Тема:Слова - омонимы
методическая разработка по русскому языку (2 класс)
Цель урока: создать условия для формирования представлений учащихся об омонимах; их роли в достижении точности, информативности и выразительности в речи.
Задачи урока:
Обучающая: содействовать усвоению формулировки правила; формировать умение использовать омонимы в устной и письменной речи;
Развивающая: содействовать развитию умений находить омонимы в тексте и словаре, пополнять словарный запас;
Воспитательная: способствовать воспитанию в детях интереса к изучению русского языка;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_vo_2_klasse_umk.docx | 28.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 классе УМК «Начальная школа XXI века»
Блок: Как устроен наш язык.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Формы организации деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Тема:Слова - омонимы
Цель урока: создать условия для формирования представлений учащихся об омонимах; их роли в достижении точности, информативности и выразительности в речи.
Задачи урока:
Обучающая: содействовать усвоению формулировки правила; формировать умение использовать омонимы в устной и письменной речи;
Развивающая: содействовать развитию умений находить омонимы в тексте и словаре, пополнять словарный запас;
Воспитательная: способствовать воспитанию в детях интереса к изучению русского языка;
Планируемые результаты:
Предметные:
понимать значение омонимов в тексте и в речи человека;
знать формулировку понятий «омонимы» и оценивать правильность своих действий;
рассказывать о значении омонимов в жизни людей.
Метапредметные:
уметь понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнять и оценивать свои достижения на уроке (регулятивные УУД);
уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (коммуникативные УУД);
уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке(познавательные УУД).
Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
N п/п | Ход урока | Формируемые УУД |
1. | Самоопределение к деятельности. Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть на уроке вам будет также тепло и уютно. А теперь за работу! Проверим готовность к уроку. | Регулятивные: Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. Подготовка класса к работе. Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества |
2. | Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Работа в паре. 1.- Ребята посмотрите на доску перед вами слова, найдите им пару и разделите их на группы: нежный - ласковый, нежный – грубый, коса, жара - пекло, горькая – сладкая, ключ, дорогое – дешёвое, свет, дети – ребята. - Сколько групп у вас получилось ? - По каким признакам вы делили на группы? - Назовите первую группу: - Назовите вторую группу: -Что вы знаете о синонимах? -Что вы знаете об антонимах? – Ребята, а все ли слова вы распределили по группам? – Можете ли вы объяснить значение этих слов? - Какая цель нашего урока? Что мы должны узнать? |
Планирование учебного сотрудничества при работе в парах Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно |
4 | Построение проекта выхода из затруднения
| Регулятивные: планирование, прогнозирование Познавательные: Решение проблемы. Построение логической цепи рассуждений, доказательство Коммуникативные: Инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
5 | Первичное закрепление Примеры: Запереть дверь на ключ. Саша принес гаечный ключ. Вода бьёт ключом. Мальчик включил свет. При свете луны. Путешествие вокруг света.
| Регулятивные: контроль, коррекция Познавательные: Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия Коммуникативные: Постановка и обсуждение вопросов |
6 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё полежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Личностные: самоопределение |
7 | Включение в систему знаний и повторение. | Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование Познавательные: Умение структурировать знания |
8 | Рефлексия учебной деятельности -Удалось ли её решить? -Что нового узнали на уроке? - Где можно применить новые знания? - Что называют омонимами? -Оцените свою работу на уроке(на парте каждого ребенка смайлики с настроением)
|
Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Познавательные: рефлексия Личностные:смыслообразование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тест по теме "Слова, слова, слова..." 2 класс
по программе "Школа России" к учебнику Канакиной...
Урок литературного чтения по теме "Слова, слова, слова... Борис Заходер. Дырки в сыре". 2 класс, УМК "Гармония"
Данный документ содержит конспект урока по данной теме и презентацию....
Проверочные работы по темам "Слова, слова, слова...", "Звуки и буквы", "Глагол", "Предлоги". Русский язык 2 класс, "Школа России".
Проверочные работы по темам "Слова, слова, слова...", "Звуки и буквы", "Глагол", "Предлоги". Работы содержат оценочные листы. Легко выполнить диагностику усвоения материала....
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в 4 классе по теме "Слова похожие, но разные (омонимы)".
Для детей с речевыми нарушениями понимание и употребление омонимов в собственной речи крайне затруднено. Данное логопедическое занятие проводится после изучения тем "Антонимы", "Синонимы". Оно направл...
План оценивания урока русского языка во 2 классе по УМК «Планета знаний» по теме «Слово и его значимые части» Тема урока: «Корень слова. Однокоренные слова»
Помогает отследить результаты проделанной работы, систематезировать и конкретизировать степень усвоения учащимися учебного материала....
Урок русского языка по теме: Слова похожие, но разные (омонимы) во 2м классе
Урок русского языка во втором классеОткрытый урок в рамках недели начальной школы во 2м классе.Учитель: Елисеева Ольга Михайловна.Предмет: русский языкУМК ПЕРСПЕКТИВА (Авторы Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушк...
Тема: « Слова – омонимы» Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель урока: создать условия для знакомства с понятием «омонимы» Задачи урока:предметный результат: наблюдать за словами, одинаковыми по звучанию и (или) написанию, но разными по...