Проверочные работы по темам "Слова, слова, слова...", "Звуки и буквы", "Глагол", "Предлоги". Русский язык 2 класс, "Школа России".
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) по теме
Проверочные работы по темам "Слова, слова, слова...", "Звуки и буквы", "Глагол", "Предлоги". Работы содержат оценочные листы. Легко выполнить диагностику усвоения материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prov_rab_tema_slova.doc | 107 КБ |
prov_rab_tema_zvuki_i_bukvy.doc | 33.5 КБ |
prov_rab_tema_glagol.doc | 56.5 КБ |
prov_rab_tema_predlogi.doc | 136 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по теме «Слова…»
1. Какое из этих слов имеет значение «невоспитанный человек»? Обведи.
невежда невежа
2. Какое из данных слов лишнее?
Благодарю, добрый, спасибо.
Почему?___________________________________________________________________
3. Прочитайте слова. Какие из них являются многозначными? Обведи. Запиши значения.
Трамвай, молния, звезда, осина.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Прочитайте загадку. Подчеркни слова, которые употреблены в переносном значении?
Кто всю ночь по крыше бьёт
Да постукивает,
И бормочет, и поет,
Убаюкивает?
5. Прочитайте слова.
Пугливый, смелый, правдивый.
• Какое из данных слов будет:
а) синонимом слову храбрый;
б) антонимом слову трусливый?
• Запишите это слово ______________________________
- Найдите среди данных слов однокоренные слова.
Братик, сестричка, мама, сестра.
Запишите эти слова, выделите в них корень.____________________________________
8. Прочитайте слова.
Подберёзовик, берёза, березняк, берёзка.
• Запишите слово берёза и допишите к нему однокоренные слова в порядке следующих значений: а) «маленькая берёза»; б)«часть леса, где растут берёзы»; в) «гриб, растущий под берёзой». Выдели в словах корень.
_________________________________________________________________________
- Произнесите слова и укажите в них ударение.
Торты, банты, туфля, звонить, повторить.
10. Прочитайте слова. Составьте из ударных слогов каждого слова новое слово. якорь погода подарок Запишите его. ________________________
11. Запишите, как перенести с одной строки на другую данные слова разными способами. Ящерица, мыльница, скамейка.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценочный лист ТЕМА «СЛОВА…»
учени_______ 2 «А» класса _______________________________________________
Критерии | Задание | Кол-во баллов максимальное | Набранные баллы |
1. Оценка умения толковать значения слов «невежа», «невежда», извлекать информацию из словаря. | Обведи слово, которое имеет значение «Невоспитанный человек». | 1 б. | |
2. Оценка умений находить синонимы. | Какое из данных слов лишнее? Благодарю, добрый, спасибо. Почему? | 1 б. 1 б. | |
3. Оценка умений находить многозначные слова и объяснять их лексическое значение. | Прочитайте слова. Какие из них являются многозначными? Обведи. Запиши значения. Трамвай, молния, звезда, осина. | 4 б. | |
4. Оценка умений выявлять слова в переносном значении (для создания словесно - художественных образов) | Прочитайте загадку. Подчеркни слова, которые употреблены в переносном значении? Кто всю ночь по крыше бьёт Да постукивает, И бормочет, и поет, Убаюкивает? | 5 б. | |
5. Оценка умений распознавать «синонимы», «антонимы» среди данных слов. | Какое из данных слов будет: а) синонимом слову храбрый; б) антонимом слову трусливый? Запишите это слово | 2 б. | |
6. Оценка умений находить однокоренные слова среди данных слов и выделять в них корень. | Найдите среди данных слов однокоренные слова. Братик, сестричка, мама, сестра. Запишите эти слова, выделите в них корень. | 2 б. | |
7. Оценка умений подбирать слова по их значению и выделять корень. | Запишите слово берёза и допишите к нему однокоренные слова в порядке данных значений: Выдели корень. | 3 б. | |
8. Оценка умений правильно произносить слова и указывать ударение. | Произнесите слова и укажите в них ударение. Торты, банты, туфля, звонить, повторить. | 4 б. | |
9.Оценка умений определять в словах ударный слог, записать слово. | Прочитайте слова. Составьте из ударных слогов каждого слова новое слово. якорь погода подарок Запишите его. | 1 б. | |
10. Оценка знаний правил переноса слов, и слов с буквами Ь, Й. | Запишите, как перенести с одной строки на другую данные слова разными способами. Ящерица, мыльница, скамейка. | 6 б. | |
Итоговая оценка | 95 — 100% — отлично (высокий уровень, тема усвоена полностью, ученик осознанно владеет изученным материалом по данной теме); 77—94% — хорошо (выше среднего уровня, тема усвоена с незначительными недочётами); 50—76% — удовлетворительно (средний уровень, тема усвоена слабо); Ниже 50 % — неудовлетворительно (уровень ниже среднего, программный минимум не усвоен). | Из 30 баллов баллов % |
Подпись учителя: | Подпись родителей: |
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по теме «Звуки и буквы»
1. Запишите данные слова по степени убывания в них согласных звуков.
Сыр, спорт, ива, край.
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
2. Какими звуками различается каждая пара слов? Запишите эти звуки.
Капля — цапля, лук — люк, хор — хорь.
[ _______ ] [ _______ ] [ _______ ]
3. Запишите только те слова, которые начинаются с мягкого согласного звука. Подчеркните слова, в которых все согласные звуки мягкие.
Щавель, якорь, кисель, йод, ручей.
____________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
4. Запишите слова. Подчеркните в них зелёным карандашом буквы, которыми обозначены твёрдые согласные звуки.
Чайка, сентябрь, шляпа.
___________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
5. Цифрой обозначь количество слогов, букв и звуков в данных словах.
Зима - сл., б., зв.
Июль - сл., б., зв.
Льды - сл., б., зв.
6. Расскажите о «работе», которую выполняет буква «мягкий знак» (ь) в слове.
______________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по теме «Глагол»
- Прочитайте слова. Сон, спать, бежать, дорога, петь, песня.
Выпишите глаголы. Запишите вопрос, на который эти глаголы отвечают.
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
- Запишите данные глаголы в две группы? Объясните свой ответ.
Стоит, лечат, дарил, бежит, писал, играют, читали, строили, пишут. __________________________________________________________________________________________________________
1 __________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________
2__________________________________________________________________________________________________________
- Составьте с каждым словом предложение. Запишите предложения и подчеркните в них сказуемые.
ОДЕЛ__________________________________________________________________________________________________
НАДЕЛ________________________________________________________________________________________________
- Найдите в словаре и запишите к данным глаголам антонимы.
Любить - _________________________ , встречать - ____________________________ ,
Хвалить - _________________________ , радовать - _____________________________ .
- Подберите к каждому глаголу однокоренное слово — имя существительное.
Работать - _______________, обедать - ______________ , зимовать - ______________ .
- Прочитайте предложения. В каком из них глагол употреблён в переносном значении? Подчеркните в этом предложении главные члены, сверху укажите части речи.
Сияют звёзды. Глаза сияют.
- Вставь пропущенные буквы. Подчеркни глаголы, сверху укажи число.
Быстро тает сне… . Шумно б…гут в…сёлые руч…и. Из д..лёких стран л…тят птицы. Лё.. на р..ке треснул. Шумно мч…тся л...дины. В…да залила лу… . На б…рёзах тёмными ша…ками л…жат гнёзда птиц.
- Как пишется частица НЕ с глаголами? Спишите текст, вставляя частицу НЕ.
Шила в мешке … утаишь. Лёжа хлеба … добудешь. Одна ласточка весны … делает. После драки кулаками … машут.
__________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________
Оценочный лист ТЕМА «ГЛАГОЛ»
учени_______ 2 «А» класса _______________________________________________
Критерии | Задание | Кол-во баллов максимальное | Самооценка | Набранные баллы |
1. Оценка умения определять глагол среди других частей речи, ставить вопрос, выполнять выборочное списывание. | Прочитайте слова. Сон, спать, бежать, дорога, петь, песня. Выпишите глаголы. Запишите вопрос, на который эти глаголы отвечают. | 1 б. | ||
2. Оценка умений определять единственное и множественное число глаголов. | Запиши данные глаголы в две группы? Объясните свой ответ. Стоит, лечат, дарил, бежит, писал, играют, читали, строили, пишут. | 1 б. | ||
3. Оценка умения использовать в речи слова «одевать», «надевать», находить сказуемое. | Составьте с каждым словом предложение. Запишите предложения и подчеркните в них сказуемые. | 1 б. | ||
4. Оценка умений распознавать «антонимы», извлекать информацию из словаря. | Найдите в словаре и запишите к данным глаголам антонимы. Любить - __________, встречать - __________ , хвалить - __________ , радовать - ___________ . | 1 б. | ||
5. Оценка умений подбирать однокоренные слова. | Подберите к каждому глаголу однокоренное слово — имя существительное. Работать - ___, обедать - ___ , зимовать - ____. | 1 б. | ||
6. Оценка умений выявлять слова в переносном значении. Находить главные члены предложения, указывать части речи. | Прочитайте предложения. В каком из них глагол употреблён в переносном значении? Подчеркните в этом предложении главные члены, сверху укажите части речи. Сияют звёзды. Глаза сияют. | 1 б. | ||
7. Оценка умений применять правила при написании безударных гласных, парных согласных, мягкого знака в словах. Определять число глаголов. |
Быстро тает сне… . Шумно б…гут в…сёлые руч…и. Из д..лёких стран л…тят птицы. Лё.. на р..ке треснул. Шумно мч…тся л...дины. В…да залила лу… . На б…рёзах тёмными ша…ками л…жат гнёзда птиц. | 5 б. 5 б. | ||
8. Оценка знаний правила написания частицы не с глаголами. Умения списывать текст. | Как пишется частица НЕ с глаголами? Спишите текст, вставляя частицу НЕ. Шила в мешке … утаишь. Лёжа хлеба … добудешь. Одна ласточка весны … делает. После драки кулаками … машут. | 5 б. | ||
Итоговая оценка 95 — 100% — отлично (высокий уровень, тема усвоена полностью, ученик осознанно владеет изученным материалом по данной теме); 75—94% — хорошо (выше среднего уровня, тема усвоена с незначительными недочётами); 50—74% — удовлетворительно (средний уровень, тема усвоена слабо); Ниже 50 % — неудовлетворительно (уровень ниже среднего, программный минимум не усвоен). | Из 21 балла % |
Подпись учителя: | Подпись родителей: |
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по теме «Предлоги»
- Письменно ответь на вопросы.
- Что такое предлог? Для Чего служат предлоги?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- С какой частью речи употребляется предлог?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Как пишутся предлоги со словами?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Расшифруйте запись. Запишите предложение. Подпишите части речи.
ПРИГОТОВИЛАЛАРИСАДЛЯБОРИСАСУПИЗРИСА
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Вставьте пропущенный предлог в каждое сочетание слов.
Прийти школы. Выйти _____ автобуса. Жить _____ городе.
Приехать Сибири. Идти концерт. Прийти _____ улицы.
4. Прочитайте скороговорку.
Горюет норка у горы — Не добраться до норы. На горе у норки норка — Не доступна норке горка. |
- Обведите в кружок предлоги.
- Найдите слово со значением «хищный пушной зверёк с коричневой блестящей шерстью». Подчеркните это слово. А какое значение имеет другое слово, которое так же пишется и произносится? ___________________________________________________________________
5. Спиши текст, раскрыв скобки.
(В)лесу (под)деревьями, (под)кустами растет много грибов. Подберезовики сидят (под)березами. (У)них шапочки (с)серыми корешками. (В)осиннике — подосиновики (в)оранжевых шапочках. (В)сосновом бору вылез (из)влажного мха гриб боровик.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценочный лист ТЕМА «ПРЕДЛОГИ»
учени_______ 2 «А» класса _______________________________________________
Критерии | Задание | Кол-во баллов максимальное | Набран- ные баллы |
1. Оценка теоретических знаний о «предлоге». | Письменно ответь на вопросы.
| 3 б. | |
2. Оценка умений делить запись на слова, записывать предложение, соблюдая изученные орфограммы. Распознавать части речи. |
ПРИГОТОВИЛАЛАРИСАДЛЯБОРИСАСУПИЗРИСА | 2 б. | |
3. Оценка умений употреблять предлоги в речи. |
Прийти__школы. Выйти __ автобуса. Жить __ городе. Приехать___Сибири. Идти___концерт. Прийти ___ улицы. | 1 б. | |
4. Оценка умений распознавать предлоги в тексте. Находить слово по его значению. Объяснять многозначность слова. |
| 3 б. | |
5. Оценка знаний написания предлогов с другими словами, умения списывать текст. |
(В)лесу (под)деревьями, (под)кустами растет много грибов. Подберезовики сидят (под)березами. (У)них шапочки (с)серыми корешками. (В)осиннике — подосиновики (в)оранжевых шапочках. (В)сосновом бору вылез (из)влажного мха гриб боровик. | 5 б. | |
Итоговая оценка 90 — 100% — отлично (высокий уровень, тема усвоена полностью, ученик осознанно владеет изученным материалом по данной теме); 70—89% — хорошо (выше среднего уровня); 50—69% — удовлетворительно (средний уровень, тема усвоена слабо); Ниже 50 % — неудовлетворительно (уровень ниже среднего, программный минимум не усвоен). | Из 14 баллов % Оценка |
Подпись учителя: | Подпись родителей: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проверочная работа к уроку русского языка "Звуки и буквы" 2 класс
проверочная работа "пятиминутка"...
Конспект урока: Развитие умения писать слова с проверяемыми буквами в конце слова 2 класс "Школа 2100"
Предмет:Русский языкТема урока:Развитие умения писать слова с проверяемыми буквами в конце словаЦель урока: Развитие умений находить в тексте слова с орфограммой-буквой согласного в конце слова, подби...
Проверочная работа по теме "Слова, слова, слова..." 2 класс
Проверочная работа по теме "Слова, слова, слова..." 2 класс...
Проверочная работа по теме "Слова, слова, слова..."
Проверка знаний по теме "Лексика"...
Проверочная работа по окружающему миру по разделу «Родной край – часть большой страны». 4 класс, Школа России
Проверочная работа по окружающему миру по разделу «Родной край – часть большой страны». 4 класс, Школа России. Задания с различным выбором ответов....
Проверочная работа по теме «Слова, слова…»
Проверочная работа по теме «Слова, слова…»...
Проверочная работа по литературному чтению по разделу "Собирай по ягодке-наберёшь кузовок" (3 класс) Школа России
Проверочная работа по литературному чтению по разделу "Собирай по ягодке-наберёшь кузовок" (3 класс) Школа России...