Конспект урока на тему: Заглавная буква в именах собственных.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Цели: познакомить учащихся со словами, которые звучат одинаково, но пишутся по-разному (роза-Роза)
Планируемые результаты: учащиеся научатся писать имена собственные
с заглавной буквы; применять полученные знания и умения на практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaglavnaya_bukva_v_imenah_sobstvennyh.docx | 17.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Заглавная буква в именах собственных.
Цели: познакомить учащихся со словами, которые звучат одинаково, но пишутся по-разному (роза-Роза)
Планируемые результаты: учащиеся научатся писать имена собственные
с заглавной буквы; применять полученные знания и умения на практике.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация к уроку, карточки для дифференцированной работы, конверты с заданиями для групповой работы, работы в парах, карточки для схемы, электронное приложение к учебнику.
Ход урока
I. 1. Организационный момент
.
Громко прозвенел звонок-
Начинается урок
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.
2. Самоопределение к деятельности
-Ребята, предлагаю наш урок начать с высказывания:
«Дойти можно лишь тогда, когда идешь, узнать можно лишь тогда, когда учишься».
-Как вы понимаете эти слова? (Если стоять на месте, то никуда не дойдешь, а если не учиться, то ничего не узнаешь.)
-Мы сегодня вновь пойдем к новым знаниям!
3. Минутка чистописания
- Ребята, откройте тетради, запишите число.
- Посмотрите внимательно на доску Сс, Оо, Ээ, Хх, Юю.
- На какие две группы можно разделить эти буквы?
- Запишем группу заглавных букв в тетрадь в алфавитном порядке. Проверим: О, С, Х, Э, Ю.
-А зачем нужны заглавные буквы в русском языке?
- Кто догадался, о чём сегодня пойдёт речь на уроке? ( Написание слов с заглавной буквы)
В течение урока мы постараемся ответить на вопрос: «Какие слова пишутся с заглавной буквы?»
II 1. Постановка проблемы
- Запишите под диктовку предложение: У крыльца лежит шарик.
- Поднимите руку, кто написал слово шарик с маленькой буквы? А кто написал с большой? (Шарик – в одном случае с маленькой буквы, в другом с большой)
- Смотрите, одно и то же слово написано по-разному. Кто прав?
- Какое же из этих двух предложений правильное? От чего это зависит?
От значения слова в предложении.
2. Актуализация знаний
-А сейчас мы будем работать в группах (6 групп)
-На столе у вас карточки, на которых записаны предложения. В этих предложениях есть слова, которые звучат одинаково, но пишутся по-разному. Ваша задача, посовещавшись, выбрать из двух вариантов правильный и доказать ПОЧЕМУ. Группе 5 даётся задание потруднее.
-А прежде чем вы приступите, давайте вспомним правила работы в группе.
1гр. Под нашим окном расцвела___________(Роза, роза).
Я и моя подруга__________(Роза, роза) учимся в первом классе.
2гр. Мою подругу зовут__________(Лилия, лилия).
В пруду растёт____________(Лилия, лилия).
3 гр. В высоте парил__________(Орёл, орёл).
Город- ________(Орёл, орёл) очень красив.
4гр В огороде росла зеленая ____________________ (Петрушка, петрушка)
В клетке сидел попугай ________________________ (Петрушка, петрушка)
*5гр. Придумайте предложения со словом: серёжка Серёжка
6 гр. Вот такое чудо-(Рыбина, рыбина)!
Рисовала Люда (Рыбина, рыбина).
Проверка
Вывод. Итак, какие Вам встретились слова, которые нужно писать с заглавной буквы?
Следующий этап: обоснование решения
( На доске учениками постепенно заполняется схема) ИМЕНА, ФАМИЛИИ, названия ГОРОДА, КЛИЧКИ
проверка домашнего задания
Учитель краткое имя – дети сидят, полное имя – встают, ласковое – гладят себя по голове.
Слова: Таня, Серёжа, Ирина, Ирочка, Серёженька, Танечка, Сергей, Танюша.
А кто хочет назвать, какую ласковую форму своего имени вы написали?
Воспитательный момент (называть друг друга по имени, не обзываться).
Дополнительное задание (по желанию) что означает имя?
-А кто сможет назвать свое отчество? Продолжение игры.
-А с какой буквы пишутся отчества? Добавить в схему ОТЧЕСТВА.
- А кто откроет «тайну» своего имени?
3. Самостоятельная работа. Задание из электронного приложения к учебнику (распечатать на листочках)
государство Мурманск
город Енисей
гора Россия
озеро Кипр
река Победы
улица Байкал
остров Казбек
Работа в парах. Взаимопроверка.
Дополнение схемы.
Физминутка – гимнастика для глаз.
Следующий этап: проверка решения и его введение в систему знаний
III. Подведение итогов. Рефлексия.
Сегодня на уроке | Я мне | узнал, открыл для себя… |
научился, смог… | ||
Было сложно….. | ||
Было легко ….. |
Итог урока; получилась таблица
IV. Разбор домашнего задания (дифференцированное)
Упр. 96 или прочитать на с.56 о происхождении фамилий и найти информацию о своей фамилии.
V. Резервное задание.
VI. Заключение. Стихотворение-шутка (на слайде 16 ).
Тётя Соня и дядя – соня
У меня есть тётя Соня,
У меня есть дядя- соня.
Пять будильников трезвонят,
Полчаса в квартире звон,
Варит кашу тётя Соня,
Дядя – соня смотрит сон.
СПАСИБО ВСЕМ ЗАУРОК! (Слайд 17)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в кличках животных»
КОНСПЕКТ УРОКАпо русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. З...
Презентация по русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в кличках животных»
Презентация по русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. Заг...
Конспект урока по русскому языку на тему "Заглавная буква в именах собственных". 1 класс
"Заглавная буква в именах собственных"....
конспект урока (1 класс) по русскому языкупо теме заглавная буква в именах собственных
конспект урока (1 класс) по русскому языкупо теме заглавная буква в именах собственных...
Конспект открытого урока по теме « Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в географических названиях». 1 класс
Конспект открытого урока по теме « Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в географических названиях».1 класс...
Конспект урока русского языка "Заглавная буква в именах собственных"
Урок русского языка (1 класс)Урок открытия нового знанияТема урока: Заглавная буква в именах собственных...