Технологическая карта 2 класс "Предлог"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Джусоева Кристина Вячеславовна

Технологическая карта по русскому языку по теме "Предлог" 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon predlogi_2kl_konspektdzhusoevoy_k.v.doc221.5 КБ

Предварительный просмотр:

Джусоевой Кристины Вячеславовны

учителя начальных классов

МБОУ «Образовательный центр «Вершина»»

Предмет: русский язык

Класс: 2

Тема: Предлог

Тип урока: Урок открытия нового знания

Цель: знакомство детей с функцией предлогов и сформирование понятия о них

Задачи:

- Познакомить учащихся с понятием предлог и о его роли в предложении.

- Закреплять знания учащихся о раздельном написании предлога с другими словами.

- Создать условия для развития речи, мышления, внимания, памяти учащихся.

- Воспитывать любовь к русскому языку.

Наглядность о оборудование: компьютер, мультимедийный проектор,экран, мультимедийное приложение,

Методы обучения: словесный, наглядный, словесно-наглядный, репродуктивный, проблемно-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая,

Оборудование: презентация по уроку, учебник 2 класс Русский язык. Автор: Учебник в 2 ч. Рамзаева Т.Г., раздаточный материал, карточки с индивидуальными заданиями, учебники, тетради, записи на доске.

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, текстов;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

4) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

5) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Ход урока

I. Формирование нового знания и способа деятельности с опорой на ранее изученное

Цель: познакомить учащихся с функцией предлогов

Организационный момент

- Дан был на урок звонок –

Ты проверь скорей, дружок:

Все ль на месте,

Все ль в порядке:

Букварь, пенал,

дневник, тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

1.1. Постановка учебной задачи с целью мотивации изучения нового материала

- Дети, сегодня Знайка пришел к нам на урок с просьбой помочь ему разобраться в письме, которое накануне от друга.

Итак, вот письмо:

«Наступила весна. Скоро мы вами пойдем лес.  природе мы встретимся многими растениями и птицами.»

1.2. Коллективное решение задач путём языкового анализа с целью выделения существенных признаков понятия

- О чем говорится в письме?

- А почему? Ведь это текст, так?

- А что же такое тогда текст?

- Так там же есть предложения?

- А что мы называем предложением?

- Предложение — это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль. Слова в предложении связаны по смыслу.

- Предложение о ком-либо или о чём-либо сообщает или содержит вопрос, просьбы, побуждает к действию.

- Тогда что же здесь не так?

Итак, давайте обозначим:

Предлог

Служит

Для связи слов

В предложении

1.3. Обобщение и установление связей между признаками

- Дети, вот мы и разобрались, что не так у нас в письме.

Давайте повторим, что мы нового узнали о предлогах.

Глядя, на эту схему, кто попробует сформулировать определение?

Хорошо, а кто-то может сказать Знайке, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?

- Просто о предлогах? Так мы ведь уже выучили раньше

- Еще раз, кто может сказать, для чего служат предлоги?

1.4. Ознакомление с термином и с определением понятия

- Откройте учебник на стр. 36 и посмотрите на № 280.

- Для чего нужно предлоги в речи?

280. Прочитай, вставляя пропущенные слова.

1. Машина подъехала … дому.

2. Машина стоит … дома.

3. Машина отъехала … дома.

- Посмотрите на иллюстрацию и прочтите, что написано около вертикальной голубой линии

- Теперь давайте обратимся к определению, данному в учебнике на стр. 37. Так ли считает автор, как вы только что сами определили?

Предлоги служат для связи слов в предложении. По озеру плыла лодка. Слова плыла (где?) по озеру связаны с помощью предлога по.

II. Первичное закрепление

Цель: конкретизация изучаемого понятия

- Как вы видите, вы оказались абсолютно правыми.

- На стр. 37 найдите предлоги в упр. 281, 282

281. Прочитай.

На реке тронулся лёд. Вода вышла из берегов. Она залила луга.

  • Спиши предложения. Подчеркни предлоги.

Как пишутся предлоги? Зависит ли написание предлога от его произношения?

  • 282. Сравни написание и произношение одного и того же предлога в разных предложениях.

1. Мальчики бегут к реке. К берегу плывёт лодка. 2. мы скоро пойдём в поход. Хорошо в лесу весной!

2.1. Физкультминутка

Раз – подняться на носки и улыбнуться.

Два – руки вверх и подтянуться.

Три – согнуться, разогнуться.

Четыре – снова все начать.

Пять – поглубже всем вздохнуть.

Шесть – на пояс руки ставим.

Семь – повороты туловища начинаем.

Восемь – столько раз приседаем.

Девять – потягиваемся и отдыхаем.

Десять – и урок наш продолжаем.

- Подберите подходящие по смыслу предлоги:

«Тетрадь … столе;

Цветы … вазе;

Выглянуть … окна;

Пройтись … лужайке.»

- Перед вам ряд слов. Составьте предложения и дополните словами, если данных не будет недостаточно.

    • Голубому, плывут, небу, облака.

    • Светит, каждый, солнце, дом.

    • Цветы, лужайке, растут.

    • Магазин, в, поступил, товар, новый.

- Самостоятельно придумай предложение, употребив изученные предлоги К, НА, С, ОТ, НАД, ПОД, ПО, ДО, ИЗ БЕЗ У, В, ДЛЯ, О, ОКОЛО, ОБ ЗА.

2.2. Рефлексия

- Перед вами смайлики, если у вас по теме урока остались вопросы, вы испытывали некоторые трудности, то вместо носа нарисуйте вопросительный знак, если все понятно и было интересно, то восклицательный знак.

Если у вас настроение веселое, то нарисуйте улыбку, если нет, то грустный смайлик и задайте вопросы.

- Всем спасибо за урок! Вы большие молодцы!

Список использованной литературы:

1. Научная электронная библиотека «КиберЛенинка» https://cyberleninka.ru/ 

2. Образовательные материалы https://xn----7sbababizacpt8agknjd9an7ah6rkam.xn--p1ai/ 

3. Рамзаева Т.Г. Русский язык. Учебник в 2 ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия

1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...