Методическая разработка урока русского языка в 4 классе по теме "Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа".
методическая разработка по русскому языку (4 класс)
Методическая разработка урока русского языка в 4 классе по теме "Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_mn.ch_._pril._i.p_i_v.p.docx | 23.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель урока: Учить распознавать имена прилагательные множественного числа в именительном и винительном падежах, правильно писать окончания таких имен прилагательных.
Задачи:
- Сформировать у детей общее понятие об особенностях имён прилагательных множественного числа в именительном и винительном падежах;
- Развивать умение распознавать именительный и винительный падежи множественного числа имен прилагательных;
- Воспитывать усидчивость, доброжелательное отношение учащихся друг к другу.
Оборудование: учебник «Русский язык» 4 класс, Канакина В.П., Горецкий В.Г., презентация, тест на карточках.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД | |
Организационный момент | – Здравствуйте, ребята! Мы начинаем урок русского языка. – Проверим все ли лишние предметы у вас убраны с парт. Сегодня на уроке нам понадобятся учебник, рабочая тетрадь и пенал. | Приветствуют учителя и проверяют готовность к уроку. | Регулятивные УУД: – умение контролировать свою готовность к уроку; осознание себя как ученика. – соотнесение того, что имеется на парте с тем, что называет учитель. | |
Мотивация познавательной деятельности | - Мы продолжаем изучение темы «Множественного число имен прилагательных». - Девис нашего урока Слайд 2 | Личностные УУД: – самостоятельное формулирование точки зрения; | ||
Актуализация знаний | - Давайте вспомним , что мы уже знаем об имени прилагательном. Слайд 3-9 | Вспоминают свои знания об имени прилагательном/ | Познавательные УУД: – структурирование знаний; | |
Словарная работа | -Давайте запишем словарные слова по картинкам. -Обозначим ударения. Слайд 12 -Поставьте эти слова в форму множественного числа. Слайд 12 -Слово семена уже употребленного в форме множественного числа . -Какое слово мы не будем использовать? -Почему? | Записывают слова, обозначают ударения. Пшеница Потому что оно не имеет форму множественного числа. | ||
Постановка учебной задачи | -Давайте придумаем словосочетания с этими словами. Слайд 13 -Давайте просклоняем эти словосочетания «новые тракторы» Слайд 14-15 -В каких падежах у нас одинаковые окончания? И вопросы? Слайд 15-17 -Давайте просклоняем словосочетание «молодые агрономы» и посмотрим на окончания в И.п и В.п Слайд 18 -Обратите внимание в каких случаях вопросы и окончания прилагательных в форме множественного числа в Именительном и винительном падежах совпадают? Слайд 19 Давайте определим тему нашего урока и цель. Тема нашего урока: Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа. Цель нашего урока Слайд 20 | И.п и В.п окончания -ые и вопрос какие? Окончания разные и вопросы разные. Когда они связаны с неодушевленным существительным Определяют цель урока «Правильно определять падеж имён прилагательных во множественном числе. Ставят учебную задачу. | Реглятивные УУД: – умение ставить учебную задачу; Познавательные УУД: – умение анализировать, формулировать предположения | |
Усвоение новых знаний | Что мы уже знаем об Именительном и винительном падежах? Имена прилагательные в И.п. отвечают на вопрос какие? И имеют окончание -ие,-ые. Имена прилагательные в В.п. Отвечают на вопросы какие? каких? и имеют окончание – ие, -ые, -их, -ых Слайд 21 Как же нам распознавать эти падежи? -Надо вспомнить как мы делали в этом случае с именами существительными. По наличию предлога, если его нет , то по роли имени существительного с которым связано прилагательное в предложении. Слайд 22 Отсюда мы можем сделать вывод. Если имя прилагательное в форме множественного числа с неодушевленным существительным, то него одинаковые окончания в И.п и В.п падежах. Чтобы определить падежи необходимо определить роль в предложении того существительного с которым прилагательное связано по смыслу. Если это подлежащее , то словосочетание употреблено в И.п Если второстепенный член, то прилагательное и существительное употреблены в В.п. На винительный падеж указывает наличие предлога перед прилагательным. Слайд 23 | Делают выводы, обсуждают, высказывают свои точки зрения. - | Коммуникативные УУД: – умение работать в команде, высказывать мнение, выслушивать собеседника | |
Закрепление пройденного материала | Давайте определим падежи. Слайд 24 Организуется работа в паре. Проверяем по образцу. В первом предложении существительное облака- это подлежащее употреблено в И.п значит и прилагательное легкие в И.п. Во втором предложении -легкие облака – это второстепенный член предложения значит В.п. Слайд 25 Работа по учебнику. Упражнение 87. | Работают в паре. Рассуждают, комментируют действия, выполняют задание. Работают у доски. | Познавательные УУД: – структурирование знаний; Регулятивные УУД: – умение определить последовательность действий. Коммуникативные УУД: Работа в паре | |
Итог и рефлексия | – На какие вопросы отвечает И. п. множественного числа имен прилагательных? – Какие имеет окончания? – На какие вопросы отвечает В п. множественного числа имен прилагательных? – Какие имеет окончания? | Подводят итоги урока | Познавательные УУД: – умение анализировать, обобщать; Регулятивные УУД: – умение осуществлять рефлексию; | |
Домашнее задание | Упр.88 | Записывают домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 3 класс по теме:"Правописание окончаний имен существительных во множественном числе"
Урок русского языка УМК "Начальная школа ХХI века" 3 класс по теме:"Правописание окончаний имен существительных во множественном числе" с презентацией...
методическая разработка урока русского языка "Решение орфографических задач в безударных падежных окончаниях имён существительных"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«...
Технологическая карта урока русского языка. 4 класс.Тема: " Именительный, родительный, винительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода единственного числа."
Данный урок проводится при изученнии написания безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода единственного числа. Разнообразные задания дают возможность учащимся различать им...
Методическая разработка урока русского языка. 4 класс. Тема "Что такое склонение? Три склонения имён существительных"
Урок проводится в 4-м классе по Образовательной системе "Школа 2100" с использованием технологии развития критического мышления (ТРКМ). Учащиеся знакомятся с понятием склонение имён существи...
Презентация к уроку русского языка 4 класс тема " Упражнение в правописании имен существительных в множественном числе"
1.Повторяем падежи.2.Проверка.3.Склонение существительных по падежам во мн.числе.4.Упражнетия.5.Таблица окончаний....
Конспект урока по теме "Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа"
Тема: Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа.Тип урока: урок открытия нового знания.Цель урока: Учить распознавать имена прилагательные множественного числа в имени...
Конспект урока «Русского языка» 4 класс Школа России. «Правописание падежных окончаний имён прилагательных».
Тип урока: закрепление изученного материала.Цель урока: закрепить знания о правописании падежных окончаний имён прилагательных.Задачи:Образовательные: создать оптимальные условия для обобщения и систе...