Конспект урока по русскому языку 2 класс.«Заглавная буква в именах собственных».
методическая разработка по русскому языку (2 класс)
Данный урок нестандартный потому что, на уроке применена технология проблемного обучения.
Проблема: В течение урока мы постараемся ответить на вопрос: «Какие слова пишутся с заглавной буквы?»
Новые знания: ученики на доске постепенно заполняют схему со словами, которые нужно писать с заглавной буквы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezenatsiya_2_klassszhatyy.pptx | 1.64 МБ |
2_klass_zaglavnaya_bukva.docx | 150.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
НАПИСАНИЕ СЛОВ С ЗАГЛАВНОЙ БУКВЫ
Под нашим окном расцвела роза. Я и моя подруга Роза учимся в первом классе .
Мою подругу зовут Лилия. В пруду растёт лилия.
В высоте парил орёл. Город - Орёл, очень красив.
В огороде росла зеленая петрушка. В клетке сидел попугай Петрушка.
В ухе серёжка. Мой друг Серёжка.
Вот такое чудо – рыбина! Рисовала Люда Рыбина.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Выполнить: Упр . 96 или прочитать на с.56 о происхождении фамилий и найти информацию о своей фамилии.
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку 2 класс
Тема: «Заглавная буква в именах собственных»
Цели: познакомить учащихся со словами, которые звучат одинаково, но пишутся по-разному (шарик-Шарик), создать и найти пути выхода из проблемной ситуации
Формируемые УУД:
Личностные: формировать положительное отношение
к познавательной деятельности, желание приобретать
новые ЗУН;
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать
необходимые действия; адекватно оценивать свои достижения; высказывать свое предположение на основе учебного материала;
Познавательные: осуществлять для решения учебной задачи операции
анализа, сравнения, синтеза, устанавливать причинно-
следственные связи;
Коммуникативные: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого
поведения, слушать и отвечать на вопросы, высказывать и
обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в парах и группах.
Планируемые результаты: учащиеся научатся писать имена собственные
с заглавной буквы; применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация к уроку, карточки для дифференцированной работы, разноцветные конверты с заданиями для групповой работы, работы в парах, карточки для схемы, электронное приложение к учебнику.
Ход урока
I. 1. Организационный момент (психологический настрой)
Дети произносят хором.
Прозвенел звонок весёлый,
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.
2. Мотивация (самоопределение к деятельности)
-Ребята, предлагаю наш урок начать с высказывания: Слайд 1
«Дойти можно лишь тогда, когда идешь, узнать можно лишь тогда, когда учишься».
-Как вы понимаете эти слова? (Если стоять на месте, то никуда не дойдешь, а если не учиться, то ничего не узнаешь.)
-Мы сегодня вновь пойдем к новым знаниям!
3. Минутка чистописания
- Ребята, откройте тетради, запишите число.
- Посмотрите внимательно на доску Сс, Оо, Ээ, Хх, Юю.
- На какие две группы можно разделить эти буквы?
- Запишем группу заглавных букв в тетрадь в алфавитном порядке. Проверим: О, С, Х, Э, Ю.
-А зачем нужны заглавные буквы в русском языке?
- Кто догадался, о чём сегодня пойдёт речь на уроке? ( Написание слов с заглавной буквы) Слайд 2
В течение урока мы постараемся ответить на вопрос: «Какие слова пишутся с заглавной буквы?» Слайд 3
II 1. Постановка проблемы (обнаружение противоречий)
- Запишите под диктовку предложение: У крыльца лежит шарик (у доски 2 ученика, которые по-разному написали слова)
- Поднимите руку, кто написал слово шарик с маленькой буквы? А кто написал с большой? (Шарик – в одном случае с маленькой буквы, в другом с большой)
Следующий этап: проблемная ситуация, познавательные задачи и вопросы
- Смотрите, одно и то же слово написано по-разному. Кто прав?
- Какое же из этих двух предложений правильное? От чего это зависит?
От значения слова в предложении.
2. Открытие нового знания
-А сейчас мы будем работать в группах (6 групп)
Следующий этап: актуализация знаний (или получение информации)
-На столе у вас карточки, на которых записаны предложения. В этих предложениях есть слова, которые звучат одинаково, но пишутся по-разному. Ваша задача, посовещавшись, выбрать из двух вариантов правильный и доказать ПОЧЕМУ. Группе 5 даётся задание потруднее.
-А прежде чем вы приступите, давайте вспомним правила работы в группе. Слайд 4
1гр. Под нашим окном расцвела___________(Роза, роза).
Я и моя подруга__________(Роза, роза) учимся в первом классе.
2гр. Мою подругу зовут__________(Лилия, лилия).
В пруду растёт____________(Лилия, лилия).
3 гр. В высоте парил__________(Орёл, орёл).
Город- ________(Орёл, орёл) очень красив.
4гр В огороде росла зеленая ____________________ (Петрушка, петрушка)
В клетке сидел попугай ________________________ (Петрушка, петрушка)
*5гр. Придумайте предложения со словом: серёжка Серёжка
6 гр. Вот такое чудо-(Рыбина, рыбина)!
Рисовала Люда (Рыбина, рыбина).
Проверка (на экране) Слайды 5-10
Вывод. Итак, какие Вам встретились слова, которые нужно писать с заглавной буквы?
Следующий этап: обоснование решения
( На доске учениками постепенно заполняется схема) ИМЕНА, ФАМИЛИИ, названия ГОРОДА, КЛИЧКИ
Слайд 11
Физминутка-игра + связать с проверкой домашнего задания упр. 91
Учитель краткое имя – дети сидят, полное имя – встают, ласковое – гладят себя по голове.
Слова: Таня, Серёжа, Ирина, Ирочка, Серёженька, Танечка, Сергей, Танюша.
А кто хочет назвать, какую ласковую форму своего имени вы написали?
Воспитательный момент (называть друг друга по имени, не обзываться).
Дополнительное задание (по желанию) что означает имя?
-А кто сможет назвать свое отчество? Продолжение игры.
-А с какой буквы пишутся отчества? Добавить в схему ОТЧЕСТВА.
- А кто откроет «тайну» своего имени?
3. Самостоятельная работа. Задание из электронного приложения к учебнику (распечатать на листочках)
государство Мурманск
город Енисей
гора Россия
озеро Кипр
река Победы
улица Байкал
остров Казбек
Работа в парах. Взаимопроверка.
Дополнение схемы.
Физминутка – гимнастика для глаз.
Следующий этап: проверка решения и его введение в систему знаний
III. Подведение итогов. Рефлексия. (Слайды 12)
Сегодня на уроке | Я мне | узнал, открыл для себя… |
научился, смог… | ||
Было сложно….. | ||
Было легко ….. |
Итог урока; получилась таблица (Слайд 13)
IV. Разбор домашнего задания (дифференцированное)
(Слайд 14)
Упр. 96 или прочитать на с.56 о происхождении фамилий и найти информацию о своей фамилии.
V. Резервное задание. (На слайде 15)
VI. Заключение. Стихотворение-шутка (на слайде 16 ).
Тётя Соня и дядя – соня
У меня есть тётя Соня,
У меня есть дядя- соня.
Пять будильников трезвонят,
Полчаса в квартире звон,
Варит кашу тётя Соня,
Дядя – соня смотрит сон.
СПАСИБО ВСЕМ ЗАУРОК! (Слайд 17)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. Тема:"Заглавная буква в именах собственных", 2 класс
УМК : самостоятельно составленный комплектПредмет: русский языкУчебник: Т.Г. Рамзаева "Русский язык", в 2 - ух частях. Москва ,"Дрофа" , 2008 г....
Открытый урок во 2 классе. Провела учитель начальных классов Севастьянова О. В. Предмет: Русский язык Тема: «Заглавная буква в именах собственных
Урок закрепления новых знаний. Дети закрепляют знания о правописании имен собственных. Урок построен в игровой форме с использованием заданий поискового, творческого характера, способствующих ра...
Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Слово - имя собственное"
Целю урока является обобщение знаний учащихся в употреблении большой буквы в именах собственных, решаемые задачи: проверка умений детей применять полученные знания в письменных работах, а также ...
урок русского языка "Правописание большой буквы в именах собственных"
Предлагаю вниманию коллег урок русского во втором классе по программе «Школа -2100» по теме «Алфавит. Большая буква в именах собственных». Работаю по учебнику русского языка для 2-го класса (1-4) авто...
Конспект урока по русскому языку для 3 класса "Сравнение имени существительного и имени прилагательного"
Урок с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект урока по русскому языку 3 класс. Тема: Связь имени прилагательного с именем существительным.
Тема: Связь имени прилагательного с именем существительным....
Конспект урока по русскому языку 2 класс, Школа России, "Правописание собственного имени существительного"
Конспект урока по русскому языку 2 класс, Школа России, "Правописание собственного имени существительного"...