Конспект урока по русскому языку 3 класс. Тема: Связь имени прилагательного с именем существительным.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Тема: Связь имени прилагательного с именем существительным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
113_svyaz_imeni_prilagatelnogo.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Связь имени прилагательного с именем существительным. Роль имен прилагательных в тексте»
Тип урока: открытие нового знания.
Цели деятельности учителя:
- дать представление о тексте- описании;
- развивать умение употреблять имена прилагательные в речи;
Планируемые результаты:
Предметные: уметь находить в предложениях, тексте прилагательные; научиться подбирать прилагательные к существительным, определять признаки прилагательных как часть речи, сопоставлять их с признаками существительного; уметь подбирать подходящие по смыслу имена прилагательные в тексте, определять роль имён прилагательных в речи; уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
Личностные: развивать умения соотносить прилагательные и существительные по значению, устанавливать грамматическую связь по вопросам, определять признаки прилагательного как часть речи; развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения; развивать организационные умения, умение оценивать результат своих действий, контролировать свою деятельность; воспитывать интерес к русскому языку
Оборудование: Русский язык 3 кл. 2ч, Канакина В.П., Горецкий В.Г.2-е издание Москва «Просвящение» 2013, карточки со словами.
№ | Этапы, методы и приёмы | Хро-номе-траж | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Мотивационный Словесн.: слово учителя Ответы на вопросы; | 4 | - Здравствуйте, ребята! Я рада снова видеть вас. Релаксация - А сейчас давайте настроимся на работу. - Дети, вам тепло? (да) - В классе светло? (да) - Прозвенел уже звонок? (да) - Уже закончился урок? (нет) - Только начался урок? (да) - Хотите учиться? (да) - Значит можно вам садиться. - Желаю всем успехов в работе. | Приветствовать учителя; Отвечать на вопросы; Настраиваться на урок; | К: формировать положительное отношение к урокам русского языка |
2. | Постановка учебной задачи Словесн.: ответы на вопросы; Практич.: письм. орфогр. Упр. Словесн.: ответы на вопросы Практич; распределение слов в 3 столбика Словесн.: ответы на вопросы; Практич.: анализ текста Слвесн.: ответы на вопросы | 4 6 6 3 2 | - Ребята, давайте проверим домашнее задание. Что такое имя прилагательное? (Часть речи, которая обозначает признак предмета, отвечает на вопросы какой? Какая? Какие? Какое? В предложении связано с существительным, является второстепенном членом). Какие имена прилагательные вы нашли в этом тексте? (мартовское, проворная, лесная, маленькая, еловая, снеговую). Как вы подчеркнули имена прилагательные? (волнистой линией). Хорошо. - А сейчас запишите слова и обозначьте орфограммы. Солёный, резкий, классный, гладкий, грустный, кленовый, робкий, мягкий, живой, ловкий, гибкий, широкий, ранний. - Какие орфограммы вам здесь встретились? (непроизносимый согласный, жи-ши, непроверяемая безударная гласная в корне, удвоенный согласный, парный согласный в корне). - Ребята, а сейчас на доске вы видите слова: Счастье, берёза, клён, ненастье, звезда, честь. Какие это слова? (имена существительные). Попробуйте от этих существительных образовать имена прилагательные. (счастливый, берёзовый, кленовый, ненастный, звёздный, честный). Запишите эти слова. Обозначьте в них орфограммы. - А сейчас ребята, распределите имена прилагательные, которые вы видите на доске на карточках: маленький, длинный, сладкий, красный, голубой, солёный, кислый, большой, чёрный. в 3 столбика. 1. Обозначающие вкус; (сладкий, солёный, кислый) 2. Обозначающие цвет; (красный, голубой, чёрный) 3. Обозначающие размер; (маленький, длинный, большой). - Итак, что вы моете сказать, какие бывают прилагательные? (обозначающие разные значения). - Хорошо. - А сейчас послушайте текст. На деревьях лопнули душистые почки. Из земли показалась молодая травка. Летят из улья и дружно жужжат пчёлы. Петька бежит по узкой тропе. Она ведёт мальчика в чащу. Весенний лес наполнен жизнью. Вот низкий берег ручья. Петя пьёт холодную воду. - А теперь послушайте этот же текст без имён прилагательных. Что вы можете сказать изменился текст? Почему? (Без прилагательных текст скучный, неинтересный). - Какую роль играют имена прилагательные в речи? - Как вы думаете какова тема нашего урока? (роль имён прилагательных в тексте). - Какие цели поставим на урок? (определить роль имён прилагательных в тексте; находить прилагательные в тексте). | Проверять домашнее задание; Проговаривать правило; Записывать слова, обозначать орфограммы; Отвечать на вопросы; Образовывать прилагательные от существительных; Обозначать орфограммы; Работать с карточками; Классифицировать; Отвечать на вопросы; Слушать; Анализировать; Сравнивать; Отвечать на вопросы; Определять тему урока; Ставить цели; | К: слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания. П:правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом; К: выполнять учебные действия в устной форме. Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; К: воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, обучающихся; П: определение темы урока; |
3. | Решение частных задач. Словесн.: ответы на вопросы; Практич.: списывание текста | 10 | - Ребята, откройте учебник стр. 68 упр. 118. - Прочитайте текст. - О ком в нём говориться? (о синей птице). - Докажите что это текст-описание? (описывается птица, много прилагательных). - Найдите в тексте описание внешнего вида синей птицы? - Какой заголовок можно подобрать к этому тексту? (Синяя птица). - Какую роль играют в тексте имена прилагательные? (важную, передают смысл текста, украшают его). - Спишите этот текст, подчеркните имена прилагательные и проверьте друг у друга. | Читать текст; Находить фрагмент описание внешнего вида; Отвечать на вопросы; Списывать текст, находить прилагательные, подчёркивать их; | К: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы; К: строить речевые высказывания; |
Практич.: работа со словарным словом | 2 | - Ребята, отгадайте загадку: Кто тебя не знает, Полевой цветок: Белые реснички, Золотой глазок? (ромашка). - Найдите это слово в орфографическом словаре. Запишите его в тетрадь, обозначьте орфограмму. - Придумайте предложение с этим словом, запишите и запомните его написание. | Отгадывать загадку; Работать с орфографическим словарём; Составлять предложение; | П: Анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков; | |
Физминутка | 1 | - Пришло время отдохнуть музыкальная физминутка; | Танцевать; | Р: саморегуляция как способ мобилизации сил и энергии; | |
Практич.: письм. орфогр. Упр. Фронтальная проверка; | 7 | - Продолжаем работать. Упр. 120. - Прочитайте текст. О каком растении идёт речь? (Кошачьи лапки). - Спишите этот текст, вставляя пропущённые буквы. После проверим. | Списывать текст; Вставлять пропущенные буквы; Объяснять свой выбор; | Р: действовать с учётом выделенных учителем отриентиров; | |
4. | Рефлексия. Подведение итогов. | 5 | _ Ребята, о чём мы сегодня говорили? (об имени прилагательном). С какими текстами работали? (тексты-описания). Что вы можете о них сказать? Были ли трудности? Понравился ли вам урок? Домашнее задание: Р/т: упр. 96-97. | Подводить итог урока; Записывать домашнее задание; | Р: Осуществлять итоговый контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку по теме: "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных".
Тема: Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.Класс: 4.Цели: на основе групповых и коллективных наблюдений подвести учеников к выведению правила правописания падежных око...
Конспект урока по русскому языку на тему "Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих" 3 класс
Конспект урока по русскому языку на тему "Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих" 3 класс...
2 класс. Конспект урока по русскому языку на тему "Единственное и множественное число имен прилагательных" Школа России
Конспект урока русского языкаТема: «Единственное и множественное число имен прилагательных» Цели деятельности учителя: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации об...
Конспект урока по русскому языку на тему: "Упражнение в выделении признаков имени прилагательного"
Конспект урока по русскому языку на тему: "Упражнение в выделении признаков имени прилагательного"...
Конспект урока по русскому языку на тему "Единственное и множественное число имен прилагательных"
УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Единственное и множественное число имен прилагательных" 2 класс
Тема: «Единственное и множественное число имен прилагательных»Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся об именах прилагательных единственного и множественного числа.П...
Конспект урока по русскому языку на тему "Единственное и множественное число имен существительных"
Конспект урока по русскому языку. УМК "Школа России"....