урок русского языка "Правописание большой буквы в именах собственных"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Предлагаю вниманию коллег урок русского во втором классе по программе «Школа -2100» по теме «Алфавит. Большая буква в именах собственных». Работаю по учебнику русского языка для 2-го класса (1-4) автора Р.Н. Бунеева, Е.В.Бунеевой. Урок построен на деятельностном подходе. Логичность и последовательность заданий, подобранных на развитие познавательного интереса, позволяет детям на краеведческом материале самим сформулировать выводы о значении алфавита и правописании большой буквы в именах собственных, используя знания о своем крае и городе. Такие уроки помогают формированию любви к своей малой родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка 2 класс
учителя начальных классов МБОУ «Лицей № 20»
г. Междуреченска Кемеровской области
Крутской Тамары Александровны
Тема: «Алфавит. Большая буква в именах собственных»
Цель: способствовать развитию личности ребенка на основе формирования учебной деятельности средствами предмета «русский язык».
Задачи:
- Способствовать развитию у детей интереса к изучению родного края.
- Совершенствовать умение правильно произносить слова и термины, используемые в речи.
- Закрепить полученные знания об алфавите и правописании имен собственных через различные упражнения на уроке.
1. Минутка чистописания.
Томь, Мрассу, Уса, Бельсу, Чеболсу.
Что общего у этих слов? Чем они отличаются? Какое слово лишнее и почему?(название поселка)
Выделите изученные орфограммы.
2. Вводная беседа.
- Ребята, в какой части Западной Сибири мы с вами живем?
Да, вы правы, наш край расположен на юго-востоке (показ по карте).
Много городов на территории нашей области, но есть и главный город.
- Составьте «рассыпавшееся» слово и вы узнаете столицу Кузбасса
е о м К р е о в
Запись в тетради: Кемерово - столица Кузбасса.
Какие города нашей Кемеровской области вы знаете? (таблица на доске или слайд на ИД)
«Рисунок 1»
3. Постановка проблемы.
Чтобы много интересного узнать о городах Кемеровской области, можно прочитать книгу «Города Кузбасса», где подробно рассказано о каждом городе. (Показ книги).
- Но есть одна проблема, как в такой большой книге найти нужный город и информацию
о нем?
- Что, ребята, необходимо знать? (Вы правы, алфавит)
- Почему нам поможет знание алфавита?
4. Словарная работа.
Запишите слово алфавит, поставьте ударение, выделите безударные гласные.
Придумайте предложение с новым словарным словом и самостоятельно запишите его.
Например: Петя учит алфавит.
5. Изучение новой темы.
- Что поможет нам ориентироваться в справочнике о городах Кузбасса?
- Давайте вспомним, какие слова мы называем именами собственными?
- Что нужно помнить при записи имен собственных?
- Какое правило нужно помнить при записи названий городов?
Самостоятельная работа.
- Запишите названия городов Кемеровской области из таблицы в алфавитном порядке (самопроверка и самооценка по образцу на доске)
6. Закрепление изученного.
а) - Как называют жителей городов Кемеровской области?
- Запишите в тетрадь самостоятельно (фронтальная проверка).
Кемерово – кемеровчане;
Белово – беловчане;
Гурьевск -
Ленинск-Кузнецкий -
Осинники –
Мыски –
Тайга –
Яшкино –
Междуреченск –
Тисуль -
б) Занимательный русский язык (краеведение).
- Подчеркните название города, по имени которого названа наша область.
Новокузнецк
Кемерово
Москва
Новосибирск
- Соедините стрелочкой современное название города со старым названием.
Кемерово Кузнецк
Новокузнецк Щегловск
- Запишите и подчеркните города Кемеровской области:
Мариинск
Москва
Новосибирск
Новокузнецк
Белово
Белгород
7. Итог урока.
- С каким новым словарным словом познакомились на уроке?
- Какое правило, мы используем при записи имен собственных?
8. Домашнее задание.
Придумать 2 предложения с именами собственными, с которыми познакомились на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных"
Тема: «Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных»Цель: Обобщить знания и умения по теме: «Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных»Задачи:o Обобщение...
Урок русского языка "Заглавная буква в именах собственных"
Нестандартный урок в виде игры-путешествия в СТРАНУ ЗАГЛАВНЫХ БУКВ. Форма урока выбрана с учётом возрастных особенностей детей, что способствует активизации познавательной деятельности учащихся,...
Урок русского языка "Заглавная буква в именах собственных"
Нестандартный урок в виде игры-путешествия в СТРАНУ ЗАГЛАВНЫХ БУКВ. Форма урока выбрана с учётом возрастных особенностей детей, что способствует активизации познавательной деятельности учащихся,...
Открытый урок русского языка "Большая буква в именах собственных" 2 класс.
Знакомство учащихся с новой орфограммой – заглавной буквой в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных, названий улиц, деревень, городов. Учить распознавать имена собственные, прививать любовь к с...
Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Урок по русскому языку "Большая буква в именах собственных"
Цели урока:· систематизировать знания о собственных именах и оформлении их в предложениях на письме;· формировать навык письма;·...
Презентация к уроку по теме "Большая буква в именах собственных"
Презентация к уроку по теме "Большая буква в именах собственных"...
Урок по русскому языку Большая буква в именах собственных.
Урок по русскому языку....