Конспект по русскому языку на тему "Текст-описание" 2 класс
картотека по русскому языку (2 класс)

Конспект по русскому языку. Разработан Мадоян Викторией Артаваздовной для 2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst-opisanie_2_klass.docx16.15 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Мотивационно-ориентировочный этап

1. Приветствие.

-Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня урок русского языка у вас проведу я. Зовут меня Виктория Артаваздовна.

2. Проверка готовности к уроку.

- Проверьте, ребята, все ли у вас на месте: ручка, карандаш, учебник, тетрадь.

3. Психологический настрой.

- Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами.

- Прочитайте слова на доске:

«Учись, смекай, активным будь и к знаниям откроешь путь!»

- К чему нас призывают эти слова?

- Пусть эти слова станут девизом нашего урока.

4.Минутка чистописания

- Откройте тетради, запишите число и классная работа.

- Ребята, с чего начинается урок русского языка?

- Верно. Ребята, наш урок мы начнем с минутки чистописания.

- Для чего нужна минутка чистописания?

- Минутка чистописания помогает научиться писать правильно и красиво буквы, слова и предложения.

- Посмотрите на доску. Что здесь написано?

-Какая буква будет «хозяйкой» минутки чистописания?

- Ребята прошу вас записать её  в тетрадь.

- Следим за правильной посадкой.

4.Актуализация знаний.

-Давайте вспомним, о какой части речи говорили на прошлом уроке?

-Какие числа могут быть у имени прилагательного?

-Что такое имя прилагательное?

-Какие мы задаём вопросы к имени прилагательному?

-Ребята, а что такое текст?

-Какие виды текста вы уже изучали?

-А что такое текст - повествование?

-Какие вопросы можно задать к тексту - повествование?

-Ребята, сейчас мы с вами будем работать в парах. Кто знает правила работы в парах?
-Давайте повторим правила работы в парах.

 - У вас на партах лежат карточки, переверните их пожалуйста.

- На этих карточках у вас 2 текста, внимательно прочитайте каждый текст  и определите чем они отличаются и к какому виду каждый из них относится.
-На эту работу вам 2 минуты. Начинаем!

-Время вышло!

-Прочитайте 1 текст. О чём идёт речь в тексте?

-А какой вопрос можно поставить к нему?

-Прочитайте 2 текст. О чём идёт речь в тексте?

-А какой вопрос можно поставить к нему?

5. Определение темы. Постановка задач урока.

-Ребята, как вы думаете, какую тему мы сегодня будем изучать?

-Тема нашего урока «Текст-описание и роль в нём имён прилагательных».

-Какие задачи поставим на урок?

-Посмотрите на опорные слова.

Приветствуют учителя

Проверяют готовность к уроку

Настраиваются на работу

Выполняют указание учителя

Быть активным и  т.п.

Открывают тетрадь и записываю.

С минутки чистописания

Высказывают свои предположения

Буква «З»

Связь между существительным и прилагательным

Единственное и множественное

(какое? какие? какая? какой?)

Текст – это

два или  более предложений, связанных друг с другом по смыслу.

Повествование
Текст в котором повествуется, рассказывается о событиях, действиях, происходящих одно за другим, называется текст-повествование

Что случилось? Что произошло?

Правила работы в паре:

1) говори тихо и спокойно;

2) к своим товарищам относись с уважением, внимательно слушай партнёра; 3) старайся не перебивать товарища, выслушай его до конца;

4) делай замечания тактично, не груби;

5) в случае, когда проблему решить не удается, обратись к учителю.

Ответы детей

1.Узнать, что такое текст-описание.

2.Научиться определять роль прилагательных в тексте-описании.

3.Учиться распознавать текст-описание.

2.Поисковый этап

1.Наблюдение над языковыми материалами.

- Ребята, откройте учебники на странице 95, посмотрите на 163 упражнение.

- Прочитайте стихотворение.

- Скажите, какой вы приставили снежинку?

- Какие слова вам в этом помогли?

-Открываем упр.164 на стр. 95.

-Прочитайте задание.

-О чем говорится в тексте? Прочитайте предложение, в котором даётся описание грачей. В каком предложении автор выразил своё отношение к птицам?

-Какие предложения текста отвечают на вопрос какие грачи?

-Спишите. Подчеркните в первом предложении грамматическую основу.

2.Чтение правила в учебнике.

-Давайте прочитаем правило на странице 96.

-Прочитайте правило про себя.

-Расскажите своему соседу.

-Что называется текстом-описанием?

-Какие вопросы можно поставить к тексту-описанию?

3.Физкультминутка.

Мы писали, рисовали,

А теперь мы дружно встали.

Ручками похлопали.

Ножками потопали.

Чуть покружимся бочком,

Сядем и писать начнем.

Читают стихотворение

Светлая, смелая, красивая

Прилагательные

Текст(часть текста), в котором даётся описание предмета или явления, называется текстом-описанием

Какой? Какая? Какое? Какие?

3.Практический этап

1. Выборочное осложнённое списывание.

-Найдите упражнение 165 на странице 96.

-Прочитайте задание.

-Прочитайте текст в слух.

-Из какой сказки этот отрывок?

-С какой целью автор употребил прилагательные в данном тексте?

-Выпишите из текста слова прилагательные.

-Находим следующее упражнение 166.

-Прочитайте задание.

-Прочитайте текст в слух.

-Определите этот текст – описание или повествование?

-Спишите. Укажите над каждым именем прилагательным его число.

Дюймовочка

Автор употребил слова прилагательные для того, чтобы красочно описать персонаж

Это текст-описание. Потому что он отвечает на вопрос «какой?»

4.Рефлексивно-оценочный этап

1. Подведение итогов.

-Давайте вспомним, какая была тема сегодняшнего урока?

-Что мы сегодня нового узнали ?

- Чему научились?

-Ребята, что на помогало в течении всего урока?

2.Рефлексия.

Ребята, на ваших партах лежать кружки разных цветов.

- Поднимите вверх кружок зеленого, если работали без затруднений и всё поняли;

желтого цвета, если считаете, что работали хорошо, но затруднялись;

 красного цвета, если считаете, что сегодня на уроке вы работали плохо.

3.Домашнее задание.

-Выучить правило на странице 96.

-Выполнить упражнение 167 на странице 97.

Текст-описание и роль в нём имён прилагательных

Узнали, что такое текст-описание.

Научились определять роль прилагательных в тексте-описании.

Девиз нашего урока

Класс: 2

Тема урока: «Текст-описание и роль в нём имён прилагательных».

Цель: создание условий для формирования у обучающихся представления о тексте-описании и роли в нём имён прилагательных.

Задачи:

Образовательные: дать понятие о тексте-описании; раскрыть роль прилагательных в тексте-описании.

Развивающие: развивать связную речь, память, логическое мышление; умение употреблять имена прилагательные в речи.

Воспитательные: создать условия для воспитания культуры общения в классе со сверстниками, воспитывать любовь к русскому языку; способность контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное.

Планируемые результаты:

Предметные:

-распознают текст-описание;

-наблюдают за роль имён прилагательных в тексте-описании.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

- ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя; добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД:

- умеют оформлять свои мысли в устной форме;

- слушают и понимают речь других;

- совместно договариваются о правилах поведения и общения в школе и следуют им.

Личностные:

-  проявлять учебно-познавательный интерес, адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности;

- проявлять способность к самооценке;

- осознавать важность имён прилагательных в нашей речи.

Оборудование: учебник «Русский язык 2 класс, 2 часть» Канакина В.П. и др., записи на доске для минутки чистописания, презентация.

Тип урока: комбинированный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка во 2-м классе. Тема : Правописание приставок на з-/с-.

                              Как создать на уроке ситуацию успеха?...

Конспект урока русского языка В 4 «А» классе. Тема: «Обобщение знаний об имени прилагательном».

Тема урока: Обобщение знаний об имени прилагательном.Форма проведения урока: урок-семинар.Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний.Технологии: самооценка.Цель урока: обобщит...

Конспект урока русского языка в 3-ем классе по теме "Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных 1-го,2-го, 3-го склонения"

Цели и задачи урока:отработать правописание безударных падежных окончаний имён существительных  1-го, 2-го, 3-го склонения;повторить изученные орфограммы;развивать орфографическую зоркость;п...

План-конспект урока русского языка во 2-м классе

Урок с использованием ЭОР. Тема: Учимся писать корни и суффиксы. Программа "Школа 21 века"...

Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода". (УМК «Школа России», учебник Л. М. Зеленина, Т. Е. Горецкий)

Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода". (УМК «Школа России», учебник Л. М. Зеленина, Т. Е. ...

"Прямая речь". Конспект урока русского языка в 4-м классе с презентацией ("Школа России")

Конспект урока, презентация, приложения в виде карточек для парной, групповой, самостоятельной работы....

УМК «Планета знаний» Конспект урока русского языка в 1-м классе. Тема: "Повторение. Правило безударной гласной в корне слова"

УМК «Планета знаний»Конспект урока русского языка в 1-м классе.Тема: "Повторение. Правило безударной гласной в корне слова" Цель: формирование орфографической зоркости обучающихся с опорой на пра...