Конспект по русскому языку на тему "Текст-описание" 2 класс
картотека по русскому языку (2 класс)
Конспект по русскому языку. Разработан Мадоян Викторией Артаваздовной для 2 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst-opisanie_2_klass.docx | 16.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Мотивационно-ориентировочный этап | 1. Приветствие. -Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня урок русского языка у вас проведу я. Зовут меня Виктория Артаваздовна. 2. Проверка готовности к уроку. - Проверьте, ребята, все ли у вас на месте: ручка, карандаш, учебник, тетрадь. 3. Психологический настрой. - Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. - Прочитайте слова на доске: «Учись, смекай, активным будь и к знаниям откроешь путь!» - К чему нас призывают эти слова? - Пусть эти слова станут девизом нашего урока. 4.Минутка чистописания - Откройте тетради, запишите число и классная работа. - Ребята, с чего начинается урок русского языка? - Верно. Ребята, наш урок мы начнем с минутки чистописания. - Для чего нужна минутка чистописания? - Минутка чистописания помогает научиться писать правильно и красиво буквы, слова и предложения. - Посмотрите на доску. Что здесь написано? -Какая буква будет «хозяйкой» минутки чистописания? - Ребята прошу вас записать её в тетрадь. - Следим за правильной посадкой. 4.Актуализация знаний. -Давайте вспомним, о какой части речи говорили на прошлом уроке? -Какие числа могут быть у имени прилагательного? -Что такое имя прилагательное? -Какие мы задаём вопросы к имени прилагательному? -Ребята, а что такое текст? -Какие виды текста вы уже изучали? -А что такое текст - повествование? -Какие вопросы можно задать к тексту - повествование? -Ребята, сейчас мы с вами будем работать в парах. Кто знает правила работы в парах? - У вас на партах лежат карточки, переверните их пожалуйста. - На этих карточках у вас 2 текста, внимательно прочитайте каждый текст и определите чем они отличаются и к какому виду каждый из них относится. -Прочитайте 1 текст. О чём идёт речь в тексте? -А какой вопрос можно поставить к нему? -Прочитайте 2 текст. О чём идёт речь в тексте? -А какой вопрос можно поставить к нему? 5. Определение темы. Постановка задач урока. -Ребята, как вы думаете, какую тему мы сегодня будем изучать? -Тема нашего урока «Текст-описание и роль в нём имён прилагательных». -Какие задачи поставим на урок? -Посмотрите на опорные слова. | Приветствуют учителя Проверяют готовность к уроку Настраиваются на работу Выполняют указание учителя Быть активным и т.п. Открывают тетрадь и записываю. С минутки чистописания Высказывают свои предположения Буква «З» Связь между существительным и прилагательным Единственное и множественное (какое? какие? какая? какой?) Текст – это два или более предложений, связанных друг с другом по смыслу. Повествование Что случилось? Что произошло? Правила работы в паре: 1) говори тихо и спокойно; 2) к своим товарищам относись с уважением, внимательно слушай партнёра; 3) старайся не перебивать товарища, выслушай его до конца; 4) делай замечания тактично, не груби; 5) в случае, когда проблему решить не удается, обратись к учителю. Ответы детей 1.Узнать, что такое текст-описание. 2.Научиться определять роль прилагательных в тексте-описании. 3.Учиться распознавать текст-описание. |
2.Поисковый этап | 1.Наблюдение над языковыми материалами. - Ребята, откройте учебники на странице 95, посмотрите на 163 упражнение. - Прочитайте стихотворение. - Скажите, какой вы приставили снежинку? - Какие слова вам в этом помогли? -Открываем упр.164 на стр. 95. -Прочитайте задание. -О чем говорится в тексте? Прочитайте предложение, в котором даётся описание грачей. В каком предложении автор выразил своё отношение к птицам? -Какие предложения текста отвечают на вопрос какие грачи? -Спишите. Подчеркните в первом предложении грамматическую основу. 2.Чтение правила в учебнике. -Давайте прочитаем правило на странице 96. -Прочитайте правило про себя. -Расскажите своему соседу. -Что называется текстом-описанием? -Какие вопросы можно поставить к тексту-описанию? 3.Физкультминутка. Мы писали, рисовали, А теперь мы дружно встали. Ручками похлопали. Ножками потопали. Чуть покружимся бочком, Сядем и писать начнем. | Читают стихотворение Светлая, смелая, красивая Прилагательные Текст(часть текста), в котором даётся описание предмета или явления, называется текстом-описанием Какой? Какая? Какое? Какие? |
3.Практический этап | 1. Выборочное осложнённое списывание. -Найдите упражнение 165 на странице 96. -Прочитайте задание. -Прочитайте текст в слух. -Из какой сказки этот отрывок? -С какой целью автор употребил прилагательные в данном тексте? -Выпишите из текста слова прилагательные. -Находим следующее упражнение 166. -Прочитайте задание. -Прочитайте текст в слух. -Определите этот текст – описание или повествование? -Спишите. Укажите над каждым именем прилагательным его число. | Дюймовочка Автор употребил слова прилагательные для того, чтобы красочно описать персонаж Это текст-описание. Потому что он отвечает на вопрос «какой?» |
4.Рефлексивно-оценочный этап | 1. Подведение итогов. -Давайте вспомним, какая была тема сегодняшнего урока? -Что мы сегодня нового узнали ? - Чему научились? -Ребята, что на помогало в течении всего урока? 2.Рефлексия. Ребята, на ваших партах лежать кружки разных цветов. - Поднимите вверх кружок зеленого, если работали без затруднений и всё поняли; желтого цвета, если считаете, что работали хорошо, но затруднялись; красного цвета, если считаете, что сегодня на уроке вы работали плохо. 3.Домашнее задание. -Выучить правило на странице 96. -Выполнить упражнение 167 на странице 97. | Текст-описание и роль в нём имён прилагательных Узнали, что такое текст-описание. Научились определять роль прилагательных в тексте-описании. Девиз нашего урока |
Класс: 2
Тема урока: «Текст-описание и роль в нём имён прилагательных».
Цель: создание условий для формирования у обучающихся представления о тексте-описании и роли в нём имён прилагательных.
Задачи:
Образовательные: дать понятие о тексте-описании; раскрыть роль прилагательных в тексте-описании.
Развивающие: развивать связную речь, память, логическое мышление; умение употреблять имена прилагательные в речи.
Воспитательные: создать условия для воспитания культуры общения в классе со сверстниками, воспитывать любовь к русскому языку; способность контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное.
Планируемые результаты:
Предметные:
-распознают текст-описание;
-наблюдают за роль имён прилагательных в тексте-описании.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД:
- ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя; добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные УУД:
- умеют оформлять свои мысли в устной форме;
- слушают и понимают речь других;
- совместно договариваются о правилах поведения и общения в школе и следуют им.
Личностные:
- проявлять учебно-познавательный интерес, адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности;
- проявлять способность к самооценке;
- осознавать важность имён прилагательных в нашей речи.
Оборудование: учебник «Русский язык 2 класс, 2 часть» Канакина В.П. и др., записи на доске для минутки чистописания, презентация.
Тип урока: комбинированный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка во 2-м классе. Тема : Правописание приставок на з-/с-.
Как создать на уроке ситуацию успеха?...
Конспект урока русского языка В 4 «А» классе. Тема: «Обобщение знаний об имени прилагательном».
Тема урока: Обобщение знаний об имени прилагательном.Форма проведения урока: урок-семинар.Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний.Технологии: самооценка.Цель урока: обобщит...
Конспект урока русского языка в 3-ем классе по теме "Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных 1-го,2-го, 3-го склонения"
Цели и задачи урока:отработать правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения;повторить изученные орфограммы;развивать орфографическую зоркость;п...
План-конспект урока русского языка во 2-м классе
Урок с использованием ЭОР. Тема: Учимся писать корни и суффиксы. Программа "Школа 21 века"...
Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода". (УМК «Школа России», учебник Л. М. Зеленина, Т. Е. Горецкий)
Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода". (УМК «Школа России», учебник Л. М. Зеленина, Т. Е. ...
"Прямая речь". Конспект урока русского языка в 4-м классе с презентацией ("Школа России")
Конспект урока, презентация, приложения в виде карточек для парной, групповой, самостоятельной работы....
УМК «Планета знаний» Конспект урока русского языка в 1-м классе. Тема: "Повторение. Правило безударной гласной в корне слова"
УМК «Планета знаний»Конспект урока русского языка в 1-м классе.Тема: "Повторение. Правило безударной гласной в корне слова" Цель: формирование орфографической зоркости обучающихся с опорой на пра...
- Мне нравится (1)