План-конспект урока русского языка во 2-м классе
план-конспект урока русского языка (2 класс) по теме

Рыбкина Татьяна Александровна

Урок с использованием ЭОР. Тема: Учимся писать корни и суффиксы. Программа "Школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_uroka_s_ispolzoaniem_eor_rybkina_t._a..docx33.29 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
___________________________________________________________________________

Учимся писать корни и суффиксы

1.

ФИО (полностью)

Рыбкина Татьяна Александровна

2.

Место работы:

МБОУ «Общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования» г. Ожерелье

3.

Должность:

 Учитель начальных классов

4.

Предмет:

Русский язык

5.

Класс:

2

6.

Тема и номер урока:

 Учимся писать корни и суффиксы. Урок № 30.

7.

Предметная программа и ее автор:

Русский язык С. В. Иванов, А. О. Евдокимова и др.

8.

Цель урока:

Сформировать предметные и универсальные учебные действия на основе применения ранее сформированных знаний о правописании корня и суффикса.

9.

Тип урока:

Закрепление пройденного материала.

10.

Модель организации УПД младших школьников:

1.АРМ (автоматизированное рабочее место) учителя – класс («один ко многим») – фронтальная работа.

2. 1 ПК – 1 ученик – индивидуальная самостоятельная работа.

11.

Необходимое оборудование:

Портативный компьютер учителя, настенный экран, акустическая система, портативный компьютер ученика, мультимедийный проектор, тетрадь на печатной основе, рабочая тетрадь, карточки для выполнения самостоятельной работы, иллюстрация «Березовый лес», наборы красных, желтых и зеленых кругов у каждого учащегося.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап

урока

Решаемая

задача

Деятельность

ученика

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Название используемых ЭОР

 (с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

7

1.

Адап

таци

онный

этап

1.Адаптировать учащихся к деятельности на уроке

Выполняют то, о чем говорится в стихотворении.

Рассказывает выразительно стихотворение, которое настраивает учащихся на начало работы на уроке:

Прозвенел и смолк звонок,

Всех собрал он на урок.

Все у парты ровно встали,

Улыбнулись, подравнялись,

Тихо сели за свой стол.

Начинаем урок русского языка.

1 минута

2. Создание проблемной ситуации: определение темы урока.

Читают на доске предложение

Тирпение и трут – ключек к успеху.

Исправляют ошибки, делают вывод о том, чем они будут заниматься  на этом уроке: Писать слова с орфограммами в корне и суффиксе.

Открывают с. 66 рабочей тетради и проверяют свои предположения относительно темы урока, делают вывод, что определили тему правильно: Учимся писать корни и суффиксы.

Организует сократическую беседу, в которой предлагает посмотреть, все ли слова написаны правильно, исправить ошибки и на основе исправленных ошибок сформулировать тему урока (Учимся писать корни и суффиксы).

Предлагает проверить предположения, открыв с. 66 рабочей тетради.

3 минуты

2.

Ос

нов

ной

этап

1)

Закрепление умений  правильного написания слов с непроверяемыми орфограммами.

1).Выполняют на персональном компьютере задание на вставку пропущенных букв в словах с непроверяемыми написаниями, проверяют, исправляют ошибки, если таковые были допущены.

Поднимают руку, если не допустили ошибок, которые допустили 1-2 ошибки.

1.Предлагает выполнить

персональном компьютере задание на вставку пропущенных букв в словах с непроверяемыми написаниями, проверяют, исправляют ошибки, если таковые были допущены.

Подводится итог выполнения задания:  учитель предлагает поднять руку тем учащимся, которые не допустили ошибок, которые допустили 1-2 ошибки.

Учитель рекомендует повторить дома слова, в которых были допущены ошибки.

ЭОР №1

3 минуты

2)

Формирование умений находить орфограммы: безударные гласные, в корне, парные согласные в середине и конце слова.

2). Читают задание к упр.1 на стр.67

 

Выдвигают гипотезы о том, что такое березняк, делают вывод, что это березовый лес или роща.

Выполняют упражнение в тетрадях, 2 учащихся – по очереди с комментированием на доске.

2.Предлагает познакомиться с заданием к упр.1 на стр.67

Организует диспут о том, что такое березняк, подводит к выводу о том, это березовый лес или роща.

После этого вывешивает на доску иллюстрацию.

Слушает комментирование учащихся, смотрит на доску, в случае необходимости поправляет учащихся, задает наводящие вопросы.

10 минут

3)

Формирование умений подбирать проверочные слова к словам с проверяемыми  безударными гласными в корне.

3)На  персональном компьютере выполняют задание, которое требует вставить пропущенные слова в правило о проверке  безударных гласных.

Повторяют это правило вслух.

3) На вопрос «Как проверить безударную гласную в корне?» предлагает выполнить задание на персональном компьютере.

Выполненное задание выводится учителем на экран доски для последующего повторения.

ЭОР №2

3 минуты.

4)Выполняют за учителем несколько разных упражнений.

4) Предлагает детям встать и выполнить физкультминутку.

3 минуты

5)

Формирование умений написаний суффиксов –ОСТЬ, -ЧН, -ЕК.

Формирование этических норм поведения по отношению к старшим.

5) Знакомятся с заданием к упражнению

2 на стр. 67.

Называют известные им суффиксы.

Высказывают разные точки зрения, делают общий вывод: Нужно быть не только вежливым, но и заботливым. В данном случае мальчик не прав: он потревожил сон своей мамы.

Самостоятельно вставляют в тетрадях на печатной основе

необходимые суффиксы.

   

Называют вставленные суффиксы, объясняют свой выбор.

5) Предлагает продолжить работу и перейти к упр. 2 на стр. 67.

 

Организует сократическую беседу о том, какие суффиксы знают учащиеся, если не назовут суффикс ОСТЬ, задает наводящие вопросы.

Организует диспут на тему «Почему автор назвал свое стихотворение «Вежливость»?

Предлагает самостоятельно вставить в тетрадях на печатной основе

необходимые суффиксы.

Предлагает проверить, как дети выполнили задание.

5 минут

6)

Формирование умений в правописании суффиксов – ЕК, - ИК, в подборе проверочных слов, используя алгоритмы.

Формирование умений работать в паре, осуществлять взаимоконтроль, самоконтроль

6)Самостоятельно выполняют на карточках задание, требующее вставить суффиксы –ЕК или –ИК; перед выполнением вспоминают нужное правило о правописании суффиксов –ЕК, - ИК, озвучивают его.

Обмениваются работами и проверяют работу своего соседа простым карандашом, сверяясь с таблицей-образом на доске.

Берут каждый  свою работу, смотрят, были ли

допущены ошибки, объясняют, почему именно так пишутся эти суффиксы.

6)Предлагает выполнить на карточках задание, требующее вставить суффиксы –ЕК или –ИК; перед выполнением вспомнить нужное правило.

Предлагает обменяться работами и проверить работу своего соседа простым карандашом.

На экране -  таблица-образец с правильно выполненным заданием.

Предлагает взять каждому свою работу, посмотреть, были ли

допущены ошибки, объяснить, почему именно так пишутся эти суффиксы.

Подводится итог выполнения задания: ¾ учащихся вставили все суффиксы верно.

5 минут

7) Формирование умений написания слов с парными согласными в корне слова.

Развитие устной речи, способности четко формулировать свои мысли.

7)На  персональном компьютере выполняют задание-игру «Посади букву в поезд», которое требует вставить пропущенные слова в правило о проверке  парных согласных на конце слова.

Повторяют данное правило вслух.

Высказывают разные точки зрения, делают выводы о том, чему учит каждая из пословиц.

7) Предлагает выполнить задание на персональном компьютере

«Посади букву в поезд»,

которое требует вставить пропущенные слова в правило о проверке  парных согласных на конце слова.

Предлагает повторить данное правило вслух.

Задание выводится учителем на экран доски для объяснения пословиц, содержащихся в данной игре.

Организуется диспут.

6 минут

3.

Итог

урока

Развивать рефлексию (умение отделять то, что я знаю, от того, что я не знаю).

1) Участвуют в беседе о том, правописание каких орфограмм они отрабатывали сегодня на уроке.

2) Поднимают кружок соответствующего цвета.

3)Слушают рассказ учителя

1)Организует беседу о том, правописание каких орфограмм мы отрабатывали сегодня на уроке.

2) Предлагает взять один из трех цветных  кругов и оценить, возникли ли трудности при выполнении заданий (кто легко справляется с заданиями – поднять зеленый кружок, испытывали небольшие трудности, была нужна помощь – поднять желтый кружок, не могли самостоятельно справиться с заданиями – поднять красный кружок).

3) Рассказывает о том, что каждый день учащиеся приобретают знания и если что-то не получается, не нужно огорчаться, а попробовать разобраться с затруднениями, обратиться к одноклассникам или учителю.

3 минуты

4). Записывают домашнее задание.

4)Для домашнего задания предлагается  №4 с. 68 для обязательного выполнения и №5 с. 68 задание повышенного уровня для тех учащихся, которые смогут его выполнить.

1 минута

                                           

                                               Приложение к плану-конспекту урока

_____________________________________________________________________

Учимся писать корни и суффиксы

                                                                                                                                       Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

ЕК ЦОР  http://school-collection.edu.ru

Интерактивный ЭОР

Практический ресурс

Электронный тренажер для отработки практических умений и навыков.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b53ea0b1-356e-46e7-b214-c28fc0ccc26b/CheckYourself2.swf

2.

ЕК ЦОР  http://school-collection.edu.ru

Интерактивный ЭОР

Практический ресурс

Электронный тренажер для отработки практических умений и навыков.

 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0578f723-7748-4125-8e41-bb248a9516aa/%5BNS-RUS_2-15%5D_%5BIP_042%5D.swf

3.

ЕК ЦОР  http://school-collection.edu.ru

Интерактивный ЭОР

Практический ресурс

Электронный тренажер для отработки практических умений и навыков.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cb781c19-7188-4e5f-b86f-5675f15c2b4a/%5BNS-RUS_2-16%5D_%5BIG_048%5D.swf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока русского языка во 2 А классе по теме "Предлог. Роль предлогов в нашей речи"

План-конспект открытого урока русского языка содержит весь материал  занятия. Здесь и занимательный, познавательный  материал по теме урока. Есть работа детей в парах, группах....

План-конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Настоящее, прошедшее и будущее время глагола" (урок-путешествие)

Цель урока:создание условий для ознакомления детей с понятием временных форм глагола и с особенностью каждой временной формы глагола; развивать внимание, устную и письменную речь учащихся, орфографиче...

План-конспект к уроку английского языка для 2-го класса "Family"

План-конспект урока английского языка к учебнику "Spotlight" для 2-го классаТема: "Family"...

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных  окончаний имён прилагательных»....

План-конспект открытого урока русского языка в 3 классе: Проверка безударных гласных в корне слова.

Цель  урока: Закрепить умение подбирать проверочное слово для доказательства правильного написания слов с безударной гласной в корне....

План-конспект урока русского языка во 2 «Г» классе Тема урока: «Собственные и нарицательные имена существительные».

План-конспект урока русского языка  во 2 «Г» классе  Тема урока: «Собственные и нарицательные имена существительные»....