План-конспект урока русского языка во 2-м классе
план-конспект урока русского языка (2 класс) по теме
Урок с использованием ЭОР. Тема: Учимся писать корни и суффиксы. Программа "Школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_s_ispolzoaniem_eor_rybkina_t._a..docx | 33.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
___________________________________________________________________________
Учимся писать корни и суффиксы
1. | ФИО (полностью) | Рыбкина Татьяна Александровна |
2. | Место работы: | МБОУ «Общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования» г. Ожерелье |
3. | Должность: | Учитель начальных классов |
4. | Предмет: | Русский язык |
5. | Класс: | 2 |
6. | Тема и номер урока: | |
7. | Предметная программа и ее автор: | Русский язык С. В. Иванов, А. О. Евдокимова и др. |
8. | Цель урока: | Сформировать предметные и универсальные учебные действия на основе применения ранее сформированных знаний о правописании корня и суффикса. |
9. | Тип урока: | Закрепление пройденного материала. |
10. | Модель организации УПД младших школьников: | 1.АРМ (автоматизированное рабочее место) учителя – класс («один ко многим») – фронтальная работа. 2. 1 ПК – 1 ученик – индивидуальная самостоятельная работа. |
11. | Необходимое оборудование: | Портативный компьютер учителя, настенный экран, акустическая система, портативный компьютер ученика, мультимедийный проектор, тетрадь на печатной основе, рабочая тетрадь, карточки для выполнения самостоятельной работы, иллюстрация «Березовый лес», наборы красных, желтых и зеленых кругов у каждого учащегося. |
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Решаемая задача | Деятельность ученика | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Адап таци онный этап | 1.Адаптировать учащихся к деятельности на уроке | Выполняют то, о чем говорится в стихотворении. | Рассказывает выразительно стихотворение, которое настраивает учащихся на начало работы на уроке: Прозвенел и смолк звонок, Всех собрал он на урок. Все у парты ровно встали, Улыбнулись, подравнялись, Тихо сели за свой стол. Начинаем урок русского языка. | 1 минута | |
2. Создание проблемной ситуации: определение темы урока. | Читают на доске предложение Тирпение и трут – ключек к успеху. Исправляют ошибки, делают вывод о том, чем они будут заниматься на этом уроке: Писать слова с орфограммами в корне и суффиксе. Открывают с. 66 рабочей тетради и проверяют свои предположения относительно темы урока, делают вывод, что определили тему правильно: Учимся писать корни и суффиксы. | Организует сократическую беседу, в которой предлагает посмотреть, все ли слова написаны правильно, исправить ошибки и на основе исправленных ошибок сформулировать тему урока (Учимся писать корни и суффиксы). Предлагает проверить предположения, открыв с. 66 рабочей тетради. | 3 минуты | |||
2. | Ос нов ной этап | 1) Закрепление умений правильного написания слов с непроверяемыми орфограммами. | 1).Выполняют на персональном компьютере задание на вставку пропущенных букв в словах с непроверяемыми написаниями, проверяют, исправляют ошибки, если таковые были допущены. Поднимают руку, если не допустили ошибок, которые допустили 1-2 ошибки. | 1.Предлагает выполнить персональном компьютере задание на вставку пропущенных букв в словах с непроверяемыми написаниями, проверяют, исправляют ошибки, если таковые были допущены. Подводится итог выполнения задания: учитель предлагает поднять руку тем учащимся, которые не допустили ошибок, которые допустили 1-2 ошибки. Учитель рекомендует повторить дома слова, в которых были допущены ошибки. | ЭОР №1 | 3 минуты |
2) Формирование умений находить орфограммы: безударные гласные, в корне, парные согласные в середине и конце слова. | 2). Читают задание к упр.1 на стр.67
Выдвигают гипотезы о том, что такое березняк, делают вывод, что это березовый лес или роща. Выполняют упражнение в тетрадях, 2 учащихся – по очереди с комментированием на доске. | 2.Предлагает познакомиться с заданием к упр.1 на стр.67 Организует диспут о том, что такое березняк, подводит к выводу о том, это березовый лес или роща. После этого вывешивает на доску иллюстрацию. Слушает комментирование учащихся, смотрит на доску, в случае необходимости поправляет учащихся, задает наводящие вопросы. | 10 минут | |||
3) Формирование умений подбирать проверочные слова к словам с проверяемыми безударными гласными в корне. | 3)На персональном компьютере выполняют задание, которое требует вставить пропущенные слова в правило о проверке безударных гласных. Повторяют это правило вслух. | 3) На вопрос «Как проверить безударную гласную в корне?» предлагает выполнить задание на персональном компьютере. Выполненное задание выводится учителем на экран доски для последующего повторения. | ЭОР №2 | 3 минуты. | ||
4)Выполняют за учителем несколько разных упражнений. | 4) Предлагает детям встать и выполнить физкультминутку. | 3 минуты | ||||
5) Формирование умений написаний суффиксов –ОСТЬ, -ЧН, -ЕК. Формирование этических норм поведения по отношению к старшим. | 5) Знакомятся с заданием к упражнению 2 на стр. 67. Называют известные им суффиксы. Высказывают разные точки зрения, делают общий вывод: Нужно быть не только вежливым, но и заботливым. В данном случае мальчик не прав: он потревожил сон своей мамы. Самостоятельно вставляют в тетрадях на печатной основе необходимые суффиксы.
Называют вставленные суффиксы, объясняют свой выбор. | 5) Предлагает продолжить работу и перейти к упр. 2 на стр. 67.
Организует сократическую беседу о том, какие суффиксы знают учащиеся, если не назовут суффикс ОСТЬ, задает наводящие вопросы. Организует диспут на тему «Почему автор назвал свое стихотворение «Вежливость»? Предлагает самостоятельно вставить в тетрадях на печатной основе необходимые суффиксы. Предлагает проверить, как дети выполнили задание. | 5 минут | |||
6) Формирование умений в правописании суффиксов – ЕК, - ИК, в подборе проверочных слов, используя алгоритмы. Формирование умений работать в паре, осуществлять взаимоконтроль, самоконтроль | 6)Самостоятельно выполняют на карточках задание, требующее вставить суффиксы –ЕК или –ИК; перед выполнением вспоминают нужное правило о правописании суффиксов –ЕК, - ИК, озвучивают его. Обмениваются работами и проверяют работу своего соседа простым карандашом, сверяясь с таблицей-образом на доске. Берут каждый свою работу, смотрят, были ли допущены ошибки, объясняют, почему именно так пишутся эти суффиксы. | 6)Предлагает выполнить на карточках задание, требующее вставить суффиксы –ЕК или –ИК; перед выполнением вспомнить нужное правило. Предлагает обменяться работами и проверить работу своего соседа простым карандашом. На экране - таблица-образец с правильно выполненным заданием. Предлагает взять каждому свою работу, посмотреть, были ли допущены ошибки, объяснить, почему именно так пишутся эти суффиксы. Подводится итог выполнения задания: ¾ учащихся вставили все суффиксы верно. | 5 минут | |||
7) Формирование умений написания слов с парными согласными в корне слова. Развитие устной речи, способности четко формулировать свои мысли. | 7)На персональном компьютере выполняют задание-игру «Посади букву в поезд», которое требует вставить пропущенные слова в правило о проверке парных согласных на конце слова. Повторяют данное правило вслух. Высказывают разные точки зрения, делают выводы о том, чему учит каждая из пословиц. | 7) Предлагает выполнить задание на персональном компьютере «Посади букву в поезд», которое требует вставить пропущенные слова в правило о проверке парных согласных на конце слова. Предлагает повторить данное правило вслух. Задание выводится учителем на экран доски для объяснения пословиц, содержащихся в данной игре. Организуется диспут. | 6 минут | |||
3. | Итог урока | Развивать рефлексию (умение отделять то, что я знаю, от того, что я не знаю). | 1) Участвуют в беседе о том, правописание каких орфограмм они отрабатывали сегодня на уроке. 2) Поднимают кружок соответствующего цвета. 3)Слушают рассказ учителя | 1)Организует беседу о том, правописание каких орфограмм мы отрабатывали сегодня на уроке. 2) Предлагает взять один из трех цветных кругов и оценить, возникли ли трудности при выполнении заданий (кто легко справляется с заданиями – поднять зеленый кружок, испытывали небольшие трудности, была нужна помощь – поднять желтый кружок, не могли самостоятельно справиться с заданиями – поднять красный кружок). 3) Рассказывает о том, что каждый день учащиеся приобретают знания и если что-то не получается, не нужно огорчаться, а попробовать разобраться с затруднениями, обратиться к одноклассникам или учителю. | 3 минуты | |
4). Записывают домашнее задание. | 4)Для домашнего задания предлагается №4 с. 68 для обязательного выполнения и №5 с. 68 задание повышенного уровня для тех учащихся, которые смогут его выполнить. | 1 минута |
Приложение к плану-конспекту урока
_____________________________________________________________________
Учимся писать корни и суффиксы
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Интерактивный ЭОР Практический ресурс | Электронный тренажер для отработки практических умений и навыков. | ||
2. | Интерактивный ЭОР Практический ресурс | Электронный тренажер для отработки практических умений и навыков. | ||
3. | Интерактивный ЭОР Практический ресурс | Электронный тренажер для отработки практических умений и навыков. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока русского языка во 2 А классе по теме "Предлог. Роль предлогов в нашей речи"
План-конспект открытого урока русского языка содержит весь материал занятия. Здесь и занимательный, познавательный материал по теме урока. Есть работа детей в парах, группах....
План-конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Настоящее, прошедшее и будущее время глагола" (урок-путешествие)
Цель урока:создание условий для ознакомления детей с понятием временных форм глагола и с особенностью каждой временной формы глагола; развивать внимание, устную и письменную речь учащихся, орфографиче...
План-конспект к уроку английского языка для 2-го класса "Family"
План-конспект урока английского языка к учебнику "Spotlight" для 2-го классаТема: "Family"...
План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».
План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных»....
План-конспект открытого урока русского языка в 3 классе: Проверка безударных гласных в корне слова.
Цель урока: Закрепить умение подбирать проверочное слово для доказательства правильного написания слов с безударной гласной в корне....
Технологическая карта + план конспект к уроку русского языка на тему «Строчная и заглавная буква Яя»
Тип урока: открытие новых знанийв соответствии с фгос...
План-конспект урока русского языка во 2 «Г» классе Тема урока: «Собственные и нарицательные имена существительные».
План-конспект урока русского языка во 2 «Г» классе Тема урока: «Собственные и нарицательные имена существительные»....