Конспект урока русского языка по УМК «Школа России» в 3классе
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Формирование навыка правописания НЕ с глаголами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russkogo_yazyka_po_umk_shkola_rossii_v_3klasse.docx | 16.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка по УМК «Школа России» в 3классе
Учебник: Русский язык. 3класс. Учеб. для общеобразовательных организаций в 2ч. В.П.Канакина, В.Г. Горецкий.- Просвещение, 2018
Тема: «Правописание частицы не с глаголами»
ТИП УРОКА: изучение нового материала.
ЦЕЛь УРОКА: формирование навыка правописания НЕ с глаголами.
Задачи урока:
Образовательные:
- расширить знания обучающихся о служебных частях речи;
- углубить знания обучающихся о глаголе как части речи (лексическое значение глагола)
-познакомить с ролью частицы не и её раздельным написанием с глаголами;
- обеспечить усвоение нового материала с помощью упражнений.
Воспитательные:
-воспитание культуры учебного труда;
- создание творческого и благоприятного микроклимата в коллективе.
Развивающие:
- развивать умение употреблять и правильно писать не с глаголами;
-развивать навыки точного употребления глаголов в речи;
-побуждать самостоятельную мыслительную работу обучающихся;
- развивать умение анализировать и классифицировать, делать самостоятельные выводы;
-развивать внимание и память обучающихся;
- развивать умение слушать товарищей;
-развивать положительные эмоции обучающихся, создавая ситуации занимательности и удивления.
Планируемые результаты:
Предметные:
-изучить орфографическое правило о правописании не с глаголом;
-уметь находить в словах изучаемую орфограмму и правильно её писать;
-выработать стойкие навыки написания не с глаголом.
Метапредметные:
Формируемые УУД:
Регулятивные УУД:
-умение прогнозировать предстоящую работу;
-уметь высказывать своё предположение;
-уметь проговаривать последовательность действий на уроке;
- уметь определять и формулировать цель на уроке самостоятельно;
-уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Личностные УУД:
-мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Коммуникативные УУД:
-уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.
Познавательные УУД:
-уметь находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и имеющиеся знания.
ОБОРУДОВАНИЕ: учебник, рабочая тетрадь, рабочая программа.
ХОД УРОКА
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Посмотрите на себя, на свою парту. Всё ли в порядке, всё ли готово к уроку? Посмотрите друг на друга и улыбнитесь!
2. КАЛЛИГРАФИЧЕСКАЯ МИНУТКА
- Открываем тетради. Запишем красиво число , классная работа.
-На доске записаны слова: под, и, на, за, над, но, не, а, в. На какие группы можно разделить эти слова?(союзы, предлоги)
-Какое слово здесь ещё есть? (не)
- Кто знает, что это за слово? (частица)
- Запишем красиво частицу НЕ. (три раза)
2.ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ И ТЕМЫ УРОКА
Создание проблемной ситуации с использованием стихотворения Ю. Вроновского «Вредные привычки».
- С помощью каких средств языка в стихотворении вредные привычки превратились в полезные?
- К какой части речи вы отнесёте эти слова?
- Добавьте свои вредные привычки и превратите их в полезные.
- Предположите, над какой темой мы будем работать на уроке.
3. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
Самостоятельная работа
- Выпишите из стихотворения глаголы в неопределённой форме с частицей не.
- Наблюдайте как пишется частица не с глаголами.
- Какой вывод можно сделать?
Работа с правилом.
Формулирование темы и задачи урока.
4.ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Самостоятельная работа с проверкой упр. 223
(найти подтверждение гипотезе о правописании частиц не с глаголами)
Взаимопроверка упр. 224
Работа в парах упр. 169 (рабочая тетрадь)
5.ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
Выполнение с прговариванием во внешней речи упр. 225
Составление в парах диалогов со словами на изученное правило.
Объяснение д/з упр. 226 (определить вид предложений по цели высказывания, выписать глаголы с частицей не)
6. ОЦЕНИВАНИЕ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ
Упр. 168 (рабочая тетрадь)
7.ИТОГ УРОКА
Обобщение знаний, полученных на уроке.
Определить их практическую значимость.
8.РЕФЛЕКСИЯ
- Хлопните в ладоши те, кто узнал что-то новое на уроке.
- А теперь, топните ногами те, кто не узнал ничего нового.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка 3 класс(школа России)
На уроке использовалась групповая работа. Урок построен в технологии деятельностного подхода. На этапе закрепления проведено интересное творческое задание....
Конспект урока русского языка. 1 класс. "Школа России"
Тема: "Звуки и буквы"....
Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».
формировать умение выделять приставку и суффикс в слове;развивать умение образовывать новые слова с помощью пр...
Конспект урока русского языка 2 класс "Школа России" Тема: Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами.
Конспект урока по системе "Школа России" во 2 классе. Тема: Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами....
План-конспект урока русского языка. 1 класс . Школа России
Данный урок осуществляет в первую очередь задачу системности использования ИКТ в образовательном процессе, развивает познавательный интерес и воспитывает у детей бережное отношение к приро...
Конспект урока русского языка по УМК "Школа России" по теме "Большая буква в словах"
Конспект урока по русскому языку (письмо) в период обучения грамоте по УМК "Школа России" по теме "Большая буква в словах"...
Конспект урока русского языка 4 класс "Школа России"
Конспект по теме "Повторение правописания безударных гласных"...