Конспект урока русского языка по УМК «Школа России» в 3классе
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Формирование навыка правописания НЕ с глаголами.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка по УМК «Школа России» в 3классе

Учебник: Русский язык. 3класс. Учеб. для общеобразовательных организаций в 2ч. В.П.Канакина, В.Г. Горецкий.- Просвещение, 2018

Тема: «Правописание частицы не с глаголами»

ТИП УРОКА: изучение нового материала.

ЦЕЛь УРОКА: формирование навыка правописания НЕ с глаголами.

Задачи урока:

Образовательные:

- расширить знания обучающихся о служебных частях речи;

- углубить знания обучающихся о глаголе как части речи (лексическое значение глагола)

-познакомить с ролью частицы не и её раздельным написанием с глаголами;

- обеспечить усвоение нового материала с помощью упражнений.

Воспитательные:

-воспитание культуры учебного труда;

- создание творческого и благоприятного микроклимата в коллективе.

Развивающие:

- развивать умение употреблять и правильно писать не с глаголами;

-развивать навыки точного употребления глаголов в речи;

-побуждать самостоятельную мыслительную работу обучающихся;

- развивать умение анализировать и классифицировать, делать самостоятельные выводы;

-развивать внимание и память обучающихся;

- развивать умение слушать товарищей;

-развивать положительные эмоции обучающихся, создавая ситуации занимательности и удивления.

Планируемые результаты:

Предметные:

-изучить орфографическое правило о правописании не с глаголом;

-уметь находить в словах изучаемую орфограмму и правильно её писать;

-выработать стойкие навыки написания не с глаголом.

Метапредметные:

Формируемые УУД:

Регулятивные УУД:

 -умение прогнозировать предстоящую работу;

-уметь высказывать своё предположение;

-уметь проговаривать последовательность действий на уроке;

- уметь определять и формулировать цель на уроке самостоятельно;

-уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

 Личностные УУД:

 -мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 Коммуникативные УУД:

 -уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

 Познавательные УУД:

 -уметь находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт и имеющиеся знания.

ОБОРУДОВАНИЕ: учебник, рабочая тетрадь, рабочая программа.

ХОД   УРОКА

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Посмотрите на себя, на свою парту. Всё ли в порядке, всё ли готово к уроку? Посмотрите друг на друга и улыбнитесь!

2. КАЛЛИГРАФИЧЕСКАЯ МИНУТКА

- Открываем тетради. Запишем красиво число , классная работа.

-На доске записаны слова: под, и, на, за, над, но, не, а, в. На какие группы можно разделить эти слова?(союзы, предлоги)

-Какое слово здесь ещё есть? (не)

- Кто знает, что это за слово? (частица)

- Запишем красиво частицу  НЕ. (три раза)

2.ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ И ТЕМЫ УРОКА

Создание проблемной ситуации с использованием стихотворения Ю. Вроновского «Вредные привычки».

- С помощью каких средств языка в стихотворении вредные привычки превратились в полезные?

- К какой части речи вы отнесёте эти слова?

 - Добавьте свои вредные привычки и превратите их в   полезные.

 - Предположите, над какой темой мы будем работать на уроке.

   3. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

Самостоятельная работа

- Выпишите из стихотворения глаголы в неопределённой форме с частицей не.

- Наблюдайте как пишется частица не с глаголами.

- Какой вывод можно сделать?

Работа с правилом.

Формулирование темы и задачи урока.

4.ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Самостоятельная работа с проверкой упр. 223

(найти подтверждение гипотезе о правописании частиц не с глаголами)

Взаимопроверка упр. 224

Работа в парах упр. 169 (рабочая тетрадь)

5.ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

Выполнение с прговариванием во внешней речи упр. 225

Составление в парах диалогов со словами на изученное правило.

Объяснение д/з упр. 226 (определить вид предложений по цели высказывания, выписать глаголы с частицей не)

6.        ОЦЕНИВАНИЕ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ

Упр. 168 (рабочая тетрадь)

7.ИТОГ УРОКА

Обобщение знаний, полученных на уроке.

Определить их практическую значимость.

8.РЕФЛЕКСИЯ

- Хлопните в ладоши те, кто узнал что-то новое на уроке.

- А теперь, топните ногами те, кто не узнал ничего нового.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка 3 класс(школа России)

На уроке использовалась групповая работа. Урок построен в технологии деятельностного подхода. На этапе закрепления проведено интересное творческое задание....

Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».

формировать  умение  выделять  приставку  и  суффикс  в  слове;развивать  умение  образовывать  новые  слова  с  помощью  пр...

Конспект урока русского языка 2 класс "Школа России" Тема: Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами.

Конспект урока по системе "Школа России" во 2 классе. Тема: Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами....

План-конспект урока русского языка. 1 класс . Школа России

Данный урок осуществляет в первую очередь задачу системности использования ИКТ в образовательном  процессе, развивает познавательный интерес  и воспитывает у детей бережное отношение к приро...

Конспект урока русского языка по УМК "Школа России" по теме "Большая буква в словах"

Конспект урока по русскому языку (письмо) в период обучения грамоте по УМК "Школа России" по теме "Большая буква в словах"...

Конспект урока русского языка 4 класс "Школа России"

Конспект по теме "Повторение правописания безударных гласных"...