Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспектива"
рабочая программа по русскому языку (1 класс)
Рабочая программа по предмету русский язык УМК "Перспектива" авторы учебника Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева, Т.В.Бабушкина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспектива" | 90.23 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГИМНАЗИЯ № 526 МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ гимназии № 526 Приказ № ___ от «___» июня 2021 г. _______________________________ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ____________________________ (ФИО, подпись) «__» июня 2021г. |
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей ______________________________ Протокол № ____ от «____» июня 2021 г. Руководитель МО ____________________________ (ФИО, подпись) | ПРИНЯТО на заседании Педагогического совета Протокол № ___ «___» июня 2021 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету: русский язык
Классы: 1«А», 1 «Б», 1«В», 1 «Г»
2021-2022 учебный год
Учителя:
Беляева О.А. (категория высшая)
Иванова В.А. (категория высшая)
Красильникова М.Н. (категория высшая)
Парахина И.Ю. (категория высшая)
Санкт-Петербург
2021 год
- Пояснительная записка
- Нормативная основа программы
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 07.05.2013 г.) "Об образовании в Российской Федерации"
- Закон Санкт-Петербурга от 16.07.2007 г. № 381-66 (ред. от 11.12.2012 г.) "Об общем образовании в Санкт-Петербурге" (принят ЗС СПб 04.07.2007 г.) (с изм. и доп., вступающими в силу с 04.01.2013)
- Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (ред. от 18.12.2012) "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"
- Приказ Министерства образование и науки РФ № 69 от 31 января 2012 г. «О внесении изменений в Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 5 марта 2004 г. № 1089»
- Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к исполнению при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
- Распоряжение Комитета по образованию от 09.04.2021 № 997-р/21 « О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2021/ 2022 учебный год.
- Основная образовательная программа ГБОУ гимназии №526 Московского района Санкт-Петербурга
- Учебный план ГБОУ гимназии №526 Московского района Санкт-Петербурга на 2021– 2022 учебный год.
- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. Москва «Просвещение» 2011 год.
- Программа для общеобразовательных учреждений «Перспектива» Русский язык 1-4 класс. Автор Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина. — М. : Просвещение, 2014.
Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников
2. Место предмета в учебном плане
На изучение русского языка в начальной школе выделяется всего 675 ч. В 1 классе — 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели), из них 115 ч (23 учебные недели) отводится на обучение письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) — на уроки русского языка.
4. Используемый УМК
Авторская программа по русскому языку Л. Ф. Климановой, Т. В. Бабушкиной входит в УМК «Перспектива», рекомендованной Министерством образования РФ.
5. Учебно-методическая литература
- Климанова Л. Ф., Макеева С. Г. Азбука. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч. 1.
- Климанова Л. Ф., Макеева С. Г. Азбука. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч. 2.
- Пропись №1 «Рисуй, думай, рассказывай», Климанова Л. Ф., Романина В. И., Борейко Л. Н. /М.: «Просвещение» , 2020 год.
- Пропись №2 «Мой алфавит», Климанова Л. Ф. /М.: «Просвещение» , 2020год.
- Пропись №3 «Мой алфавит», Климанова Л. Ф. /М.: «Просвещение» , 2020 год.
- Пропись №4 «Пишу красиво», Климанова Л.Ф., А.В.Абрамов /М.:«Просвещение», 2020 год.
- Климанова Л. Ф., Макеева С. Г. Русский язык. Учебник. 1 класс.
- С.Ю. Михайлова. Проверочные работы по русскому языку. 1 класс. К учебнику Л.Ф.Климановой «Русский язык. 1 класс» Издательство «Просвещение», 2020
- Содержание учебного предмета
Виды речевой деятельнорсти
Слушание. Осознание цели, ситуации и результата устного общения с помощью наглядно-образных моделей. Адекватное восприятие звучащей речи. Восприятие на слух информации, содержащейся в предлагаемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам. Развитие умения слушать речь собеседника (анализировать её, поддерживать диалог репликами, задавать вопросы). Наблюдение за ролью слова, жестов, мимики, интонации в устном общении людей.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Умение отчётливо произносить слова, чётко артикулируя их. Практическое овладение диалогической формой речи.
Овладение умениями начать, поддержать и закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Усвоение норм речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации.
Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.
Обучение грамоте
Фонетика. Звуки речи, их характеристика. Осознание единства звукового состава слова и его значения.
Выделение отдельных звуков в слове. Установление числа и последовательности звуков в слове, фиксирование их в звуковых и образно-символических схемах. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.
Различение гласных и согласных звуков. Понимание фонемных противопоставлений: твёрдых и мягких фонем, знаково-символическое их обозначение. Различение согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги, открытый и закрытый слоги. Ударение. Определение места ударения в слове, различение ударных и безударных слогов, ударных и безударных гласных.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы ъ, ь, не обозначающие звуков. Гласные буквы е, ё, ю, я; их двойная роль (в зависимости от места в слове). Обозначение на письме мягкости согласных звуков с помощью букв и, е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости согласных звуков. Употребление ъ и ь как разделительных знаков.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв. Значение алфавита. Сравнение алфавитного письма (обозначение звуков буквами) и письма с помощью рисунков, символов (пиктография). Понимание ценности современного письма.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук) как вида речевой деятельности. Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу речи ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Воспроизведение прочитанного текста по во просам учителя и самостоятельно.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных заглавных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Выработка разборчивого, аккуратного почерка. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Освоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Практическое различение значения и звучания слова. Роль слова как посредника в общении, его номинативная функция.
Правильное употребление в речи слов, называющих отдельные предметы (роза, ландыш, осока), и слов с обобщающим значением (цветы, растения).
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.
Орфография и пунктуация. Знакомство с правилами правописания и их применение:
- раздельное написание слов;
- обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);
- употребление ь для обозначения на письме мягкости со- гласных;
- употребление ъ и ь как разделительных знаков;
- прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
- перенос слов по слогам без стечения согласных;
- знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Первоначальное представление о тексте как речевом произведении. Выделение в тексте предложений. Объединение предложений в текст. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании.
Первоначальное представление о речи с помощью наглядно-образных моделей. Деление речи на смысловые части (предложения) с помощью рисунков и схем. Составление из предложений связного текста, его запись.
Составление небольших рассказов повествовательного ха рактера по серии сюжетных картинок, по материалам собственных игр, занятий, наблюдений.
Культура речевого общения. Освоение позитивной модели речевого общения, основанной на доброжелательности, миролюбии и уважении к собеседнику.
Систематический курс русского языка
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков.
Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на пись ме твёрдости-мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и ь.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.
Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность.
Лексика. Практическое представление о слове как единице языка. Понимание слова как единства звучания и значения. Различение внешней (звуко-буквенной) стороны и внутренней (значения слова) с помощью наглядно-образных моделей. Первоначальное представление о слове как знаке, как заместителе реальных предметов (их действий и свойств).
Номинативная функция слова (называть предметы окружающего мира).
Слова — имена собственные (наименование единичных предметов), имена нарицательные (общее наименование ряда подобных предметов).
Дифференциация слов по вопросам «кто?», «что?» для обозначения одушевлённых и неодушевлённых предметов. Различение слов с конкретным и общим значением (шуба — одежда). Знакомство со словарями.
Морфология. Общее представление о частях речи. Классификация слов по частям речи. Знание средств их выделения (вопросы и общее значение). Деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что
Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Выделение признаков предложения. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.
Орфография и пунктуация. Практическое усвоение понятия «орфограмма». Формирование орфографической зоркости, использование разных способов написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания:
- сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу;
- сочетания чк, чн, чт, щн;
- перенос слов;
- заглавная буква в начале предложения, в именах собственных;
- проверяемые безударные гласные в корне слова;
- парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
- непроизносимые согласные;
- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);
- разделительные ъ и ь
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев).
IV. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
Обучающийся получит возможность:
- осмыслить себя в качестве школьника, своё положительное отношение к школе;
- осмыслить значение общения для передачи и получения информации;
- для формирования уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и как к государ ственному языку;
- для формирования интереса к языковой и речевой деятельности, освоить правила общения;
- получить представление о многообразии окружающего мира и духовных традициях русского народа;
- получить представление об этических чувствах (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, миролюбие, терпение и т. д.);
- получить первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
- для формирования потребности к творческой деятельности.
Метапредметные результаты
Обучающийся получит возможность
- принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя;
- высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на предложенный алгоритм («узелки на память»);
- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
- целенаправленно слушать учителя и одноклассников, участвовать в обсуждении и решении познавательных задач;
- ориентироваться в учебнике и использовать условные обозначения при освоении материала урока;
- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации;
- понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
- работать с информацией, представленной в разных формах
- (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;
- понимать текст, опираясь на содержащуюся в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;
- преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели) в словесную форму под руководством учителя;
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
- составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме, обсуждать её, участвуя в диалоге с соблюдением правил бесконфликтного общения;
- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руко водством учителя);
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- использовать собственный опыт в решении познавательных задач;
- слушать собеседника и понимать речь других;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- принимать участие в диалоге;
- задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
- принимать участие в работе парами и группами;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- признавать существование различных точек зрения, высказывать собственное мнение;
- оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.
Предметные результаты освоения программы
Развитие речи. Речевое общение
Обучающийся научится:
- первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;
- выслушивать вопросы, понимать их, отвечать на поставленные вопросы;
- пересказывать сюжет известной сказки по рисунку;
- составлять текст из набора предложений;
- выбирать заголовок текста из ряда данных и самостоятельно озаглавливать текст.
Обучающийся получит возможность научиться:
- различать устную и письменную речь;
- различать диалогическую речь;
- отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;
- анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
- определять тему и главную мысль текста;
- соотносить заголовок и содержание текста;
- составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);
- составлять текст по его началу и по его концу, по вопросам;
- составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.
Главный помощник в общении – родной язык
Лексика
Обучающийся научится:
- различать слово и предложение, слово и слог;
- различать слово как двустороннюю единицу языка;
- разбираться в значении слова и его звуко-буквенной форме на основе наглядно-образных моделей;
- различать слова, обозначающие одушевлённые и неодушевлённые предметы и отвечающие на вопросы кто?, что?;
- определять имена собственные и правильно их записывать;
- определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
- выделять слова с общим значением (члены семьи, предметы одежды, виды транспорта и др.);
Обучающийся получит возможность научиться:
- осознавать слово как единство звучания и значения;
- первоначальному представлению о знаковой функции слова как заместителя, «представителя» реальных предметов, их свойств и действий;
- первоначальному представлению о словах со сходным и противоположным значением, с прямым и переносным значением слова и многозначных словах;
- составлять тематические группы слов по определённым темам.
Фонетика, графика, орфография
Обучающийся научится:
- различать звуки речи; понимать различие между звуками и буквами;
- устанавливать последовательность звуков в слове и их число;
- различать гласные и согласные звуки, определять их в слове и правильно произносить;
- определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;
- различать гласный звук [и] и согласный звук [й];
- различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;
- различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [й’], [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;
- различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;
- обозначать ударение в слове;
- правильно называть буквы в алфавитном порядке;
- различать звуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме;
- переносить слова по слогам на письме;
- раздельно писать слова в предложении;
- верно писать буквосочетания жи — ши, ча — ща, чу — щу в словах;
- употреблять прописную букву в начале предложения, в име- нах собственных;
- верно писать непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике);
- без ошибок списывать текст с доски и учебника;
- писать под диктовку слова, предложения, тексты, включающие 12—15 слов;
- самостоятельно составлять и записывать текст из 2—3 предложений на определённую тему.
Обучающийся получит возможность научиться:
- наблюдать за образованием звуков речи;
- находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем;
- произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён словарём произношения в учебнике);
- различать два способа обозначения мягкости согласных: с помощью гласных е, ё, и, ю, я и мягкого знака;
- находить безударные гласные в словах, подбирать проверочные слова;
- писать мягкий и твёрдый знаки в словах на основе анализа их звучания;
- пользоваться орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля.
Морфология
Обучающийся получит возможность научиться:
- распределять слова по группам в зависимости от их основного значения и вопросов;
- находить в тексте слова — названия предметов, названия признаков предметов и названия действий.
Синтаксис и пунктуация
Обучающийся научится:
- различать текст и предложение; предложение и слова, не составляющие предложения;
- выделять предложения из речи;
- соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;
- соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;
- составлять предложения из слов;
- составлять предложения по схеме, по рисунку;
- писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы;
- правильно оформлять предложения на письме: употреблять большую букву в начале предложения и точку в конце.
Обучающийся получит возможность научиться:
- определять существенные признаки предложения: смысловую и интонационную законченность;
- устанавливать смысловую связь слов в предложении по вопросам;
- осмысливать роль предложения в речевом общении, его интонационное и пунктуационное оформление в речи.
V. Критерии оценивания.
Промежуточная и итоговая аттестация учащихся осуществляется согласно Уставу образовательного учреждения и Положению о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся ГБОУ гимназия № 526 Московского района Санкт-Петербурга (принято общим собранием, протокол №1 от 23 марта 2018 года).
В первом классе исключается система балльного (отметочного) оценивания.
В период обучения грамоте контроль проводится посредством небольших работ, включающих в себя письмо под диктовку изученных строчных и прописных букв, отдельных слогов, слов простой структуры, списывание слов и небольших по объему предложений и рукописного, и печатного шрифтов.
В конце учебного года проводятся списывание с печатного шрифта и письмо под диктовку небольших по объему текстов. Подбираются тесты, в которых написание слова не расходится с произношением.
При выявлении уровня развития умений и навыков по письму учитывается развитие каллиграфических навыков; знаний и умений по орфографии.
Высокому уровню развития навыка списывания текста с печатного образца соответствует письмо без ошибок с правильной каллиграфией. Допускается 1-2 недочета.
Среднему уровню развития навыка списывания текста с печатного образца соответствует письмо, при котором число ошибок не превышает 3 и не более 3 недочетов.
Низкому уровню развития навыка списывания текста с печатного образца следует отнести письмо, которое в целом, не соответствует перечисленным выше требованиям, небрежное, неразборчивое, с помарками.
К числу недочетов относятся:
- искажение формы букв;
- несоблюдение точных пропорций по высоте строчных и заглавных букв;
- наличие неправильных соединений, искажающих форму букв;
- выход за линию рабочей строки, не дописывание до нее;
- крупное и мелкое письмо;
- отдельные случаи несоблюдения наклона, равного расстояния между буквами и словами.
Тематическое планирование
Обучение грамоте
№ урока | Тема урока (чтение) | № урока | Тема урока (письмо) | Характеристика видов деятельности |
Добукварный период (45 часов) | ||||
«Азбука» «Давай знакомиться» (20 ч) | Рабочая тетрадь «Рисуй, думай, рассказывай» (25 ч) | |||
1 | Знакомство с учебной книгой – «Азбукой» . Мир общения. (ч.1, с. 3-5) | 1 | Твои новые друзья. Дорога в школу. (с. 3 - 4) | Моделировать ситуацию общения (кто с кем общается, какие слова использует). Составлять диалоги при работе в паре. Разыгрывать сценки общения героев сказок. Обводить и раскрашивать рисунки, штриховать; сравнивать линии по величине, количеству и направлению. Выполнять задания, ориентируясь на образец, контролировать выполнение упражнения. Выполнять каллиграфические тексты: самостоятельно копировать образец предложения, делить его на слова |
2 | Мы – теперь ученики. Книжки – мои друзья (с.6-9) | 2 | Первое задание. На уроке. Что в центре круга? (с. 5 - 7) | |
3 | Большие и маленькие. Сравни. (с. 8 - 10) | |||
3 | Роль слова в устном речевом общении. Слова речевого этикета (слова вежливости) и их роль в общении (с.10-13) | 4 | Чем похожи? Где чей домик? (с. 12 – 15) | |
4 | Помощники в общении: жесты, мимика, интонация (с.14-17) | 5 | Лото. Найди пару (с. 16 -17) | Разыгрывать сценки по сюжетам народных сказок; наблюдать за жестами, мимикой и интонацией героев сказок. Рассказывать эпизоды из сказок, использовать жесты и различные виды интонации. Наблюдать за ролью интонации в речи. Использовать разные виды интонации для выражения своего отношения к предмету рассказывания. Составлять рассказы с помощью предметов. Сравнивать степень точности выражения мысли в рассказе, составленном с помощью предметов, и в рассказе, составленном с помощью слов. Обводить и раскрашивать рисунки, штриховать; сравнивать линии по величине, количеству и направлению. Выполнять задания по образцу, контролировать выполнение упражнения |
5 | Помощники в общении: Жесты, мимика, интонация. Общение без слов (с.18-19) | 6 | У речки. Сколько? Столько (с. 18 – 19) | |
6 | Как понять животных? Язык животных, их движения, позы. Рассказы в картинках (с.20-23) | 7 | Целое и часть. На компьютере (с. 20 – 21) | |
8 | Часть и целое. Целое из частей (с. 22 – 23) | |||
7 | Разговаривают ли предметы? Слова и предметы (с.24-27) | 9 | Головоломка. Овал. Элементы печатных букв а, б (с. 24 – 25) | |
8 | Предыстория письменной речи. Путешествие по городу (с.28-31) | 10 | В квартире. Весёлые превращения. Элементы печатных букв в, г (с. 26 – 27) | |
9 | Как найти дорогу? Дорожные знаки (с.32-35) | 11 | Сравни дома. В магазине одежды. Элементы печатных букв д, е (с.28 – 29) | |
10 | В Цветочной городе. Знаки охраны природы (с. 36-39) | 12 | В походе. На отдыхе. Элементы печатных букв ж, з (с. 30 – 31) | |
13 | На коньках. Контуры и силуэты. Элементы печатных букв и, к (с.32 – 33) | |||
11 | Оформление сообщение с помощью схем. Удивительная встреча. Звездное небо. Загадочное письмо. (с.40-42) | 14 | На волнах. Морские путешествия. Элементы печатных букв л, м (с. 34 – 35) | |
12 | Мир полон звуков. Звуки в природе (с.44-45) | 15 | На лугу. Мы рисуем. Элементы печатных букв н, о ( с. 36 – 37) | Выполнять один из элементов звукового анализа: интонационно выделять в словах звуки речи. Фиксировать их последовательность с помощью бусинок, фишек, условных обозначений. Определять последовательность звуков в слове. Выделять гласные и согласные звуки, различать их и характеризовать. Сравнивать и характеризовать твёрдые и мягкие согласные звуки, использовать условные знаки для их обозначения. Моделировать структуру слова: указывать его значение, заполнять звуковые схемы (самостоятельно и в паре). Сравнивать слова по звучанию; составлять группы слов с одинаковым звуком в начале. Подбирать слова с искомым звуком. Фиксировать звуки в слове на звуковых схемах. Штриховать и обводить предметы по образцу, ориентируясь на знаки- стрелки. Печатать элементы букв, обводить печатные буквы. Писать элементы письменных букв, находить элементы букв в предметной картинке. Чётко писать прямые вертикальные наклонные по пунктир- ным линиям. Копировать образцы с элементами букв. Проводить анализ графических образцов букв |
13 | Как звучат слова? (с.46-47)) | 16 | Под грибом. Сравни, подумай, элементы печатных букв п, р (с. 38 – 39) | |
14 | Гласные и согласные звуки (с.48-51) | 17 | Мы – спортсмены. Выбирай. Элементы печатных букв с, т (с. 40 – 41) | |
18 | Кто построил домики? Сравни и подумай. Элементы печатных букв у, ф (с. 42 – 43) | Составлять простейшие модели слов, различать значение слова и его звучание (с помощью учителя). Практически различать звучание и значение слова на двусторонних моделях слов. Проводить звуковой анализ слов, фиксировать последовательность звуков в слове на схемах; характеризовать звуки. Писать элементы письменных букв, штриховать по образцу Делить слова на слоги. Называть в слоге гласный звук. Моделировать слова, характеризовать их слоговую структуру. Проводить слого-звуковой анализ слов. Использовать условные обозначения слога (дуга, вертикальные линии). Расставлять знак ударения в звуковых схемах слов. Находить ударный слог в словах, обозначать его знаком ударения. Воспроизводить звучание слова с ориентировкой на знак ударения. Писать элементы букв. Соотносить написанные элементы с образцом. Оценивать самостоятельно свою работу на основе образца | ||
15 | Твердые и мягкие согласные (с.52-53) | 19 | Рассмотри и расскажи. В гости к бабушке. Элементы печатных букв х, ц (с. 44 – 45) | |
16 | Звучание и значение слова (с.54-55) | 20 | Распиши посуду. Элементы печатных букв ч, ш (с. 46) | |
17 | Слова и слоги. Ударение в слове (с.56-57) | 21 | Наличники. Элементы печатных букв ч, ш (с. 1847) | |
18 | Слова и слоги. Ударение в слове (с.58-59) | 22 | Расшитые полотенца. Лоскутное одеяло. Элем20енты печатных букв щ, ь, ы, ъ (с. 48 – 49) | |
23 | Прогулка в парк. Знаки в городе. Подбери пару. Разгадай секрет. Элементы печатных букв э, ю, я (с. 50 - 53) | Различать слово и предложение по их функциям (без терминологии), назначению. Оформлять начало и конец предложения с ориентировкой на модель предложения. Записывать сообщение с помощью графической схемы. Переводить устные сообщения в предложения, записывать их с помощью схем. Давать характеристику звуков в звуковой схеме. Воссоздавать сюжет сказки с опорой на схемы предложений. Писать элементы букв. Соотносить написанные элементы с образцом. Оценивать самостоятельно свою работу на основе образца | ||
19 | Слово и предложение (с.60-61) | 24 | Подумай и сравни. В спортивном зале. Догадайся. Элементы письменных букв (с. 54 – 57) | |
20 | Повторение – мать учения (с.62-64) | 25 | На велосипедах. Собери машину. Проверь себя. Подумай и сравни. Элементы письменных букв (с. 58 - 63) | |
Букварный период (144 ч) | ||||
«Азбука» «Страна АБВГДейка» (64 ч) | Прописи «Мой алфавит», рабочая тетрадь «Пиши красиво» (80 ч) | |||
21 | Звук [а] (с.66-68) | 26 | Буквы А, а (с.1, с. 3 – 7) | Проводить звуковой анализ слов. Различать и соотносить звуки и буквы. Объяснять роль букв (обозначение звуков). Характеризовать гласные звуки, обозначать шесть гласных звуков буквами. Различать звучание и значение слова. Находить изученные буквы в тексте. Находить изученные буквы в тексте. Писать элементы букв, строчные и заглавные буквы, соединения букв. Объяснять алгоритм написания буквы. Писать обобщённые графические элементы букв |
22 | Звук [о] (с.69) | 27 | Буквы О, о (с. 8 – 9) | |
28 | Проверочная работа (с. 60 – 63) | |||
23 | Звук [у] (с.70) | 29 | Строчная буква у (с.10) | |
24 | Закрепление изученного о гласных звуках (с.71) | 30 | Заглавная буква У (с. 11) | |
25 | Звук [и] (с.72) | 31 | Буквы И, и (с. 12 – 13) | |
26 | Звук [ы] (с.73) | 32 | Буква ы (с. 14) | |
33 | Закрепление изученного | |||
27 | Звук [э] (с.74) | 34 | Строчная буква э (с.15) | |
28 | Закрепление изученного о гласных звуках (с.75) | 35 | Заглавная буква Э (с.16) | |
29 | Узелки на память (с.76) | 36 | Закрепление изученного (с. 17) Буквенная мозаика (с.18) | |
30 | Узелки на память (с.77) | 37 | Пиши, да не спеши (с. 19). | |
38 | Закрепление изученного | |||
31 | Закрепление изученного | 39 | Закрепление изученного | |
32 | Закрепление изученного | 40 | Проверочная работа | |
33 | Звук [м] и [м'] (с.78) | 41 | Буквы М, м (с. 20 - 21) | Подписывать изученные буквы под звуковыми схемами. Различать согласные и гласные звуки, обозначать согласные звуки на схеме условными знаками и буквами. Характеризовать и различать твёрдые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие. Сравнивать слова-омонимы (без терминологии) по значению и по звуча- нию. Ставить в словах знак ударения, выделять ударный слог. Читать слова, предложения и тексты. Анализировать примеры звукописи в стихотворной речи, в скороговорках. Наблюдать за смыслоразличительной ролью звуков в словах. Делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Читать открытые слоги с гласными буквами: [ы — и], [о — ё], [а — я], [э — е], [у — ю]. Переносить слова со строки на строку по слогам. Писать слова с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу, с непроверяемыми написаниями. Различать формы строчных и прописных букв. Анализировать графические элементы букв. Читать предложения и тексты. Ориентироваться на строке при написании букв, писать буквы на строке с использованием опор (точек, наклонных линий и др.). Различать строчные и заглавные буквы. Объяснять алгоритм написания букв Находить буквы е, ё, ю, я в словах, различать их функцию: обозначать два звука или указывать на мягкость предшествующего согласного. Читать слова с соблюдением элементарных правил орфоэпии, т. е. так, как они произносятся, с элементами самоконтроля за пониманием прочитанного. Делить слова на слоги. Произносить сложные по звуко-слоговой структуре слова в соответствии с нормами орфоэпии. Списывать с рукописного и печатного текста с соблюдением гигиенических правил письма, графических и орфографических требований. Правильно называть элементы букв. Сравнивать элементы букв. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Проговаривать слова по слогам при их записи. Списывать слова и предложения, обводить слова по пунктирным линиям Обозначать мягкость согласных с помощью мягкого знака (угол — уголь). Объяснять функцию мягкого знака как показателя мягкости. Читать небольшой текст с использованием правил выразительности: делать паузы между словами и в конце предложения, соблюдать интонацию предложений, разных по цели высказывания. Самостоятельно выразительно читать небольшие тексты. Анализировать графическую форму изучаемых букв. Писать слова с разделительными мягким и твёрдым знаками. Писать соединения букв, слова, предложения |
34 | Звук [с] и [с'] (с.79) | 42 | Буквы С, с (с. 22 - 23) | |
43 | Закрепление изученного | |||
35 | Звук [н] и [н'] (с.80) | 44 | Буквы Н, н (с. 24 - 25) | |
36 | Звук [л] и [л'] (с.81) | 45 | Буквы Л, л (с. 26 - 27) | |
37 | Чтение предложений и текстов. Игры со словами (с.82-83) | 46 | Закрепление изученного (с. 28) | |
38 | Звук [т] и [т'] (с.84-85) | 47 | Буквы Т, т (с.30-33) | |
48 | Закрепление изученного (с. 29) | |||
39 | Звук [к] и [к'] (с.86-87) | 49 | Буквы К, к (с. 34 - 35) | |
40 | Упражнения в чтении. Игры со словами. (с.88-89) | 50 | Загадки слов (с. 36 – 37) | |
41 | Узелки на память (с.90-91) | 51 | Закрепление изученного (с. 38 - 39) | |
42 | Звук [р] и [р'] (с.92) | 52 | Буквы Р, р (с. 42 - 43) | |
53 | Буквенная мозаика. Пиши, да не спеши (с. 40 – 41) | |||
43 | Звук [в] и [в'] (с.93) | 54 | Буквы В, в (с. 44 - 45) | |
44 | Звук [п] и [п'] (с94-95) | 55 | Буквы П, п (с. 48 - 49) | |
45 | Звук [г] и [г'] (с.96-97) | 56 | Буквы Г, г (с. 50 - 51) | |
46 | Парные по глухости-звонкости звуки [г] -[к], [г'] - [к'] | 57 | Закрепление изученного (с. 46 - 47) | |
58 | Закрепление изученного (с. 52) | |||
47 | Упражнения в чтении. Игры со словами (с.100-101) | 59 | Закрепление изученного (с. 53) | |
48 | Буква е в начале слова и после гласных (с.102) | 60 | Буквы Е, е (с. 54 - 55) | |
49 | Буква ё в начале слова и после гласных (с.103) | 61 | Буквы Ё, ё (с. 56 - 57) | |
50 | Обозначение мягкости согласных буквами е, ё. чтение слов с буквами е, ё (с.104 – 105) | 62 | Письмо слов с буквами е, ё (с.58 – 59) | |
63 | Повторение. Проверка знаний | |||
51 | Чтение слов с изученными буквами (с.106-107) | 64 | Закрепление изученного (с.60 ) | |
52 | Узелки на память. Игры со словами (с.108- 110) | 65 | Закрепление изученного (с.61) | |
53 | Звуки [б] и [б']. Парные по глухости-звонкости звуки [б] -[п] , [б'] - [п'] (ч.2 с.4-5) | 66 | Буквы Б, б. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками [б - п], [б' - п'] (ч.2, с. 4 - 6) | |
54 | Звуки [з] и [з'] (с.6-7) | 67 | Буквы З, з (с.7 – 8) | |
68 | Закрепление изученного. Буквенная мозаика (с.62 – 63) | |||
55 | Парные по глухости-звонкости звуки [з] -[с] , [з'] - [с']. Упражнения в чтении (с.8 - 9) | 69 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками [з - с], [з' - с'] (с. 9) | |
56 | Повторение – мать учения (с.10 – 11) | 70 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками [з - с], [з' - с'] (с. 10) | |
57 | Звуки [д] и [д']. Парные по глухости-звонкости звуки [д] -[т] , [д'] - [т']. (с.12 – 13) | 71 | Буквы Д, д. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками [д - т], [д' - т'] (с. 12 – 14) | |
58 | Звук [ж]. Правописание слов с буквосочетанием жи (с.14 – 15) | 72 | Строчная буква ж (с.15) | |
73 | Закрепление изученного | |||
59 | Мои первые книжки | 74 | Заглавная буква Ж (с. 16) | |
60 | Загадки слов. Весёлые картинки (с.18 – 21) | 75 | Правописание слов с буквосочетанием жи (с.17) | |
61 | Узелки на память. Игры со словами 9с.22 – 23) | 76 | Буквенная мозаика (с.19) | |
62 | Буква я в начале слова и после гласных. Обозначение мягкости согласных с помощью буквы я (с.24 – 26) | 77 | Буквы Я, я (с.20 – 21) | |
78 | Закрепление изученного | |||
63 | Составление рассказа по картинкам. Игра в слова (с.27 – 29) | 79 | Закрепление изученного (с.22 - 25 ) | |
64 | Звуки [х] и [х'] (с.30 – 31) | 80 | Буквы Х, х (с.26 – 27) | |
65 | Мягкий знак – показатель мягкости согласных (с.32 – 33) | 81 | Буква ь. Правописание слов с мягким знаком – показателем мягкости (с.28 -31) | |
66 | Звук [й'] (с.34 – 37) | 82 | Буквы Й, й (с.32 – 35) | |
83 | Закрепление изученного | |||
67 | Буква ю в начале слова и после гласных (с.38 – 39) | 84 | Буквы Ю, ю (с. 36-37) | |
68 | Обозначение мягкости согласных с помощью буквы ю. приговорки, игры, загадки, песенки (с.40 - 43) | 85 | Обозначение мягкости согласных буквой ю (с.38) | |
69 | Узелки на память. Упражнения в чтении (с.44 – 47) | 86 | Буквенная мозаика. Проверка знаний. (с.39) | |
70 | Звук [ш]. Правописание слов с буквосочетанием жи – ши (с.50 - 51) | 87 | Буквы Ш, ш. (с. 36-37). Правописание слов с буквосочетаниями жи - ши (с.40 - 43) | |
88 | Закрепление изученного (с. 39) | |||
71 | Звук [ч]. Правописание слов с буквосочетанием ча, чу (с.52 – 53) | 89 | Буквы Ч, ч. (с. 36-37). Правописание слов с буквосочетаниями ча,чу (с.44 - 45) | |
72 | Звук [щ]. Правописание слов с буквосочетанием ча - ща, чу - щу (с.54 – 55) | 90 | Буквы Щ, щ. (с. 36-37). Правописание слов с буквосочетаниями ча – ща, чу - щу (с.46 - 47) | |
73 | Чтение текстов о хлебе. Наблюдение над словами | 91 | Упражнения в правописании слов с буквосочетаниями ча - ща, чу – щу (с.48) | |
74 | Звук [ц] (с.56 - 57) | 92 | Буквы Ц, ц (с.50 – 51) | |
93 | Закрепление изученного (с.49) | |||
75 | Звуки [ф] и [ф']. Парные по глухости-звонкости звуки [в] -[ф] , [в'] - [ф']. (с.57 - 59) | 94 | Буквы Ф, ф. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками [в - ф], [в' - ф'] (с.52 – 53) | |
76 | Разделительный твердый и мягкий знаки (с.60 – 63) | 95 | Буква ъ. Правописание слов с разделительными ъ, ь (с.57 – 58) | |
77 | Узелки на память. Упражнения в чтении. Наблюдения над словами (с. 64 – 67) | 96 | Закрепление изученного (с.54 - 56) | |
78 | Повторение - мать учения. Слово – это знак. Значение слова (с.68 – 71) | 97 | Закрепление изученного (с.59 - 60) | Объяснять различия звуков и букв. Изображать слово с помощью модели. Объяснять происхождение слов «азбука» и «букварь». Формулировать (с помощью учителя) основную мысль текстов. Списывать и записывать под диктовку небольшие предложения с соблюдением норм каллиграфии. Применять самоконтроль при оценивании написанного |
98 | Буквенная мозаика. Закрепление изученного. Проверка знаний (с.61 - 63) | |||
79 | Старинные азбуки и буквари (с.72 – 73) | 99 | Отработка написания элементов букв (рабочая тетрадь «Пиши красиво», с. 3 – 7) | |
80 | По страницам старинных азбук | 100 | Отработка написания элементов букв – плавных линий с точкой (с.8 - 9) | |
81 | Читаем сами. Народная пословица (с.76 – 79) | 101 | Отработка написания элементов букв – прямых линий с одним и двумя закруглениями и плавными линиями (с.10 -15) | |
82 | Обращение Л.Н. Толстого к учащимся Яснополянской школы | 102 | Отработка написания элементов букв – прямых линий с петлёй внизу (с.16 -17) | |
103 | Отработка написания элементов букв - прямых линий с петлёй вверху и внизу (с.18 -19) | |||
83 | Проверка читательских умений | 104 | Отработка написания элементов букв – овалов и полуовалов (с.20 – 21) | |
84 | Упражнения в чтении | 105 | Отработка написания элементов букв. Кроссворд (с.22 – 23) | |
Послебукварный период (18 ч) | ||||
«Азбука» «Про всё на свете» (8 ч) | Рабочая тетрадь «Пиши красиво» (10 ч) | Использовать в общении формулы речевого этикета, ориентируясь на положительный стиль общения: относиться к собеседнику внимательно, терпеливо, выслушивать его; задавать вопросы, уточнять сказанное. Пользоваться словарём при написании слов с непроверяемыми безударными звуками, писать слова в соответствии с изученными орфографическими правилами. Обозначать мягкие согласные условными знаками на схемах несложных слов и буквами и, я, е, ё, ь — на письме. Владеть сознательным, плавным слоговым чтением с пере ходом на чтение целыми словами (25—30 слов в минуту). Создавать (вместе с учителем) партитуры чтения: расставлять и обозначать в словах ударения, обозначать слоги в многосложных словах с помощью дуг. Оформлять предложения на письме. Составлять предложение по картинке. Определять количество слов в предложении. Отличать предложение от набора слов. Осмыслять роль предложения (высказывания) в речевом общении. Выделять предложения из речи, оформлять их. Записывать предложение, графически правильно оформлять его начало и конец. Устанавливать связь слов в предложении при изменении порядка слов. Дифференцировать слова на одушевлённые и неодушевлённые по вопросам кто? что? | ||
85 | Про всё на свете (с.82 – 83) | 106 | Упражнения в написании букв (с.24 - 25) | |
86 | Что, где, когда и почему? Удивительное рядом (с. 84 – 87) | 107 | Отработка написания элементов букв (с.26 - 29) | |
108 | Отработка написания элементов букв (с.30 – 33) | |||
87 | С чего начинается общение? (с.88 – 91) | 109 | Отработка написания элементов букв (с.34 - 35) | |
88 | Умеет ли разговаривать природа? (с.92 – 95) | 110 | Отработка написания элементов букв (с.36 - 39) | |
89 | Чтобы представить слово. Об одном и том же по-разному (с.98 – 101) | 111 | Отработка написания элементов букв. Правописание имен собственных (с.40 - 43) | |
90 | Книга природы. Сравни и подумай (с. 102 – 105) | 112 | Отработка написания элементов букв. Правописание имен собственных, слов с буквосочетанием чк (с.44 - 47) | |
113 | Упражнения в написании букв. Обозначение мягкости согласных буквами е, ё, ю, я, и (с.48 - 51) | |||
91 | Большие и маленькие секреты. Волшебные слова. Считалки, сказки, загадки (с.106 – 117) | 114 | Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. Правописание слов с разделительным мягким знаком, с буквосочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу (с.52 -56) | |
92 | Семейное чтение (с.118 – 126) | 115 | Правописание слов с разделительным твердым знаком (с.57 – 61) Проверочная работа |
Тематическое планирование
Русский язык (50 ч)
№ урока | Тема | Характеристика видов деятельности учащихся |
1 | Знакомство с учебником. В мире общения (с.4-6) | Использовать в речи слова речевого этикета. Выбирать обращение к собеседнику в зависимости от ситуации общения. Отрабатывать навыки культурного ведения диалога. Целесообразно использовать жесты, мимику при ведении диалога |
2 | Главное средство общения – родной язык (с.7-9) | Строить собственные высказывания о любви к родному языку после прочтения высказываний о русском языке, художественных произведений, пословиц и поговорок. Различать устные и письменные формы общения, сравнивать их. Понимать и объяснять различия между устной и письменной речью, решать проблемные ситуации по рисункам. Оформлять предложения на письме и в уст ной речи (заглавная буква в начале и знак препинания в конце предложения, интонация завершённости) |
3 | Словесное творчество (с.10 – 11) | Находить слова и выражения, помогающие выразить свою мысль и достичь нужной цели общения. Участвовать в диалоге, выслушивать собеседника, высказывать своё мнение. Составлять воображаемые диалоги с героями произведений. Давать характеристику ситуации общения |
4 | Роль слова в общении (с.12 – 14) | |
5 | Слово и его значение. (с.15 – 17) | Различать в слове его звуковую сторону (внешнюю) и значение (внутреннюю). Объяснять смысл, значение используемых в речи слов. Сравнивать и различать слово и предмет, подбирать к одному предмету несколько слов-названий, по-разному характеризующих его. Объединять слова в группы на основе их значения (по тематическим признакам). Понимать необходимость обогащения словаря. Использовать слова различных тематических групп |
6 | Слово и его значение. (с.18 – 20) | |
7 | Имя собственное (с.21 – 23) | Употреблять заглавную букву в написании имён собственных. Придумывать и записывать слова — имена собственные и нарицательные, классифицировать, давать группам слов общее название. Объяснять этимологию русских фамилий, кличек животных (простейшие случаи). Сравнивать предметы, называемые одним многозначным словом, находить в них общее. Объяснять значение многозначного слова в конкретных примерах его употребления |
8 | Имя собственной (с.24 – 28) | |
9 | Слова с несколькими значениями (с.29 – 30) | Сравнивать синонимы и антонимы по значению и по звучанию. Употреблять синонимы и антонимы разных тематических групп в речи. Использовать словари синонимов и антонимов |
10 | Слова, близкие по значению (с.31 – 32) | |
11 | Слова, противоположные по значению (с.33 – 34) | |
12 | Группы слов (с.35 – 38) | Распределять слова по группам на основе их основного значения и вопроса. Находить в тексте слова — на звания предметов, названия признаков и названия действий. Составлять группы слов, объединённых общими признаками, записывать вопросы, на которые они отвечают (какой? что делает? кто? что?). Работать с орфографическим словарём; составлять тематические словарики, собирать и записывать их. Участвовать в конкурсе «Кто больше знает слов и их значений?», подбирать слова по темам, помогающим через слово познавать мир (человек: его семья, возраст (младенец, дитя, старец), облик человека (рост, фигура, волосы), качества и черты характера (ум, смелость, честность) |
13 | Слова, отвечающие на вопросы кто? и что? (с.39 – 44) | |
14 | Звуки и буквы (с.45 – 47) | Различать звуки и буквы. Проводить слого-звуковой анализ слов. Понимать и объяснять роль звуков в различении слов. Называть буквы в алфавитном порядке |
15 | Звуки и буквы С.(48 – 49) | |
16 | Алфавит (с.50 – 51) | |
17 | Гласные звуки, обозначение их буквами (с.52 – 55) | Обозначать на письме мягкость и твёрдость согласных звуков. Анализировать примеры звукописи. Проводить звуко-буквенный анализ слов |
18 | Согласные звуки, обозначение их буквами (с.56 – 58) | |
19 | Согласные звуки, обозначение их буквами (с.59 – 60) | |
20 | Слоги (с.61 – 63) | Делить слова на слоги, опираясь на количество гласных звуков в слове. Объяснять различие между словом и слогом. Исправлять некорректно выполненное деление слов на слоги. Со ставлять рассказы по опорным словам. Сравнивать деление слова на слоги и на части для переноса. Применять правила переноса слов. Переносить слова со строки на строку по слогам. Называть несколько вариантов переноса слов. Объяснять деление слов для переноса, работая в паре |
21 | Слоги (с.64 – 66) | |
22 | Деление слова для переноса (с.67 – 70) | |
23 | Ударение (с.71 – 74) | Ставить в словах ударение, называть ударный слог, подчёркивать безударные гласные. Ставить ударение в словах в соответствии с литературными нормами. Пользоваться орфоэпическим словариком для определения верного произношения слова. Сравнивать произношение и написание гласных в словах. Находить безударные гласные в словах, подбирать проверочные слова. Анализировать ритм стихотворной речи |
24 | Ударение. Говори правильно! (с.75 – 76) | |
25 | Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами (с.77 - 79) | |
26 | Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме (с.80 – 82) | Обозначать на письме мягкость и твёрдость согласных звуков. Различать способы передачи мягкости согласных звуков на письме с помощью мягкого знака и букв е, ё, и, ю, я. Записывать слова в алфавитном по рядке. Определять количество звуков и букв в словах (день, яма, мяч, конь, ель |
27 | Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме (с.83 – 84) | |
28 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я (с.85 – 87) | |
29 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я (с.88 - 90) | |
30 | Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи – ши, ча –ща, чу – щу ( с.91 – 93) | Писать буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу. Находить в текстах слова с изучаемыми орфограммами. Озаглавливать текст. Пересказывать текст по вопросам |
31 | Закрепление правописания буквосочетаний жи – ши, ча –ща, чу – щу (с.94 – 98) | |
32 | Разделительный мягкий знак (с.99 – 102) | Писать мягкий знак в словах на основе анализа их звучания. Различать слова с разделительным мягким знаком и без него. Образовывать формы слов таким образом, чтобы в них появлялся разделительный мягкий знак. Писать слова с разделительными мягким и твёрдым знаками. Наблюдать за употреблением разделительного твёрдого знака в словах. Составлять объявления по заданной форме |
33 | Разделительный твёрдый знак (с.103 – 105) | |
34 | Звонкие и глухие согласные звуки (с.106 – 107) | Характеризовать звуки (гласные — согласные, твёрдые — мягкие, звонкие — глухие), приводить свои примеры. Сравнивать произношение и написание парных (звонких и глухих) согласных на конце слова и перед гласными. Использовать при письме известные способы обозначения мягких согласных: мягким знаком и гласными буквами е, ё, ю, я, и. Различать слова, написание которых со- впадает с произношением, и слова, написание которых расходится с ним (безударные гласные, сочетания жи— ши, ча—ща, чу—щу). Писать диктанты с известными орфограммами без ошибок, использовать приёмы учебной деятельности — контроль, коррекцию |
35 | Звонкие и глухие согласные звуки (с.108 – 111) | |
36 | Диктант с грамматическими заданиями | |
37 | Работа над ошибками. От слова к предложению. (с.112 – 115) | Отличать предложение от слова. Составлять и записывать предложение на определённую тему (о школе, детях, маме, природе). Оформлять предложения на письме (писать заглавную букву в начале, ставить точку в конце, делать пробелы между словами). Списывать небольшой текст без ошибок, проверять, оценивать работу. Писать диктанты, организовывать самопроверку |
38 | Знаки препинания в конце предложения (с.116 – 119) | |
39 | От предложения к тексту (с.120 – 124) | |
40 - 50 | Повторение изученного | Находить слова и выражения, помогающие выразить свою мысль и достичь нужной цели общения. Участвовать в диалоге, выслушивать собеседника, высказывать своё мнение. Составлять воображаемый диалог с героями произведений. Характеризовать особенности ситуации общения. Различать практически текст и предложение. Озаглавливать текст. Составлять письмо, приглашение. Объяснять их особенности. Задавать вопросы, уточняющие содержание текста. Обсуждать содержание текста. Составлять небольшие тексты по теме и наблюдениям (по вопросам и опорным словам). Выражать своё отношение к изучению русского языка |
Лист корректировки рабочей программы (календарно – тематического планирования (КТП) рабочей программы).
Предмет ______________________
Класс ________
Учитель______________________
2021/2022учебный год.
№ ур. | Даты по осн. КТП | Даты проведения | Тема | Кол-во часов | Причина корректировки | Способ корректировки | |
«_____»_________2022г.
Учитель ____________(____________)
«Согласовано»
Заместитель директора ГБОУ № 526 по УВР ____________(_______)
«_____»_______2022
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...