Рабочая программа по русскому языку 1 кл. УМК "Школа Росии" ФГОС
рабочая программа по русскому языку (1 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Троснянская средняя общеобразовательная школа
«Рассмотрено» Руководитель МО: ___________/С.Л.Дегтярева/ Протокол № 1 от « 26 » августа 2020г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР_______ /Л.И. Сивакова/ « » августа 2020г. | «Утверждаю» Директор _________ /И.Н.Курашова/ Приказ № ___ от « » августа 2020г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Воробьевой Ларисы Васильевны,
Ф.И.О., категория
учителя высшей квалификационной категории
по русскому языку, 1класс
предмет, класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 1
от « 27 » августа 2020г.
2020 - 2021 учебный год
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты:
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
- положительного отношения к урокам русского языка;
- уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;
- интереса к языковой и речевой деятельности;
- представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;
- представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);
- первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные результаты:
Обучающийся получит возможность для формирования:
- •принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;
- понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом;
- высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
Познавательные результаты:
Обучающийся получит возможность для формирования:
- целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
- ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
- понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
- работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;
- понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;
- преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя;
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
- составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);
- анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);
- осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).
Коммуникативные результаты:
- Обучающийся получит возможность для формирования:
- слушать собеседника и понимать речь других;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- принимать участие в диалоге;
- задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
- принимать участие в работе парами и группами;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;
- оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.
Предметные результаты
ОБЩИЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
- представление о русском языке как государственном языке нашей страны Российской Федерации;
- представление о значимости языка и речи в жизни людей;
- представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);
- практические умения работать с языковыми единицами;
- представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;
- представление о правилах речевого этикета;
- адаптация к языковой и речевой деятельности.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ ПРОГРАММЫ
Развитие речи
Обучающийся научится:
- слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
- пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;
- составлять текст из набора предложений;
- выбирать заголовок для текста из ряда заголовков и самостоятельно озаглавливать текст;
- различать устную и письменную речь;
- различать диалогическую речь;
- отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений.
Обучающийся получит возможность научиться:
- анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
- определять тему и главную мысль текста;
- соотносить заголовок и содержание текста;
- составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);
- составлять текст по его началу и по его концу;
- составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.
Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
- понимать различие между звуками и буквами;
- устанавливать последовательность звуков в слове и их количество;
- различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить;
- определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;
- различать гласный звук [и] и согласный звук [й];
- различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;
- различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч'], [щ'], находить их в слове, правильно произносить;
- различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;
- обозначать ударение в слове;
- правильно называть буквы русского алфавита;
- называть буквы гласных как показателей твёрдости-мягкости согласных звуков;
- определять функцию мягкого знака (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.
Обучающийся получит возможность научиться:
- наблюдать над образованием звуков речи;
- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;
- определять функцию букв е, ё, ю, я в словах типа клён, ёлка и др.;
- обозначать на письме звук [й'] в словах типа майка, быстрый;
- располагать заданные слова в алфавитном порядке;
- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;
- находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (вода, стриж, день, жить и др.);
- произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём в учебнике).
Лексика
Обучающийся научится:
- различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга — агник);
- определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
- классифицировать и объединять заданные слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);
- определять группу вежливых слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения).
Обучающийся получит возможность научиться:
- осознавать слово как единство звучания и значения;
- осознавать, что значение слова можно уточнить или определить с помощью толкового словаря;
- различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет (признак, действие);
- на практическом уровне различать слова — названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов;
- иметь представление о многозначных и однозначных словах (простые случаи), о словах, близких и противоположных по значению;
- подбирать слова, близкие и противоположные по значению, при решении учебных задач.
Морфология
Обучающийся получит возможность научиться:
- различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);
- соотносить слова — названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
- соотносить слова — названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
- соотносить слова — названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
- различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».
Синтаксис
Обучающийся научится:
- различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;
- выделять предложения из речи;
- соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;
- определять границы предложения в деформированном тексте (из 2—3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;
- соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;
- составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);
- составлять предложения по схеме, рисунку на заданную тему (например, на тему «Весна»);
- вписать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;
- устанавливать связь слов в предложении;
- сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
а) применять изученные правила правописания:
- раздельное написание слов в предложении;
- написание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;
- отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт; перенос слов;
- прописная буква в начале предложения, именах собственных;
- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
- знаки препинания конца предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;
б) безошибочно списывать текст объёмом 20—25 слов с доски и из учебника;
в) писать под диктовку тексты объёмом 15—20 слов в соответствии с изученными правилами.
Обучающийся получит возможность научиться:
- •определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;
- писать двусложные слова с безударным гласным звуком (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);
- писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб и др.);
- применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
- пользоваться орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ДОБУКВЕННЫЙ ПЕРИОД (20ч)
Речь (устная и письменная) - общее представление.
Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем.
Слог, ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом, длительное и более сильное произнесение одного из слогов в слове), определение количества слогов в слове.
Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих и звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных.
Выделение в словах отдельных звуков (гласных и согласных), слого-звуковой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характера, последовательности), выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой-моделью, отражающей его слого-звуковую структуру.
Самостоятельный подбор слов с заданным звуком, нахождение соответствия между произносимыми (а впоследствии и читаемыми) словами и предъявленными слого-звуковыми схемами-моделями.
Знакомство с буквами а, о, и, ы, у, узнавание букв по их характерным признакам (изолированно и в составе слова, в различных позициях), правильное соотнесение звуков и букв.
БУКВАРНЫЙ (ОСНОВНОЙ) ПЕРИОД (74ч)
I. Обучение чтению
Согласные и гласные звуки и буквы, ознакомление со способами обозначения твердости и мягкости согласных.
Чтение слогов-слияний с ориентировкой на гласную букву, чтение слогов с изученными буквами.
Составление из букв и слогов разрезной азбуки слов (после предварительного слого-звукового анализа, а затем и без него), их чтение,
Постепенное обучение осознанному, правильному и плавному слоговому чтению вслух отдельных слов, коротких предложений и небольших текстов, доступных детям по содержанию, на основе правильного и относительно быстрого узнавания букв, определения ориентиров в читаемом слове, места ударения в нем.
Знакомство с правилами гигиены чтения.
II. Обучение письму
Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умения держать карандаш и ручку при письме и рисовании.
Подготовительное упражнение для развития глазомера, кисти руки и мелких мышц пальцев: обводка и штриховка контуров, соединение линий и фигур, рисование и раскрашивание узоров и бордюров непрерывным движением руки.
Знакомство с начертанием всех больших (заглавных) и маленьких (строчных) букв, основными типами их соединений. Обозначение звуков соответствующими буквами рукописного шрифта. Выработка связного и ритмичного написания букв и их соединений в словах, правильное расположение букв и слов на строке. Запись слов и предложений после предварительного их слого-звукового разбора с учителем, а затем и самостоятельно.
Списывание слов и предложений с образцов (сначала с рукописного, а затем с печатного текста). Проверка написанного при помощи сличения с текстом-образцом и послогового орфографического чтения написанных слов.
Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и предложений.
Правильное оформление написанных предложений (большая буква в начале предложения, точка в конце). Выработка умения писать большую букву в именах людей и кличках животных. Привлечение внимания детей к словам, написание которых расходится с произношением (безударные гласные, сочетания жи - ши, ча - ща, чу - щу}.
Знакомство с правилами гигиены письма.
III. Развитие устной речи
Звуковая культура речи. Развитие у детей внимания к звуковой стороне слышимой речи (своей и чужой), слуховой памяти и речевого аппарата. Совершенствование общих речевых навыков: обучение неторопливому темпу и ритму речи, правильному речевому дыханию, умеренной громкости и правильному интонированию.
Совершенствование произношения слов, особенно сложных по слого-звуковой структуре, в соответствии с нормами- орфоэпии, с соблюдением ударения. Правильное произнесение всех звуков родного языка, особенно различение на слух, верное употребление сходных звуков, наиболее часто смешиваемых детьми: л - р, с - з, щ - ж, п- б, с - ш и т. д. (изолированное произнесение в словах, фразах и скороговорках).
Исправление недостатков произнесения некоторых звуков, обусловленных отклонениями в речевом развитии детей.
Работа над словом. Уточнение, обогащение и активизация словаря детей. Правильное употребление слов - названий предметов, признаков, действий и объяснение их значения. Объединение и различие по существенным признакам предметов, правильное употребление видовых и родовых слов-названий. Умение быстро находить нужное слово, наиболее точно выражающее мысль, приводя его в грамматически верное сочетание с другими словами. Воспитание чуткости к смысловым оттенкам слов, различие и понимание простейших случаев многозначности слов, омонимии, подбор синонимов и антонимов (без использования терминов). Обучение пониманию образных выражений в художественном тексте.
Выработка умений пользоваться словом в правильной грамматической форме, борьба с засорением речи нелитературными словами (диалектизмами, просторечиями).
Работа над предложением и связной устной речью. Совершенствование речевых умений, полученных детьми до школы. Обдумывание предстоящего ответа на вопросы учителя, точное его формулирование, использование в ответе предложений различного типа.
Пересказ знакомой сказки или небольшого рассказа без пропусков, повторений и перестановок частей текста (по вопросам учителя).
Составление по картинке или серии картинок определенного количества предложений, объединенных общей темой, или небольшого рассказа с соблюдением логики развития сюжета.
Ответы на вопросы по прочитанным предложениям и текстам.
Рисование с помощью учителя словесной картинки с использованием нескольких прочитанных слов, объединенных ситуативно. Дополнение сюжета, самостоятельное придумывание событий, предшествующих изображенным или последующих.
Составление рассказов о простых случаях из собственной жизни по аналогии с прочитанным, по сюжету, предложенному учителем.
Развернутое объяснение загадок, заучивание наизусть стихотворений, потешек, песенок, считалок и воспроизведение их с соблюдением интонации, диктуемой содержанием.
Развитие грамматически правильной речи детей, ее точности, полноты, эмоциональности, последовательности и содержательности при изложении собственных рассказов и при пересказе текста.
Воспитание внимательного, доброжелательного отношения к ответам и рассказам других детей.
ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД. ПИСЬМО. ЧТЕНИЕ. РАЗВИТИЕ РЕЧИ 21ч (18ч +2ч списывание + 1 ч развитие речи)
Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения грамоте.
РУССКИЙ ЯЗЫК 50ч (35ч +3проверочных работы +1ч контрольное списывание + 9ч развитие речи+2 проекта)
Наша речь (2ч)
Язык и речь, их значение в жизни людей. Русский язык — родной язык русского народа.
Текст. Предложение. Диалог.(3ч)
Текст (общее представление). Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Диалог.
Слова. Слова. Слова (4ч)
Слово. Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам. Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов. Слова с непроверяемым написанием: ворона, воробей, пенал, карандаш.
Слово и слог. Ударение. (6ч)
Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица (общее представление).
Деление слов на слоги. Слова с непроверяемым написанием: лисица.
Перенос слов. Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уро-ки.
Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа. Ударение (общее представление) Способы выделения ударения. Словообразующая роль ударения. Графическое обозначение ударения. Слогоударные модели слов. Ударение (общее представление) Зависимость значения слова от ударения.
Знакомство с орфоэпическим словарём. Слова с непроверяемым написанием: сорока, собака. Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки.
Звуки и буквы (34ч)
Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. Звуки и буквы. Условные звуковые обозначения слов. Слова с непроверяемым написанием: пальто, весело. Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. Русский алфавит, или Азбука
Значение алфавита. Русский алфавит, или Азбука Использование алфавита при работе со словарями. Слова с непроверяемым написанием: хорошо, учитель, ученик, ученица.
Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сон—сын). Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Гласные звуки. Слова с буквой э. Слово с непроверяемым написанием: деревня. Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос.
Ударные и безударные гласные звуки. Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. Ударные и безударные гласные звуки. Особенности проверяемых и проверочных слов. Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах. Ударные и безударные гласные звуки Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова).
Ударные и безударные гласные звуки Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др.). Работа с орфографическим словарём.
Слова с непроверяемым написанием: заяц, петух, корова, молоко. Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. Проверочный диктант по теме: «Ударные и безударные гласные звуки». Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точка — бочка). Согласные звуки Слова с удвоенными согласными.
Согласные звуки Буквы Й и И. Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое». Слова с непроверяемым написанием: класс, классный, дежурный. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь.
Слово с непроверяемым написанием: ребята. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Согласные звонкие и глухие. Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме. Согласные звонкие и глухие. Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Особенности проверяемых и проверочных слов. Согласные звонкие и глухие. Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук (изменение формы слова). Слова с непроверяемым написанием: тетрадь, медведь.
Проверочный диктант по теме: «Согласные звонкие и глухие». Развитие речи. Выполнение текстовых заданий (определение темы и главной мысли, подбор заголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки). Шипящие согласные звуки Буквы шипящих согласных звуков: непарных твёрдых ш, ж; непарных мягких ч, щ.
Слова с непроверяемым написанием: работа (работать). Проект «Скороговорки». Составление сборника «Весёлые скороговорки». Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Правило правописания сочетаний чк, чн, чт, нч. Слово с непроверяемым написанием: девочка.
Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. Контрольное списывание « Правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу». Слово с непроверяемым написанием: машина.
Шипящие согласные звуки Развитие речи. Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление).
Заглавная буква в словах . Развитие речи. Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма).
Повторение (1ч)
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Дата проведения | Количество часов, отводимых на освоение темы | Раздел (количество часов) Тема урока | |
По плану | Фактически | |||
18 | Добукварный период (18 часов) | |||
1 | 1.09 | 1 | Пропись — первая учебная тетрадь. Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. | |
2 | 2.09 | 1 | Письмо овалов и полуовалов. | |
3 | 3.09 | 1 | Рисование бордюров. | |
4 | 4.09 | 1 | Письмо длинных прямых наклонных линий. | |
5 | 7.09 | 1 | Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). | |
6 | 8.09 | 1 | Письмо короткой линии с закруглением внизу вправо | |
7 | 9.09 | 1 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинных наклонных линий с закруглением внизу (вправо) | |
8 | 10.09 | 1 | Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. | |
9 | 11.09 | 1 | Письмо коротких наклонных линий и письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных линий с закруглением влево вправо | |
10 | 14.09 | 1 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. | |
11 | 15.09 | 1 | Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо | |
12 | 16.09 | 1 | Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов | |
13 | 17.09 | 1 | Строчная и заглавная буквы А, а. | |
14 | 18.09 | 1 | Строчная и заглавная буквы О, о. | |
15 | 21.09 | 1 | Строчная буква и заглавная буква И. | |
16 | 22.09 | 1 | Строчная буква ы. | |
17 | 23.09 | 1 | Строчная и заглавная буквы У, у. | |
18 | 24.09 | 1 | Письмо изученных букв. | |
77 | Букварный период (77 ч) | |||
19 | 25.09 | 1 | Строчная буква н. | |
20 | 28.09 | 1 | Заглавная буква Н | |
21 | 29.09 | 1 | Строчная буква с. | |
22 | 30.09 | 1 | Заглавная буква С | |
23 | 1.10 | Письмо слогов и слов с изученными буквами | ||
24 | 2.10 | 1 | Строчная буква к. | |
25 | 5.10 | 1 | Заглавная буква К | |
26 | 6.10 | 1 | Строчная буква т. | |
27 | 7.10 | 1 | Заглавная буквы Т | |
28 | 8.10 | 1 | Письмо слогов и слов с изученными буквами | |
29 | 9.10 | 1 | Строчная буква л. | |
30 | 12.10 | 1 | Заглавная буква Л | |
31 | 13.10 | 1 | Строчная и заглавная буквы Р, р. | |
32 | 14.10 | 1 | Строчная буква в. | |
33 | 15.10 | 1 | Заглавная буква В. | |
34 | 16.10 | 1 | Письмо слов и слогов с изученными буквами | |
35 | 19.10 | 1 | Строчная буква е | |
36 | 20.10 | 1 | Заглавная буква Е. | |
37 | 21.10 | 1 | Строчная буква п. | |
38 | 22.10 | 1 | Заглавная буква П | |
39 | 23.10 | 1 | Письмо слов и слогов с буквами П ,п | |
40 | 26.10 | 1 | Письмо слов и слов с изученными буквами. | |
41 | 5.11 | 1 | Строчная буква м. | |
42 | 6.11 | 1 | Заглавная буква М. | |
43 | 9.11 | 1 | Строчная буква з. | |
44 | 10.11 | 1 | Заглавная буква З. | |
45 | 11.11 | 1 | Строчная буква б. | |
46. | 12.11 | 1 | Заглавная буква Б. | |
47 | 13.11 | 1 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | |
48 | 16.11 | 1 | Строчная буква д. | |
49 | 17.11 | 1 | Заглавная буква Д. | |
50 | 18.11 | 1 | Строчная буква я. | |
51 | 19.11 | 1 | Заглавная буква Я. | |
52 | 20.11 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | ||
53 | 23.11 | 1 | Строчная буква г. | |
54 | 24.11 | 1 | Заглавная буква Г. | |
55 | 25.11 | 1 | Строчная буква ч. | |
56 | 26.11 | 1 | Заглавная буква Ч. | |
57 | 27.11 | 1 | Письмо слов и слогов с изученными буквами. | |
58 | 30.11 | 1 | Письмо слов с сочетаниями ча, ща | |
59 | 1.12 | 1 | Буква ь. | |
60 | 2.12 | 1 | Письмо слов с мягким знаком. | |
61 | 3.12 | 1 | Письмо слов и слогов с изученными буквами. | |
62 | 4.12 | 1 | Строчная буква ш. | |
63 | 7.12 | 1 | Заглавная буква Ш. | |
64 | 8.12 | 1 | Письмо слов с сочетанием ши | |
65 | 9.12 | 1 | Строчная буква ж. | |
66 | 10.12 | 1 | Заглавная буква Ж. | |
67 | 11.12 | 1 | Письмо слов и предложений с изученными буквами | |
68 | 14.12 | 1 | Письмо слов с сочетанием жи. | |
69 | 15.12 | 1 | Строчная буква ё. | |
70 | 16.12 | 1 | Заглавная буква Ё. | |
71 | 17.12 | 1 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | |
72 | 18.12 | 1 | Строчная буква й. | |
73 | 21.12 | 1 | Письмо слов с буквой й. | |
74 | 22.12 | 1 | Строчная буква х. | |
75 | 23.12 | 1 | Заглавная буква Х. | |
76 | 24.12 | 1 | Письмо слов и предложений с изученными буквами | |
77 | 25.12 | 1 | Строчная буква ю | |
78 | 28.12 | 1 | Заглавная буква Ю | |
79 | 11.01 | 1 | Письмо слов и предложений с изученными буквами | |
80 | 12.01 | Строчная буква ц. | ||
81 | 13.01 | 1 | Заглавная буква Ц | |
82 | 14.01 | 1 | Письмо слов и предложений с буквой ц. | |
83 | 15.01 | Строчная буква э | ||
84 | 18.01 | 1 | Заглавная буква Э, э. | |
85 | 19.01 | 1 | Строчная буква щ. | |
86 | 20.01 | 1 | Заглавная буква Щ. | |
87 | 21.01 | 1 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | |
88 | 22.01 | 1 | Письмо слов с сочетаниями ща, щу | |
89 | 25.01 | 1 | Строчная буква ф. | |
90 | 26.01 | 1 | Заглавная буква Ф. | |
91 | 27.01 | 1 | Строчные буквы ь, ъ. | |
92 | 27.01 | 1 | Письмо слов с ъ и ь знаками. | |
93 | 28.01 | 1 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | |
94 | 29.01 | 1 | Письмо слов с изученными буквами | |
95 | 1.02 | 1 | Списывание с печатного текста. | |
96 | 2.02 | 1 | Проверочное списывание | |
20 | Послебукварный период (20ч) | |||
97 | 3.02 | 1 | Оформление предложений в тексте | |
98 | 4.02 | 1 | Основа предложения. | |
99 | 5.02 | 1 | Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?» | |
100 | 8.02 | 1 | Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?» | |
101 | 9.02 | 1 | Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?» | |
102 | 17.02 | 1 | Деление слов на слоги. | |
103 | 18.02 | 1 | Ударение. Ударные и безударные гласные | |
104 | 19.02 | 1 | Правописание безударных гласных в корне слова. | |
105 | 22.02 | 1 | Упражнение в правописании безударных гласных в корне слова. | |
106 | 23.02 | 1 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. | |
107 | 24.02 | 1 | Упражнение в правописании звонких и глухих согласных на конце слова | |
108 | 25.02 | 1 | Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши. | |
109 | 26.02 | 1 | Правописание слов с буквосочетаниями ча-ща | |
110 | 1.03 | 1 | Правописание слов с буквосочетаниями чу-щу | |
111 | 2.03 | 1 | Правописание слов с буквосочетаниями чк-чн, щн | |
112 | 3.03 | 1 | Правописание гласных после шипящих | |
113 | 4.03 | 1 | Заглавная буква в именах собственных | |
114 | 5.03 | 1 | Письмо слов с ь на конце | |
115 | 8.03 | 1 | Контрольный диктант. | |
РУССКИЙ ЯЗЫК | ||||
2 | Наша речь (2ч) | |||
1 | 9.03 | 1 | Язык и речь, их значение в жизни людей. | |
2 | 10.03 | 1 | Речь устная и письменная. | |
3 | Текст. Предложение. Диалог (3ч) | |||
3 | 11.03 | 1 | Текст и предложение. | |
4 | 11.03 | 1 | Текст | |
5 | 12.03 | 1 | Диалог | |
4 | Слова, слова, слова… (4ч) | |||
6 | 15.03 | 1 | Слово. Роль слов в речи. Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам. | |
7. | 16.03 | 1 | Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов | |
8. | 17.03 | 1 | «Вежливые» слова | |
9. | 18.03 | 1 | Слова однозначные и многозначные. Слова, близкие и противоположные по значению. | |
6 | Слово. Слог. Ударение (6 ч) | |||
10 | 19.03 | 1 | Слог как минимальная произносительная единица | |
11 | 19.03 | 1 | Деление слов на слоги | |
12 | 1.04 | 1 | Перенос слов. | |
13 | 2.04 | 1 | Упражнение в переносе слов. | |
14 | 5.04 | 1 | Ударение (общее представление) | |
15 | 6.04 | 1 | Способы выделения ударения. | |
34 | Звуки и буквы (34ч) | |||
16 | 7.04 | 1 | Звуки и буквы | |
17 | 7.04 | 1 | Условные звуковые обозначения слов. | |
18 | 8.04 | 1 | Русский алфавит, и значение алфавита
| |
19 | 9.04 | 1 | Упражнение в правильном назывании букв, их последовательность. | |
20 | 12.04 | 1 | Буквы, обозначающие гласные звуки | |
21 | 13.04 | 1 | Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. | |
22 | 13.04 | 1 | Слова с буквой Э. | |
23 | 14.04 | 1 | Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначения буквой на письме. | |
24 | 15.04 | 1 | Особенности проверяемых и проверочных слов. | |
25 | 16.04 | 1 | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук | |
26 | 19.04 | 1 | Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука.. | |
27 | 20.04 | 1 | Контрольное списывание по теме: «Ударные и безударные гласные звуки» | |
28 | 21.04 | 1 | Буквы, обозначающие согласные звуки. | |
29 | 22.04 | 1 | Слова с удвоенными согласными. | |
30 | 23.04 | 1 | Буквы Й и И. | |
31 | 26.04 | 1 | Согласные парные и непарные по твёрдости –мягкости. | |
32 | 27.04 | 1 | Буквы для обозначения твёрдости и мягкости. Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | |
33 | 28.04 | 1 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и,е,ё,ю,я,ь. | |
34 | 29.04 | 1 | Использование ь знака на письме как показателя мягкости предшествующего согласного звука в конце слова. | |
35 | 30.04 | 1 | Упражнение в написании слов с ь | |
36 | 3.05 | 1 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | |
37 | 4.05 | 1 | Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. | |
38 | 5.05 | 1 | Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначения буквой на письме. | |
39 | 6.05 | 1 | Особенности проверяемых и проверочных слов. Развитие речи Работа с текстом | |
40 | 7.05 | 1 | Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости –звонкости согласный звук. | |
41 | 10.05 | 1 | Упражнение в написании слов с звонкими и глухими согласными. | |
42 | 11.05 | 1 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. | |
43 | 12.05 | 1 | Упражнение в написании слов с буквосочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ. | |
44 | 13.05 | 1 | Буквосочетания жи- ши, ча-ща, чу,щу. | |
45 | 14.05 | 1 | Упражнение в написании слов с буквосочетаниями жи- ши, ча-ща, чу,щу. | |
46 | 17.05 | 1 | Заглавная буква в именах, фамилиях и отчествах. | |
47 | 18.05 | 1 | Заглавная буква в кличках животных, городов, рек. | |
48 | 19.05 | 1 | Контрольное списывание с грамматическим заданием | |
49 | 20.05 | 1 | Повторение (1ч) Повторение и обобщение изученного материала | |
50 | 21.05 | 1 | Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма).. |
«Согласовано» Заместитель директора по УВР _____________/Л.И.Сивакова/ «__»____________20___г. | «Утверждаю» Директор ___________/И.Н.Курашова/ Приказ № ___ от «__»_______________20___г. |
Лист корректировки рабочей программы
педагога
Воробьевой Ларисы Васильевны
Ф.И.О.
русский язык, 1 класс
предмет, класс
№ урока по тематическому планированию | До корректировки | Способ корректировки | После корректировки | |||
Тема урока | Кол-во часов | Тема урока | Кол-во часов | Дата урока | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...