«Правописание суффиксов и приставок»»
методическая разработка по русскому языку (3 класс)
Закрепление знаний о правописании суффиксов и приставок в словах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
suffiksy.doc | 79.5 КБ |
prezentatsiya_k_uroku.pptx | 1.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка
Учебный предмет | Русский язык |
Класс | 3 А |
Тип урока | Обобщение и систематизация знаний |
Тема урока | «Правописание суффиксов и приставок» |
Цель урока | Закрепление знаний о правописании суффиксов и приставок в словах |
Задачи урока | Образовательные: 1. Познакомить учащихся с правилом проверки слов, осуществляя работу с учебником и карточками. 2. Формировать умение правильно писать суффиксы и приставки в словах через выполнение упражнений из учебника. 3. Формировать навыки каллиграфического письма, осуществляя на уроке минутку чистописания. Воспитательные: 1. Воспитывать аккуратность, ответственность через проведение работы с упражнением в тетради. 2. Воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, выслушивание их ответов и точек зрения посредством проведения парной работы. 3. Прививать бережное отношение к учебным принадлежностям через работу с учебником. Развивающие: 1. Способствовать развитию связной речи посредством формулирования полных ответов учеников на вопросы учителя. 2. Развивать внимание, реакцию через проведение физкультминутки. 3. Способствовать развитию таких мыслительных операций, как: классификация, обобщение, абстрагирование через работу на карточках. |
Основные термины, понятия | Приставка, суффикс. |
Планируемый результат
Предметные умения -уметь проверять написание слов с суффиксом –ек-/-ик-; -уметь подбирать различные формы одного и того же слова; -уметь писать слово с орфограммой-буквой и выделять ее. | Личностные УУД: 1. Формирование желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся 2. Формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности 3. Развитие чувства любви и уважения к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознание себя носителем этого языка. Регулятивные УУД: 1. Контролирование процесса и результатов своей деятельности с учебным материалом, внесение необходимых коррективов. 2. Формирование умения планировать, контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами и условиями их реализации, определение наиболее эффективного способа достижения результата. 3. Формирование умения адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами. Познавательные УУД: 1. Формирование умения понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводить её в словесную форму. 2. Анализирование изучаемых языковых объектов с выделением их существенных и несущественных признаков. 3. Использование различных способов поиска учебной информации в словарях и интерпретации информации в соответствии с познавательными задачами. Коммуникативные УУД: 1. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого уметь и излагать свои мнения и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. 2. Умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, общей цели и путей ее достижения. 3. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества. |
Ход урока:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Минутка чистописания
Словарная работа пригород интересный восемь килограмм грамм
пригород интересный
У Буратино в сказке Есть ключ…к золотой. Откроет этим ключ…ком Замоч …к нам с тобой.
Я научусь… Я пойму… Я смогу…
Алгоритм: Изменить форму слова. Посмотреть выпадает гласная или нет. Если гласная не выпадает суффикс - ИК , если выпадает –ЕК( Е- беглая )
У Буратино в сказке Есть ключ…к золотой. Откроет этим ключ…ком Замоч …к нам с тобой.
Работа с учебником -ИК- -ЕК-
Исправьте ошибки кармашик ( ) слоник ( ) хвостек ( ) лучик ( ) кузнечек ( )
1 2 3 4 5 е е и е и
« Легкое »- вставьте гласную, выделите суффикс. Нос.к , щеноч.к , чулоч.к , рот.к , кружоч.к , носоч.к , кусоч.к . «Средней сложности» – образуйте однокоренные слова используя суффиксы – ик -, - ек -. Орех, шарф, горох, комар, кусок, корабль, парашют . «Сложное»- выпишите из предложений слова, орфограмма которых соответствует теме урока. Пон е сла Красная Шапо.ка бабушке пир.жок и горшоч.к масла. Тр . пинка спускалась в овраж . к . Выр.с на гря . ке ду-шистый горош . к . На голубой к.локольч . к прыгнул зелёный кузнеч . к . На цветах сидели бабоч.ки . ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта открытого урока по русскому языку 3 класс "Правописание суффиксов и приставок"
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС...
Конспект "Правописание суффиксов и приставок" 1 урок 3 класс Канакина
Конспект к уроку русского языка в 3 классе "Правописание суффиксов и приставок" 1 урок Канакина УМК "Школа России"...
Технологическая карта к уроку русский язык в 3 классе по теме "Правописание суффиксов и приставок"
Данная технологическая карта предназначена для урока русского языка по УМК "Школа России". С целью решения частных задач, так же организовать деятельность учащихся по закреплению знаний и умений осозн...
Правописание суффиксов и приставок
Цель: организовать деятельность учащихся по закреплению знаний и умений осознанного написания слов с безударной гласной и парным по глухости-звонкости согласным в корне слов, приставке и суффиксах....
Конспект урока. 3 класс. Тема: "Правописание суффиксов и приставок. Суффиксы –ек ,-ик".
Конспект урока по русскому в 3 классе. Тема "Правописание суффиксов и приставок. Суффиксы -ек, ик"....
Правописание суффиксов и приставок.
3 классТема: Правописание суффиксов и приставок.Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков (закрепление)Цель урока: создать условия для формирования ранее полученных знаний ...
Правописание суффиксов и приставок. Суффиксы -ик, -ек Конспект урока по русскому языку в 3 классе
организовать деятельность учащихся по закреплению знаний и умений осознанного написания слов с безударной гласной и парным по глухости-звонкости согласным в корне слов, приставке и суффиксах. П...