Открытый урок русского языка 2 класс "Повторение .Имя существительное."
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
открытый урок русского языка во 2 классе по теме " Повторение. Имя существительное"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russkogo_yazyka.docx | 237.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка
« Обобщение знаний об имени существительном»
Цели урока:
• обобщить знания об имени существительном;
• закрепить навыки правописания изученных орфограмм;
• развивать речевую деятельность.
Задачи:
• закрепить навыки распознавать слова, обозначающие предметы, ставить к ним вопросы;
• развивать умение слышать и видеть слова обозначающие предмет;
• закреплять умение распознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные;
• развивать мелкую моторику рук;
• развивать устную и письменную речь;
• развивать умение писать имена собственные с большой буквы;
• развивать фонематический слух, память, внимание;
• совершенствовать навыки работы со SMART Board.
Планируемые результаты:
Регулятивные УУД :
осуществлять пошаговый контроль деятельности, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные УУД:
научатся распознавать имена существительные, самостоятельно подбирать имена существительные по группам, находить одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, использовать специальную терминологию при определении части речи.
Коммуникативные УУД :
вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.
Личностные УУД:
формирование познавательной потребности, умение оценивать свои действия, выполнять задания в соответствии с целью.
Оборудование:
• школьная интерактивная доска SMART Board;
• компьютер;
• проектор;
• флешка с презентацией урока в программе SMART Notebook;
• словарики со словарными словами у каждого ребёнка;
• учебник, ручка, тетрадь.
Цели урока:
• обобщить знания об имени существительном;
• закрепить навыки правописания изученных орфограмм;
• развивать речевую деятельность.
Задачи:
• закрепить навыки распознавать слова, обозначающие предметы, ставить к ним вопросы;
• развивать умение слышать и видеть слова обозначающие предмет;
• закреплять умение распознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные;
• развивать мелкую моторику рук;
• развивать устную и письменную речь;
• развивать умение писать имена собственные с большой буквы;
• развивать фонематический слух, память, внимание;
• совершенствовать навыки работы со SMART Board.
Планируемые результаты:
Регулятивные УУД :
осуществлять пошаговый контроль деятельности, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные УУД:
научатся распознавать имена существительные, самостоятельно подбирать имена существительные по группам, находить одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, использовать специальную терминологию при определении части речи.
Коммуникативные УУД :
вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.
Личностные УУД:
формирование познавательной потребности, умение оценивать свои действия, выполнять задания в соответствии с целью.
Оборудование:
• школьная интерактивная доска SMART Board;
• компьютер;
• проектор;
• флешка с презентацией урока в программе SMART Notebook;
• карточки у каждого ребёнка;
• учебник, ручка, тетрадь.
Ход урока
1. Организационный момент
Весело звенит звонок –
Начинаем мы урок.
2. Сообщение темы и целей урока
Работа на интерактивной доске.
- Сегодня, граф Русский язык, принес для вас «Мозговой штурм» кроссворд.
-Разгадайте кроссворд и узнаете тему урока
1) Его можно записать из букв. (Слово)
2)Обозначение звуков на письме. ( Буквы)
3) Это часть слова. (Слог)
4)Так раньше называли алфавит. ( Азбука)
5)Слова, которые называют предметы. (Существительное)
6)Он состоит из нескольких предложений, связанных по смыслу. (Текст)
7)Оно сообщает о ком- либо или о чём- либо. (Предложение)
8)Их мы произносим. (Звуки)
9)Она бывает устная и письменная. (Речь)
- Прочитайте слово, которое получилось в выделенном столбике. А слова-ответы какой частью речи являются? (существ)
( Обобщение)
Сформулируйте тему урока
- Тема урока « Обобщение знаний об имени существительного»
Какие задачи поставим себе на урок?
Сегодня на уроке вспомним всё, что уже знаем об имени сущ. для того, чтобы правильно использовать сущ .в письменной и устной речи.
Задания на карточках (4 человека)
3. Каллиграфия
я З о - Какая буква лишняя? Почему?
__З____________________Земля_________
Показ письма буквы учителем
учеником (1,2,3)
Выберите самую красивую и правильную по написанию букву. У кого?
Запишите таких же красивых ещё столько же
Посмотрите на записанное слово – Земля
Что вы можете о нём сказать?
Земля – это имя сущ., неодуш. . собствен
Обратить внимание на нижние соединения! Запишите.
4. Словарная работа
-Почему мы называем словарной работой?
Я зачитываю лексическое значение слова, а вы угадываете его и записываете
(1 человек – у закрытой доски)
1). Единица исчисления времени, равная одной двенадцатой года (месяц)
2). Огородное овощное растение, оранжевого цвета (морковь)
3). Млекопитающее животное, наиболее близкое к человеку по строению тела. ( обезьяна)
4). Изображение, воспроизведение предмета, сделанное карандашом, красками, мелом, пером, углём (рисунок)
5).Столица нашей Родины (Москва)
6). Небольшая лесная птица с красной грудкой у самцов.( снегирь)
7). Бесхвостое, земноводное с длинными задними конечностями, приспособленными для прыгания. (лягушка)
Поставить ударение, подчеркнуть орфограмму
Проверьте. У кого не так?
5. Знакомство с новым словарным словом.
Россия - (Российская Федерация) - самая большая по территории страна в мире 18000тыс. кв. км. Население более 148 млн. человек. Русские составляют 81% ;проживает свыше 100 народов. Столица – г. Москва
Звуко-буквенный разбор слова – Россия (у доски 1 чел)
6. Составим предложение о России. Запишем. Разбор предложения.
Хорошие люди живут в России. (1Ученик у доски)
Физ-ка ( на имя сущ – руки вверх, ост.- сидим прямо)
Кот, ложка, бегут, класс, спит, красный, снег, мороз)
7. Работа со словарем. Ещё раз вернёмся к словарю. Посмотрите на слова и скажите
_ Какой общий признак объединяет эти слова? (имя сущ)
- Что такое имя существительное?
- Что обозначает имя сущ.?
-На какие вопросы отвечает7
- Какие лексические значения имеют имена сущ?( предметы, вещества, явленя природы, людей, животных, события, чувства. качества)
-На какие 2 группы можно разделить эти слова?
(одуш, неодуш)
-Какие им.сущ. называются одушевлёнными? Почему их так назвали? (пример из словаря)
- Какие называются неодуш ? Примеры из словаря
7.Работа в парах. ( на карточках, которые лежат на столах)
- Выписать только имена одушевлённые.
Страна, девочка, берёза, муха, лес, гнездо, белка, двор, щенок, лётчик.
Проверка (зачитывает та пара . которая справилась первая)
8. Работа со словарём.
-Ещё раз взгляните на словарные слова.
-Какое слово здесь по вашему мнению лишнее?
Почему? (имя собственное)
-Какие имена сущ. мы называем собственными?
-Что мы знаем о правописании имён сущ.?
-Как наз-ся все остальные имена сущ? (нариц)
-Что они называют?
-Как они пишутся?
Физ-ка ( одуш – хлопок. неодуш – присели)
8. Работа в группах. (задания на сосульках – соединить имена собственные с нариц) – договориться, кто отвечает
Проверка
9.Самостоятельная работа «Найди ошибку»
Списать , исправляя ошибки.
Наш шарик поймал шарик.
Витя морозов боится морозов.
Тётя поля пришла с поля.
- Кто справился, шепнуть на ушко. (сколько ошибок исправили)
Поверка
10. Игра «Расскажи об имени сущ.» (берут картинки на столе)
Картинка подушки – (что?)им.сущ. ,нариц, неодуш.
11.Рефлекия.
Сегодня на уроке я :
- научился, смог…
- могу похвалить себя и своих одноклассников за…
12. Д/з Сочинить сказку про имя существительное
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок русского языка для 3 класса по теме "Начальная форма имени существительного. Косвенные падежи"
Урок был проведён в рамках областного семинара на базе нашего лицея....
Открытый урок русского языка в 3 классе "Мягкий знак на конце существительных после шипящих"
Открытый урок русского языка с применение технологии проблемного обучения...
Открытый урок русского языка по теме "Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном" 3 класс
ТЕМА: «Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном»Тип урока: повторение и закрепление изученного ( части речи)....
Открытый урок русского языка «Различие окончаний в разных падежах имен существительных первого склонения»
Тема: Различие окончаний в разных падежах имен существительных первого склонения.Цель: проводить обучение детей на гуманно-личностной основе, формируя их гражданские чувства, прививая любовь к р...
открытый урок русского языка в 4 классе по теме Упражнение в написании безударных окончаний имен существительных
урок обобщения знаний...
Конспект открытого урока русского языка по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1. Авторы: Е.В. Бунеева, Р. Н. Бунеев, О. В. Пронина)
Конспект открытого урока русского языка по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1. Автор...
Конспект открытого урока русского языка, проведённого в 4 классе на тему урока: "Упражнение в распознавании имен существительных всех трех типов склонения".
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Упражнение в распозновании имен существмтельных всех трех типов склонения". Цель урока: учиться определять склонение сцщес...