Русский язык технологическая карта "Имя существительное" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
Учитель: Черняева Мария Алексеевна
Класс: 2 класс
Тема: имя существительное
Тип урока: открытие нового знания
УМК: "Школа России"
Предмет: Русский язык
Цель деятельности учителя: сознание условий для развития умения распознавать имена существительные, определять их значения, правильно употреблять в речи
Планируемые результаты:
Предметные:
- познакомятся с понятием «имя существительное»
- Научатся находить его в тексте
- Научатся отличать существительное от других частей речи
Метапредметные (познавательные, коммуникативные, регулятивные)
- ставить цель и задачи и придерживаться их весь урок
- развивать учебно-познавательный интерес к предмету математики
- планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками
Личностные:
- слушать собеседника и вести диалог
- оценивать границы знания и не знания, устранять их
- слушать учителя и выполнять его требования
Организация начала занятия Здравствуйте, ребята! Доброе утро, ребята. За окном мороз и солнце, день чудесный, а в нашем классе тепло, уютно, у нас хорошее настроение, и мы настраиваемся на интересную и важную работу. - Вы уверены в своих силах? Что вы хотите друг другу пожелать? - А если у кого-то что-то не получится? Проверьте все необходимые принадлежности: тетрадка, пенал, учебник | |
Целеполагание, мотивация и актуализация опорных знаний Послушайте скороговорку и повторите её: У Андрея и Арины растут георгины. - Какой звук произносится чаще других? - Что вы знаете про этот звук? ( Звонкий, не имеет парного звука, может быть твердым и мягким) - Какой буквой обозначается этот звук? - Давайте запишем заглавную букву Р в соединении с маленькой р - Ещё раз повторим скороговорку. - Что такое георгины? - Почему в этом предложении некоторые слова пишутся с заглавной буквы Словарная работа Сейчас я буду загадывать вам загадки, а отгадками будут словарные слова. Поэтому давайте запишем в тетрадочках СЛОВАРЬ: Дети по очереди на доске записывают слова. 1. Все растения польёт. Мусор с пола уберёт. Следит за порядком, Раздаёт тетрадки? Дежурный 2. Осень краску принесла Цвета солнца и тепла. Цвет тот золотистый, Яркий и лучистый. 3. По счёту первым он идёт, 4. Рядом с дворником всегда я. Разгребаю снег кругом И ребятам помогаю Делать горку, строить дом. лопата Слова, которые вы написали, живут в большом доме в стране Грамматика. Но вот они получили сообщение, что одно слово в их доме жить не может. Найдите это - Как вы догадались? Вывод: К каждому слову нужно поставить вопрос и определить, что оно обозначает. Давайте зададим - На какие вопросы отвечают слова дежурный, январь, лопата, февраль? - Что они обозначают? Мы встречались с такими словами? - Кто может сказать, как они называются? - Верно, только все эти слова имеют своё название, их называют имена существительные. Кто сможет сформулировать тему урока? Верно, сегодня мы поговорим об имени существительном | |
Первичное усвоение (открытие) новых знаний и способов деятельности: правил, понятий, алгоритмов - Откройте учебники на странице 44 упражнение 74. (выполнение упражнения с комментированием по цепочке) Рассмотрите рисунок. Назовите предметы. Поставьте вопрос к каждому слову – названию предмета. К какой части речи относятся эти слова? - Какие группы предметов мы можем выделить? - Приведите свои примеры с вопросом (КТО? ЧТО?) Запишем УПР.74 Сначала запишите слова, отвечающие на вопрос КТО? Потом на вопрос ЧТО? Пишем с новой строчки вопрос КТО? и ставим двоеточие -Прочитайте правило на странице 45 - Что такое имя существительное? - Что обозначают имена существительные? - На какие вопросы они отвечают? - Кто догадается, каким членом предложения чаще всего бывает существительное? Физминутка | |
Закрепление знаний и проверка понимания: Вот мы и отдохнули А теперь давайте запишем в тетрадях Упр. 76 – Прочитайте. Почему так говорят? – Что обозначают выделенные существительные? Кто такой государь? - На какие вопросы отвечают? Задайте - Что необычного заметили? -Давайте вспомним, на какие вопросы отвечает имя существительное? -А мы в упражнение другие вопросы задавали… Какой вывод сделаем?
Кто вспомнит, когда мы изменяем начальную форму существительного? Давайте вернёмся к упражнению и изменим выделенные слова так, чтобы они отвечали на вопрос: что? Не забывайте задавать вопрос Давайте спишем 3ю пословицу. Подчеркните имена существительные. (одной чертой) Обратите внимание, что в ней есть существительные не только те, которые выделены Когда вы выполняли упражнение, вы заметили, что сущ. Отвечают и на другие вопросы Обратимся к учебнику Стр. 46 правило На какие вопросы могут отвечать существительные? Ещё обратите внимание на вопросы на доске Давайте приведём к ним примеры Игра «Найди имена сущ.» Сейчас я буду называть слова, если вы слышите имя существительное, то хлопаете 1 раз, если не слышите, то не хлопаете Линейка Дружный - а кто может сказать на какой вопрос отвечает это слово? Кто знает, какая это часть речи? Клубничный - на какой вопрос отвечает? Какая часть речи? Строить – на какой вопрос отвечает, какая часть речи? Радуга Читает – на какой вопрос отвечает, какая часть речи? Холодный – на какой вопрос отвечает, какая часть речи? Окно Бег Ветерок Мечтать – на какой вопрос отвечает, какая часть речи? Сентябрь Остановка Метель Берёзовый – на какой вопрос отвечает, какая часть речи? Радовать – на какой вопрос отвечает, какая часть речи? Грусть Счастье | |
Подведение итогов занятия и рефлексия Ну, а сейчас, давайте подведём итоги урока - Что вы узнали на уроке? - Что удивило вас? - Что больше всего понравилось? Почему? - Какое задание показалось трудным? Рефлексия - Я вспомнил…. - Мне удалось… - Мне понравилось… - Я могу похвалить себя за… . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока русского языка в 3-ем классе по теме "Учимся писать приставки на з/с"
Методическая разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС . Технология системно-деятельностного подхода....
Технологическая карта урока русского языка с презентацией 2 класс по системе Занкова(А. В. Полякова) Тема урока: "Имя существительное"
разработка урока 2 класс по системе Занкова в соответствии с ФГОС...
Технологическая карта урока русского языка в 3 «А» классе по системе Занкова
Тема: Распрастраненные и нераспрастраненныеЦели урока: закрепить сведения по синтаксису простого и предложения ; познакомить с предложениями распрастраненными и нераспрастраненными; формир...
Технологическая карта урока русского языка во 2 Б классе МБОУ «СОШ №1» по УМК «Перспективная начальная школа»
Технологическая карта урока русского языка во 2 Б классе МБОУ «СОШ №1» по УМК «Перспективная начальная школа» Предмет: русский языкКласс: 2 Б класс, МБОУ «СОШ № 1»УМК: ...
Технологическая карта урока по русскому языку в 1 «А» классе
Урок русского языка в первом классе по теме"Повторение изученных правил письма. Звуковой анализ слов.Подготовка к итоговому контролю....
Технологическая карта урока по русскому языку для обучающихся 3 класса по УМК "Начальная школа XXI века"
Тема: Главные члены предложения Цель: сформировать новые знания и умения учащихся по теме: «Главные члены предложения»Тип: урок изучения нового материала.Планируемые результаты:личнос...
Технологическая карта урока Русского языка во 2 в классе обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями) Учитель начальных классов Фатеева Н.А.
Тип урока: усвоение новых знанийТема: " Согласные звуки и буквы"...