Технологическая карта урока русского языка во 2 Б классе МБОУ «СОШ №1» по УМК «Перспективная начальная школа»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Технологическая карта урока русского языка во 2 Б классе МБОУ «СОШ №1»
по УМК «Перспективная начальная школа»
Предмет: русский язык
Класс: 2 Б класс, МБОУ «СОШ № 1»
УМК: «Перспективная начальная школа»
Учитель: Ярошенко Татьяна Владимировна
Тема | Тайна написания сочетаний жи- ши, ча- ща , чу –щу.
| ||||
Тип урока | Урок «открытия» новых знаний
| ||||
Цель | Объяснить разницу ударной и безударной позиции написания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных словах через закрепление навыка правописания изученных сочетаний. Познакомить со способами проверки слов, в которых сочетания стоят в безударной позиции; Развивать речь обучающихся, обогащать словарный запас. | ||||
Задачи | - способствовать развитию связной речи учащихся, логического мышления, обогащение словаря; - развивать умение решать проблему, делать выводы, анализировать, сравнивать. - воспитание коммуникативных качеств; - создание комфортного микроклимата, ситуации успеха.
| ||||
Основные понятия | Орфограмма, корень, ударная и безударная позиции сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, проверочные слова.
| ||||
Планируемые результаты обучения | Планируемые результаты (предметные): научатся находить ударную и безударную позицию написания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, расширить словарный запас учащихся. Познавательные УУД: а) обучение работе с разными видами информации б) формирование умения поиска информации в учебных словарях. в) формирование умения обращаться к дидактической иллюстрации для решения проблемы. Коммуникативные УУД: а) формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; б) договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; в) наблюдать за действиями одноклассников, находить неточности и корректировать их. Личностные УУД: а) осознание алгоритма учебного действия; б) способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности в) организация участия детей в действиях интриги, ориентирующей обучающихся помогать героям интриги с целью решить интеллектуальные задачи г) контроль процесса и результатов деятельности.
| ||||
Ресурсы: - основные
- дополнительные |
· карточки с пропущенными орфограммами, оценочные листы | ||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся
| Планируемые результаты | ||
Предметные | УУД | ||||
1. Организационный момент
| Мы урок наш начинаем, вс всё на парте проверяем: всё всё ль в порядке, всё ль на месте ? И у И урок начнём мы вместе.
| Проверяют готовность к уроку | Настраиваются на работу | Мотивация к учебной деятельности | |
2. Чистописание | Отгадайте загадки: Эта буква широка И похожа на жука. И при этом точно жук Издаёт жужжащий звук. (буква Ж, ж) Для шипенья хороша В алфавите буква …. (буква Ш,ш) Сегодня мы будем красиво писать заглавную и строчную буквы Жж и буквы Шш. Дайте характеристику буквы ж. (Буква ж обозначает звук [ж]. Этот звук - согласный, парный, звонкий, всегда твёрдый) Дайте характеристику буквы ш. (Буква ш обозначает звук [ш]. Этот звук - согласный, парный, глухой, всегда твёрдый) Какое правило мы знаем с этими буквами? (Сочетания жи-ши пиши с буквой и) | Прописывают одну строку,
Прописывают буквы в своих рабочих тетрадях
Дают характеристику букв Ж и Ш. | Повторят написание изученных букв
| Познавательные : обобщают информацию отрабатывают навык написания букв
Коммуникативные : строят правильные речевые высказывания , формулируют и аргументируют собственное мнение. | |
3. Актуализация знаний. | Угадайте и назовите слово: Не поедет без бензина Ни автобус, ни … (Машина) Что за звёздочки сквозные На пальто и на платке? Все сквозные, вырезные, А возьмёшь – вода в руке. (Снежинка) Поставьте ударение в словах. (В сочетаниях жи – ши под ударением пиши и ) | Ставят ударение делают вывод | Научатся применять полученные знания | Коммуникативные : строят правильные речевые высказывания , формулируют и аргументируют собственное мнение. | |
4. Постановка учебной задачи (Формулирование темы урока.) | - Какая тема сегодняшнего урока? -Давайте определим цель и задачи урока. - Как проверить безударный гласный в корне слова? (Подбираем проверочное слово, чтобы поставить безударный гласный под ударение) шипеть – шип шипящий – шип -Можно ли первые три слова считать родственными? шипучий – шип -(Да, т.к. имеют общую часть и общее значение) шипы - шип -Является ли четвёртое слово их родственником? -Чтобы проверить себя, найди слово шип в Толковом словаре. (Стр. 131, Часть2) Слово шип – омоним. Тишина, горошина, ужин - Если не можем подобрать проверочное слово, как поступим? живой – жить ошибаться – ошибка | Самостоятельно определяют цель и задачи урока Формулируют тему урока
Дети ищут слово в Толковом словаре | Научатся формулировать цель и задачи урока и оформлять их в речи
Научатся работать со словарём | Регулятивные: целеполагание коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: самостоятельное формулирование цели и задач. | |
5. «Открытие» учащимися новых знаний
| Прочитайте слова в Упр. № 111.(Стр. 148) -на какие две группы можно поделить слова с сочетаниями жи-ши? -Посмотрите на плакат летучей мыши, там подсказка. (Обращай внимание на ударение) -Это задание мы выполним парами. Один ученик записывает в тетрадь слова, в которых сочетания жи-ши под ударением, а другой ученик записывает слова, в которых сочетания жи – ши безударные. Проверьте себя: пушинка шиповник снежинка держит крошить сушит кувшин съёжился держи душится душился Упр. № 112 (Стр.148) -Сможете ли вы написать эти слова правильно? -Каким образом вы проведете проверку? -Везде ли можно проверить гласную? -Какое слово вы посмотрите в словаре?(Щавель) -Запишите слова , вставив нужные буквы:Частица-часть, часок-час, щадить- пощада Будем отрабатывать навык написания жи-ши, ча-ща , чу-щу под ударением | Работают по учебнику
Научатся работать в парах
Объясняют правило написания , свой выбор
Работают в тетрадях Выполняют задание на сообразительность | Учатся решать проблему, аргументировать ответы, сравнивать, анализировать, слушать, наблюдать, делать выводы | Познавательные: Осознанно строят речевое высказывание в устной форме, Осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.
Коммуникативные : строят правильные речевые высказывания , формулируют и аргументируют собственное мнение | |
6.Физминутка
| Физкультминутка. ( с использованием записи мультфильма «Маша и медведь» на интерактивной доске SMART BOARD 480) | Ученики выполняют действия согласно тексту песенки. |
| Личностные: умение применять правила охраны своего здоровья | |
7. Первичное закрепление
| Учитель организует игру, объясняет правила. Игра «Рыболов» Наловите рыбку каждый ряд в свое ведро: Кувш_н, луж_, лыж_, пищ_, туч_, рощ_, свеч_, угощ_ть, ч_йка, ч_й, щ_ка. Игра «Шифровальщик» Ж_ть - Родине служ_ть. Бабушка угощ_ла внуч_т вкусными щ_ми. Игра «Прятки» Найдите изученные буквосочетания: В воздухе кружились пушистые снежинки. Малыши ходили в рощу. Я учу уроки.
Игра «Догони» Вставь пропущенную букву и объясни свой выбор. Ч_шка, щ_вель, ч_мазый, кач_лись, дач_, туч_, задач_, калош_, мыш_, печ_ть, щ_ка, тащ_ , ч_лки, малыш_, ш_пит, свеж_й , ч-йки. | Понимают выбор решения орфографической задачи
Понимают выбор решения орфографический задачи
Записывают слова в тетрадях, выделяют орфограммы.
| Развитие игровой деятельности | Познавательные: осознанно строят речевое высказывание в устной форме, Осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий ,действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.
Коммуникативные : строят правильные речевые высказывания , формулируют и аргументируют собственное мнение | |
8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Карточка 1. Измени слово так, чтобы оно обозначало множество предметов:(Образец: карандаш-карандаши) Гараж, шалаш, груша, морж, ёрш, этаж. Карточка2. Допиши слог так, чтобы получились слова: Лы_, мы_, ча_, ту_, _до, _раф, _на, све_, ро_, _гун.
- Проверьте работу своего товарища. Если согласны, поставьте рядом со словосочетанием «+», если не согласны – «-».
| Выполняют задание на карточках по вариантам, затем обмениваются и выполняют самопроверку по эталону. (вывешивается на доску после выполнения задания)
| Научатся работать в парах, выполнять самопроверку. | Регулятивные: самоконтроль Познавательные: моделирование логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и обоснование. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Регулятивные: планирование своих действий; самопроверка. | |
9. Домашнее задание | Учитель даёт инструкцию по выполнению домашнего задания. Учебник Ч.1 стр.149 упр.№113
| Записывают задание в дневник |
| Регулятивные: Осуществляют поиск необходимой информации
| |
10.Рефлексия. Итог урока.
| Учитель организует рефлексию c помощью интерактивной доски SMART BOARD 480. - Какие учебные задачи стояли на уроке? - Можете ответить на поставленные вопросы? - Мы достигли цели урока? - Оцените свои успехи : - А какой этап урока вам наиболее понравился и удался? .
-Спасибо за урок!
| Анализируют собственную деятельность на уроке, ставят цели на следующий урок.
Дети выходят к интерактивной доске и методом клонирования ставят «смайлик» на тот этап урока (лепесток цветка), который им наиболее понравился в ходе урока. | Научатся определять свои успехи по изученной теме. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
| Личностные: самоконтроль, устанавливать связь между целью деятельности и её результатом Регулятивные: совместно с учителем давать оценку своей деятельности на уроке | |
|
|
|
|
| |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sosh_1_yaroshenko_t.v._tekhnologicheskaya_karta_uroka_rus_yazyka.doc | 202 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка во 2 Б классе МБОУ «СОШ №1»
по УМК «Перспективная начальная школа»
Предмет: русский язык
Класс: 2 Б класс, МБОУ «СОШ № 1»
УМК: «Перспективная начальная школа»
Учитель: Ярошенко Татьяна Владимировна
Тема | Тайна написания сочетаний жи- ши, ча- ща , чу –щу. | |||
Тип урока | Урок «открытия» новых знаний | |||
Цель | Объяснить разницу ударной и безударной позиции написания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных словах через закрепление навыка правописания изученных сочетаний. Познакомить со способами проверки слов, в которых сочетания стоят в безударной позиции; Развивать речь обучающихся, обогащать словарный запас. | |||
Задачи | - способствовать развитию связной речи учащихся, логического мышления, обогащение словаря; - развивать умение решать проблему, делать выводы, анализировать, сравнивать. - воспитание коммуникативных качеств; - создание комфортного микроклимата, ситуации успеха. | |||
Основные понятия | Орфограмма, корень, ударная и безударная позиции сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, проверочные слова. | |||
Планируемые результаты обучения | Планируемые результаты (предметные): научатся находить ударную и безударную позицию написания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, расширить словарный запас учащихся. Познавательные УУД: а) обучение работе с разными видами информации б) формирование умения поиска информации в учебных словарях. в) формирование умения обращаться к дидактической иллюстрации для решения проблемы. Коммуникативные УУД: а) формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; б) договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; в) наблюдать за действиями одноклассников, находить неточности и корректировать их. Личностные УУД: а) осознание алгоритма учебного действия; б) способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности в) организация участия детей в действиях интриги, ориентирующей обучающихся помогать героям интриги с целью решить интеллектуальные задачи г) контроль процесса и результатов деятельности. | |||
Ресурсы: - основные - дополнительные |
| |||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | |||
| Мы урок наш начинаем, вс всё на парте проверяем: всё всё ль в порядке, всё ль на месте ? И у И урок начнём мы вместе. | Проверяют готовность к уроку | Настраиваются на работу | Мотивация к учебной деятельности |
| Отгадайте загадки: Эта буква широка И похожа на жука. И при этом точно жук Издаёт жужжащий звук. (буква Ж, ж) Для шипенья хороша В алфавите буква …. (буква Ш,ш) Сегодня мы будем красиво писать заглавную и строчную буквы Жж и буквы Шш. Дайте характеристику буквы ж. (Буква ж обозначает звук [ж]. Этот звук - согласный, парный, звонкий, всегда твёрдый) Дайте характеристику буквы ш. (Буква ш обозначает звук [ш]. Этот звук - согласный, парный, глухой, всегда твёрдый) Какое правило мы знаем с этими буквами? (Сочетания жи-ши пиши с буквой и) | Прописывают одну строку, Прописывают буквы в своих рабочих тетрадях Дают характеристику букв Ж и Ш. | Повторят написание изученных букв | Познавательные : обобщают информацию отрабатывают навык написания букв Коммуникативные : строят правильные речевые высказывания , формулируют и аргументируют собственное мнение. |
| Угадайте и назовите слово: Не поедет без бензина Ни автобус, ни … (Машина) Что за звёздочки сквозные На пальто и на платке? Все сквозные, вырезные, А возьмёшь – вода в руке. (Снежинка) Поставьте ударение в словах. (В сочетаниях жи – ши под ударением пиши и ) | Ставят ударение делают вывод | Научатся применять полученные знания | Коммуникативные : строят правильные речевые высказывания , формулируют и аргументируют собственное мнение. |
4. Постановка учебной задачи (Формулирование темы урока.) | - Какая тема сегодняшнего урока? -Давайте определим цель и задачи урока. - Как проверить безударный гласный в корне слова? (Подбираем проверочное слово, чтобы поставить безударный гласный под ударение) шипеть – шип шипящий – шип -Можно ли первые три слова считать родственными? шипучий – шип -(Да, т.к. имеют общую часть и общее значение) шипы - шип _ -Является ли четвёртое слово их родственником? -Чтобы проверить себя, найди слово шип в Толковом словаре. (Стр. 131, Часть2) Слово шип – омоним. Тишина, горошина, ужин - Если не можем подобрать проверочное слово, как поступим? живой – жить ошибаться – ошибка | Самостоятельно определяют цель и задачи урока Формулируют тему урока Дети ищут слово в Толковом словаре | Научатся формулировать цель и задачи урока и оформлять их в речи Научатся работать со словарём | Регулятивные: целеполагание коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: самостоятельное формулирование цели и задач. |
| Прочитайте слова в Упр. № 111.(Стр. 148) -на какие две группы можно поделить слова с сочетаниями жи-ши? -Посмотрите на плакат летучей мыши, там подсказка. (Обращай внимание на ударение) -Это задание мы выполним парами. Один ученик записывает в тетрадь слова, в которых сочетания жи-ши под ударением, а другой ученик записывает слова, в которых сочетания жи – ши безударные. Проверьте себя: пушинка шиповник снежинка держит крошить сушит кувшин съёжился держи душится душился Упр. № 112 (Стр.148) -Сможете ли вы написать эти слова правильно? -Каким образом вы проведете проверку? -Везде ли можно проверить гласную? -Какое слово вы посмотрите в словаре?(Щавель) -Запишите слова , вставив нужные буквы:Частица-часть, часок-час, щадить- пощада Будем отрабатывать навык написания жи-ши, ча-ща , чу-щу под ударением | Работают по учебнику Научатся работать в парах Объясняют правило написания , свой выбор Работают в тетрадях Выполняют задание на сообразительность | Учатся решать проблему, аргументировать ответы, сравнивать, анализировать, слушать, наблюдать, делать выводы | Познавательные: Осознанно строят речевое высказывание в устной форме, Осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. Коммуникативные : строят правильные речевые высказывания , формулируют и аргументируют собственное мнение |
6.Физминутка | Физкультминутка. ( с использованием записи мультфильма «Маша и медведь» на интерактивной доске SMART BOARD 480) | Ученики выполняют действия согласно тексту песенки. | Личностные: умение применять правила охраны своего здоровья | |
7. Первичное закрепление | Учитель организует игру, объясняет правила. Игра «Рыболов» Наловите рыбку каждый ряд в свое ведро: Кувш_н, луж_, лыж_, пищ_, туч_, рощ_, свеч_, угощ_ть, ч_йка, ч_й, щ_ка. Игра «Шифровальщик» Ж_ть - Родине служ_ть. Бабушка угощ_ла внуч_т вкусными щ_ми. Игра «Прятки» Найдите изученные буквосочетания: В воздухе кружились пушистые снежинки. Малыши ходили в рощу. Я учу уроки. Игра «Догони» Вставь пропущенную букву и объясни свой выбор. Ч_шка, щ_вель, ч_мазый, кач_лись, дач_, туч_, задач_, калош_, мыш_, печ_ть, щ_ка, тащ_ , ч_лки, малыш_, ш_пит, свеж_й , ч-йки. | Понимают выбор решения орфографической задачи Понимают выбор решения орфографический задачи Записывают слова в тетрадях, выделяют орфограммы. | Развитие игровой деятельности | Познавательные: осознанно строят речевое высказывание в устной форме, Осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий ,действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. Коммуникативные : строят правильные речевые высказывания , формулируют и аргументируют собственное мнение |
| Карточка 1. Измени слово так, чтобы оно обозначало множество предметов:(Образец: карандаш-карандаши) Гараж, шалаш, груша, морж, ёрш, этаж. Карточка2. Допиши слог так, чтобы получились слова: Лы_, мы_, ча_, ту_, _до, _раф, _на, све_, ро_, _гун. - Проверьте работу своего товарища. Если согласны, поставьте рядом со словосочетанием «+», если не согласны – «-». | Выполняют задание на карточках по вариантам, затем обмениваются и выполняют самопроверку по эталону. (вывешивается на доску после выполнения задания) | Научатся работать в парах, выполнять самопроверку. | Регулятивные: самоконтроль Познавательные: моделирование логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и обоснование. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Регулятивные: планирование своих действий; самопроверка. |
9. Домашнее задание | Учитель даёт инструкцию по выполнению домашнего задания. Учебник Ч.1 стр.149 упр.№113 | Записывают задание в дневник | Регулятивные: Осуществляют поиск необходимой информации | |
10.Рефлексия. Итог урока. | Учитель организует рефлексию c помощью интерактивной доски SMART BOARD 480. - Какие учебные задачи стояли на уроке? - Можете ответить на поставленные вопросы? - Мы достигли цели урока? - Оцените свои успехи : - А какой этап урока вам наиболее понравился и удался? . -Спасибо за урок! | Анализируют собственную деятельность на уроке, ставят цели на следующий урок. Дети выходят к интерактивной доске и методом клонирования ставят «смайлик» на тот этап урока (лепесток цветка), который им наиболее понравился в ходе урока. | Научатся определять свои успехи по изученной теме. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | Личностные: самоконтроль, устанавливать связь между целью деятельности и её результатом Регулятивные: совместно с учителем давать оценку своей деятельности на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во 2 классе. Тема: Повторение изученных орфограмм. УМК «Перспективная начальная школа»
Цель урока: формирование орфографического навыка написания парного согласного и безударного гласного в корне слова.Формирование универсальных учебных действий (УУД) личностные: - формировать мот...
Урок русского языка во 2 классе по теме: "Родственные слова" УМК "Перспективная начальная школа"
Урок русского языка во 2 классе, на котором дети закрепляют знания о формах слова и знакомятся с корнем слова...
Презентация к уроку русского языка в 3 классе по теме "Существительные первого склонения" Перспективная начальная школа
Презентация составлена к открытому уроку русского языка по теме "Существительные первого склонения" 3 класс....
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме " Неопределённая форма глагола. Суффиксы начальной формы".УМК " Школа России"
Разработка содержит технологическую карту урока русского языка в 3 классе с УУД....
Урок русского языка в 3 классе Тема: "Склонение имён существительных" УМК Перспективная начальная школа"
УМК: "Перспективная начальная школа»Тема урокаСклонения имён существительных.Цель урокаДать понятие о трёх типах склонения имён существительных в единственном числе. Познакомить учащихся с распознаван...
Технологическая карта урока русского языка "Письменное изложение «Умная птичка» по М. Зощенко" (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс, Н.А. Чуракова)
Тип урока: «открытия» нового знания. Цель урока: создание условий для развития умений анализировать текст, составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова, письм...
Технологическая карта урока русского языка «Повторяем правописание разделительного твердого и разделительного мягкого знаков» (УМК «Начальная школа XXI века», 3 класс)
Цель урока: систематизация знаний о правописании разделительного твердого и мягкого знаков.Планируемые результатыПредметные:1. Знать правило правописания разделительного твердого и разделительного мяг...