Рабочая программа по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (3 класс)
Рабочая программа по русскому языку, 3 класс "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_russkiy_yazyk_3_klass.docx | 43.48 КБ |
Предварительный просмотр:
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ
ПРОГРАММЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
3 класс
Личностные:
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду.
Метапредметные:
Регулятивные:
Ученик научится:
-использовать знаково-символические средства представления информации;
-активно использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач;
-осмысленно выбирать способы и приемы действий при решении языковых задач;
-выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
-руководствоваться правилом при создании речевого высказывания;
-следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия (памятки в справочнике учебника), осуществлять само- и взаимопроверку.
Ученик получит возможность научиться:
-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату изучения темы;
-вносить необходимые коррективы в процесс решения языковых задач.
подбирать примеры слов с определенной орфограммой, обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам, применять изученные способы проверки правописания слов;
- безошибочно списывать текст объемом 65 - 70 слов;
писать под диктовку текст объемом 55 - 60 слов с учетом изученных правил
правописания
Познавательные:
Ученик научится:
-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в справочных материалах учебника, в детских энциклопедиях);
-ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках;
-использовать знаково-символические средства, в том числе модели, схемы для решения языковых задач;
-находить, характеризовать, анализировать, сравнивать, классифицировать единицы языка: звук, буква, простое предложение;
-владеть общим способом проверки орфограмм в словах;
-строить речевое высказывание с позиций передачи информации, доступной для понимания слушателем.
Ученик получит возможность научиться:
-осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
-слушать собеседника и вести диалог, разрешать конфликты посредством речи.
Коммуникативные:
Ученик научится:
-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре;
-договариваться и приходить к общему решению;
-формулировать собственное мнение и позицию;
-задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании;
-адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.
Ученик получит возможность научиться:
-с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
-адекватно использовать речь и речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Предметные:
Ученик научится:
- выявлять части текста, озаглавливать части текста, распознавать типы текстов: повествование, описание, рассуждение;
- строить монологическое высказывание на определенную тему, по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка;
- характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;
- определять функцию разделительного твердого знака (ъ) в словах;
- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа мороз, ключ, коньки, в словах с йотированными гласными е, , ю, я (, поют), в словах с разделительными ь, ъ (вьюга, съел), в словах с непроизносимыми согласными;
- наблюдать за употреблением синонимов и антонимов в речи, подбирать синонимы и антонимы к словам разных частей речи, распознавать слова, употребленные в прямом и переносном значении (простые случаи);
- находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, основу (простые случаи), приставку, суффикс; - распознавать имена существительные, определять грамматические признаки имен существительных: род, число, падеж, изменять имена существительные по падежам и числам (склонять);
- распознавать имена прилагательные, определять грамматические признаки имен прилагательных: род, число, падеж, изменять имена прилагательные по падежам, числам, родам (в единственном числе);
- распознавать глаголы, различать глаголы, отвечающие на вопросы "что делать?" и "что сделать?", определять грамматические признаки: форму времени, число, род (в прошедшем времени);
- распознавать личные местоимения (в начальной форме), использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов в тексте;
- определять вид предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные);
- находить главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (без деления на виды);
применять ранее изученные правила правописания:
раздельное написание слов в предложении; - распознавать имена существительные, определять грамматические признаки имен существительных: род, число, падеж, изменять имена существительные по падежам и числам (склонять);
- распознавать имена прилагательные, определять грамматические признаки имен прилагательных: род, число, падеж, изменять имена прилагательные по падежам, числам, родам (в единственном числе);
- распознавать глаголы, различать глаголы, отвечающие на вопросы "что делать?" и "что сделать?", определять грамматические признаки: форму времени, число, род (в прошедшем времени);
- распознавать личные местоимения (в начальной форме), использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов в тексте;
- определять вид предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные);
- находить главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (без деления на виды);
применять ранее изученные правила правописания:
раздельное написание слов в предложении; написание буквосочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу в положении под ударением и буквосочетаний чк, чн, чт;
употребление прописной буквы в начале предложения и в именах собственных (в именах и фамилиях людей, кличках животных);
написание непроверяемых гласных и согласных в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
знаки препинания конца предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;
правила переноса слов со строки на строку (без учета морфемного членения слова) написание проверяемых безударных гласных в корне слова;
написание парных звонких и глухих согласных в корне слова;
написание непроверяемых гласных и согласных в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
правила употребления разделительного мягкого знака (ь);
раздельное написание предлогов с именами существительными; написание проверяемых непроизносимых согласных в корне слова;
правила употребления разделительного твердого (ъ) и разделительного мягкого (ь) знаков;
написание непроверяемых гласных и согласных в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
написание мягкого знака (ь) после шипящих на конце имен существительных женского рода;
раздельное написание частицы не с глаголом;
раздельное написание предлогов и слитное написание приставок;
подбирать примеры слов с определенной орфограммой, обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам, применять изученные способы проверки правописания слов;
- безошибочно списывать текст объемом 65 - 70 слов;
писать под диктовку текст объемом 55 - 60 слов с учетом изученных правил правописания
-различать основные языковые средства: слова, словосочетания, предложения, тексты; признаки текста и типы текстов;
-научатся оформлять различные виды предложений по цели высказывания;
-находить главные члены предложения и указывать связь слов в предложении;
-практически использовать знания алфавита при работе со словарем;
-выявлять слова, значение которых требует уточнения;
-определять грамматические признаки имен существительных, имен прилагательных, глаголов; их термины, лексическое значение, употребление в предложении;
-выбирать нужную букву для обозначения звуков; различать слабые и сильные позиции гласных и согласных звуков;
-грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку тексты;
-соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);
-понимать, что язык представляет собой явление национальной культуры, и основное средство человеческого общения;
-ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.
Ученик получит возможность научиться:
-производить элементарные языковые анализы слов: делить на слоги, определять ударный слог в словах; производить фонетико-графический разбор слова;
-соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи;
-проверять правильность постановки ударения или произношения слова по словарю учебника (самостоятельно) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.); пользоваться ИНТЕРНЕТ-ресурсами;
-различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
-оценивать уместность и точность использования слов в тексте;
-осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
-при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах;
-составлять устный рассказ на определенную тему с использованием предметных картинок; небольшие тексты на определенную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обмена мыслями, чувствами в устной и письменной речи (уметь слушать, читать и создавать небольшие тексты/высказывания) в учебных и бытовых ситуациях.
-использовать различные способы поиска (справочные источники, открытое учебное информационное пространство ИНТЕРНЕТ);
2. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
№ п/п | Наименование разделов и тем. | Количество часов. | Контрольное списывание. | Контрольные работы. |
1 | Язык и речь. | 2 | ||
2 | Текст. Предложение. Словосочетание. | 14 | 1 | |
3 | Слово в языке и речи. | 20 | 1 | 1 |
4 | Состав слова | 17 | 1 | |
5 | Правописание частей слова | 27 | 1 | 1 |
6 | Части речи (77ч.) Имя существительное | 32 | 2 | |
Имя прилагательное | 18 | 1 | ||
Личные местоимения. | 9 | 1 | ||
Глагол | 18 | 1 | ||
7 | Повторение. | 13 | 1 | |
170 | 3 | 9 |
- СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
3 класс 170 часов, 5 часов в неделю.
Язык и речь. ( 2 ч.)
Виды речи. Речь и её назначение. Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения. Формирование представлений о языке как основе национального самосознания.
Текст. Предложение. Словосочетание.(14 ч)
Текст . Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль. Построение текста: вступление, основная часть, заключение. Соблюдение норм речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи. Соблюдение норм речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи)
Составление плана текста, создание текста по заданному плану. Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.
Предложение. Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Знаки препинания в конце предложений. Предложения с обращением. Состав предложения. Простое и сложное предложения. Применение правил правописания.
Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. Словосочетание. Установление при помощи вопросов связи между словами в словосочетании и предложении.
Слово в языке и речи ( 20 ч).
Лексическое значение слова. Номинативная функция слова, понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление о некоторых устаревших словах. Однозначные и многозначные слова. Слова в прямом и переносном значении. Наблюдение за использованием фразеологизмов. Осознание значения фразеологизмов в тексте и разговорной речи. Синонимы, антонимы.
Омонимы. Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов и омонимов. Использование омонимов в речи. Работа со словарём омонимов.
Слово и словосочетание.
Фразеологизмы. Значение фразеологизмов и их использование в речи. Работа со словарём фразеологизмов.
Части речи. Имя существительное. Местоимение. Их употребление в речи. Использование личных местоимений для устранения неоправданных повторов в тексте. Значение и употребление в речи. Подбор синонимов, антонимов к словам разных частей речи. Имя числительное как часть речи. Общее представление о числительных. Значение и употребление в речи.
Обобщение и углубление представлений о частях речи.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).
Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки. Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Однокоренные слова. Обобщение и уточнение представлений об однокоренных словах, о корне слова.
Слово и слог. Звуки и буквы. Слог, звуки и буквы. Гласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с ударными и безударными гласными в корне. Согласные звуки и буквы для их обозначения. Мягкий разделительный знак. Правописание слов с разделительным мягким знаком. Проект « Рассказ о слове».
Состав слова (17 часов)
Корень слова. Корень слова. Однокоренные слова. Признаки однокоренных слов. Чередование согласных в корне. Сложные слова.
Формы слова. Окончание. Окончание как изменяемая часть слова. Нулевое окончание.
Приставка.
Суффикс. Значение этих значимых частей в слове.
Основа слова. Разбор слова по составу. Знакомство со словообразовательным словарём.
Обобщение знаний о составе слова. Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи. Разбор слова по составу. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами корня, приставки, суффикса и окончания.
Правописание частей слова (27 часов)
Правописание слов с безударными гласными в корне. Написание проверяемых безударных гласных в корне слова. Правописание слов с парными по глухости- звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. Написание парных звонких и глухих согласных в корне слова. Правописание слов с непроизносимыми согласными. Написание проверяемых непроизносимых согласных в корне слова. Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок. Правописание приставок и предлогов. Правописание слов с разделительным твёрдым знаком. Употребление разделительного мягкого знака (ь) и разделительного твердого (ъ) знаков. Развитие речи. Создание собственного текста с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев, создание собственных текстов по заданным заглавиям. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).
Части речи (77часов)
Имя существительное (32ч). Имя существительное: общее значение и употребление в речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные. Проект « Тайна имени». Число имён существительных. Род имён существительных. Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Написание мягкого знака (ь) после шипящих на конце имен существительных женского рода.
Изменение имен существительных по падежам и по числам (склонение). Определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3-му склонению.
Падеж имён существительных. Морфологический разбор имени существительного. Проект «Зимняя» страничка».
Имя прилагательное (18ч). Имя прилагательное: общее значение и употребление в речи. Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Лексическое значение имён прилагательных. Роль имён прилагательных в тексте. Текст-описание. Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам, кроме имен прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин.
Род имён прилагательных. Число имён прилагательных. Падеж имён прилагательных. Морфологический разбор имени прилагательного. Проект « Имена прилагательные в загадках».
Местоимение (9ч). Личные местоимения 1-го, 2- го, 3-го лица. Употребление личных местоимений в речи. Использование личных местоимений для устранения неоправданных повторов в тексте.
Личные местоимения единственного и множественного числа. Род местоимений 3-го лица единственного числа. Морфологический разбор местоимений.
Списывание. . Списывание текста с соблюдением гигиенических норм. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Глагол (18ч). Значение и употребление глагола в речи. Неопределенная форма глагола. Изменение глаголов по числам. Формы глагола. Число глаголов. Времена глагола. Род глаголов в прошедшем времени. Правописание частицы не с глаголами. Морфологический разбор глагола.
Изложение текстов. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев, создание собственных текстов по заданным заглавиям. Составление плана текста, создание текста по заданному плану. Соблюдение норм речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи)
Повторение. (13 ч).
Обобщение изученного о слове, предложении. Правописание окончаний имён прилагательных. Правописание приставок и предлогов. Правописание безударных гласных. Правописание значимых частей слов. Однокоренные слова. Обобщение и систематизация изученного о частях речи. Текст.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...