Конспект урока "Согласный звук [г], [г’]".
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Тип урока: изучение нового материала.
Цели: познакомить с согласными звуками [г] – [г’] и буквой Г г ;
- учить отличать новые звуки и буквы от других звуков и букв;
- закрепить произношение звука в словах, слогах, предложениях;
- формировать навыки сознательного, правильного, беглого чтения, читать плавно по слогам с опорой на ударение;
- развивать речь учащихся, обогащать словарный состав;
- развивать фонематический слух, внимание, умение работать в парах, группах;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soglasnyy_zvu_g.doc | 90.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Согласный звук [г], [г’].
Тип урока: изучение нового материала.
Цели: познакомить с согласными звуками [г] – [г’] и буквой Г г ;
- учить отличать новые звуки и буквы от других звуков и букв;
- закрепить произношение звука в словах, слогах, предложениях;
- формировать навыки сознательного, правильного, беглого чтения, читать плавно по слогам с опорой на ударение;
- развивать речь учащихся, обогащать словарный состав;
- развивать фонематический слух, внимание, умение работать в парах, группах;
- воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение слушать ответы учащихся;
Целепологание (УУД):
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
-Регулятивные: умение определять и формировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действий, высказывать свои предположения.
-Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.
-Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже изученного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию.
Методы обучения: деятельностный, наглядно-словесный.
Планируемые результаты: познакомить с согласными звуками [г] – [г’] и буквой Г г, уметь применять полученные знания на практике.
ХОД УРОКА
I. Орг. момент
- Ребята, сядьте тихо, как снежинки ложатся на снег.
- Как вы думаете, для чего вы изучаете буквы? (Чтобы хорошо научиться читать и быть грамотными и интересными людьми.) Мотивация к деятельности.
-Зачем это надо?
-Я надеюсь, что и сегодняшний урок вам понравится, и вы узнаете для себя что-то новое
- А какие правила надо соблюдать для того чтобы освоить как можно лучше новую информацию? Как вы думаете, что для этого нужно делать? (Работать дружно, быстро. Участвовать в выполнении всех заданий. Внимательно выслушивать друг друга, не спорить, помогать друг другу.) Мотивация к деятельности.
II.Повторение пройденного.
- из чего состоит речь? (предложений) например
- из чего состоит предложение? (из слов) например
- из чего состоят слова? (из звуков человеческой речи)
- звуки делятся на две группы, какие? (гласные, согласные)
- чем отличаются согласные звуки от гласных? (Гласные поются, а согласные шумят, свистят. А ещё согласный звук может быть звонким или глухим; твердым или мягким)
-А от чего зависит мягкость или твердость согл. звука? (От стоящего рядом гласного звука).
III. Работа по теме урока.
- А как кричат гуси, когда клином улетают на юг? (ГА-га-га)
Читает учитель:
-ГА-ГА-ГА, гогочет гусь,-
Я семьёй своей горжусь!
На гусят и на гусыню
Всё гляжу не нагляжусь.
-Ребята, какой новый звук вы услышали? ([г])
-Так чему будет посвящён наш урок? (Познакомимся с буквой Г, с новыми звуками [г], [г’]).Чтение слогов и слов с новой буквой.)
На доске изображение «Г У С Ь»
- Посмотрите все внимательно на доску, что изображено на картинке? (гусь)
- Произнесите слово гусь.
- Сколько слогов в слове ро-га? (1)
- Почему в слове гусь 1 слог? (правило: сколько в слове гласных звуков, столько и слогов)
- Произнесем слово гусь, положив ладошку под подбородок.
- Прохлопаем слоги (гусь)
- Какой первый звук в этом слове? ([г])
- гггусь.
- Какой он? Встречает ли он преграду? (да) Значит он?
(согласный, твердый)
- Живет в синем окошке( Приклеиваю к доске синий квадрат)
- А вы ребята, делаете, все тоже самое в своих блокнотах.
- Назовите второй звук (гууусь)
- Какой это звук, гласный или согласный? (гласный)
- Почему он гласный? (потому что не встречает преграду, поется)
- Живет? (в красном окошке)
Прикрепляю красный квадрат к доске.
- Какой третий звук в слове гусссь?
- Звук [с], при произнесении этого язык встречает преграду? (да)
- Значит звук [с] согласный.
- гусссь, звук [г]мягкий или твердый? (мягкий)
- Назовите 4 звук в слове гусььь. (мягкий знак, на письме не обозначается, он смягчает своего соседа)
- Покажите мне, закрасьте звуки на схеме.
- разделите слово гусь на слоги (в блокнотах) Один ученик у доски.
Физминутка
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка,
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
И на шесть тихонько сесть.
Молодцы!
Повесить изображение «Г И Р Я»
- Что изображено на рисунке? (гиря)
- сколько слогов в слове ги-ря?
- положим ладошку под подбородок и произнесем ги-ря.
- произнесите только первый слог? (ги)
- произнесите только первый звук? ([г’])
- Какой он, гласный или согласный? (согласный, твердый, живет в синем окошке)
- произнесите второй звук? ([и])
- Какой это звук, гласный или согласный? (гласный)
- Почему он гласный? (потому что не встречает преграду)
- Живет? (в красном окошке)
- Третий звук гирря? ([р’])
- Звук [р’] согласный или гласный? (согласный)
- твердый или мягкий? (мягкий)
- Назовите последний звук гиряяя. ([я])
- Какой это звук, гласный или согласный? (гласный)
- Почему он гласный? (потому что не встречает преграду)
- Живет? (в красном окошке)
-
-Найдите схему, которая подходит к слову гиря. Зарисуйте подходящую схему. Докажите свой выбор! Личностные УУД.
- напечатаем наши слова: гусь
- назовите первый звук? ([г]).
- первый звук? ([г]). На письме обозначается буквой Гэ. (пока не пишем)
- Звук [у] на письме обозначается, какой буквой? (У).
- третий звук? ([с]). На письме обозначается буквой эС.
- четвертый звук? ([ь])
- напечатаем слово гиря (аналогично слову гусь)
- Посмотрите, ребята сегодня мы с вами познакомились с еще одним согласным звуком [г], [г’].
- этот звук может быть как мягким, так и твердым.
- На письме звук [г’], [г] обозначается буквой Гэ.
Нарисуем в блокнотиках:
[г’]
[г] Г
IV. Закрепление.
Игра « Собери конверт».
Работа в парах. ( Взаимопроверка)
СЛАЙД № 8
Разложить картинки по группам. Картинки, в названиях которых звук [г -твердый]-собирает ученик I варианта в конверт, со звуком [Г- мягкий ] – II
варианта в конверт. ( Картинки: гриб, груша , снеговик, гиря, гитара, круги)
-Проверили друг друга.
Проверка у доски. ( 2 ученика у доски)
V. Чтение слогов.
- Посмотрим как согласный звук [г] дружит с гласными звуками (чтение слогов) : га, го, гу, гы, гэ, гё, ге, гю, ги.
- Назовите слоги в которых буква Г обозначает мягкий звук? Твердый звук?
Работа с учебником.
Чтение слов в столбиках самостоятельно.
гул юн игра норма
гам юная игла ремни
Чтение текста учеником. (с.77)
-Какую особенность заметили при чтении текста? (Слова Гера, Гена написаны с заглавной буквы.) Почему? Объясните!
Чтение текста еще раз. (цепочкой по предложению)
V. Домашняя просьба.
- Обведите в кружок стр. 7 и 9. Простым карандашом. Отметьте галочкой рассказ «Одни неприятности», дома его прочитайте 3 раз, а завтра мы с вами его обсудим. Те, кто читать не умеет дома читают карточки 5 раз.
VI. Итог урока.
- Что мы сегодня узнали?
- Благодаря чему? (Работали дружно, быстро и т.д.)
- Что именно?
- Как вы думаете, а как вы работали на уроке?
- О чём вам хотелось бы рассказать родителям, друзьям?
Рефлексия.
- А сейчас оцените свою работу на уроке. У вас на парте домики. Закрасьте окошко под тем номером, которое соответствует номеру урока (третий урок – трете окошко):
Полностью красным цветом - означает ,что ученик работал быстро ,правильно, самостоятельно; Личностные УУД.
На половину красным цветом - правильно, но с помощью товарищей; Личностные УУД.
И зеленым цветом - работал, но допустил ошибки. Личностные УУД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока. Звук [Й] и буква Й.
Конспект по обучению грамоте....
Конспект урока. Звук [Ч ] и буква Ч.
Конспект урока русского языка из раздела обучение грамоте....
Конспект урока."Звук ц, буквы Цц" 1 класс. Обучение грамоте.
Конспект урока в аспекте формирования универсальных учебных действий....
Конспект Гласный звук {э}, буква Ээ
обучение граммоте...
Конспект урока: "Звуки речи. Знакомство с новым способом обозначения звуков."
Урок русского языка в 1 классе УМК "Гармония". Открытие нового знания. Тема урока: Звуки речи. Знакомство с новым способом обозначения звуков...
Конспект урока “Конспект урока “Звуки [з] [з’], буквы З, з”(1 класс, УМК "Перспективная начальная школа")
Цель: Повторить звуки [т] [т’], и буквы Т,т, которая его обозначает.Планируемые результаты:Личностные: определять необходимость и интерес к предстоящей работе, проводить самооценку на осно...
Конспект урока "Звуки речи. Согласные и гласные звуки"
ТемаЗвуки речи. Согласные и гласные звуки.Педагогическая цельСоздать условия для формирования у учащихся представления о гласных и согласных звуках, слиянии согласного звука с гласным; способствовать ...