Конспект урока "Согласный звук [г], [г’]".
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Крехова Алина Юрьевна

 

Тип урока: изучение нового материала.

Цели: познакомить с согласными звуками [г] – [г] и  буквой Г г ;

- учить отличать новые звуки и буквы от других звуков и букв;

- закрепить произношение звука в словах, слогах, предложениях;

- формировать навыки сознательного, правильного, беглого чтения, читать плавно по слогам с опорой на ударение;

- развивать речь учащихся, обогащать словарный состав; 

- развивать фонематический  слух, внимание, умение работать в парах, группах;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon soglasnyy_zvu_g.doc90.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Согласный звук [г], [г’].

Тип урока: изучение нового материала.

Цели: познакомить с согласными звуками [г] – [г] и  буквой Г г ;

- учить отличать новые звуки и буквы от других звуков и букв;

- закрепить произношение звука в словах, слогах, предложениях;

- формировать навыки сознательного, правильного, беглого чтения, читать плавно по слогам с опорой на ударение;

- развивать речь учащихся, обогащать словарный состав; 

- развивать фонематический  слух, внимание, умение работать в парах, группах;

- воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение слушать ответы учащихся; 

Целепологание  (УУД):

- Личностные:  способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-Регулятивные: умение определять и формировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать  последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действий, высказывать свои предположения.

-Коммуникативные:  умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

-Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже изученного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию.

Методы обучения: деятельностный, наглядно-словесный.

Планируемые результаты: познакомить с согласными звуками [г] – [г] и  буквой Г г, уметь применять полученные знания  на практике.

ХОД УРОКА

I. Орг. момент

 - Ребята, сядьте тихо, как снежинки ложатся на снег.

-  Как вы думаете, для чего вы изучаете буквы? (Чтобы хорошо научиться читать и быть грамотными и интересными людьми.) Мотивация к деятельности.

-Зачем  это надо?

-Я надеюсь, что и сегодняшний урок вам понравится, и вы узнаете для себя что-то новое

- А какие правила надо соблюдать для того чтобы освоить как можно лучше новую информацию? Как вы думаете, что для этого нужно делать? (Работать дружно, быстро. Участвовать в выполнении всех заданий. Внимательно выслушивать друг друга, не спорить, помогать друг другу.)  Мотивация к деятельности.

II.Повторение пройденного.

- из чего состоит речь? (предложений) например

- из чего состоит предложение? (из слов) например

- из чего состоят слова? (из звуков человеческой речи)

- звуки делятся на две группы, какие? (гласные, согласные)

- чем отличаются согласные звуки от гласных? (Гласные  поются, а согласные  шумят, свистят. А ещё согласный звук может быть звонким или глухим; твердым или мягким)

-А от чего зависит мягкость или твердость согл. звука? (От стоящего рядом гласного звука).

III. Работа по теме урока.

- А как кричат гуси, когда клином улетают на юг? (ГА-га-га)

Читает учитель:

-ГА-ГА-ГА, гогочет гусь,-

Я семьёй своей горжусь!

На гусят и на гусыню

Всё гляжу не нагляжусь.

-Ребята, какой новый звук вы услышали? ([г])

-Так чему будет посвящён наш урок? (Познакомимся с буквой Г, с новыми звуками [г], [г]).Чтение слогов и слов с новой буквой.)  

На доске изображение           «Г У С Ь»    

- Посмотрите все внимательно на доску, что изображено на картинке? (гусь)

- Произнесите слово гусь.

- Сколько слогов в слове ро-га? (1)

- Почему в слове гусь 1 слог? (правило: сколько в слове гласных звуков, столько и слогов)

- Произнесем слово гусь, положив ладошку под подбородок.

- Прохлопаем слоги (гусь)

- Какой первый звук в этом слове? ([г])

- гггусь.

- Какой он? Встречает ли он преграду? (да) Значит он?

 (согласный, твердый)

- Живет в синем окошке( Приклеиваю к доске синий квадрат)

- А вы ребята, делаете, все тоже самое в своих блокнотах.

- Назовите второй звук (гууусь)

- Какой это звук, гласный или согласный? (гласный)

- Почему он гласный? (потому что не встречает преграду, поется)

- Живет? (в красном окошке)

Прикрепляю красный квадрат к доске.

- Какой третий звук в слове гусссь?

- Звук  [с], при произнесении этого язык встречает преграду? (да)

- Значит звук [с] согласный.

- гусссь, звук [г]мягкий или твердый? (мягкий)

- Назовите 4 звук в слове гусььь. (мягкий знак, на письме не обозначается, он смягчает своего соседа)

- Покажите мне, закрасьте звуки на схеме.

- разделите слово гусь на слоги (в блокнотах) Один ученик у доски.

Физминутка

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка,

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

И на шесть  тихонько сесть.

Молодцы!

Повесить изображение      «Г И Р Я»  

- Что изображено на рисунке? (гиря)

- сколько слогов в слове ги-ря?

- положим ладошку под подбородок и произнесем ги-ря.

- произнесите только первый слог? (ги)

- произнесите только первый звук? ([г’])

- Какой он, гласный или согласный? (согласный, твердый, живет в синем окошке)

- произнесите второй звук? ([и])

- Какой это звук, гласный или согласный? (гласный)

- Почему он гласный? (потому что не встречает преграду)

- Живет? (в красном окошке)

- Третий звук гирря? ([р’])

- Звук [р’] согласный или гласный? (согласный)

- твердый или мягкий? (мягкий)

- Назовите последний звук гиряяя. ([я])

- Какой это звук, гласный или согласный? (гласный)

- Почему он гласный? (потому что не встречает преграду)

- Живет? (в красном окошке)

-

-Найдите схему, которая подходит к слову гиря. Зарисуйте подходящую схему. Докажите свой выбор! Личностные УУД.

- напечатаем наши слова: гусь

- назовите первый звук? ([г]).

-  первый звук? ([г]). На письме обозначается буквой Гэ. (пока не пишем)

- Звук [у] на письме обозначается, какой буквой? (У).

- третий звук? ([с]). На письме обозначается буквой  эС.

- четвертый звук? ([ь])

- напечатаем слово гиря (аналогично слову гусь)

- Посмотрите, ребята сегодня мы с вами познакомились с еще одним согласным звуком [г], [г’].

- этот звук может быть как мягким, так и твердым.

- На письме звук [г’], [г] обозначается буквой Гэ.

Нарисуем в блокнотиках:

               [г’]

               [г]                Г

IV. Закрепление.

Игра « Собери конверт».

Работа в парах.  ( Взаимопроверка)

СЛАЙД № 8

Разложить картинки  по группам. Картинки, в названиях которых звук [г -твердый]-собирает ученик I варианта в конверт, со звуком [Г- мягкий ] – II

варианта в конверт. ( Картинки: гриб, груша , снеговик, гиря, гитара, круги)

-Проверили друг друга.

Проверка у доски. ( 2 ученика у доски)

V. Чтение слогов.

- Посмотрим как согласный звук [г] дружит с гласными звуками (чтение слогов) : га, го, гу, гы, гэ, гё, ге, гю, ги.

- Назовите слоги в которых буква Г обозначает мягкий звук? Твердый звук? 

Работа с учебником.

Чтение слов в столбиках самостоятельно.

гул     юн         игра     норма

гам    юная     игла    ремни

Чтение текста учеником. (с.77)

-Какую особенность заметили при чтении текста? (Слова Гера, Гена написаны с заглавной буквы.) Почему? Объясните!

Чтение текста еще раз. (цепочкой по предложению)

V.  Домашняя просьба.

- Обведите в кружок стр. 7 и 9. Простым карандашом. Отметьте галочкой рассказ «Одни неприятности», дома его прочитайте 3 раз, а завтра мы с вами его обсудим. Те, кто читать не умеет дома читают карточки 5 раз.

VI.  Итог урока.

-  Что мы сегодня узнали?

-  Благодаря чему? (Работали дружно, быстро и т.д.)

- Что именно?

-  Как вы думаете, а как вы работали на уроке?

- О чём вам хотелось бы рассказать родителям, друзьям?

Рефлексия.

-  А сейчас оцените свою работу на уроке. У вас на парте домики. Закрасьте окошко под тем номером, которое соответствует номеру урока (третий урок – трете окошко):

Полностью красным цветом - означает ,что ученик работал  быстро ,правильно, самостоятельно; Личностные УУД.

На половину красным цветом - правильно, но  с помощью товарищей; Личностные УУД.

И зеленым цветом - работал, но допустил ошибки. Личностные УУД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока. Звук [Й] и буква Й.

Конспект по обучению грамоте....

Конспект урока. Звук [Ч ] и буква Ч.

Конспект урока русского языка из раздела обучение грамоте....

Конспект урока."Звук ц, буквы Цц" 1 класс. Обучение грамоте.

Конспект урока в аспекте формирования универсальных учебных действий....

Конспект урока: "Звуки речи. Знакомство с новым способом обозначения звуков."

Урок русского языка в 1 классе УМК "Гармония". Открытие нового знания. Тема урока: Звуки речи. Знакомство с новым способом обозначения звуков...

Конспект урока “Конспект урока “Звуки [з] [з’], буквы З, з”(1 класс, УМК "Перспективная начальная школа")

Цель: Повторить звуки [т] [т’],  и буквы Т,т, которая его обозначает.Планируемые результаты:Личностные: определять необходимость и интерес к предстоящей работе, проводить самооценку на осно...

Конспект урока "Звуки речи. Согласные и гласные звуки"

ТемаЗвуки речи. Согласные и гласные звуки.Педагогическая цельСоздать условия для формирования у учащихся представления о гласных и согласных звуках, слиянии согласного звука с гласным; способствовать ...