Рабочая программа по русскому языку 3 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс)
Рабочая программа по русскому языку 3 класс (коррекционная школа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_3_kl.docx | 119.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кузедеевская школа - интернат»
654250 Кемеровская область, Новокузнецкийр-он, п. Кузедеево, ул. Подгорная 19а , тел. 554-5-25
Обсуждена на заседании | Согласовано | Утверждена |
методического совета | Зам.директора по УВР | Директор школы |
Протокол № ____ | ________Т.Е.Инжеватова | А.Е.Акатьева |
«__» _____2021г | «__» _____2021г | «__» _____2021г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
для учащихся 3 класса
на 2021 – 2022 учебный год
Составитель: Шатилова Елена Дмитриевна,
учитель начальных классов,
высшая квалификационная категория
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе материалов Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), примерной Адаптированной основной общеобразовательной программы общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и учебным планом МБОУ «Кузедеевская школа - интернат» на 2021 – 2022 учебный год.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания
- развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения учебного предмета «Русский язык», которые определены Федеральным государственным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Учебники: 1) Русский язык, 3 класс, часть I, Э. В. Якубовская, Я. В. Коршунова, Москва «Просвещение» 2018 год
- Русский язык, 3 класс, часть II, Э. В. Якубовская, Я. В. Коршунова, Москва «Просвещение» 2018 год
Количество часов по учебному плану: 4 часа в неделю
Количество часов в год по программе: 136 часов
Обучение русскому языку во 2 классе предусматривает включение в примерную учебную программу следующих разделов: «Подготовка к усвоению грамоты», «Обучение грамоте», «Практические грамматические упражнения и развитие речи», «Чтение и развитие речи», «Речевая практика».
Основная цель реализации программы состоит в формировании основ учебной деятельности учащихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), которые обеспечивают его подготовку к самостоятельной жизни в обществе и овладение доступными видами профильного труда.
- младших классах изучение всех предметов, входящих в структуру русского языка, призвано решить следующие
задачи:
— Уточнение и обогащение представлений об окружающей действительности и овладение на этой основе языковыми средствами (слово, предложение, словосочетание);
2
— Формирование первоначальных «дограмматических» понятий и развитие коммуникативно-речевых навыков;
— Овладение различными доступными средствами устной и письменной коммуникации для решения практико-ориентированных задач;
— Коррекция недостатков речевой и мыслительной деятельности;
— Формирование основ навыка полноценного чтения художественных текстов доступных для понимания по структуре и содержанию;
— Развитие навыков устной коммуникации;
— Формирование положительных нравственных качеств и свойств личности.
Подготовка к усвоению грамоты. Подготовка к усвоению первоначальных навыков чтения. Развитие слухового внимания, фонематического слуха. Элементарный звуковой анализ. Совершенствование произносительной стороны речи. Формирование первоначальных языковых понятий: «слово», «предложение», часть слова − «слог», «звуки гласные
- согласные». Деление слов на части. Выделение на слух некоторых звуков. Определение наличия/отсутствия звука в слове на слух.
Подготовка к усвоению первоначальных навыков письма. Развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки на плоскости листа. Совершенствование и развитие мелкой моторики пальцев рук. Усвоение гигиенических правил письма. Подготовка к усвоению навыков письма.
Речевое развитие. Понимание обращенной речи. Выполнение несложных словесных инструкций. Обогащение словарного запаса за счёт слов, относящихся к различным грамматическим категориям. Активизация словаря. Составление нераспространённых и простых распространённых предложений (из 3-4 слов) на основе различных опор (совершаемого действия, простой сюжетной картинки, наблюдению и т. д.).
Расширение арсенала языковых средств, необходимых для вербального общения. Формирование элементарных коммуникативных навыков диалогической речи: ответы на вопросы собеседника на темы, близкие личному опыту, на основе предметно-практической деятельности, наблюдений за окружающей действительностью и т.д.
Практические грамматические упражнения и развитие речи
Фонетика. Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Гласные и согласные. Согласные твёрдые и мягкие. Согласные глухие и звонкие. Согласные парные и непарные по твёрдости – мягкости, звонкости – глухости. Ударение. Гласные ударные и безударные.
Графика. Обозначение мягкости согласных на письме буквами ь, е, ё, и, ю, я. Разделительный ь. Слог. Перенос слов. Алфавит.
3
Слово. Слова, обозначающие название предметов. Различение слова и предмета. Слова-предметы, отвечающие на вопрос кто? и что? расширение круга слов, обозначающих фрукты, овощи, мебель, транспорт, явления природы, растения, животных. Слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Имена собственные. Большая буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных. Знакомство с антонимами и синонимами без называния терминов («Слова-друзья» и «Слова-враги»).
Слова, обозначающие название действий. Различение действия и его названия. Название действий по вопросам что делает? что делают? что делал? что будет делать? Согласование слов-действий со словами-предметами.
Слова, обозначающие признак предмета. Определение признака предмета по вопросам какой? какая? какое? какие? Название признаков, обозначающих цвет, форму, величину, материал, вкус предмета.
Дифференциация слов, относящихся к разным категориям.
Предлог. Предлог как отдельное слово. Раздельное написание предлога со словами. Роль предлога в обозначении пространственного расположении предметов. Составление предложений с предлогами.
Имена собственные (имена и фамилии людей, клички животных).
Правописание. Правописание сочетаний шипящих с гласными. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова. Проверка написания безударных гласных путём изменения формы слова.
Родственные слова. Подбор гнёзд родственных слов. Общая часть родственных слов. Проверяемые безударные гласные в корне слова, подбор проверочных слов. Слова с непроверяемыми орфограммами в корне.
Предложение. Смысловая законченность предложения. Признаки предложения. Главные и второстепенные члены предложений. Оформление предложения в устной и письменной речи. Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения. Составление предложений с опорой на сюжетную картину, серию сюжетных картин, по вопросам, по теме, по опорным слова. Распространение предложений с опорой на предметную картинку или вопросы. Работа с деформированными предложениями. Работа с диалогами.
Развитие речи. Составление подписей к картинкам. Выбор заголовка из нескольких предложенных. Различение текста и «не текста». Работа с деформированным текстом. Коллективное составление коротких рассказов после предварительного разбора. Коллективное составление небольших по объёму изложений и сочинений (3-4 предложения) по плану, опорным словам и иллюстрации.
Структура рабочей программы по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; структурные отличия государственной и рабочей программы; содержание курса «Русский язык»; тематическое (поурочное) планирование с определением основных видов учебной деятельности;
4
описание учебно-методического, материально-технического и информационного обеспечения образовательного процесса; планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Формирование элементарных навыков письма.
Развитие мелкой моторики пальцев рук; координации и точности движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и классной доски.
Усвоение начертания рукописных заглавных и строчных букв.
Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Дословное списывание слов и предложений; списывание со вставкой пропущенной буквы или слога после предварительного разбора с учителем. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением.
Практическое усвоение некоторых грамматических умений и орфографических правил: обозначение на письме границ предложения; раздельное написание слов; обозначение заглавной буквой имен и фамилий людей, кличек животных; обозначение на письме буквами сочетания гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши).
Подготовка к усвоению первоначальных навыков письма.
Развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки на плоскости листа. Совершенствование и развитие мелкой моторики пальцев рук. Усвоение гигиенических правил письма. Подготовка к усвоению навыков письма.
Характеристика базовых учебных действий
Личностные учебные действия
Личностные учебные действия ― осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга; способность к осмыслению социального окружения, своего места в нём, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому её восприятию; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве с его природной и социальной частями; самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договорённостей; понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе; готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
5
Коммуникативные учебные действия
Коммуникативные учебные действия включают следующие умения:
вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс);
использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
обращаться за помощью и принимать помощь;
слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться,
сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
договариваться и изменять своё поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных
или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.
Регулятивные учебные действия
Регулятивные учебные действия включают следующие умения:
адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.); принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем
темпе;
активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать её с учётом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учётом выявленных недочётов.
Познавательные учебные действия
К познавательным учебным действиям относятся следующие умения:
выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
устанавливать видо-родовые отношения предметов;
делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
читать; писать; выполнять арифметические действия;
наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;
работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных, электронных и других носителях).
6
Планируемые результаты освоения обучающимися русского языка
Минимальный уровень:
-различение гласных и согласных звуков и букв; ударных и безударных согласных звуков; оппозиционных согласных по
звонкости-глухости, твёрдости-мягкости;
-деление слов на слоги для переноса;
-списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием;
-запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4 слова) с изученными орфограммами;
-обозначение мягкости и твёрдости согласных звуков на письме гласными буквами и буквой Ь (после предварительной
отработки);
-дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия, признаки;
-составление предложений, восстановление в них нарушенного порядка слов с ориентацией на серию сюжетных
картинок;
-выделение из текста предложений на заданную тему;
-участие в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему.
Достаточный уровень:
-различение звуков и букв;
-характеристика гласных и согласных звуков с опорой на образец и опорную схему;
-списывание рукописного и печатного текста целыми словами с орфографическим проговариванием; -запись под диктовку текста, включающего слова с изученными орфограммами (30-35 слов);
-дифференциация и подбор слов различных категорий по вопросу и грамматическому значению (название предметов,
действий и признаков предметов);
-составление и распространение предложений, установление связи между словами с помощью учителя, постановка знаков
препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знак); -деление текста на предложения;
-выделение темы текста (о чём идет речь), выбор одного заголовка из нескольких, подходящего по смыслу; -самостоятельная запись 3-4 предложений из составленного текста после его анализа.
7
Учебно-тематический план
№ п/п | Тема | Количество часов | ||
всего | теоретических | контрольных работ | ||
1 | Повторение | 24 | 21 | 3 |
2 | Звуки и буквы | 52 | 47 | 5 |
3 | Слово | 43 | 39 | 4 |
4 | Предложение | 17 | 15 | 2 |
ИТОГО | 136 | 122 | 14 | |
8
Содержание рабочей программы и требования к уровню подготовки обучающихся
Повторение
Наша речь. Слово, слог как часть слова, предложение, текст. Слова, отличающиеся одним звуком, последовательностью и количеством звуков в слове. Слова со стечением согласных.
Звуки и буквы.
Слова с гласной э. Слова с буквами и и й, их различение. Слова с гласными и, е, ю, я в начале слова и после гласных. Согласные звонкие и глухие, артикулярно сходные (р – л), свистящие и шипящие, аффрикаты, их различение на слух и в произношении. Написание слов с этими согласными. Обозначение мягкости согласных буквами и, е, ю, я. Буква ь для обозначения мягкости согласных в конце слова. Практические упражнения в чтении и написании слов с ь и ъ.
Слово.
Изучение слов, обозначающих предметы.: называние предметов и их различение по вопросам кто? что?; называние одного предмета и нескольких одинаковых предметов (стол – столы; рама – рамы); различение основных частей хорошо знакомых предметов (стул – спинка, сиденье, ножки); сравнение двух предметов и определение признаков различия и сходства (стакан – кружка, кушетка – диван). Изучение слов, обозначающих действия: называние действий предметов по вопросам что делает? Что делают?; группировка действий по признаку их однородности (кто как голос подаёт, кто как передвигается); различение предметов по их действиям (птица летает, а рыба плавает); Знакомство с предлогом как отдельным словом (в, из, на, у, с).
Предложение. Практическое знакомство с построением простого предложения, заканчивание начатого предложения (Собака громко…); составление предложений из слов, данных в нужной форме вразбивку; Расположение двух-трёх предложений в последовательном порядке (по картинкам или после устного разбора с учителем). Составление подписей к серии из двух – трёх картинок. Правильное использование личных местоимений вместо имени существительного. Составление простых распространённых предложений по вопросам учителя на основе демонстрируемого действия, по предметным и сюжетным картинкам, на предложенную тему.
Правильное употребление форм знакомых слов при ответах на вопросы и составление предложений. Использование предлогов у, к, с и некоторых наречий. Связное высказывание по предложенному плану в виде вопросов (3 – 4 пункта).
9
Календарно – тематическое планирование
№ | Планируемые результаты | |||||||||||
№ | урока | ТЕМА ПРОГРАММЫ | ДАТА | ФАКТ | ПРИМЕЧАНИЕ | |||||||
п/п | по | предметные | личностные | /домашнее | ||||||||
теме | задание | |||||||||||
10 | часов | (I часть) ПОВТОРЕНИЕ. Предложение | ||||||||||
1 | 1 | Выделение предложения | Уметь выделять | Вступать в контакт и | с. 3, у. 2 | |||||||
из текста | предложения из | работать в коллективе | ||||||||||
2 | 2 | Большая буква в начале | текста. Определение | (учитель−ученик, | с. 5, у. 5 | |||||||
предложения и точка в | слов и предложений в | ученик–ученик, | ||||||||||
конце | тексте. | ученик–класс, | ||||||||||
3 | 3 | Предложение и его схема | Характеристика | учитель−класс); | с. 7, у. 4 / овощи | |||||||
4 | 4 | Предложения-вопросы и | гласных и согласных | использовать принятые | с. 9, у. 4 | |||||||
предложения – ответы | звуков с опорой на | ритуалы социального | ||||||||||
образец и опорную | взаимодействия с | |||||||||||
5 | 5 | Завершение начатого | с. 10, у. 2 | |||||||||
предложения | схему; | одноклассниками и | ||||||||||
распространение | учителем; обращаться | |||||||||||
6 | 6 | Выражение в | с. 11, у. 4 / огород | |||||||||
предложении | простых предложений, | за помощью и | ||||||||||
законченной мысли | составление схемы | принимать помощь; | ||||||||||
7 | 7 | Различение набора слов и | предложения. | слушать и понимать | с. 12, у. 2 | |||||||
предложения | Списывание | инструкцию к учебному | ||||||||||
рукописного и | заданию в разных видах | |||||||||||
8 | 8 | Порядок слов в | с. 14, у. 2 | |||||||||
предложении | печатного текста | деятельности и быту | ||||||||||
целыми словами с | ||||||||||||
9 | 9 | Предложение. | с. 17, у. 4 | |||||||||
Закрепление знаний | орфографическим | |||||||||||
проговариванием | ||||||||||||
10 | 10 | Повторение. Диктант | ||||||||||
3 | часа | ЗВУКИ И БУКВЫ | ||||||||||
11 | 1 | Работа над ошибками. | Знать алфавит, | Осознание языка, как | с. 19, у. 4 | |||||||
10 |
Знакомство с алфавитом | выделять и различать | основного средства | |||||||||
12 | 2 | Звуки гласные и | гласные и согласные | человеческого | с. 20, правило; | ||||||
согласные | звуки и буквы | общения. Осознание | алфавит наизусть | ||||||||
13 | 3 | Выделение гласных и | себя как ученика | с. 21, у. 4 | |||||||
согласных звуков и букв | |||||||||||
12 | часов | Гласные звуки и буквы | |||||||||
14 | 1 | Ударение в словах. Знак | Уметь ставить | Сотрудничать со | с. 22, у. 2 | ||||||
ударения | ударение в словах. | ||||||||||
взрослыми и | |||||||||||
15 | 2 | Роль ударения в слове | Различение ударных и | с. 23, у. 4 | |||||||
сверстниками в разных | |||||||||||
16 | 3 | Гласные ударные и | безударных гласных | с. 24, у. 2 | |||||||
социальных ситуациях; | |||||||||||
безударные | звуков и букв; | ||||||||||
доброжелательно | |||||||||||
списывание по слогам | |||||||||||
17 | 4 | Выделение ударной | с. 25, у. 4 | ||||||||
относиться, | |||||||||||
гласной в слове | и целыми словами с | ||||||||||
сопереживать, конст- | |||||||||||
рукописного и | |||||||||||
18 | 5 | Роль гласных в слове | с. 27, у. 3 | ||||||||
руктивно | |||||||||||
печатного текста с | |||||||||||
19 | 6 | Соотношение количества | с. 28, у. 3 | ||||||||
взаимодействовать с | |||||||||||
слогов и гласных букв | орфографическим | ||||||||||
людьми, проявление | |||||||||||
проговариванием; | |||||||||||
20 | 7 | Деление слов на слоги | с. 29, у. 5 | ||||||||
готовности к | |||||||||||
запись под диктовку | |||||||||||
21 | 8 | Алфавит. Контрольный | |||||||||
самостоятельной | |||||||||||
диктант | слов и коротких | ||||||||||
жизни; воспитание | |||||||||||
предложений) с | |||||||||||
22 | 9 | Работа над ошибками. | с. 30, у. 3/ яблоко | ||||||||
эстетических | |||||||||||
Гласные буквы е, ё, ю, я в | изученными | ||||||||||
потребностей, | |||||||||||
начале слова или слога | орфограммами. Уметь | ||||||||||
ценностей и чувств | |||||||||||
делить слова на слоги, | |||||||||||
23 | 10 | Выделение гласных е, ё, | с. 32, у. 3 | ||||||||
выделять гласные в | |||||||||||
ю, я в слове | |||||||||||
слове. Практические | |||||||||||
24 | 11 | Перенос части слова | с. 34, у. 2 | ||||||||
умения делить слова | |||||||||||
25 | 12 | Перенос слов при письме | с. 35, у. 4 | ||||||||
для переноса | |||||||||||
11 | часов | Согласные звуки и буквы | |||||||||
26 | 1 | Твёрдые и мягкие | Уметь на слух и при | Делать простейшие | с. 36, у. 2 | ||||||
11 |
согласные | письме определять | обобщения, сравнивать, | |||||||
27 | 2 | Обозначение мягкости | гласные после мягких | классифицировать на | с. 39, у. 3 | ||||
согласных на письме | и твёрдых согласных. | наглядном материале; | |||||||
буквами и, е, ё, ю, я | Уметь объяснять | пользоваться знаками, | |||||||
28 | 3 | Дифференциация твёрдых | написание слов с | символами, | с. 39, у. 5 | ||||
и мягких согласных | мягким знаком. | предметами- | |||||||
29 | 4 | Употребление гласных | Различение | заместителями; читать, | с. 40, у. 3 | ||||
букв для обозначения | оппозиционных | писать. Слушать и | |||||||
твёрдости и мягкости | согласных по | понимать инструкцию к | |||||||
согласных | звонкости-глухости, | учебному заданию в | |||||||
твёрдости-мягкости; | разных видах | ||||||||
30 | 5 | Буква мягкий знак (ь) на | с. 43, у. 4 | ||||||
конце слова | обозначение мягкости | деятельности и быту. | |||||||
и твёрдости согласных | Контроль, коррекция, | ||||||||
31 | 6 | Буква мягкий знак (ь) в | с. 44, у. 3 | ||||||
середине слова | звуков на письме | оценка, | |||||||
гласными буквами и | прогнозирование | ||||||||
32 | 7 | Сравнение пар слов типа: | с. 45, столбик | ||||||
хорь – хорьки | буквой Ь (после | справа | |||||||
предварительной | |||||||||
33 | 8 | Различение твёрдых и | с. 46, у. 2 / мебель | ||||||
мягких согласных | отработки); Роль | ||||||||
гласных после | |||||||||
34 | 9 | Согласные звуки и | |||||||
твёрдых и мягких | |||||||||
буквы. Диктант | |||||||||
согласных | |||||||||
35 | 10 | Работа над ошибками. | с. 48, у. 2 | ||||||
Дифференциация твёрдых | |||||||||
и мягких согласных | |||||||||
36 | 11 | Твёрдые и мягкие | с. 49, у. 6 | ||||||
согласные. Обобщение | |||||||||
8 | часов | Гласные после шипящих согласных ш, ж, ч, щ | |||||||
37 | 1 | Написание жи - ши в | Уметь грамотно | Договариваться и | с. 50, у. 3 | ||||
словах | писать слова с | изменять своё | |||||||
38 | 2 | Правописание жи – ши | сочетаниями жи-ши, | поведение в | с. 51, столбик | ||||
12 |
ча-ща, чу –щу. | соответствии с | справа | ||||||
39 | 3 | Написание ча – ща в | объективным мнением | с. 52, у. 3 | ||||
словах | большинства в | |||||||
40 | 4 | Правописание ча – ща | конфликтных | с. 53, у. 6 | ||||
41 | 5 | Написание чу - щу в | или иных ситуациях | с. 54, у. 3 | ||||
словах | взаимодействия с | |||||||
окружающими. | ||||||||
42 | 6 | Правописание чу - щу | с. 55, у. 5 | |||||
Слушать и понимать | ||||||||
43 | 7 | Написание жи – ши, ча – | с. 56, у. 3 / | |||||
ща, чу - щу | инструкцию к учебному | товарищ | ||||||
заданию в разных видах | ||||||||
44 | 8 | Гласные после | ||||||
шипящих. Диктант | деятельности и быту | |||||||
18 | часов | Парные звонкие и глухие согласные | ||||||
45 | 1 | Работа над ошибками. | Дифференциация | Активно участвовать в | с. 58, у. 2 | |||
Составление пар звонких | парных звонких и | деятельности, | ||||||
и глухих согласных | глухих согласных; | контролировать и | ||||||
46 | 2 | Выделение парных | установление связи | оценивать свои | с. 59, у. 5 | |||
звонких и глухих | между словами с | действия и действия | ||||||
согласных | помощью учителя, | одноклассников; | ||||||
47 | 3 | Различение б - п | постановка знаков | соотносить свои | с. 61, у. 3 | |||
48 | 4 | Различение в - ф | препинания в конце | действия и их | с. 60, у.2 | |||
49 | 5 | Различение д - т | предложения (точка, | результаты с | с. 62, у. 3 / | |||
вопросительный и | заданными образцами, | дневник | ||||||
50 | 6 | Различение г - к | восклицательный | принимать оценку | с. 63, у. 5 | |||
51 | 7 | Различение ж - ш | знак); | деятельности. | с. 64, у. 3 | |||
52 | 8 | Различение з - с | деление текста на | Принятие и освоение | с. 65, у. 5 | |||
предложения. Уметь | социальной роли | |||||||
53 | 9 | Наблюдение за звонкими | с. 67, у. 3 | |||||
и глухими согласными на | подбирать | обучающихся; | ||||||
конце слова | проверочные слова. | овладение начальными |
13
54 | 10 | Правописание звонких и | Уметь | навыками адаптации в | с. 69, у. 3 (2 ст.) / | ||||||
глухих согласных на | дифференцировать | динамичном | сапоги | ||||||||
конце слова | согласные звуки на | изменяющемся и | |||||||||
55 | 11 | Парные звонкие и глухие | конце слова | развивающемся мире | с. 69, у. 5 | ||||||
согласные на конце слова | |||||||||||
56 | 12 | Проверка написания | с.70, у. 2 | ||||||||
звонких и глухих | |||||||||||
согласных на конце слова | |||||||||||
57 | 13 | Парные звонкие и | |||||||||
глухие согласные. | |||||||||||
Контрольный диктант | |||||||||||
58 | 14 | Работа над ошибками. | с. 72, у. 1 | ||||||||
Подбор проверочных слов | |||||||||||
путём изменения формы | |||||||||||
слова | |||||||||||
59 | 15 | Объяснение правописания | с.73, у. 4 | ||||||||
звонких и глухих | |||||||||||
согласных на конце слова | |||||||||||
60 | 16 | Правила правописания в | с. 74, у. 2 / | ||||||||
словах. Закрепление | праздник | ||||||||||
знаний | |||||||||||
61 | 17 | Выделение изученных | с. 77, у. 3 | ||||||||
орфограмм. Обобщение | |||||||||||
62 | 18 | Словарный диктант | |||||||||
9 | часов | (II часть) СЛОВО. Названия предметов | |||||||||
63 | 1 | Различение названий | Дифференциация и | Активно участвовать в | с. 5, у. 4 | ||||||
предметов по вопросам | подбор слов, | деятельности, | |||||||||
кто? что? | обозначающих | контролировать и | |||||||||
64 | 2 | Обобщающее название | предметы; Различение | оценивать свои дейст- | с. 7, у. 4 / одежда | ||||||
14 |
для группы однородных | слов, отвечающих на | вия и действия однок- | |||||||||
предметов | вопросы кто? и что? | лассников; | |||||||||
65 | 3 | Выделение названий | Выделение темы | соотносить свои | с. 9, у. 3 | ||||||
предмета из предложения | текста (о чём идёт | действия и их | |||||||||
66 | 4 | Классификация слов, | речь), выбор одного | результаты с | с. 9, у. 5 / вчера | ||||||
обозначающих названия | заголовка из | заданными образцами, | |||||||||
предметов различных | нескольких, | принимать оценку | |||||||||
родовых групп | подходящего по | деятельности. Делать | |||||||||
67 | 5 | Выделение названий | смыслу; | простейшие | с. 9, у. 5 / сегодня | ||||||
предметов из | самостоятельная | обобщения, сравнивать, | |||||||||
предложения | запись 3-4 | классифицировать на | |||||||||
предложений из | наглядном материале; | ||||||||||
68 | 6 | Большая буква в именах, | с. 13, у. 6 | ||||||||
отчествах, фамилиях | составленного текста | пользоваться знаками, | |||||||||
людей и в кличках | после его анализа. | символами, | |||||||||
животных | Подбор слов | предметами- | |||||||||
различных категорий | заместителями; читать; | ||||||||||
69 | 7 | Дифференциация слов | с. 13, у. 3 | ||||||||
типа: Белка (кличка | по вопросу и | писать | |||||||||
животного), белка | грамматическому | ||||||||||
(название животного) | значению (название | ||||||||||
70 | 8 | Названия предметов. | предметов). Уметь | ||||||||
Контрольный диктант | использовать на | ||||||||||
практике написание | |||||||||||
71 | 9 | Работа над ошибками. | с. 13, столбик | ||||||||
Выделение знакомых | большой буквы в | справа | |||||||||
орфограмм | именах собственных | ||||||||||
12 | часов | Названия действий | |||||||||
72 | 1 | Различение названий | Дифференциация и | Наблюдать под | с. 15, у. 4 | ||||||
действий по вопросам что | подбор слов, | руководством | |||||||||
делает? что делают? | обозначающих | взрослого за | |||||||||
73 | 2 | Различение названий | действия; подбор слов | предметами и | с. 17, столбик | ||||||
15 |
действий по вопросам что | ||
делал? что делала? | ||
74 | 3 | Различение названий |
действий по вопросам что | ||
сделал? что сделала? | ||
75 | 4 | Различение названий |
действий по вопросам что | ||
делал? что делала? что | ||
делали? | ||
76 | 5 | Различение названий |
действий по вопросам что | ||
сделал? что сделала? что | ||
сделали? | ||
77 | 6 | Выделение слов, |
обозначающих предметы | ||
и действия | ||
78 | 7 | Различение названий |
действий по вопросам что | ||
сделает? что сделают? | ||
79 | 8 | Постановка вопросов к |
названиям действий | ||
80 | 9 | Согласование слов, |
обозначающих действия | ||
со словами, | ||
обозначающими | ||
предметы с помощью | ||
вопросов |
- 10 Подбор названий действий к названиям
различных категорий | явлениями |
по вопросу и | окружающей |
грамматическому | действительности; |
значению (название | работать с несложной |
действий предметов). | по содержанию и |
Различение | структуре информацией |
одушевлённых и | (понимать |
неодушевлённых | изображение, текст, |
предметов по | устное высказывание, |
вопросам. Уметь | элементарное |
изменять названия | схематическое |
действий по временам. | изображение. |
Уметь задавать | Внимательно |
вопросы к названиям | относиться к |
действий. | собственным |
переживаниям и | |
переживаниям других | |
людей. Развитие | |
адекватных | |
представлений о | |
собственных | |
возможностях | |
справа
с. 17, у. 4
с. 18, у. 2
с. 19, у. 4
с. 21, у. 3 /
учитель
с. 23, у. 4 / класс
с. 25, у. 3
с. 25, у. 5
с. 27, у. 4
16
предметов по вопросам | |||||||||||
82 | 11 | Название действий. | |||||||||
Контрольное | |||||||||||
списывание | |||||||||||
83 | 12 | Работа над ошибками. | с. 26, у. 3 | ||||||||
Названия предметов и | |||||||||||
действий предметов | |||||||||||
12 | часов | Названия признаков | |||||||||
84 | 1 | Выделение слов, | Уметь находить в | Выполнять правила | с. 29, у. 3 | ||||||
обозначающих признаки | тексте слова, | безопасного | |||||||||
предметов: цвет, форму, | обозначающие | поведения в школе. | |||||||||
величину, вкус | признаки предметов и | Определять и выражать | |||||||||
85 | 2 | Определение признака | правильно относить их | положительное | с. 29, у. 5 | ||||||
предмета по вопросам | к словам, | отношение к школьной | |||||||||
какой? какая? какое? | обозначающим | дисциплине, | |||||||||
какие? | предметы. Уметь | направленной на | |||||||||
86 | 3 | Различение предметов по | называть признак | поддержание норм | с. 31, у. 4 / | а | рбуз | ||||
их признакам | (качество) данного | поведения в школе. | |||||||||
87 | 4 | Постановка вопросов к | предмета по вопросам: | Адекватно | с. 32, у. 3 | ||||||
названиям признаков | какой? какая? какое? | воспринимать оценку | |||||||||
предмета | какие? Уметь | учителя. Осознание | |||||||||
88 | 5 | Сравнение предметов и | выделять названия | себя как ученика, | с. 33, у. 5 | ||||||
узнавание их по | признаков предмета из | заинтересованного | |||||||||
признакам | предложения | посещением школы. | |||||||||
89 | 6 | Постановка вопросов от | Начальные навыки | с. 34, у. 2 / дорога | |||||||
названий предметов к | сотрудничества в | ||||||||||
названиям признаков | разных ситуациях | ||||||||||
90 | 7 | Расширение круга слов, | с. 35, у. 5 | ||||||||
обозначающих признаки | |||||||||||
17 |
предметов (материал, | ||||
черты характера) | ||||
91 | 8 | Выделение названий | с. 36, у. 2 | |
признаков предмета из | ||||
предложения | ||||
92 | 9 | Правильное соотнесение | с. 37, у. 4 | |
слов со словами, | ||||
обозначающими | ||||
предметы | ||||
93 | 10 | Названия предметов, | с. 38, у. 3 | |
действий и признаков | ||||
94 | 11 | Обозначение вопросами | с. 39, у. 5 | |
названия действий, | ||||
предметов и признаков |
- 12 Название признаков предметов. Контрольный диктант
10 часов | Предлоги | |||||||||
96 | 1 | Работа над ошибками. | Уметь определять | Делать простейшие | с. 41, у. 4 / город | |||||
Предлоги в, на, с, из, у | предлоги в | обобщения, сравнивать, | ||||||||
97 | 2 | Предлоги к, по со словами | предложении, | классифицировать на | с. 43, у. 3 | |||||
98 | 3 | Подбор нужных | составлять | наглядном материале; | с. 43, у. 5 | |||||
предлогов | предложения с | пользоваться знаками, | ||||||||
99 | 4 | Предлог от со словами | предлогами. Уметь | символами, | с. 45, у. 4 | |||||
100 | 5 | Предлоги над, под со | распознавать предлоги | предметами- | с. 47, у. 3 | |||||
словами | на основе упражнения | заместителями; читать, | ||||||||
101 | 6 | Раздельное написание | «Предлог – не | писать. Обращаться за | с. 47, у. 5 | |||||
предлогов со словами | предлог». Уметь | помощью и принимать | ||||||||
выделять предлог из | помощь | |||||||||
102 | 7 | Предлог о со словами | с. 49, у. 3 / погода | |||||||
18 |
103 | 8 | Предлоги к, по, от, над, | потока речи. Знать | с. 51, у. 3 |
под, о со словами | правописание | |||
104 | 9 | Выделение предлогов из | предлогов | с. 51, у. 5 |
слов |
- 10 Предлоги. Диктант
17 часов | ПРЕДЛОЖЕНИЕ | |||||||
106 | 1 | Работа над ошибками. | Составление | Активно участвовать в | с. 53, у. 3 | |||
Выделение предложения | предложений, | деятельности, | ||||||
из текста | восстановление в них | контролировать и | ||||||
107 | 2 | Предложение | нарушенного порядка | оценивать свои | с. 54, у. 3 | |||
законченное и | слов с ориентацией на | действия и действия | ||||||
незаконченное | серию сюжетных | одноклассников; | ||||||
108 | 3 | Начало и конец | картинок; | соотносить свои | с. 55, у. 5 / неделя | |||
предложений | выделение из текста | действия и их | ||||||
109 | 4 | Связь слов в предложении | предложений на | результаты с | с. 57, у. 4 / месяц | |||
110 | 5 | Распространение | заданную тему; | заданными образцами, | с. 59, у. 3 | |||
предложений | участие в обсуждении | принимать оценку | ||||||
деятельности. Делать | ||||||||
111 | 6 | Установление связей | темы текста и выбора | с. 60, у. 2 / | ||||
предложений в тексте | заголовка к нему. | простейшие | завтра | |||||
обобщения, сравнивать, | ||||||||
112 | 7 | Слова в предложении | Определение и | с. 62, у. 2 | ||||
установление порядка | классифицировать на | |||||||
113 | 8 | Установление связи слов | с. 63, у. 5 | |||||
в предложении | слов в предложении; | наглядном материале; | ||||||
работа с | пользоваться знаками, | |||||||
114 | 9 | Предложение. | ||||||
Контрольное | деформированными | символами, | ||||||
списывание | предложениями. | предметами- | ||||||
Определение смысла | заместителями | |||||||
115 | 10 | Работа над ошибками. | с. 64, у. 2 | |||||
Деление текста на | слов в предложении, | |||||||
предложения | завершение начатого | |||||||
предложения. Знать | ||||||||
116 | 11 | Порядок слов в | с. 65, у. 6 | |||||
19 |
предложении | правописание | |||
117 | 12 | Составление | изученных орфограмм | с. 67, у. 3 |
предложений из слов | ||||
118 | 13 | Составление | с. 67, у. 5 | |
предложений | ||||
119 | 14 | Распространение | с. 68, у. 2 | |
предложений | ||||
120 | 15 | Различение | с. 69, у. 4 | |
вопросительных и | ||||
повествовательных | ||||
предложений |
- 16 Предложение.
Контрольный диктант
- 17 Работа над ошибками.
Предложение. Обобщение
14 часов | ПОВТОРЕНИЕ | |||||||||
123 | 1 | Слово | Использование на | Самооценка на основе | с. 70, у. 2 | |||||
124 | 2 | Правила правописания в | критерия успешности. | с. 71, у. 5 | ||||||
практике изученных | ||||||||||
слове | Адекватно | |||||||||
правил. Знать | ||||||||||
125 | 3 | Названия предметов и | воспринимать оценку | с. 72, у. 2 | ||||||
правописание | ||||||||||
признаков | учителя. Обращаться за | |||||||||
изученных | ||||||||||
126 | 4 | Название действий | помощью и принимать | с. 74, у. 2 | ||||||
орфограмм. Уметь | ||||||||||
помощь. Проявление | ||||||||||
127 | 5 | Название предметов, | с. 74, у. 3 | |||||||
установление связи | ||||||||||
действий и признаков | сопереживания к | |||||||||
между словами в | ||||||||||
предметов | чувствам других людей. | |||||||||
предложении. | ||||||||||
Развитие адекватных | ||||||||||
128 | 6 | Предложение | с. 76, у. 2 | |||||||
129 | 7 | Составление из | представлений о | с. 77, у. 3 | ||||||
предложений рассказа | собственных | |||||||||
возможностях. | ||||||||||
130 | 8 | Словарный диктант |
20
- 9 Большая буква в названиях городов, деревень, сёл, улиц
132 | 10 | Итоговый контрольный |
диктант за 2018 – 2019 | ||
учебный год | ||
133 | 11 | Работа над ошибками. |
Запись слов в алфавитном | ||
порядке | ||
134 | 12 | Предлог в предложении |
135 | 13 | Слово. Повторение |
- 14 Предложение. Повторение
21
Литература и средства обучения
- Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- Русский язык, 3 класс, часть I, Э. В. Якубовская, Я. В. Коршунова, Москва «Просвещение» 2018 год
- Русский язык, 3 класс, часть II, Э. В. Якубовская, Я. В. Коршунова, Москва «Просвещение» 2018 год
- Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы, А.К.Аксёнова, Э.В.Якубовская, Москва «Просвещение», 1991 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...