Урок технологии. Тема: «Конструирование из бумаги».
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Цели:
• познакомить с историей происхождения открытки;
• формировать умение работать в технике оригами.
Задачи:
Образовательные:
• формировать навыки сгибания складывания бумаги, вспомнить понятие «оригами»;
• формировать умение анализировать изделие и планировать предстоящую работу;
• формировать умение читать чертеж;
• повторить технику безопасности работы с ножницами и клеем
Воспитательные:
- воспитывать эстетический вкус, аккуратность,
- дисциплинированность, бережливость;
Развивающие:
• развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета;
• развитие творческие способности, фантазии, аккуратности;
• развивать мышление, фантазию, внимание, пространственные представления, исполнительские умения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_tehnologii.docx | 23.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Конструирование из бумаги». (Открытка к 8 марта)
Цели:
• познакомить с историей происхождения открытки;
• формировать умение работать в технике оригами.
Задачи:
Образовательные:
• формировать навыки сгибания складывания бумаги, вспомнить понятие «оригами»;
• формировать умение анализировать изделие и планировать предстоящую работу;
• формировать умение читать чертеж;
• повторить технику безопасности работы с ножницами и клеем
Воспитательные:
- воспитывать эстетический вкус, аккуратность,
- дисциплинированность, бережливость;
Развивающие:
• развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета;
• развитие творческие способности, фантазии, аккуратности;
• развивать мышление, фантазию, внимание, пространственные представления, исполнительские умения.
Оборудование: цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей, ноутбук, интерактивная доска, презентация, музыкальное сопровождение.
Этапы урока | Деятельность учителя | Примечание |
| Приветствие, проверка готовности к уроку. | |
| -Ребята, какой у нас сейчас месяц? - А чем он знаменит? Каким праздником? - Правильно, Международный Женский День 8 Марта отмечают в первый месяц весны, когда солнце начинает пригревать землю, на лесных проталинах расцветают подснежники и прилетают грачи. В день весенний все сверкает, И кругом мимоз букеты, И мужчины поздравляют Милых женщин всей планеты! Поздравляют и дарят подарки! А вы уже придумали, что будете дарить своим мамам, бабушкам, сестрам?..... По этому поводу есть небольшое стихотворение Елены Благининой, которое я вам хочу сейчас рассказать: Все хожу, все думаю, смотрю: "Что ж я завтра маме подарю? Может, куклу? Может быть конфет?" Нет! Вот тебе, родная, в твой денек Аленький цветочек-огонек! Конечно, никто не будет спорить, что лучшем подарком мамам и бабушкам в этот день станут цветы и открытки. | |
| Сегодня на уроке мы будем с вами делать своими руками открытки. Ребят, а кто знает где и когда появились впервые открытки? Давайте узнаем вместе, прочитав это на слайде. А мастерить мы будем с вами открытки, на которых будут изображены цветы. А что это будут за цветы вы узнаете, отгадав загадку. Замечательный цветок, Словно яркий огонёк. Пышный, важный, словно пан, Нежный бархатный … (Тюльпан) Правильно, это тюльпан. И сегодня я научу вас, как своими руками, с помощью бумаги, ножниц и клея сделать тюльпан, который вы сможете подарить их своим мамам, бабушкам и сестрам. Я думаю, что им будет очень приятно. Но перед тем как приступить к работе я хочу спросить у вас….. как называется древнее искусство складывания фигурок из бумаги? (Оригами). Правильно оригами. А кто помнит, откуда пришло к нам это искусство? (из Японии). Молодцы. Все помните. | |
| Посмотрите на образец изделия. Какую форму он имеет: плоскую или объемную? Из каких частей состоит цветок? (лепестки, сердцевина, стебель, листья) Какую форму имеют части? Из каких деталей мы сделаем цветок? (детали для бутона – квадрат; деталь для стебля – прямоугольник, детали для листьев тюльпана – прямоугольник зауженный сверху) Как соединены детали в изделии? Какие материалы понадобятся для этой работы? | |
| С чего начнем нашу работу? Подготовить бумагу для цветка. Какого цвета? В технике оригами изготовить бутоны тюльпанов, затем склеим стебли, вставим стебель в тюльпан. Какие инструменты понадобятся нам для изготовления работы? (карандаш, ножницы, клей). Ребята, прежде чем, мы с вами приступим к работе, я хочу у вас спросить, а все ли помнят, как нужно правильно обращаться во время работы с ножницами? Техника безопасности при работе с ножницами 1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении. 2. При работе внимательно следите за направлением резания. 3. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением. 4. Не держите ножницы лезвием вверх. 5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями. 6. Не режьте ножницами на ходу. 7. Не подходите к товарищу во время работы. 8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд. 9. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия. А кто помнит, как нужно правильно работать с клеем? Техника безопасности при работе с клеем 1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит! 2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью. 3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза. 4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды. 5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть. 6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой. Молодцы! Все знаете. Теперь можно и приступить к работе. | |
| -Ребята, приступайте к работе. ( Дети конструируют открытку под музыку) Учитель пошагово объясняет, как правильно и красиво выполнить данную работу. 1. Возьмите лист картона, согните его пополам, цветной стороной к вверху- это будет у нас основа открытки. 2. Наложите на картон шаблон, совместив контурную линию с линией сгиба цветного картона. Обведите шаблон и вырежьте контурное изображение цифры 8 – сразу оба слоя бумаги. 3. Украшение для восьмерки: 1. Нам понадобятся два квадрата бумаги подходящего цвета – один для листьев и стебля, второй для бутона. 2. Берем основу для бутона и складываем её по диагонали. 3. Слегка намечаем середину полученного треугольника. Это нужно для того, чтобы потом легче было согнуть лепестки. 4. Нижние правый и левый углы загибаем в сторону центра сверху немного не доходя до намеченной линии середины, а снизу чуть заступая за нее (чем больше будет это заступ, тем более распустившимся получится бутон). 5. Образовавшие острые углы подгибаем назад. Цветок готов. Теперь переходим к изготовлению листьев и стебелька. 6. Квадрат зеленой бумаги складываем по диагонали и разворачиваем. 7. Располагаем квадрат вершиной вверх. Правый и левый углы загибаем от верхнего угла к центральной линии сгиба 2 раза, чтобы получить тонкий стебелек. 8. Нижний угол загибаем наверх примерно на 1/3 всей высоты детали. 6. Складываем деталь по средней линии сгиба, немного сдвигая внутреннюю часть к середине. Проглаживаем сгибы. Мы получили стебель и листья тюльпана. 7. Собираем наш тюльпан оригами и приклеиваем его на открытку. | |
Подведение итогов урока. | Что нового вы узнали сегодня на уроке? Чему учились? Что повторяли? Выставка получившихся открыток. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по технологии по теме "Конструирование елочки из бумаги"
В данной разработке представлено конструрирование ёлочки из бумаги.Урок рассчитан для учащихся 2 класса....
Технологическая карта урока технологии Тема: «конструирование весов». Изделие: весы.
Технологическая карта урока технологииТема: «конструирование весов».Изделие: весы. Цели урока:Образовательные: познакомить с технологией конструирования весов;Воспитательные: воспитыв...
Технологическая карта по технологии на тему "Конструирование из цветной бумаги - подвижный робот" 1 класс УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: освоение технологии конструирования из бумаги; формирование у учащихся представлений о способе конструирования подвижных моделей из бумаги (например, робот).Планируемы...
Конспект урока по технологии. Тема: "Конструирование из цветной бумаги". Изделие: подвижный робот. 1 класс
Цели деятельности учителя: освоение технологии конструирования из бумаги; формирование у учащихся представлений о способе конструирования подвижных моделей из бумаги (робот).Планируемые результатыПред...
Конспект урока по теме "Конструирование из бумаги. Подвижный робот" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление работы с бумагой ; повторение технические приёмов сгибания и складывания бумаги; повторение техники безопасности при работе с ножницами и клеем.Планируемые резул...
Конспект урока по технологии.Тема: «Конструирование из сложных форм. Изготовление транспортных средств из картона и цветной бумаги по чертежам деталей объёмных и плоских форм» (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления о появлении автомобиля и его строении, введение способа сборки модели автомобиля из геометрических тел.уметь- конструировать при помощи развертка ...
Технологическая карта урока по технологии. Тема: Конструирование из бумаги. Весенняя веточка. Класс:2
Конспект урока по технологии. Тема: Конструирование из бумаги.Весеняя веточка.Тип урока: Открытие нового знания...