Технологическая карта урока по технологии. Тема: Конструирование из бумаги. Весенняя веточка. Класс:2
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Конспект урока по технологии. Тема: Конструирование из бумаги.Весеняя веточка.
Тип урока: Открытие нового знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya.docx | 202.53 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет: Технология
Класс: 2
Образовательная система: Школа России
Учитель:
Тема: конструирование из бумаги. Весенняя ветка
Тип урока: ОНЗ
Цели:
Содержательная: формирование понятия о конструировании как технологическом процессе, расширение представлений о видах изделий и средствах выразительности конструктивной деятельности
Деятельностная: создание в парах элементов тематической композиции «Весенняя веточка» используя приемы конструктивной деятельности
Задачи:
Дидактические:
- Познакомится с понятие « конструирование», технологическими приёмами конструирования объёмного модуля из бумаги;
- Учиться анализировать задание/образец по предложенным вопросам, памятке или инструкции, самостоятельно выполнять задания с опорой на инструкционную (технологическую) карту;
- Самостоятельно готовить рабочее место, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
- Учиться решать несложные конструкторско-технологические задачи используя технологические умения: резание, складывание, сгибание;
- Совершенствовать умение выполнять работу в малых группах по алгоритму, предложенному учителем, согласовывать необходимые коррективы;
6. Изготовить объёмный модуль из бумаги используя цвет, форму и декор как средства выразительности; принять участие в создании коллективной композиции
Развивающие:
1. С помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта ситуации;
2. Формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов;
3. Согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
4. Выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма.
5. Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
6. Устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности.
7. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
8. Ответственно выполнять свою часть работы;
Воспитательные:
1. Понимать и принимать культурно-исторические ценности традиций, отражённые в предметном мире; проявлять чувство сопричастности к культуре своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов;
2. Проявлять способности к эстетической оценке окружающей предметной среды.
Планируемые результаты:
Предметные:
1.Познакомился с понятие « конструирование», технологическими приёмами конструирования объёмного модуля из бумаги;
2.Научился анализировать задание/образец по предложенным вопросам, памятке или инструкции, самостоятельно выполнять задания с опорой на инструкционную (технологическую) карту;
3. Готовит рабочее место, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
4.Умеет решать несложные конструкторско-технологические задачи используя технологические умения: резание, складывание, сгибание;
5.Совершенствует умение выполнять работу в малых группах по алгоритму, предложенному учителем, согласовывать необходимые коррективы;
6. Изготовил объёмный модуль из бумаги используя цвет, форму и декор как средства выразительности; принять участие в создании коллективной композиции
Личностные:
1.Осознает роль человека и используемых им технологий в сохранении гармонического сосуществования рукотворного мира с миром природы; ответственное отношение к сохранению окружающей среды;
2. Проявляет способности к эстетической оценке окружающей предметной среды.
3.Проявляет положительное отношение и интерес к творческой преобразующей деятельности, стремление к творческой самореализации; работе на результат.
Метапредметные:
Познавательные:
1.Ориентируется в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного);
2.Выполняет работу в соответствии с образцом, инструкцией, устной или письменной;.
3. Воспроизводит порядок действий при решении учебной/ практической задачи
Регулятивные:
- Понимает и принимает учебную задачу;
- Организовывает свою деятельность;
- Понимает предлагаемый план действий,
- Прогнозирует необходимые действия для получения практического результата, планирует работу;
- Выполняет действия контроля и оценки;
- Воспринимает советы, оценку учителя и одноклассников, старается учитывать их в работе.
Коммуникативные:
1. Выполняет правила участия в учебном диалоге: задает вопросы, дополняет ответы одноклассников, высказывает своё мнение; отвечает на вопросы; 2. Проявляет уважительное отношение к одноклассникам, внимание к мнению другого;
3. Делится впечатлениями о выполненной работе, созданном изделии
Образовательные ресурсы:
Оборудование: раздаточный материал, ножницы, цветная бумага, клей.
План урока:
План урока:
1.Этап мотивации – 3 мин
1.1. Приветствие
1.2. Проверка готовности к уроку
1.3. Работа с пословицей
2. Этап актуализации и пробного учебного действия – 3 мин
2.1. Беседа о технике «оригами»
3. Этап выявления места и причины затруднения – 4 мин
4. Этап построения проекта выхода из затруднения – 5 мин
4.1. Формулирование темы урока
4.2. Формулирование цели, задач урока
5. Этап реализация построенного проекта – 5 мин
5.1. Повторение техники безопасности
5.2. Пальчиковая гимнастика
5.3. Демонстрация приёмов работы
6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону – 20 мин
7. Этап рефлексии учебной деятельности – 5 мин
7.1Подведение итогов
7.2. Оценка своей деятельности
7.3. Уборка рабочих мест
Сценарий урока
Этапы урока, их задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы контроля | Планируемые результаты |
1. Этап мотивации Задача: включение у-ся в деят-ть на личностно-значимом уровне «Хочу, потому что могу» ИЛИ: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в УД | 1.1. Приветствие - Здравствуйте, ребята. - Меня зовут Алина Александровна и сегодня урок технологии проведу у вас я. 1.2. Проверка готовности к уроку - Проверьте, пожалуйста, всё ли у вас готово к уроку - У вас на столах должны лежать: ножницы, клей, цветная бумага, салфетки . 1.3. Работа с пословицей - Ребята, на слайде представлено выражение (слайд 1) Где много слов, там мало дела. - Что это? - Как вы понимаете эту пословицу? - Верно. Сегодня мы с вами будем много трудиться, поэтому слушайте меня внимательно, чтобы вы успели все сделать. Я желаю, чтобы этот урок для вас прошёл интересно, каждый для себя открыл что – то новое, а трудности, с которыми вы встретитесь, непременно были преодолены. | Приветствуют учителя, садятся Проверяют готовность к уроку Пословица Слов много, а дел мало- человек очень много всего говорит, но ничего не делает. Тоесть болтает попусту. | Фронтальная Фронтальная | Л.1 |
2. Этап актуализации и пробного учебного действия Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося | 2.1. Беседа о технике «оригами» - Ребята, на прошлом уроке вы выполняли изделия лисичку в какой технике? (2 слайд) - Кто может назвать технику выполнения данных изделий? В какой технике они выполнены? - что же это такое оригами? (3 слайд) - Оригами – это вид декоративно-прикладного искусства, заключающийся в складывании фигурок из бумаги. - Как называют мастеров, которые выполняют сложные изделия в технике оригами ? -Мастера- оригамисты считают, что при создании образов не следует использовать клей, а только сгибать бумагу - Единственный материал -это бумага. Единственный инструмент – руки - Оригами очень тесно связано с понятием конструирование КОНСТРУИРОВАНИЕ (от лат. const-ruo — строю, создаю), процесс создания моделей, сооружений из различных материалов, (СЛАЙД) Кроме того отметим, что конструировать можно не только технические модели или макеты, а любое изделие: художественную открытку, записную книжку, игрушку. (примеры на слайд) | оригами Бумага Оригами оригамисты | Фронтальная Фронтальная | ПР.1 К.2 Л.1 П.1 Л.1 П.1 Р.2 |
3. Этап выявления места и причины затруднения Задача: организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей | -Ребята, какое сейчас время года? (Весна) -Поднимите руку те, кто любит весну? -За что вы любите это время года? -Как окружающий нас мир реагирует на приход весны? -Весной расцветает очень много деревьев. Их цветенье просто завораживает. -Какое дерево зацветает первым в России? -Может быть вы знаете какое дерево зацветает первым в Японии и является источником вдохновения для многих творческих людей, писателей или художников? (Сакура)СЛАЙД -В марте-апреле в далёкой-далёкой Японии зацветает сакура, вишнёвое дерево. -Вот как выглядит цветы этого дерева: от белого до красного. -Послушайте внимательно загадку, отгадка поможет узнать, что мы будем делать на занятии. Дарят радость, аромат, В лепестках их весь наряд, С весны до осени цветут, Пыльцу всем пчёлкам раздают. (Цветы) -Как вы думаете, что мы с вами будем сегодня делать? - А потом объединим их на тематической композиции, основу для которой я уже подготовила | (Солнце согревает всё вокруг, тает снег, просыпаются насекомые, прилетают птицы, на деревьях появляются почки, цветы) (верба, лещина (орешник), ольха) (Цветы сакуры, | Фронтальная Фронтальная Фронтальная | ПР.4 Л.1 Л.2 П.1 К.1 К.2 Р.1 |
4. Этап построения проекта выхода из затруднения Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации | 4.1. Формулирование темы урока - Сформулируйте тему урока. (слайд ) - Наша тема будет звучать так весенняя композиция веточка сакуры (слайд ) - Что нам понадобится для работы? -цветная бумага, клей - Какого цвета бумагу следует взять? 4.2. Формулирование цели, задач урока - Какую цель вы поставите перед собой? - С какими трудностями мы можем столкнуться во время работы? | Цветы сакуры композиция -розовую или белую Выполнить тематическую композицию | Фронтальная Фронтальная | П.1 Р.1 Л.1 П.2 К.1 К.2 |
5. Этап реализации построенного проекта Задача: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще | 5.1. Повторение техники безопасности - Прежде чем начать работу, нам необходимо вспомнить правила техники безопасности при работе с ножницами 1.Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями. 2.Передавая, держать их за сомкнутые лезвия. 3.Не держите ножницы лезвием вверх. 4.Использовать ножницы только по назначению. - Какие есть правила техники безопасности при работе с клеем? 1.Работу с клеем проводите на подкладном листе. 2.При работе пользуйтесь салфеткой, чтобы вытирать лишний клей. 5.2. Пальчиковая гимнастика (слайд 16) А сейчас ребята я предлагаю сделать вам цветочек,вы будите работать в парах - Но для начала нам нужно размять наши пальчики. 5.3. Обсуждение правил работы в парах Я предлагаю вам выполнять работу в парах , а для этого вспомним о правилах работы в парах 1. Слушай партнера внимательно. 2. Переспрашивай и уточняй, чтобы быть уверенным, что ты правильно его понял. 3. Отмечай прежде всего положительное. 4. Уважай чужие ошибки; вежливо объясняй свое мнение. 5. Старайся работать без ошибок. 6. При затруднениях проси помощи у партнера и помогай сам, если он просит об этом. 7. Результатом работы пары (группы) является ваше общее мнение. 5.4. Демонстрация приёмов работы: - Ну что ж, мы с вами размялись, теперь давайте приступим к Посмотрите внимательно на алгоритм (последовательность) изготовления модулей для композиции. Цветок:
-Ребята, самостоятельно выполните листочки из зелёной бумаги по представленной схеме Листик:
-Ребята из всех сделанных цветов и листочков мы сформируем цветущую веточку сакуры -Я заранее подготовила основу для композиции, предлагаю вместе ее оформить | Формулируют правила безопасности при работе с ножницами и клеем Повторяют пальчиковую гимнастику за учителем Под руководством учителя изготавливают поделку | Фронтальная Фронтальная Индивидуальная Индивидуальная | ПР.2 ПР.5 Л.1 П.1 К.1 К.2 Р.2 |
6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону Задача: интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях | Целевые обходы учителя: - Контроль организации рабочего места. - Контроль технологической грамотности выполнения приемов работы (операции сгибания осуществляются на столе, сгибы тщательно проглаживаются). - Контроль, за соблюдением правил безопасной работы и культуры труда. - Оказание инструктивной, дозированной помощи учащимся, испытывающим затруднения. - Внимательно посмотрите на работы, что можно добавить, как можно изменить? - Проверьте правильность выполнения работы друг у друга. | |||
7. Этап рефлексии учебной деятельности Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия | 7.1.Подведение итогов - Что такое конструирование? - Что отличает конструирование и технику оригами? - Удалось ли нам достичь цели работы? - Можно ли назвать выполненную работу моделью веточки? -Удачно ли подобраны цветовые сочетания? - Предлагаю обсудить название для композиции - Ребята, а какое применение мы можем найти выполненному изделию ? - Из каких еще материалов можно выполнить цветок? 7.2. Оценка своей деятельности - У вас на столах лежат смайлики. Чего не хватает.? -Если вы довольны своей работой, нарисуйте смайлику улыбку. 7.3. Уборка рабочих мест - Мне было приятно с вами работать. Спасибо за работу. Уберите свои рабочие места. Критерии оценки: - грамотное выполнение технологических операций: сгибание, складывание; - выразительность: подбор цветовых сочетаний, декорирование; - завершенность работы; - соблюдение правил и культуры труда. | КОНСТРУИРОВАНИЕ (от лат. const-ruo — строю, создаю), процесс создания моделей, сооружений из различных материало Да нам удалось достичь цели Мы можем украсить класс Фоамиран, фетр | Фронтальная | ПР.3 Л.1 Л.2 П.1 П.4 К.1 К.2 Р.2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока технологии. Тема: Аппликация из бумаги «Львёнок». 3 класс (УМК Перспектива)
Тема урока: Аппликация из бумаги «Львёнок»Цели урока: сконструировать полу объёмную аппликацию из бумаги; создать условия воспитанникам для развития творческих способностей в практич...
Технологическая карта урока Технологии Тема: Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Изделие: "Овечка"
Технология...
Технологическая карта урока технологии Тема: «конструирование весов». Изделие: весы.
Технологическая карта урока технологииТема: «конструирование весов».Изделие: весы. Цели урока:Образовательные: познакомить с технологией конструирования весов;Воспитательные: воспитыв...
Конспект урока технологии. Тема: Аппликация из бумаги «Львёнок». 3 класс (УМК Перспектива)
Тема урока: Аппликация из бумаги «Львёнок»Цели урока: сконструировать полу объёмную аппликацию из бумаги; создать условия воспитанникам для развития творческих способностей в практич...
Урок технологии. Тема: «Конструирование из бумаги».
Цели:• познакомить с историей происхождения открытки;• формировать умение работать...
Технологическая карта урока технологии. Тема:"“Цветы” в технике оригами"(3 класс, УМК "Школа России").
Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: формирование умения выполнять изделие “Цветы” в технике оригами.Задачи урокаДидактические:Изучить понятие “оригами&r...
Технологическая карта урока технологии "Изготовление закладки из бумаги "Животные" (1 класс)
Цель урока: Формирование у обучающихся приему складывания бумаги при изготовлении закладки.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1 Познакомить обучающихся с условными обозначениями техники о...