«Состав слова. Значимые части слова».(1 урок в разделе)
методическая разработка по русскому языку (4 класс)
Проверка знаний о значимых частях слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
состав слова.Значимые части слова. | 30.77 КБ |
презентация к уроку | 110 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Тема урока: «Состав слова. Значимые части слова».(1 урок в разделе)
Класс: 4 а
Предмет: русский язык
Дала проведения: 22.10.2020г.
Педагогическая цель | Создать условия для обобщения знаний о значимых частях слова, развития орфографической зоркости, памяти, логического мышления |
Задачи урока | - совершенствовать ранее полученные знания в теоретической области и умения в практической деятельности, образовывать новые слова с помощью приставок, работа со сложными словами; - развивать умения планировать, контролировать, анализировать собственную учебную деятельность; - создать положительную мотивацию обучающихся к уроку путём вовлечения каждого в активную деятельность. |
Тип и вид урока | Повторение изученного материала. |
Планируемые результаты (предметные) | Устанавливать наличие в слове определённой морфемы; разбирать слова по составу; знать способы образования слов. |
Универсальные учебные действия (предметные) | Личностные: проявлять навыки сотрудничества, уважительное отношение к окружающим. Регулятивные: регулируют собственную деятельность, в том числе, учебную направленную на познание (в сотрудничестве и самостоятельно) закономерностей мира природы, социальной действительности и внутренней жизни. Познавательные: находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий; осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям Коммуникативные: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи |
Формы и методы обучения | Формы: индивидуальная, работа в парах, работа по вариантам, работа по рядам. Методы: словесный |
Основное содержание темы, понятия и термины | Состав слова. Значимые части слова. |
Образовательные ресурсы | Русский язык. 4 класс. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий - раздаточный материал. - мультимедийная презентация - плакат «Алгоритм разбора слова по составу»; |
Ход урока | ||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | |
| ||
|
« Надо не только читать, но и думать» | |
2. Самоопределение к деятельности | ||
- Мы сегодня с вами на уроке отправляемся в путешествие на судне. А на каком судне вы сейчас мне должны ответить. -Открываем учебник на с. 51 Словарная работа -Посмотрите внимательно. Какое словарное слово мы сегодня с вами будем разбирать? -Запишите это слово, выделите орфограмму и поставьте ударение. -Какая орфограмма выделена? -Где такие слова можно найти и узнать их написание? -Где можно узнать значение слова? - Не пользуясь толковым словарём, попробуем дать лексическое значение слова. (Кор’абль, — я, мужской род. Морское судно \\первоначально парусное; сейчас преимуществ. о военных судах, а также о многомачтовых парусных судах с прямыми парусами\\. Военный корабль Десантный корабль Сторожевой корабль Эскортный корабль Патрульный корабль. Плыть на корабле -Отправляемся на первый морской порог. ( повторение) |
- Записывают - Объясняют орфограммы, ставят ударение - Объясняют лексическое значение слова. | |
3. Актуализация необходимых знаний | ||
- Восстановить кластер по теме « Предложение» -Какие предложения бывают? - По интонации? - По цели высказывания? -По наличию второстепенных членов? - По наличию грамматических основ? - Из чего состоят предложения? - А если несколько предложений объединить одной темой и одной общей мыслью, как такую группу предложений можно назвать? |
| |
Работа по теме урока. 4. Организация познавательной деятельности | ||
- Обратите внимание, у меня под словом ( слова) находятся графические изображения, что это?
( корень и приставка) |
- Это части слова. Называют части слова ( суффикс, приставка, окончание, корень, основа слова) Выводят тему урока и ставят перед собой цели урока. | |
- Из какого произведения А.С. Пушкина взяты строки? Корабель/щики дивятся, А. Пушкин - Найдите выделенные слова, прочитайте. Пристань, с пристани - Запишите в первый столбик эти слова. - Можно ли эти слова назвать однокоренными, докажите. - А есть ли в этом тексте однокоренные слова? Найдите.
На кораблике, кораблю, корабельщики - Докажите, что эти слова можно назвать однокоренными. |
- Сказка А.С.Пушкина «Сказка о царе Салта́не, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидо́не Салта́новиче и о прекрасной царевне Лебеди
( пристань, с пристани) Записывают слова, доказывают, что это не однокоренные слова, а изменение формы одного и того же слова.
| |
Закрепление изученного. Самостоятельная работа | ||
Работа в парах по рядам
1 ряд 2 ряд 3 ряд учить красить говорить летать смотреть играть
|
| |
Физминутка | ||
Работа по вариантам
- Прочитайте задание с доски. - Прочитайте, подумайте, какие это слова. Докажите. Вертолет самолёт камнепад мясорубка Паровоз землемер овощевод листопад Сталевар самовар пулемёт снегопад |
| |
Рефлексия | ||
- Из каких значимых частей состоит слово? -Какие части слова служат для образования новых слов? - В какой части слова заключён смысл слова? - Какая часть слова служит для связи слов в словосочетаниях и предложениях? - Что значит разобрать слово по составу? - Поставьте самооценку за урок. |
| |
Домашнее задание. | ||
|
-объясняют, что значить сгруппировать слова. -какие правила необходимо вспомнить, что бы выполнить задания к упражнению. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Прочитайте слова. Подумайте какие это слова? Докажите . вертолёт самолёт камнепад мясорубка паровоз землемер овощевод листопад сталевар самовар пулемёт снегопад
проверка верт о лёт сам о лёт камн е пад мяс о рубка пар о воз земл е мер овощ е вод лист о пад стал е вар сам о вар пул е мёт снег о пад
Итог урока: Из каких значимых частей состоит слово? Какие части слова служат для образования новых слов? В какой части слова заключён смысл слова? Какая часть слова служит для связи слов в словосочетаниях и предложениях? Что значит разобрать слово по составу?
самооценка Я сегодня справился со всеми заданиями. Я допустил немного ошибок, но исправился. Мне надо ещё раз всё повторить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Состав слова. Значимые части слова"-конспект урока.
Данный материал предназначен для урока закрепления. В конспекте отражены формируемые универсальный учебные действия и разнообразные формы работы на уроке....
Урок русского языка «Состав слова. Значимые части слова»
Ход урока: Организационный момент. Запись числа в тетради. 2. Постановка темы, цели урока. - Посмотрите на доску, что за значки вы видите?- Расшифруйте значки: ...
Конспект урока "Состав слова. Значимые части слова" 4 класс
Тип урока: урок открытия нового знания.Цели:Обучающие: актуализировать знания о значимых частях слова, их роли; развивать умение распознавать однокоренные слова и значимые части в слове.учеб...
Конспект урока русского языка: " Состав слова. Значимые части слова" ( УМК " Школа России" , 4 класс)
Тема: Состав слова. Значимые части слова.Цели деятельности учителя: совершенствование знаний учащихся о морфемном составе слова и каждой значимой части слова.Планируемые результаты:Предметные: з...
Технологическая карта урока русского языка «Состав слова. Значимые части слова.» (УМК "Школа России", 4 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Дата: 05.10.2021Школа: МАОУ СОШ № 152Класс: 4 «б»Урок: 4Время: 10:40-11:20 Кабинет: 209Студент: Закирова Эльвира РахимовнаГрупп...
Технологическая карта урока русского языка "Состав слова. Значимые части слова", 4 класс, УМК "Школа России"
Тема урока «Состав слова. Значимые части слова»Тип урока: урок - рефлексииЦель урока: обобщение знаний обучающихся о составе слова, значимых частях слова, развитие умения разбирать с...