методическая разработка урока для 1 класса "Буква О.о"
методическая разработка по русскому языку (1 класс)
Урок письма ,1 класс:уч-ся характеризуют звук (о) по схеме, находят звук (о) в слогово-звуковых схемах,распознают его на слух в словах, в слияниях,обозначают его на письме буквами О.о,пишут строчную букву и заглавную по образцам в прописях, читают предложение с восклицательной интонацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukva_o.docx | 281.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ № 585 Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект урока по письму 1 класс
Учитель: Таланова-Шелейко Юлия Геннадьевна
Тема. Письмо маленькой буквы о
Целевая установка урока:
Предметные результаты: уч-ся характеризуют звук (о) по схеме, находят звук (о) в слогово-звуковых схемах,распознают его на слух в словах, в слияниях,обозначают его на письме буквами О.о,пишут строчную букву и заглавную по образцам в прописях, читают предложение с восклицательной интонацией.
Метапредметные результаты: учч-ся учится воспроизводить учебную задачу в ходе урока,контролирует её выполнение,рассуждает,отвечает на итоговые вопросы, оценивает свою работу на уроке.
Личностные результаты: формирование интереса к учению, оценка жизненных ситуаций и поступков героев из сказки с точки зрения общечеловеческих норм.
Ресурсы и оборудование: компьютер, мультимедийный проектор,презентация, картинки с героями сказки «Колобок», раскраска «Найди букву О».
Литература:
- Методическое пособие «Обучение грамоте»,М.,Просвещение.2012,
- Красникова И.В. “Весёлая азбука
- Жукова Н.С. Я пишу правильно. – Ростов-на-Дону 2010
ХОД УРОКА
1.. Актуализация опорных знаний
— Дети, сегодня я шла к вам на урок и встретила... отгадайте, кого?
Испекла его бабушка из муки и яиц. Такой он красивый удался - Ну просто молодец! Кругленький, румяненький, веселый и прыткий. Кто он такой?
Колобок
Я - веселый Колобок, Я всех детей дружок, От зайца я убегал, От волка я убегал. И к вам, малыши дорогие, На урок я пришел.
Хочу с вами поучиться! Примете меня в свой класс?
— Садись за парту и слушай внимательно.
— Сколько слогов в слове Колобок? (3)
— Назовите первый слог (ко), второй (ло), третий слог (бок).
— А какой слог ударный?
— Вызложите фишками звуковую модель слова Колобок. (Один ученик работает возле доски.)
— Проверяем.
- о-о-о-
2.Работа в тетрадях.
— Посмотрите, Колобок встретил зверьков.
Назовите, каких зверьков он встретил. Раскрасьте того зверька, который вам больше всего понравился.
3.Физ.минутка с колобком
— А кого из зверей Колобок встретил в сказке, но его изображения нет на картинке?
— Названию этого животного отвечает эта звуковая модель _____ ?(волк)
—А в названии каких героев из сказки мы слышим звук [о]?
— Обведите по контуру Колобка.
4. Сообщение темы и цели урока
Как вы думаете, какая тема нашего урока: что мы будем сегодня изучать и зачем?
— Итак, на сегодняшнем уроке мы закрепим звук [о], научимся писать букву О.
5. Восприятие и осознание нового материала. Работа в тетрадях
— Рассмотрите предметные рисунки.
— Назовите предметы (осы, сом).
— В каком слове звук О слышится в начале слова?Найдите в прописях схему этого слова.(проверка с сигнальными карточками)
— Поделите на слоги первое слово.(2слога)
— Назовите слово, чтобы звук [о] стоял в середине (сом). Найдите в прописях схему этого слова.(проверка с сигнальными карточками)
— Поделите на слоги второе слово.(1слог)
-Кто из читающих деток сможет нашему гостю(Колобку)прочитать последнее слово?
_А почему оно пишется с большой буквы?
— А знаете ли вы, что раньше писали палочкой без стержня? Один конец этой палочки был острым, им писали на табличках, покрытых воском; второй конец был тупым и ровным, им стирали написанное. Потом писали гусиным пером, а со временем его заменила еще одна палочка, но уже свинцовая, которая не царапала, а оставляла на нем штрихи, темные следы. Со временем начали использовать деревянные карандаши, очень похожие на современные, но сердцевина у них была из сплава олова и цинка. Позднее такие карандаши вышли из обихода, а название так и осталась в нашем языке.
6. физминутка для рук.
А теперь вспомним, как пишется печатная буква О. Напишите две печатных буквы О. (ученик пишет на доске).
— А сейчас сравним печатную и рукописную букву О. Чем они отличаются? (Они одинаковые).На что похожа буква О?
-Как вы думаете, что мы сейчас будем делать?
— Сейчас будем учиться писать букву О. (Объяснение по таблице). Маленькая буква о — это овал. Начинаем писать немного ниже верхней строчной линии, ведем вверх к линии, закругляя по левую сторону, потом - вниз, тоже закругляем по левую сторону и ведем вверх до встречи с началом буквы. (Ученики пишут на доске, потом пишут в воздухе).
— Поднимите правую руку с ручкой, будем писать букву О в воздухе за моими словами («и - раз — и»).
— А сейчас будем писать в тетради тыльной (оборотной) стороной ручки. Обводим четыре буквы О.
Письмо в прописях.
— В первой строке дописываем букву О. Обращаем внимание на наклон букв,
расстояние между ними.
Физкультминутка
В стране сказочек жил веселый Колобок. Вместе с ним все зверьки Выстроились на зарядку. Покачали глллвой, Раз - притопнули ногой, Руки вверх подняли, Чуточку ими потрясли. Наклонились влево, вправо, И этого еще мало: Руки вверх, руки вниз, Раз - присели, поднялись... И за работу снова взялись.
— Второй элемент буквы о доводим до верхней строчной линии, откуда
начинаем писать букву о.
— Пишем букву о, останавливаемся там, где мы начинали писать, соединительную линию ведем, откуда начинаем писать букву у.
— А сейчас закрепим письмо маленькой буквы о. Напишите строчку буквы о.
(Один ученик пишет на доске. Проверка написанного).
IV. Итог
— Какую букву учились писать?
— Какой звук она обозначает?
— Работа в парах.
Найдите на рисунке все буквы о . (задание от Колобка.) Их нужно зарисовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по программе О.Т. Поглазовой (УМК «Гармония»). Тема урока «Как лечились наши предки».
Урок был проведен с использованием технологии обучения в сотрудничестве.Методами работы являются совместная деятельность, поиск, всевозможное сотрудничество учителя и учащихся.Педагогика сотрудн...
Методическая разработка урока русского языка в 3 классе УМК "Школа ХХIвека".Тема урока"Мягкий знак на конце существительных женского рода после шипящих".
На уроке ведется исследовательская работа, по проблемному вопросу.Учащиеся обучаются работать в парах ,в подгруппах....
Методическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)
Методическая разработка урокаТема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)Место и роль урока в изучаемой теме _ данный урок второй в разделе «Морфология»Тип у...
Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Основы светской этики) 4-й класс, 2-е полугодие, урок №23 Тема урока: Совесть
Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о совести, как нр...
Методическая разработка урока окружающего мира во 2 «А» классе, проведённого в рамках методической недели. Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»
Методическая разработка урока окружающего мира. 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...