Неопределённая форма глагола. Технологическая карта урока.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Направление работы: начальная школа.
Класс: 4
Тема урока: «Неопределенная форма глагола.»
Программа:
В.П.Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык». Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России» 1-4 классы. Москва «Просвещение», 2014 год.
Учебник: «Русский язык» 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч, ч 2 (В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) М.: Просвещение, 2012 год.
Место урока в системе уроков: четвертый урок в теме «Глагол». Количество уроков в неделю- 5ч.
Урок построен на основе системно-деятельностного подхода, когда ученики сами определяют тему урока, исследуют и открывают новые для них понятия, построения диалога со сверстниками и учителем.
Выбран урок- исследование с последующим открытием нового знания, так как в нем присутствуют такие этапы, как «исследовательская работа», «открытие» обучающимся нового знания, первичная проверка понимания и первичное закрепление.
Цель урока: Изучение неизвестной формы глагола через открытие нового материала.
Задачи урока:
1. Узнать, что это за форма глагола, на какие вопросы эта форма глаголов отвечает, как изменяется и какие у нее особенности.
2. Сформулировать новое правило на основе «открытой» информации
3.Закрепить новые знания, заполнив таблицу, с которой мы уже начали работать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fyodorovaia.tehkarta.docx | 41.04 КБ |
fedorova_zashchita.pptx | 1.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к уроку русского языка
Федоровой Ирины Анатольевны.
Направление работы: начальная школа.
Класс: 4
Тема урока: «Неопределенная форма глагола.»
Программа:
В.П.Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык». Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России» 1-4 классы. Москва «Просвещение», 2014 год.
Учебник: «Русский язык» 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч, ч 2 (В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) М.: Просвещение, 2012 год.
Место урока в системе уроков: четвертый урок в теме «Глагол». Количество уроков в неделю- 5ч.
Урок построен на основе системно-деятельностного подхода, когда ученики сами определяют тему урока, исследуют и открывают новые для них понятия, построения диалога со сверстниками и учителем.
Выбран урок- исследование с последующим открытием нового знания, так как в нем присутствуют такие этапы, как «исследовательская работа», «открытие» обучающимся нового знания, первичная проверка понимания и первичное закрепление.
Цель урока: Изучение неизвестной формы глагола через открытие нового материала.
Задачи урока:
1. Узнать, что это за форма глагола, на какие вопросы эта форма глаголов отвечает, как изменяется и какие у нее особенности.
2. Сформулировать новое правило на основе «открытой» информации
3.Закрепить новые знания, заполнив таблицу, с которой мы уже начали работать
Запланированы предметные, личностные и метапредметные результаты, формирующие у обучающихся универсальные учебные действия:
Предметные:
- Усвоение понятия «неопределенная форма глагола»,
- Умение находить неопределенную форму глагола по грамматическим признакам.
Личностные:
- Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;
- формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;
- Формирование умения адекватно оценивать свою деятельность.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности;
- формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им.
Коммуникативные УУД:
- Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
- Формирование стремления к сотрудничеству в группе, умения формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросу по существу;
- использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;
- построение устных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
- брать на себя инициативу в организации совместного действия.
Познавательные УУД:
- Осуществление поиска нужной информации;
- Обучение умению ставить проблему, аргументировать её актуальность;
- эмоционально воспринимать нравственно-моральные нормы отношений в жизненных ситуациях.
- Обучение умению высказываться в устной и письменной формах, строить рассуждения об объекте, рассуждать.
Основные понятия: неопределенная форма глагола, грамматические признаки неопределенной формы глагола, суффиксы неопределенной формы глагола.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Ресурсы: схемы-опоры, карточки с заданиями для работы в группах, интерактивная презентация.
Образовательные технологии и методы: проблемного обучения, частично- поисковый, ИКТ, здоровьесберегающая, игровая; и взаимооценки по эталону.
Приёмы обучения:
« Мозговой штурм» в группе, создание проблемной ситуации, исследовательская работа в группе, отчеты о проделанной исследовательской работе командиров групп, совместное составление определения, рефлексия, самостоятельная работа
Материалы и оборудование:
Учебник, раздаточный материал для работы в группе, рабочие листы для работы в малых группах, тетради для работы, компьютерная презентация.
Ресурсы: схемы-опоры, карточки с заданиями для работы в группах, интерактивная презентация.
Технологическая карта урока русского языка
учителя МАОУ СОШ №8 им. Ц.Л. Куникова г.-к.Геленджик
Федоровой Ирины Анатольевны.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Урок русского языка Предметная линия учебников «Школа России» Четвертый урок в теме «Глагол» 5 часов в неделю.
Тип урока: открытия нового знания Вид урока: урок-исследование Образовательные технологии: проблемного обучения, ИКТ, здоровьесберегающая , игровая Методы: исследовательская работа, «мозговой штурм», взаимооценка по эталону Подходы: системно- деятельностный и личностно-ориентированный
Цель урока: изучение неизвестной формы глагола через «открытие» нового знания. Задачи урока: узнать, что это за форма глагола, на какие вопросы эта форма глаголов отвечает, как изменяется и какие у нее особенности сформулировать новое правило на основе «открытой» информации закрепить новые знания, заполнив специальную таблицу
Планируемые результаты: Предметные: усвоение понятия «неопределенная форма глагола», умение находить неопределенную форму глагола по грамматическим признакам. Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению; формирование умения адекватно оценивать свою деятельность.
Метапредметные: Регулятивные УУД: формирование умения принимать и сохранять учебную задачу; осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности; формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Коммуникативные УУД: организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; формирование стремления к сотрудничеству в группе, умения формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросу по существу; использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; построение устных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; брать на себя инициативу в организации совместного действия. Познавательные УУД: осуществление поиска нужной информации; обучение умению ставить проблему, аргументировать её актуальность; эмоционально воспринимать нравственно-моральные нормы отношений в жизненных ситуациях . обучение умению высказываться в устной и письменной формах, строить рассуждения об объекте, рассуждать.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная групповая Ресурсы: схемы-опоры, карточки с заданиями для работы в группах, интерактивная презентация. Основные понятия: неопределенная форма глагола, грамматические признаки неопределенной формы глагола, суффиксы неопределенной формы глагола.
Организационный этап Цель: установить эмоциональный контакт с учащимися и настроить их на общение.
Актуализация знаний Цель: включение в учебную деятельность через загадку, работу учащихся в группах с таблицей «Что я знаю о глаголе», а также проблемные вопросы. Что я знаю о глаголе. Что я узнал.
Постановка цели и задач Цель: через минутку чистописания, словарную работу, проблемную ситуацию, фронтальную работу, определяют цель урока и знакомятся с задачами аппетит, картина сгореть, квартира двадцать, идти, желать, коллектив. ТЬ ТИ
Первичное открытие новых знаний Цель: организация групповой исследовательской работы с дальнейшим представлением результата своего исследования; выяснение темы урока через организацию «Мозгового штурма»
Задания для работы в группах: 1 группа: Определите лицо данных глаголов: Сгореть- _________ Желать- _________ Идти-____________ Можно определить лицо у данных глаголов? Ответ: _____________________ Изменяемая это форма глагола, или неизменяемая? Ответ: _______________________ 2 группа: Определить время данных глаголов: Сгореть-_______________ Желать-______________ Идти-_______________ Можно определить время у данных глаголов? Ответ: _____________________ Изменяемая это форма глагола, или неизменяемая? Ответ: _________________________________ 3 группа: Определи число данных глаголов: Сгореть-_______________ Идти-______________ Сверкать-_______________ Можно определить число у данных глаголов? Ответ: _____________________ Изменяемая это форма глагола, или неизменяемая? Ответ: 4 группа: Поставь и напиши вопросы к данным глаголам: Сгореть-_______________ Желать-______________ Идти-_______________ На какие вопросы отвечают данные глаголы? Ответ: _________________?
Первичное открытие новых знаний Вывод: «открыли» новые знания про неизвестный глагол и определили название этого глагола: «Неопределенная форма» «Мозговой штурм» Эврика !!!!!!!!!!!
Физическая разминка Цель: предупреждение утомления, восстановление умственной работоспособности
Первичная проверка понимания Цель : сформулировать правило о неопределенной форме глагола и сверить созданное правило с эталоном.
Первичное закрепление Цель: закрепление понятия «неопределенная форма глагола»
Рефлексия (подведение итога) Цель: соотнесение целей урока и его результатов, самооценка работы на уроке
Ira.irisf2007@yandex.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме " Неопределённая форма глагола. Суффиксы начальной формы".УМК " Школа России"
Разработка содержит технологическую карту урока русского языка в 3 классе с УУД....
Технологическая карта к уроку на тему "Неопределённая форма глагола" 4 класс
Технологическая карта к уроку на тему "Неопределённая форма глагола" в 4 классе по программе " Школа России" кпо учебнику Канакиной В.П....
Технологическая карта урока русского языка 4 класс "Неопределённая форма глагола".
УМК " Школа России". Урок в соответствии с ФГОС...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Неопределённая форма глагола» 4 класс
Цель урока: Развитие УУД подведения наблюдаемых фактов под формулировку нового понятия - неопределённая форма глагола...
Технологическая карта к уроку русского языка Неопределённая форма глагола. Суффиксы начальной формы Батищева Н.А
Технологическая карта к уроку русского языка Неопределённая форма глагола. Суффиксы начальной формы Батищева Н.А...
Технологическая карта урока русского языка "Неопределённая форма глагола. Общее представление о неопределённой форме как начальной глагольной форме." 3 Класс.
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Неопределённая форма глагола. Общее представление о неопределённой форме как начальной глагольной форме.Цели деятельности учителя: формирование умений определять нео...
"Глагол. Будущее время глагола" Технологическая карта урока русского языка, 2 класс. СДО
Технологическая карта урока русского языка разработана для 2 класса на основе теории и технологии способа диалектического обучения....