Урок русского языка в 4 классе по теме " Объяснение значения слова как способ проверки безударных гласных в корне («От значения слова – к правильному написанию»)".
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Открытый урок по русскому языку в 4классе УМК "Гармония"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_uroka_russkogo_yazyka.docx | 25.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс | 4 |
Предмет | Русский язык |
Тема урока | Объяснение значения слова как способ проверки безударных гласных в корне («От значения слова – к правильному написанию»). |
Цель урока | В результате изучения темы учащиесядолжны прийти к выводу о том, что для грамотного письма нужно обязательно думать о значении слова, которое часто само подскажет правильное написание. Учащиеся должны осознавать, что понимание значения слов – обязательное условие их использования; уметь определять разновидности орфограмм, применять изученные правила. |
Задачи урока | Тренировать учеников в выполнении освоенных способов действия: нахождение «опасных мест»- орфограмм, их классификации; формирование умений и навыков грамотного, безошибочного, осознанного письма; развивать устную и письменную речь, умение анализировать, делать выводы, обобщать;воспитывать у учащихся интерес к русскому языку |
УУД | |
Личностные | познавательный интерес к наблюдениям за словом, удовлетворение от осознания своих достижений; совершенствовать имеющиеся знания и умения. |
Регулятивные | осознавать и принимать учебную задачу, планировать и выполнять действия для её решения, контролировать и оценивать процесс и результаты своей и чужой деятельности; вносить необходимые коррективы в действие. |
Познавательные | читать и слушать, извлекая нужную информацию; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, обобщать изученные тайны нашего языка. |
Коммуникативные | участвовать в коллективном обсуждении вопросов, высказывать свою точку зрения, слушать мнения других, с пониманием относиться к затруднениям и ошибкам одноклассников, стремиться к оказанию помощи, соблюдать правила речевого поведения. |
Оборудование: | медиапроектор, презентация |
Ход урока
Этап занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационно – мотивационный этап | Проверяет готовность к уроку. - Повторяйте за мной: Я умею думать, Я умею рассуждать, Что полезно для работы То и буду выполнять. У меня получится И у тебя тоже. | Настраиваются на предстоящую работу. Повторяют за учителем | Л - учебная и внутренняя мотивация. Р - организация рабочего места. К - планирование учебного сотрудничества |
Актуализация опорных знаний. Воспроизведение и коррек. опорных знаний учащихся | 1) На доске: стар…сть, п…ход, н...винки, зав…рной, сам...лет. -Вставьте пропущенные буквы и объясните правописание данных слов. -Исключите из цепочки слов по одному лишнему слову по какому-либо признаку. Причину исключения каждого слова обоснуйте. | Объясняют правописание слов. Высказывают своё мнение | П– формирование учебно-познавательного интереса к уроку. - логические. К - умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы. |
Определение темы, постановка цели и задач урока | 1) - На партах у вас лежит пакет, внутри которого цветные листы, разрезанные на пазлы. Нужно сложить их так, чтобы можно было прочитать пословицу… - О каком главном работнике нашего языка упоминается в пословице? 2) - Всегда ли мы правильно понимаем сказанное слово? - Вот послушайте одну историю. Вова написал своему другу Пете записку: «Приходи с мечом вечером, сыграем». В шестом часу Вова собрал ребят во дворе. - Петька принесет, я ему написал записку, он обещал. А пока разделимся на команды и приготовим ворота. Ровно в шесть часов пришел Петя. Но вместо мяча в руках у него было оружие фехтования - длинный деревянный меч. - Почему так получилось? - Давайте посмотрим на эту записку с разрешения Пети. Приходи с мечом вечером, сыграем. - Когда Вова писал записку, чему главному в слове не уделил внимание? 3) – Прочитайте тему урока на странице 100 и сформулируйте задачи урока… | Работают в мини-группах: « Слово живет тогда, когда ты открываешь его тайну». О слове. Читают тему урока и формулируют задачи. | П- постановка и формулирование проблемы; - поиск и выделение необходимой информации. Р - целеполагание. К - умение выражать свои мысли. |
Работа над темой урока. Применение знаний и умений. | 1) - Давайте исправим ошибку в записке по данному алгоритму: Слово Определение орфограммы в слове (выбор буквы) Объяснить значение слова Правильно записать слово 2) - Как думаете, часто ли бывает причиной ошибок невнимание к слову? Стр. 100 упр.570 (В парах, затем обсуждается коллективно). Вывод: невнимание к слову приводит к непониманию и к ошибкам. Упр.571 | Устно объясняют ошибку Высказывают своё мнение. Действуют по заданию. | П- построение логической цепи рассуждений; - самостоятельное создание способов решения проблем. К- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации с одноклассниками и учителем, умение выражать свои мысли. |
Физминутка | Поднимает руки класс-это раз, Завертелась голова- это два, Три - руками три хлопка, На четыре - руки шире, Пять - руками помахать. | ||
Работа над темой урока. Применение знаний и умений. | 1)Упр.572 (В парах, затем обсуждается коллективно). 2)Упр.574 (устно) 3)Самостоятельная работа по карточкам: выбрать нужное проверочное слово, опираясь на значение слов. Уд..вительно- диво, дева м..нять- мина, замена л..пить- липко, лепка расч…щать- честь, чисто л..нивый- лень, линька скр..пучий- скрип, скрепка м..стерить- мост, мастер - Проверьте свою работу по готовому образцу. 4) Шарада С «и» недолго сделать кошке, Если есть сметана в плошке. С «е» же делать нелегко, Коль забрался высоко. 5) Дополнительное задание: Вспомнить пары таких же слов… | Работают в парах Сверяют решение с образцом на слайдах. Исправляют ошибки и фиксируют затруднения. слизал - слезал. | П- построение логической цепи рассуждений, умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме; - выделение и поиск необходимой информации. Р-самоконтроль; -коррекция. К - умение выражать свои мысли. |
Итог урока. Рефлексия | - За урок мы выяснили, что… - Какое значение имеет для вас тема, которую мы рассматривали на уроке? Почему? - Выразите своё отношение к уроку с помощью прилагательных. - Я прошу подняться тех детей, которые считают, что их объём работы на уроке можно оценить. - Почему ты так считаешь? | Саморегуляция и умение давать оценку по результатам урока. Тот, кто поднялся, анализирует и оценивает свою работу на уроке. Высказывают своё мнение. | Р- оценка того, что усвоено, осознание качества и уровня усвоения. П- умение структурировать знания. К- аргументировать свои высказывания. |
Домашнее задание | Стр.101 упр.575, 576 | Записывают задание в дневники |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока на тему: «Объяснение значения слова как способа проверки. От значения слова – к правильной букве.» 2 класс Автор: Терентьева А.С.учитель начальных классов МБОУ «СОШ №1 им. Б.Н.Куликова»
Тип урока - урок общеметодологической направленности.Планируемые образовательные результаты:- Предметные: Знакомство со способом проверки орфограммы в корне через значение слова.- Мет...
Урок русского языка во 2 классе по новым стандартам. Тема: Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.
P { margin-bottom: 0.21cm; } Тема: Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.Цель урока: усвоение особенностей проверочных и проверяемых слов, а так же овладение способами пров...
Технологическая карта урока русского языка 2 класс "Парные согласные по звонкости и глухости. Способ проверки"
Урок построен в соответствии с ФГОС , УМК Школа России....
Урок русского языка в 3 классе по теме: Упражнения в написании приставок и безударных гласных в корне.
Дети совершенствуют навык правописания безударных гласных в корнях и приставках....
Конспект урока по русскому языку 3 класс на тему "Лексическое значение слова"
Конспект урока по русскому языку в 3 классеТема: «Лексическое значение слова»Целевые установки:- понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;- познакомить с лексическим значением сл...
Конспект урока русского языка «Ударные и безударные гласные звуки. Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука»(УМК «Школа России», 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний об безударных гласных звуках в словах ворона, сорока и др. и развитие умения обозначать их на письме.Планируемые результатыПредметные:- знать общее предс...
Русский язык. 2 класс. УМК "Начальная школа XXI века". Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.
Тема. Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова....