Конспект урока по русскому языку "Звуки и буквы" 3 класс , УМК "Перспектива"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Конспект урока по русскому языку
Тема: «Звуки и буквы»
Цели деятельности учителя: формирование распознавания и различие звуки и буквы
Планируемые результаты:
Предметные:
-знать основные единицы языка – звуки и буквы
-уметь правильно передавать звуки буквами;
- уметь распознавать звуки, различать гл. и согл., твердые и мягкие, глухие и звонкие звуки;
- формировать орфографические умения в написании безударных гласных и парных согласных;
Личностные: уметь анализировать, делать выводы, сравнивать.
Тип урока: урок закрепления
Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс, 1 часть (УМК «Перспектива»), учебная презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 58.49 КБ |
Презентация | 661 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 28.09.2018 г. ФИО учителя: Нестерова Л.А.
Школа: 104 ФИ студента: Рахимова София
Класс: 3 «Б» ФИО методиста: Галиуллина Н. К.
Кабинет: 210
Конспект урока по русскому языку
Тема: «Звуки и буквы»
Цели деятельности учителя: формирование распознавания и различие звуки и буквы
Планируемые результаты:
Предметные:
-знать основные единицы языка – звуки и буквы
-уметь правильно передавать звуки буквами;
- уметь распознавать звуки, различать гл. и согл., твердые и мягкие, глухие и звонкие звуки;
- формировать орфографические умения в написании безударных гласных и парных согласных;
Личностные: уметь анализировать, делать выводы, сравнивать.
Тип урока: урок закрепления
Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс, 1 часть (УМК «Перспектива»), учебная презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Словесный | 30 сек. | -Здравствуйте, меня зовут София Рамилевна, сегодня я проведу у вас урок русского языка. - Ребята, прочтите, пожалуйста высказывание Ивана Сергеевича Тургенева на экране «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нашими предшественниками» - О чём говорил Иван Сергеевич? - А как вы считаете нам нужен язык? А с какой точки зрения рассматриваем язык? - верно, вы все правильно сказали | Готовят рабочее место Читают высказывание Тургенева - Он говорил о языке, о его богатстве - для общения, для понимания друг друга - Изучаем, учимся правильно пользоваться с языковыми средставми. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа Практический: каллиграфическое упражнение | 7 мин. | Минутка чистописания. -Ребята, с чего обычно начинается урок русского языка? -Верно. А для чего нам нужна минутка чистописания? Что мы на ней делаем? -Откройте тетради, запишите число. Сегодня у нас двадцать восьмое сентября. Классная работа. Кто записал, руку на локоток. -Давайте, перед тем как начать нашу минутку чистописания, мы с вами вспомним правила правильной посадки. -Покажите мне, как нужно правильно сидеть? Молодцы. Сидим ровно, спинку держим прямо, не сутулимся. -Посмотрите на экран. (Не нужна соловью золотая клетка, а нужна зелёная ветка). - Прочитайте про себя. Прочитайте вслух. - Как вы понимаете это выражение? - Кто помнит правила написания предложения? - Посмотрите на написание этого предложения. На какой элемент, соединение нужно обратить внимание? - Запишите это предложение в тетрадь, красиво и аккуратно. - Проверим: поменяйтесь тетрадями, подчеркните неправильные соединения карандашом. Какие ошибки вы заметили? Словарная работа. -Сейчас мы проведем небольшую словарную работу. 1 вариант записывает слова, которые начинаются на твердый согласный звук. 2 вариант – те слова, которые начинаются на мягкий согласный звук. Ветер, вдруг, вагон, грамм, обед, пенал, желтый, карандаш. -Проверяем (с каждого варианта по одному ученику проговаривают слова). - Над чем мы работали сейчас с вами? Что повторили? | -с минутки чистописания -вырабатываем красивый почерк Повторяют правила правильной посадки -как бы о птице не заботились, ей нужна свобода и только тогда она будет счастлива. - С большой буквы, в конце предложения ставим точку. 1 в.- карандаш, вдруг, вагон, грамм; 2 в.- ветер, обед, пенал, желтый. - Правописание словарных слов. Учились определять твердые и мягкий согласный. | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. П: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. |
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа | 1.5 мин | - Посмотрите на экран, что вы видите? Дуб-дубы, море-моря…. - Как вы думаете, какие отношения могут быть у букв со звуками? - Как вы думаете, о чем мы будем говорить с вами сегодня? ? -Какая цель урока? | - пары слов - в одинаковых словах Буквы могут означать разные звуки. (глух.-звонкие, ударные-безударные, мягкие-твердые и т.д.) -звуки и буквы, повторение. -повторить и закрепить знания по теме звуки и буквы | П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели |
IV. Включение в систему знаний. Словесный: беседа | 12 мин | -Посмотрите на слайд. Выпишите слова с непроизносимой согласной. Лес..ница, учас..ник, запас..ливый, яс..ный, опас..ный, праз..ничный, ярос..ный, ужас..ный. - Что вы заметили? -Хорошо! Теперь вам нужно списать словосочетания, заменяя выделенные слова синонимами с непроизносимой согласной. ПЕЧАЛЬНЫЙ рассказ, ЗНАМЕНИТЫЙ писатель, КРАСИВАЯ девочка, ВЕСЁЛЫЙ народ. - Что мы сейчас с вами повторили? -Работа в парах. Прочитайте слова, обсудите в парах, и выпишите слова, в которых только звонкие согласные. Хохот, будить, добрый, стучать, мороз, рябина, друзья. -Теперь, выпишите слова, в которых все согласные глухие. -Давайте проверим. Что мы сейчас с вами повторили? -Сейчас я предлагаю вам разделиться на 3 группы по рядам. Ваша задача на карточках распределить слова по следующим критериям: 1 колонка: слова, в которых все согласные твердые, 2 колонка: слова, где все согласные мягкие, а 3 колонка слова с твердыми и мягкими согласными (по 8 слов). Лиса, лень, нос, голова, кит, тень, лось, рот, зебра, ель, день, тигр, нога, хорёк, пень, глаза, бегемот, лоб, ясень, петух, тюль, затылок, сирень, рука - Проверяем: один из представителей группы выходит к доске и читает слова. У каждого 1 колонка. - Назовите только твердые согласные? Назовите только мягкие согласные. - Что мы сейчас с вами повторили? | - лестница, участник, праздничный, яростный. -грустный, известный, прелестная, радостный. - Правописание непроизносимой согласной. -добрый, рябина, друзья. -стучать, хохот - Звонкие и глухие согласные 1.нос, голова, рот, нога, глаза, лоб, затылок, рука 2.пень, тень, ель, день, лень, ясень, тюль, сирень 3.лиса, кит, лось, зебра, тигр, хорёк, бегемот, петух Твердые: ж, ш, ц; Мягкие: ч, щ, й; - Согласные твердые и мягкие | Р: осуществление итогового контроля; Р: оценка-выделение и осознание учащимися того что уже усвоено и что еще нужно усвоить. |
Динамическая пауза | 1 мин | Выполняют задание | Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. | |
IV. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический упражнение | Теперь найдите упр. 43 на стр. 34 и прочитайте задание. Выполните задание самостоятельно -Давайте проверим. Что мы сейчас с вами повторили? - Что мы сейчас с вами повторили? - Звукобуквенные анализ слова «ЯЗЫК» Язык, я-зык -2 слога - Что мы сейчас с вами закрепили? | Выделенные слова разделите на слоги. Определите, какими буквами передана на письме мягкость согласных звуков. На письме подчеркните в 3 словах способ обозначение мягкости через гласные звуки, и все слова через Ь. - Способы обозначение мягкости согласных звуков - умение проводить звукобуквенные анализ. | К: планирование учебного сотрудничества со сверстниками Р: осуществление Итогового контроля; | |
V I. Рефлексия деятельности Словесный: беседа | 3 мин | -Ребята, наш урок подошел к концу. Пора подводить итоги нашего урока. -Какую тему мы сегодня изучали? -Какую цель мы ставили в начале урока? - Что мы повторили с вами о гласных? Что повторили о согласных? -Мы достигли эту цель? -Молодцы! -Вам было интересно? -У кого возникли трудности в понимании этой темы? -Спасибо за урок, до свидания! | Анализируют свою работу на уроке. -Звуки и буквы -повторить и закрепить знания по теме звуки и буквы. -да Высказываются | Р: оценка результатов работы П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нашими предшественниками» Иван Сергеевич Тургенев
Дуб-дубы ; Море-моря; Г русть – грустный; Железка – железо;
Тема: Звуки и буквы, повторение. Цель: повторить и закрепить знания по теме звуки и буквы.
Выпишите слова с непроизносимой согласной. Лес.. ница , учас ..ник, запас.. ливый , яс.. ный , опас .. ный , праз .. ничный , ярос .. ный , ужас.. ный Лес т ница, учас т ник, праз д ничный, ярос т ный.
Сп ишите словосочетания, заменяя выделенные слова синонимами с непроизносимой согласной. П ечальный рассказ, з наменитый писатель, красивая девочка, весёлый народ Грус т ный рассказ, извес т ный писатель, прелес т ная девочка, радос т ный народ.
Хохот, будить, добрый, стучать, мороз, рябина, друзья Д обрый , рябина, друзья; Стучать , хохот.
Самостоятельная работа.
Упражнение 43
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку во 2 классе УМК «Перспектива» Тема урока: Разделительный мягкий и твердый знаки (ь, ъ). Закрепление изученного.
Урок русского языка....
Конспект урока по русскому языку в 4 классе УМК "Школа России" Тема:"Местоимение.Урок о маме"
Тема "Местоимение" изучается в конце 3 четверти. Я составила тематический урок на основе стихотворений, расказов, посвящённых маме....
Конспект урока по русскому языку в 4 классе. "Глагол. Обобщающий урок." УМК "Планета знаний"
На уроке в игровой форме обощается изученный материал о глаголу: правописание личных окончаний глаголов 1 и 2 спр, глаголы-исключения....
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
План - конспект урока по русскому языку в 1 классе «Русский алфавит, или Азбука»
Познакомить с этимологией слов алфавит, азбука, со значением алфавита в жизни людей. Научить называть буквы в алфавитном порядке....
Конспект урока по русскому языку в 1 классе «Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь. Её значение в жизни людей"
Конспект урока по русскому языку в 1 классе УМК «Школа России»Тема: Знакомство с учебником «Русский язык».Наша речь. Её значение в жизни людей...
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по программе для начальных классов «Школа России» Автор В.Г. Горецкий, Н.А.Федосова, Москва «Просвещение» 2011 Учебник «Русский язык» 2 часть 2 класс Автор В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, Москва «Просвещение» 2
Тип урокаУрок формирования нового понятия. Тема урока:"Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"Цель: Формировать у учащихся умения ставить вопросы к словам, расп...