"Календарно - тематическое планирование 2 класс"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_russkiy_yazyk_2_kl.doc | 325.5 КБ |
Предварительный просмотр:
.Календарно-тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе на 2021-2022 учебный год.
№ п/п | № п/п | Тема урока | Тип урока | Понятия | Содержание учебного материала | Характеристика деятельности учащихся | Дата проведения урока | |
План | Факт | |||||||
Наша речь. (2 часа) | ||||||||
1 | 1 | Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь. | Урок рефлексии | Устная речь, письменная речь, внутренняя речь | Знакомство с правилами работы с учебником. Виды речи. Речь – источник информации. | Осмысливать цели и задачи изучения предмета «Русский язык». Осознавать необходимость изучения русского языка гражданами России любой национальности, наблюдать за особенностями чужой и собственной речи, оценивать ее. | ||
2 | 2 | Диалог и монолог. | Урок изучения нового материала | Реплика. Этимологический словарь Словарное слово: прощай | Диалог и монолог. Знакомство с профессией диктора. | Осознавать необходимость изучения русского языка гражданами России любой национальности, участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи включаться в групповую работу, связанную с общением. | ||
Текст. (2 часа) | ||||||||
3 | 1 |
Текст. Тема и главная мысль текста. | Урок изучения нового материала | Тема текста, главная мысль текста. Словарное слово: сентябрь | Текст. Отличительные признаки текста от отдельных предложений. Тема и главная мысль текста. | Описывать случаи из собственной жизни свои наблюдения и переживания, анализировать речь людей; наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать ее, отличать текст от слов и отдельных предложений. Осознавать необходимость изучения русского языка гражданами России любой национальности; анализировать речь людей; наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать ее, отличать текст от слов и отдельных предложений, определять тему, главную мысль. Осмысленно читать текст. | ||
4 | 2 | Части текста. | Урок изучения нового материала | Части текста: вступление (начало), основная часть, заключение (концовка). | Тема и главная мысль текста. Знакомство с профессией цветовода. | Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении; выделять части в тексте, аргументировано отвечать, доказывать своё мнение. | ||
Предложение. (9 часов) | ||||||||
5 | 1 | Предложение. | Урок рефлексии | Понятие «предложение», его признаки. Словарное слово: родина | Повторить признаки предложения, правила постановки знаков препинания в конце предложения. | Выделять предложения в потоке речи, наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать ее, выделять предложение в потоке отдельных слов. Называть признаки предложения. Отличать предложение от группы слов, записанных как предложение, сравнивать предложение, словосочетание, слово: описывать их сходство и различия, классифицировать предложения по цели высказывания, соединять начало и конец предложения с опорой на его смысл. | ||
6 | 2 | Составление предложений из слов. | Урок изучения нового материала | Ветерок играет | Связь слов в предложении, нахождение главного по смыслу слова. Знакомство с профессией актёра. | Строить предложения по предлагаемым учителем образцам, находить по смыслу главное слово. Называть признаки предложения. Отличать предложение от группы слов, записанных как предложение, устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении, завершать незаконченные предложения с опорой на общий смысл предложения. | ||
7 | 3 | Главные члены предложения. | Урок изучения нового материала | Главные члены предложения, основа предложения, второстепенные члены предложения. | Познакомить с терминами «главные члены предложения», научить находить их в предложении. | Распознавать в предложении главные члены предложения, графически их оформлять, доказывать своё мнение. | ||
8 | 4 | Второстепенные члены предложения. | Урок изучения нового материала | Словарные слова: рисунок, рисовать | Познакомятся с термином «второстепенные члены предложения»; научатся находить второстепенные члены предложения. | Уметь находить второстепенные члены предложения по вопросам, графически их оформлять, доказывать своё мнение. | ||
9 | 5 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. | Урок изучения нового материала | Подлежащее, сказуемое | Познакомить с терминами «подлежащее и «сказуемое» находить их в предложении. | Уметь находить главные члены предложения – подлежащее и сказуемое по вопросам, графически их оформлять. | ||
10 | 6 | Входная контрольная работа (по линии ВШК). | Урок – контроль | Орфограмма, орфографические правила, слова с сочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу | Проверить умения самостоятельно работать, оформлять предложение на письме, писать слова с сочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу | |||
11 | 7 | Распространённое и нераспространённое предложения. | Урок изучения нового материала | Распространённое предложение и нераспространённое предложение | Научить различать в предложении по наличию в нём главных членов – нераспространённое предложение, наличию второстепенных членов -распространённое | Выделять нераспространённые и распространённые предложения в потоке речи, наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать ее, называть признаки предложения. Отличать предложение от группы слов, записанных как предложение, сравнивать предложение, словосочетание, слово: описывать их сходство и различия, классифицировать предложения по наличию главных и второстепенных членов предложения. | ||
12 | 8 | Работа над ошибками. Установление связи слов в предложении. | Урок изучения нового материала | Пары слов. Смысловое единство слов в предложении. | Последовательность постановки вопросов для установления связи слов в предложении | Строить предложение по предлагаемым учителем образцам, логически правильно выстраивая собственное высказывание в устной форме, потом записать в письменной, устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами. | ||
13 | 9 | Обучающее сочинение по картине И. С. Остроухова «Золотая осень». | Урок развития речи | Обучающее сочинение по картине Остроухова «Золотая осень». Последовательность изложения событий по картине. Знакомство с профессией художника. | Составлять текст, логически правильно выстраивая собственное высказывание в устной форме, потом записать в письменной, обосновывать выбор языковых средств. | |||
Слова, слова, слова… (15 часов) | ||||||||
14 | 1 | Лексическое значение слова. | Урок изучения нового материала | Лексическое значение слова берёза. Толковый словарь | Понятие слова «лексика», что значит «лексическое значение слова». | Активизировать ранее изученную лексику и типовые предложения, дополняя новой лексикой по темам и ситуациям, объяснять принцип построения толкового словаря, составлять свои толковые словарики, прогнозировать необходимость использования дополнительных источников для уточнения значения незнакомого слова. | ||
15 | 2 | Однозначные и многозначные слова. | Комбини-рованный | Многозначные слова: иглы, шляпка, звезда, язык, дорога, ручка, молния | Однозначные и многозначные слова в русском языке. Знакомство с профессией филолога. | Различать многозначные и однозначные слова. Дать представление о многозначности слов, приводить собственные примеры. | ||
16 | 3 | Прямое и переносное значение многозначных слов. | Комбини-рованный | Плывут корабли. Плывут облака. Прямое и переносное значение слов | Прямое и переносное значение многозначных слов. | Различать прямое и переносное значение слов Дать представление о многозначности слов, приводить примеры, пополнять словарный запас слов, контролировать уместность использования слов в предложении, находить случаи неудачного выбора слова, корректировать ошибки. | ||
17 | 4 | Синонимы. | Урок изучения нового материала | Этимология слов. Словарное слово: осина | Ознакомить со словами-синонимами; формировать умения определять лексическое значение синонимов, улавливать различие в их лексическом значении, подбирать синонимы к определённому слову. | Подбирать к синонимам близкие по значению слова, доказывая правильность подбора, показать их использование в устной и письменной речи на примерах, наблюдать за использованием в тексте синонимов, реконструировать текст, выбирая из ряда синонимов наиболее подходящий. Наблюдать за использованием в тексте синонимов, реконструировать предложения. | ||
18 | 5 | Антонимы. | Комбини-рованный | Знакомство с этимологией слова антоним. Большой маленький, плакать – смеяться, день – ночь. | Ознакомить со словами – антонимами, формировать умение определять лексическое значение антонимов, подбирать антонимы к определённому слову, понимать роль антонимов в речи. | Подбирать к антонимам противоположные по значению слова, доказывая правильность подбора, показать их использование в устной и письменной речи на примерах, наблюдать за использованием в тексте синонимов, реконструировать текст, выбирая из ряда антонимов наиболее подходящий. | ||
19 | 6 | Контрольный диктант по теме «Лексическое значение слова». | Урок – контроль | Повторение и закрепление ранее изученного материала по данной теме. | Видеть и правильно записывать слова с орфограммами, анализировать, делать выводы, сравнивать; оформлять работу. | |||
20 | 7 | Работа над ошибками. Родственные слова. | Урок изучения нового материала | Родственники, родственный, родословная. | Понятие «родственные слова», признаки однокоренных слов. Знакомство с профессией фотографа. | Подбирать однокоренные слова и правильно их записывать. Находить в тексте однокоренные слова, подбирать их. Анализировать однокоренные слова: называть общее лексическое значение корня. Отличать однокоренные слова от слов с похожим корнем в ряду родственных слов (горе, гора, гореть), контролировать правильность объединения слов в группу. | ||
21 | 8 | Родственные слова. | Комбини-рованный | Родственники, родственный, родословная. | Понятие «родственные слова», признаки однокоренных слов. | Подбирать однокоренные слова и правильно их записывать. Находить в тексте однокоренные слова, подбирать их. Анализировать однокоренные слова: называть общее лексическое значение корня. | ||
22 | 9 | Корень слова. Однокоренные слова. | Урок изучения нового материала | Корень, однокоренные слова. Словарное слово: сахар. | Выделение корня в родственных словах, графическое его оформление. | Подбирать однокоренные слова и правильно их записывать. Находить в тексте однокоренные слова, выделять корень, наблюдать над однокоренными словами. Анализировать однокоренные слова: называть общее лексическое значение корня, объяснять значение слова – давать развёрнутое толкование его значения, моделировать слова заданного состава. | ||
23 | 10 | Корень слова. Однокоренные слова. | Комбини-рованный | Корень, однокоренные слова. | Выделение корня в родственных словах, графическое его оформление. | Подбирать однокоренные слова и правильно их записывать. Находить в тексте однокоренные слова, выделять корень, наблюдать над однокоренными словами. Анализировать однокоренные слова: называть общелексическое значение корня, объяснять значение слова – давать развёрнутое толкование его значения, моделировать слова заданного состава. | ||
24 | 11 | Какие бывают слоги? | Урок изучения нового материала | Ударный и безударный слоги. | Правила деления слов на слоги, графическое выделение слабой и сильной позиций. Знакомство с профессией водителя. | Классифицировать звуки по значимым основаниям, соотносить звук и его качественную характеристику, объяснять принцип деления слова на слоги, правильно произносить слова (в соответствии с акцентологическими нормами). | ||
25 | 12 | Ударный слог. | Комбини-рованный | Ударение, ударный слог. | Правила деления слов на слоги, графическое выделение слабой и сильной позиций. | Классифицировать звуки по значимым основаниям, соотносить звук и его качественную характеристику, объяснять принцип деления слова на слоги, правильно произносить слова (в соответствии с акцентологическими нормами). | ||
26 | 13 | Обучающее сочинение по серии картинок. | Урок развития речи | Красная строка. Серия картинок. | Как написать сочинение по серии картинок? Как грамотно изложить мысль на письме? | |||
27 | 14 | Перенос слова с одной строки на другую. | Урок изучения нового материала | Словарное слово: жёлтый. Скороговорка. Переносное значение слов. | Правила переноса. Знакомство с профессией орнитолога. | Переносить слова с одной строки на другую, делить на слоги. Совершенствовать умение определять сильную и слабую позиции в слове, графически их выделять. | ||
28 | 15 | Контрольная работа за 1 четверть по теме «Слова, слова, слова...» | Урок – контроль | Как записать предложения без пропусков букв? | Осуществлять контроль за написанием орфограмм в словах, правильным оформлением предложений при записи под диктовку, выполнением грамматических заданий. | |||
Звуки и буквы. (49 часов) | ||||||||
29 | 1 | Звуки и буквы. | Урок изучения нового материала | гласные ударные и безударные; согласные твёрдые, мягкие, глухие, звонкие | Обобщение знаний о звуках и оформление их буквами. | Осуществлять контроль за произнесённым звуком и оформлением его определённой буквой, запись слова в транскрипции, написание орфограмм в словах, группировать слова с разным соотношением количества звуков и букв, оценивать правильность проведения фонетического разбора слов. | ||
30 | 2 | Работа над ошибками. Как мы используем алфавит. | Урок изучения нового материала | Словарное слово: алфавит. Синоним: азбука (алфавит) | Понятие « алфавит», порядок расположения букв в алфавите. Знакомство с профессией лингвиста. | Правильно называть буквы в алфавитном порядке, знать, каким звукам они соответствуют, записывать слова в алфавитном порядке. | ||
31 | 3 | Заглавная буква в словах. | Урок изучения нового материала | Собственные имена. Прописная (большая) буква. | Употребление большой буквы в именах собственных слов. Знакомство с профессией астронома. | Распознавать собственные и нарицательные имена, писать их с большой буквы, моделировать алгоритмы применения орфографических правил, следовать составленным алгоритмам, устанавливать наличие в словах изученных орфограмм. | ||
32 | 4 | Гласные звуки. Какими буквами на письме обозначаются гласные звуки? | Комбини-рованный | Слово гласный образовано от устаревшего слова глас (голос) | Образование гласных звуков, буквы, которыми они обозначаются. | Распознавать и характеризовать гласные звуки по их основным признакам, показывать соответствие гласного звука и буквы, наблюдать: выбирать необходимый звук из ряда предложенных, проводить фонетический разбор самостоятельно. | ||
33-34 | 5-6 | Правописание слов с безударным гласным в корне. | Урок изучения нового материала | Орфограмма. Ударный гласный звук. Безударный гласный звук. Формы слов. Однокоренные слова | Нахождение в корне безударных слогов, графическое оформление орфограммы, подбор проверочных слов. | Распознавать и характеризовать гласные звуки по их основным признакам, показывать соответствие гласного звука и буквы, наблюдать: выбирать необходимый звук из ряда предложенных, проводить фонетический разбор самостоятельно. | ||
35-36 | 7-9 | Правописание слов с безударным гласным в корне. | Комбини-рованный | Орфограмма. Ударный гласный звук. Безударный гласный звук. Формы слов. Однокоренные слова | Нахождение в корне безударных слогов, графическое оформление орфограммы, подбор проверочных слов. | Группировать слова по месту и типу орфограммы. Классифицировать слова, написание которых можно объяснить изученными правилами, оценивать свои возможности грамотного написания слов, составлять собственные тексты диктантов на заданную орфограмму. | ||
37 | 10 | Правописание слов с непроверяемым безударным гласным в корне. | Урок изучения нового материала | Словарные слова: земляника, малина. Орфограмма | Как проверить правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне? | Распознавать гласные звуки по их основным признакам, показывать соответствие гласного звука, развивать навык правописания изученных словарных слов звука и буквы. Запоминание данных слов путём подбора ассоциации. Классифицировать слова, написание которых изученными правилами объяснить нельзя. | ||
38 | 11 | Обучающее сочинение по серии картинок. | Урок развития речи | Красная строка. Серия картинок. | Последовательность изложения событий по картине. | Составлять текст, логически правильно выстраивая собственное высказывание в устной форме, потом записывать в письменной. Находить в написанном тексте неправильно оформленные предложения и корректировать их, орфограммы в словах проверять. | ||
39 | 12 | Правописание слов с непроверяемым безударным гласным в корне. | Комбини-рованный | Фразеологизмы. Словарное слово: молоток | Нахождение в корне непроверяемых безударных гласных, графическое оформление орфограммы, запоминание их правописания. | Распознавать гласные звуки по их основным признакам, показывать соответствие гласного звука, развивать навык правописания изученных словарных слов звука и буквы, Запоминание данных слов путём подбора ассоциации, Классифицировать слова, написание которых изученными правилами объяснить нельзя. | ||
40 | 13 | Правописание слов с непроверяемым безударным гласным в корне. | Комбини-рованный | Орфограмма – происхождение слова. | Нахождение в корне непроверяемых безударных гласных, графическое оформление орфограммы, запоминание их правописания. | Классифицировать слова, написание которых изученными правилами объяснить нельзя. | ||
41 | 14 | Правописание слов с непроверяемым безударным гласным в корне. | Урок рефлексии | Словарные слова: снегирь, лягушка | Нахождение в корне непроверяемых безударных гласных, графическое оформление орфограммы, запоминание их правописания. | Распознавать гласные звуки по их основным признакам, показывать соответствие гласного звука, развивать навык правописания изученных словарных слов звука и буквы, Запоминание данных слов путём подбора ассоциации, Классифицировать слова, написание которых изученными правилами объяснить нельзя. | ||
42 | 15 | Контрольная работа по теме: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне». | Урок – контроль | Контроль полученных знаний. | Осуществлять контроль за написанием орфограмм в словах и правильным оформлением предложений при записи под диктовку. | |||
43 | 16 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | Урок рефлексии | Словарное слово: одежда | Проверить и систематизировать знания по теме «Гласные звуки». | Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, анализировать речь людей; наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать ее, классифицировать гласные звуки по значимым основаниям. | ||
44 | 17 | Согласные звуки. | Урок изучения нового материала | Словарное слово: мороз | Образование согласных звуков и их оформление буквами, различение звука и буквы | Классифицировать и распознавать согласные звуки по их основным признакам образования. Понимать и сохранять учебную задачу урока. Работать с графической информацией, получать новые сведения о согласных звуках, определять «работу» букв, которыми обозначены согласные звуки. | ||
45 | 19 | Работа над ошибками. Согласный звук [й′] и буква Й. | Урок изучения нового материала | Словарное слово: урожай | Образование согласного звука [й′] и оформление его буква Й.’ Знакомство с профессией лингвиста. | Уточнить представление о согласном звуке [й′]. Работать с графической информацией, получать новые сведения о согласном звуке. Определять «работу» букв. | ||
46-47 | 20-21 | Слова с удвоенными согласными. | Урок изучения нового материала | Словарное слово: суббота Орфограмма. Удвоенные согласные | Правописание слов с удвоенными согласными | Произносить слова с двойными согласными и писать их под диктовку Уточнить представление о согласном звуке Работать с графической информацией, получать новые сведения о согласном звуке, Определять «работу» букв, которыми обозначен согласный звук. | ||
48 | 22 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и их обозначение буквами. | Урок изучения нового материала | Парные и непарные по твердости–мягкости согласные звуки | Способы обозначения твердости и мягкости согласных звуков, их обозначение буквами на письме | Соотносить звук (выбирая из ряда предложенных) с соответствующей ему буквой, характеризовать функцию букв, обозначающих согласные звуки по твердости- мягкости. | ||
49 | 23 | Обозначение мягкого согласного звука на письме. | Урок изучения нового материала | Словарное слово: декабрь | Способы обозначения мягкости согласных звуков мягким знаком. Знакомство с профессией зоолога. | Соотносить звук и соответствующую ему букву, характеризовать функцию ь знака, обозначающего мягкость согласного звука, анализировать таблицу с целью поиска сведений о ь знаке. | ||
50 | 24 | Правописание ь в конце и середине слова перед другими согласными. | Урок изучения нового материала | Мягкий знак – показатель мягкости | Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме при помощи буквы ь | Соотносить звук и соответствующую ему букву, характеризовать функцию ь знака, обозначающего мягкость согласного звука. Анализировать таблицу с целью поиска сведений о ь знаке. Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки. | ||
51-52 | 25-26 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. | Урок изучения нового материала | Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. | Анализировать слова с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч, объяснять правильное их написание; различать мягкие согласные, после которых пишется или не пишется мягкий знак; находит в чужой и своей работе. | |||
53 | 27 | Обучающее изложение с опорой на вопросы плана. | Урок развития речи | Последовательность изложения событий в изложении по плану. Знакомство с профессией писателя. | Составлять текст, логически правильно выстраивая собственное высказывание в устной форме с опорой на вопросы плана, правильно оформлять в письменной форме. | |||
54-55 | 28-29 | Работа над ошибками. Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА –ЩА, ЧУ – ЩУ. | Урок изучения нового материала | Словарное слово: тарелка. Синоним. Орфоэпический словарь | Правописание буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу. | Осуществлять контроль за написанием орфограмм в словах, характеризовать непарные твёрдые и мягкие согласные звуки русского языка и подбирать примеры с определённой орфограммой, применять правила правописания при оформлении предложений. | ||
56 | 30 | Административная контрольная работа за 1 полугодие. | Урок – контроль | Контроль полученных знаний. | Осуществлять контроль за написанием орфограмм в словах и правильным оформлением предложений, выполнением грамматических заданий. | |||
57 | 31 | Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? | Урок –рефлексии | Парные звонкие и глухие согласные | Проверка умений отличать звонкие согласные звуки от глухих, опираясь на правильное их произношения, способствовать обогащению словарного запаса учащихся. | Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико – артикуляционным признакам согласные звуки, воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной форме, сопоставлять произношение и написание слов, подбирать проверочное слово. | ||
58 | 32 | Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков. | Урок изучения нового материала | Парные звонкие и глухие согласные | Проверка умений отличать звонкие согласные звуки от глухих, опираясь на правильное их произношение, способствовать обогащению словарного запаса учащихся. | Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико – артикуляционным признакам согласные звуки, воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной форме, устанавливать наличие в словах изученных орфограмм, обосновывать написание слов, находить проверочные слова, различая проверяемое и проверочные слова, прогнозировать необходимость использования дополнительных источников информации. | ||
59-60 | 33-34 | Проверка парных согласных в корне слова. | Урок изучения нового материала | Парные звонкие и глухие согласные | Проверка умения распознавать проверочные и проверяемые слова. | Проверять написание парных согласных разными способами. сопоставлять произношение и написание слов , развивать навыки грамотного письма. | ||
61 | 35 | Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. | Урок изучения нового материала | проверочное слово проверяемое слово | Проверка умения распознавать проверочные и проверяемые слова. | Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико – артикуляционным признакам согласные звуки, воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной форме, устанавливать наличие в словах изученных орфограмм, обосновывать написание слов, находить проверочные слова, различая проверяемое и проверочные слова, прогнозировать необходимость использования дополнительных источников информации. | ||
62 | 36 | Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. | Урок –рефлексии | проверочное слово проверяемое слово | Проверка умения распознавать проверочные и проверяемые слова. | Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико – артикуляционным признакам согласные звуки, воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной форме, устанавливать наличие в словах изученных орфограмм, обосновывать написание слов, находить проверочные слова, различая проверяемое и проверочные слова, прогнозировать необходимость использования дополнительных источников информации. | ||
63 | 37 | Изложение повествовательного текста по вопросам плана. | Урок развития речи | Последовательность изложения событий в изложении по плану. | Соотносить текст и заголовок, выбирать наиболее подходящий заголовок из ряда предложенных. Воспроизводить (пересказывать) текст в соответствии с заданием: подробно, выборочно, от другого лица с элементами повествования. | |||
64 | 38 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | Урок изучения нового материала | парные звонкие глухие согласные | Каким способом можно проверить парные звонкие и глухие согласные в корне слова? | Формировать умение проверять написание парных согласных разными способами; учить распознавать парные звонкие и глухие согласные звуки в словах, сопоставлять произношение и написание, анализировать, делать вывод; развивать у учащихся навыки грамотного письма, речевой слух. | ||
65 | 39 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | Урок изучения нового материала | парные звонкие глухие согласные | Какие способы проверки парного звонкого и глухого согласного знаете? | Формировать умение проверять написание парных согласных; способствовать развитию устной и письменной речи учащихся; развивать навыки грамотного письма. | ||
66 | 40 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | Урок –рефлексии | парные звонкие глухие согласные | Расходится ли произношение непарных согласных звуков в конце слов с их обозначением на письме? | Отрабатывать умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова; развивать орфографическую зоркость, речевой слух. | ||
67-68 | 41-42 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | Урок –рефлексии | парные звонкие глухие согласные | Проверка умений отличать звонкие согласные звуки от глухих, опираясь на правильное их произношение. | Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико – артикуляционным признакам согласные звуки, воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной форме, находить неправильно написанные слова, подбирать проверочные, различая проверяемое и проверочное слова, оценивать результат выполнения орфографической задачи. | ||
69 | 43 | Контрольная работа по теме «Звонкие и глухие согласные звуки». | Урок – контроль | Контроль полученных знаний | Осуществлять контроль за написанием орфограмм в словах и правильным оформлением предложений. | |||
70 | 44 | Обобщение по теме «Написание слов с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова». | Урок –рефлексии | Проверить умения учащихся правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными , оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами. | Проверять парные согласные в корне разными способами; находить неправильно написанные орфограммы в словах, проверять их. | |||
71-72 | 45-46 | Разделительный мягкий знак (ь) Использование на письме разделительного мягкого знака. | Урок изучения нового материала | Мягкий знак – показатель мягкости согласных | Правописание слов с разделительным мягким знаком, подбор примеров к данной орфограмме, звуко- буквенный разбор слов. | Осуществлять контроль за написанием данной орфограммы в словах, и правильно оформлять предложения, находить в своей и чужой работе орфографические ошибки, объяснять их причины, устанавливать наличие в словах изученных орфограмм, зависимость способа проверки от места её в слове, обосновывать написание. | ||
73 | 47 | Контрольное списывание по теме «Правописание слов с буквосочетаниями жи–-ши, ча–ща, чу–щу». | Урок – контроль | Орфограмма | Как без ошибок списать текст? | Проверить умения каллиграфически правильно списывать слова и предложения без пропусков, без замены и искажения букв, с орфографическим проговариванием; учить выполнять перенос слов с разделительным мягким знаком. | ||
74 | 48 | Работа над ошибками. Правописание слов с разделительным мягким знаком. | Урок –рефлексии | Мягкий знак – показатель мягкости согласных | Правописание слов с разделительным мягким знаком, подбор примеров к данной орфограмме, звуко- буквенный разбор слов. | Формировать навыки правописания слов с разделительным мягким знаком; учить проводить звукобуквенный анализ слов с разделительным мягким знаком. | ||
75 | 49 | Обобщение знаний по теме «Правописание слов с разделительным мягким знаком». | Урок –рефлексии | Мягкий знак – показатель мягкости согласных | Проверить умения правильно писать и переносить слова с разделительным мягким знаком, делать звукобуквенный разбор слова; развивать орфографическую зоркость. | |||
Части речи. 51 час | ||||||||
76 | 1 | Части речи. | Урок изучения нового материала | Самостоятельные части речи. Имя существительное Имя прилагательное. Глагол | Знакомство с самостоятельными частями речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол. | Классифицировать (группировать) слова по частям речи, объяснять основания классификации, характеризовать признаки изученных частей речи. | ||
77 | 2 | Части речи. Употребление частей речи в тексте. | Освоение нового материала | Самостоятельные части речи. Имя существительное Имя прилагательное. Глагол | Знакомство с самостоятельными частями речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол. | Классифицировать (группировать) слова по частям речи, объяснять основания классификации, характеризовать признаки изученных частей речи. | ||
78 79-80 | 3 4-5 | Имя существительное. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | Освоение нового материала Урок изучения нового материала | Использование термина «имя существительное». Словарное слово: картина. Имена существительные одушевленные. Имена существительные неодушевленные. | Различать по признакам имя существительное от других частей речи Различать имена существи-тельные по вопросам, опреде-лять одушевлённые и неодушевлённые имена су-ществительные. Знакомство с профессией библиотекаря. | Выдвигать предположение для классификации части речи- имени существительных, характеризовать признаки изученной части речи. Находить основания для классификации имен существительных по признаку: одушевленные и не одушевлённые, характеризовать признаки изученной части речи. | ||
81 | 6 | Собственные и нарицательные имена существительные и их правописание. | Урок изучения нового материала | Имена существительные собственные. Имена существительные нарицательные. Тематические группы имен существительных. | Имена собственные и нарицательные, правописание имён собственных. | Находить основания для классификации имен существительных по признаку: нарицательные и собственные, характеризовать признаки изученной части речи. | ||
82 | 7 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. | Урок изучения нового материала | Словарные слова: отец, фамилия. Имена собственные. Имена нарицательные | Формировать навыки правописания заглавных букв в именах собственных, проверить знание словарных слов, развивать орфографическую зоркость. | Контроль за написанием данной орфограммы в словах, и правильно оформлять предложения, находить в своей и чужой работе орфографические ошибки, объяснять их причины, устанавливать наличие в словах изученных орфограмм, зависимость способа проверки от её места в слове, обосновывать написание. | ||
83 | 8 | Работа над ошибками. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет. | Урок изучения нового материала | Имена собственные. Имен нарицательные | Проверить умения учащихся писать слова с заглавной буквой в собственных именах, оформлять предложения, правильно писать слова с другими знакомыми орфограммами знакомство с профессией художника- оформителя. | Находить основания для классификации имен существительных по признаку: нарицательные и собственные, характеризовать признаки изученной части речи, правильно оформлять запись собственных имен существительных в письменной речи, устанавливать наличие в словах изученных орфограмм, зависимость способа проверки от её места в слове, обосновывать написание. | ||
84 | 9 | Заглавная буква в написании кличек животных. | Урок изучения нового материала | Имена собственные. Имена нарицательные | Проверить умения учащихся писать слова с заглавной буквой в собственных именах, оформлять предложения, правильно писать слова с другими знакомыми орфограммами. | Находить основания для классификации имен существительных по признаку: нарицательные и собственные, характеризовать признаки изученной части речи, правильно оформлять запись собственных имен существительных в письменной речи, устанавливать наличие в словах изученных орфограмм. | ||
85 | 10 | Административная контрольная работа по развитию речи. | Урок развития речи | Последовательность изложения событий в изложении по плану. | Соотносить текст и заголовок, выбирать наиболее подходящий заголовок из ряда предложенных. Воспроизводить (пересказывать) текст в соответствии с заданием: подробно, выборочно, от другого лица, анализировать собственную успешность участия в диалоге, успешность участия в нём другой стороны, выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения. | |||
86 | 11 | Заглавная буква в географических названиях. | Урок изучения нового материала | Словарные слова: город, улица, Россия | Проверить умения учащих-ся писать слова с заглавной буквой в собственных именах, оформлять предложения, правильно писать слова с знакомыми орфограммами. | Находить основания для классификации имен существительных по признаку: нарицательные и собственные, характеризовать признаки изученной части речи, правильно оформлять запись собственных имен существительных в письменной речи, устанавливать наличие в словах изученных орфограмм, зависимость способа проверки от её места в слове, обосновывать написание. | ||
87 | 12 | Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. | Обобщение и систематизация знаний | Орфоэпический словарь. Нормы русского литератур-ного языка в произ-ношении слов. | Какие «секреты» вы открыли, изучая тему «Заглавная буква в словах»? | Обобщить знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных; закрепить навыки правописания изученных орфограмм; развивать речевую деятельность; отрабатывать правильное произношение. | ||
88-89 | 13-14 | Единственное и множественное число имён существительных. | Урок изучения нового материала | Единственное и множественное число имён существительных. | Определение единственного и множественного числа у существительных. | Дать понятие об изменении имён существительных по числам; учить определять число имён существительных, употреблять в речи формы единственного и множественного. | ||
90 | 15 | Обобщение знаний по теме «Имя существительное». | Обобщение и систематизация знаний | Проверить умения учащихся находить имена существительные писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами. | Осуществлять контроль за написанием орфограмм в словах и правильным оформлением предложений, определять изученные признаки имени существительного, классифицировать (группировать) слова по частям речи, объяснять основания классификации (самостоятельные и служебные), оценивать свои возможности при выборе упражнений на закрепление орфографического материала, результат выполнения орфографической задачи. | |||
91 | 16 | Контрольная работа по теме «Имя существительное». | Урок – контроль | Контроль полученных знаний | Осуществлять контроль за написанием орфограмм в словах и правильным оформлением предложений, выполнением грамматических заданий. | |||
92 | 17 | Что такое глагол? | Урок изучения нового материала | Глагол. Слова, называющие действия предмета. | Какая часть речи помогает нам рассказать о наших обязанностях? | Познакомятся с частью речи – глаголом, его отличительными признаками и ролью в речи. | ||
93 | 18 | Глагол. Признаки глагола. | Урок изучения нового материала | Использование термина «глагол». | Формировать понятие о глаголе, его отличительных признаках и речи; развивать речь, коммуникативные навыки. | |||
94-95 | 19-20 | Работа над ошибками. Глагол. | Урок –рефлексии | Использование термина «глагол». | Различать по признакам глагол, отличать его от других частей речи | Формировать понятие о глаголе, его отличительных признаках и речи; развивать речь, коммуникативные навыки. | ||
96 | 21 | Единственное и множественное число глаголов. | Урок изучения нового материала | Лексическое значение слова мокнуть | Определение единственного и множественного числа у глаголов. | Познакомить с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в речи; развивать наблюдательность, речь, коммуникативные навыки. | ||
97 | 22 | Изменение глагола по числам. | Урок изучения нового материала | Работа с орфографическим словарём: начать, взять, понять; одеть и надеть | Определение единственного и множественного числа у глаголов. | Познакомить с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в речи; развивать наблюдательность, речь, коммуникативные навыки. | ||
98 | 23 | Правописание частицы не с глаголами. | Урок изучения нового материала | Написание частицы не с глаголами. | Формировать навык раздельного написания глаголов с частицей НЕ, познакомить их отличительными признаками и ролью в речи, развивать речь, коммуникативные навыки. | |||
99 | 24 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». | Обобщение и систематизация знаний | Обобщение полученных знаний о глаголе. | Формировать навык раздельного написания глаголов с частицей не; развивать речь, орфографическую зоркость, коммуникативные навыки; учить наблюдать за глаголами и устанавливать, каким членом предложения глагол является. | |||
100 | 25 | Контрольная работа по теме «Имя существительное. Глагол». | Урок – контроль | Контроль полученных знаний | Формировать навык раздельного написания глаголов с частицей не; развивать речь, орфографическую зоркость, коммуникативные навыки; учить наблюдать за глаголами и устанавливать, каким членом предложения глагол является. | |||
101 | 26 | Работа над ошибками. Что такое текст-повествование? | Урок изучения нового материала | Текст-повествование | Определение по признакам текста - повествования | Познакомить с понятием текст-повествованиие, его отличительными признаками; формировать навык раздельного написания глаголов с частицей не; развивать речь, орфографическую зоркость, коммуникативные навыки. | ||
102 | 27 | Что такое текст- повествование? | Урок изучения нового материала | Текст-повествование | Определение по признакам текста - повествования | Познакомить с понятием текст-повествованиие, его отличительными признаками; формировать навык раздельного написания глаголов с частицей не; развивать речь, орфографическую зоркость, коммуникативные навыки. | ||
103 | 28 | Имя прилагательное. | Урок изучения нового материала | Использование термина «прилагательное» | Различать по признакам имя прилагательное, отличать его от других частей речи. | Выдвигать предположение для классификации части речи – имя прилагательного, характеризовать признаки изученной части речи, классифицировать (группировать) слова по частям речи, объяснять основания классификации(самостоятельные и служебные), оценивать свои возможности при выборе упражнений на закрепление орфографического материала, результат выполнения орфографической задачи | ||
104-105 | 29-30 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | Урок изучения нового материала | Определение связи имени прилагательного с существительным по разным признакам. | Определять связь двух частей речи, характеризовать их общие признаки, контролировать правильность выполнения морфологического разбора. | |||
106-107 | 31-32 | Прилагательные, близкие и противоположные по значению. | Урок изучения нового материала | Синонимы. Антонимы | Нахождение слов, близких по значению и противоположных. | Находить близкие и противоположные по значению имена прилагательные, характеризовать признаки изученной части речи, правильно оформлять имена прилагательные в письменной речи. | ||
108 | 33 | Единственное и множественное число имён прилагательных. | Урок изучения нового материала | Словарные слова: облако, метро | Определение единственного и множественного числа у имени прилагательного. | Находить основания для классификации имени прилагательного по признаку единственное и множественное число, характеризовать признаки изученной части речи, правильно оформлять имена прилагательные в письменной речи. | ||
109 | 34 | Единственное и множественное число имён прилагательных. | Комбиниро-ванный | Определение единственного и множественного числа у имени прилагательного. | Определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные в группы в зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам. | |||
110-111 | 35-36 | Что такое текст – описание? | Урок изучения нового материала | Текст-описание. Текст-повествование. | Определение по признакам текста – описания. | Соотносить тексты и заголовки, выбирать наиболее подходящий заголовок из ряда предложенных. Воспроизводить (пересказывать) текст в соответствии с заданием: подробно, выборочно, от другого лица, составлять рассказ на определённую тему с использованием элементов описания. | ||
112 | 37 | Закрепление по теме «Имя прилагательное». | Урок закрепления знаний | Антонимы. Синонимы | Закрепление знаний учащихся находить прилагательные, определять его признаки, оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами. | Находить основания для классификации имен прилагательных по его признакам, характеризовать их, правильно писать имена прилагательные, оценивать свои возможности при выборе упражнений на закрепление орфографического материала, результат выполнения орфографической задачи. | ||
113 | 38 | Контрольная работа по теме «Имя прилагательное». | Урок – контроль | Контроль полученных знаний | Осуществлять контроль за написанием орфограмм в словах и правильным оформлением предложений, выполнением грамматических заданий. | |||
114 | 39 | Работа над ошибками. Повторение по теме «Имя прилагательное». | Рефлексия | Закрепление знаний учащихся находить прилагательные, определять его признаки, оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами. | Обобщить знания учащихся о правописании имён прилагательных, закрепить навыки правописания изученных орфограмм. | |||
115-116 | 40-41 | Местоимение как часть речи. | Освоение нового материала | Местоимение | Определять признаки части речи – местоимения, находить их в тексте. | Выдвигать предположение для классификации самостоятельной части речи – местоимения характеризовать признак изученной части речи, классифицировать (группировать) слова по частям речи, объяснять основания классификации (самостоятельные и служебные), оценивать свои возможности при выборе упражнений на закрепление орфографического материала, результат выполнения орфографической задачи. | ||
117 | 42 | Текст-рассуждение. | Урок изучения нового материала | Словарные слова: потому что, так как. Лексическое значение слова уникальная | Определение по признакам текста – рассуждения. | Соотносить тексты и заголовки, выбирать наиболее подходящий заголовок из ряда предложенных. Воспроизводить(пересказывать) текст в соответствии с заданием: подробно, выборочно, от другого лица, составлять рассказ на определённую тему с использованием элементов рассуждения. | ||
118 | 43 | Восстановление предложений. | Урок изучения нового материала | Словарное слово: шёл | Определение порядка связи слов в предложении. | Восстанавливать порядок слов в предложении по предлагаемому учителем образцу. Называть признаки предложения. Отличать предложение от группы слов, записанных как предложение. | ||
119 | 44 | Обобщение знаний по теме: «Местоимение». | Урок закрепления знаний | Закрепление знаний учащихся находить местоимения в предложении, правильно их писать. | Выдвигать предположение для классификации самостоятельной части речи – местоимения характеризовать признак изученной части речи, оценивать свои возможности при выборе упражнений на закрепление орфографического материала, результат выполнения орфографической задачи. | |||
120 | 45 | Общее понятие о предлоге. | Освоение нового материала | Словарное слово: апрель | Предлог – служебная часть речи. Определять признаки части речи – предлога, находить их в тексте. | Находить в написанном тексте предлоги, решать орфографические задачи, классифицировать (группировать) слова по частям речи, объяснять основания классификации (самостоятельные и служебные), оценивать свои возможности при выборе упражнений на закрепление орфографического материала, результат выполнения орфографической задачи. | ||
121 | 46 | Раздельное написание предлогов со словами. | Освоение нового материала | Проверить умения учащихся писать слова с предлогами, оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами. | Находить в написанном тексте неправильно написанные со словами предлоги, оформленные предложения корректировать их, орфограммы в словах, решать орфографические задачи. | |||
122 | 47 | Восстановление предложений. | Комбиниро-ванный | Определение порядка связи слов в предложении. | Восстанавливать порядок слов в предложении по предлагаемому учителем образцу. Называть признаки предложения. Отличать предложение от группы слов, записанных как предложение. | |||
123 | 48 | Повторение по теме «Предлог». | Урок закрепления знаний | Закрепление знаний учащихся находить предлоги, определять его по признакам, оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами. | Находить в написанном тексте предлоги, характеризовать их признаки, оценивать свои возможности при выборе упражнений на закрепление орфографического материала, результат выполнения орфографической задачи. | |||
124 | 49 | Проект « В словари за частями речи». | Рефлексия | Закрепление умений учащихся находить изученные части речи, определять их признаки, оформлять предложения, употребляя в них разные части речи. | ||||
125 | 50 | Закрепление по теме «Части речи». | Урок закрепления знаний | Классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами. | Научатся находить и исправлять ошибки; повторить и закрепить изученный материал. | |||
126 | 51 | Административная итоговая контрольная работа. | Урок – контроль | Орфограмма | Проверить усвоение и применение учащимися на практике изученных орфограмм и правил. | |||
Повторение. 8 часов | ||||||||
127 | 1 | Повторение по теме «Текст». | Обобщение и систематизация знаний | Обобщение полученных знаний о тексте. | Анализировать речь людей; наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать ее, отличать текст от слов и отдельных предложений, определять тему, главную мысль, осмысленно читать текст, делить его на смысловые части. | |||
128 | 2 | Сочинение по картине Шишкина «Утро в сосновом лесу». | Урок развития речи | Изложение своих мыслей на письме с опорой на содержание картины. | Сочинять небольшой рассказ по опорным словам на основе рассматриваемой картины, объяснять уместность использования тех или иных речевых средств. | |||
129 | 3 | Повторение по теме «Предложение». | Обобщение и систематизация знаний | Проверка полученных знаний о предложении. | Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать ее, отличать предложение от набора отдельных слов. Называть признаки предложения, оценивать свои возможности при выборе упражнений на закрепление орфографического материала, результат выполнения орфографической задачи. | |||
130 | 4 | Работа над ошибками. Повторение по теме «Слово и его значение». | Обобщение и систематизация знаний | Закрепление полученных знаний о слове. | Различать слово и обозначаемый им предмет, признак, действие, объяснять значение слов с опорой на контекст, объяснять значение слова – давать развёрнутое толкование его значения, оценивать свои возможности при выборе упражнений на закрепление орфографического материала, результат выполнения орфографической задачи. | |||
131 | 5 | Повторение по теме «Части речи». | Обобщение и систематизация знаний | Закреплять полученные знания о самостоятельных частях речи. | Классифицировать (группировать) слова по частям речи, объяснять основания классификации, характеризовать признаки изученных частей речи выдвигать предположение: находить основания для классификации частей речи по их признакам, оценивать свои возможности при выборе упражнений на закрепление орфографического материала, результат выполнения орфографической задачи. | |||
132 | 6 | Закрепление по теме: «Части речи». | Обобщение и систематизация знаний | Закреплять полученные знания о самостоятельных частях речи. | Классифицировать (группировать) слова по частям речи, объяснять основания классификации, характеризовать признаки изученных частей речи выдвигать предположение: находить основания для классификации частей речи по их признакам, оценивать свои возможности при выборе упражнений на закрепление орфографического материала, результат выполнения орфографической задачи. | |||
133-134 | 7 | Обобщение знаний об изученных правилах правописания. | Обобщение и систематизация знаний | Повторить и закрепить изученный материал; проверить знания учащихся о правилах правописания | ||||
135-136 | 8 | Обобщение знаний об изученных правилах правописания | Обобщение и систематизация знаний | Повторить и закрепить изученный материал; проверить знания учащихся о правилах правописания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива
Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...
Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива
Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...