Конспект по русскому языку в 1 классе
методическая разработка по русскому языку (1 класс)
Тема учебного занятия: "Правописание сочетаний жи - ши, ча -ща, чу - щу".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1kl.docx | 21.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Чернокурьинская средняя общеобразовательная школа
Конспект учебного занятия
по русскому языку в 1классе
по теме: «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу».
Составитель:
учитель начальных классов
Мацкевич Н.С.
с.Чернокурья
2021г.
Тема урока: «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу».
Тип урока: закрепление освоенных знаний, умений, навыков.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Цели: Закреплять представления о твердых согласных звуках [ж], [ш]; упражнять детей в традиционном написании сочетаний жи–ши с буквой и, ча–ща с буквой а, чу–щу с буквой у
Планируемые образовательные результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи–ши, ча–ща, чу–щу и их обозначение буквами; находить в словах эти сочетания, подбирать примеры слов; писать слова с сочетаниями жи–ши, ча–-ща, чу–щу;
получат возможность научиться: оценивать результаты выполненных заданий, работать со страничкой для любознательных.
Метапредметные :
познавательные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;
коммуникативные – развивать способность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи;
регулятивные – оценивает свои достижения на уроке.
Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
ХОД УРОКА
1.Организационный момент.
а) Проверка рабочего места. Эмоциональный настрой.
Прозвенел у нас звонок,
Начинается урок.
Работаем старательно
Слушаем внимательно.
2Актуализация знаний.
Минутка чистописания.
«Красиво писать- красоту творить.»
-Вот и мы начнем урок с красивого письма.
-Давайте расскажем, какие секреты письма нужно помнить.
Я тетрадочку открою
Уголочком положу
Я, друзья, от вас не скрою
Ручку правильно держу!
Сяду ровно не согнусь,
За работу я возьмусь.
-Откройте тетради и красиво запишите число, классная работа -Помним правила посадки.
Четвертое марта
Классная работа
– Внимательно посмотрите на буквы и найдите среди них лишнюю:
Ж ЧАШЩ ( НА ДОСКЕ)
– Почему вы так думаете? (А -гласная, остальные согл шипящие)
– Что вы можете сказать об оставшихся буквах? (Ч, Щ – всегда мягкие, Ж, Ш –всегда твёрдые.)
– Напишите буквы в тетради. Красивую правильно написанную букву обведите зеленым карандашом.
2. Словарная работа.
1.Отгадайте какие слова мы будем писать.
Он высокий и пятнистый,
С длинной-длинной шеей.
И питается он листьями,
Листьями деревьев. (Жираф) ) запишите в тетрадь
2.Ног нет, а хожу,
Рта нет, а скажу,
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать. (Часы) запишите в тетрадь
3.В воде живет,
Хвостом виляет,
Зубаста, а не лает. (Щука) запишите в тетрадь
Проверьте правильно ли вы написали слова.
4.Не поедит без бензина
Ни автобус, ни ….. (машина) запишите в тетрадь
4. Определение темы и целей урока. Создание проблемной ситуации.
Но сначала определим тему нашего урока. А для этого повторите за мной чистоговорку:
Жи – жи – жи – в лесу живут ежи.
Ши – ши – ши - в коробке есть карандаши.
Значит, написание каких орфограмм мы будем сегодня закреплять?
А теперь найдем в записанных словах?
-Как вы думаете какая у нас сегодня тема урока? (правописание сочетаний жи-ши. Ча-ща, чу-щу)
- Чему мы будем учиться? (правильно писать слова с сочетаниями)
5. Изучение новых знаний.
а) -А сейчас послушайте сказку.
Сказка о том, как поссорились буквы.
Жили – были на свете шипящие Ж, Ш, Ч, Щ, а рядом гласные У, Ю, Ы, И, А, Я.
Жили очень дружно. И вот однажды буквы решили сыграть в прятки. Выпало водить шипящим, остальные побежали прятаться. Сидят гласные буквы, ждут когда их найдут. Шипящие во все щели заглянули – многих нашли. Вот только не смогли найти гласные Ы, Ю, Я. Искали, с ног сбились, усталые и голодные поздно вечером возвращались они домой. Вдруг видят: сидят гласные Ы, Ю, Я, пьют чай с пряниками и смотрят телевизор. Обиделись шипящие – и с тех пор дружба у них врозь. Никогда не стоят они больше рядом с гласными Ы, Ю, Я, а дружат только с И, А, У. Так в русском языке появились сочетания ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ, ЖИ – ШИ.
Работа по карточке.
Ребята. У вас у каждого на столе карточки. Вам задание: вставить нужные буквы. (Один работает у доски. )
На доске слова :
Груш… , волч…та, еж…, ищ…, рощ… , ч…лки.
Проверим правильно ли вы справились с заданием
– Как вы думаете, чтобы правильно написать и не сделать ошибок, что нужно нам знать?
(правило)
-Какое? (хором дети)
В сочетаниях ЖИ и ШИ
Пишем только букву И.
В сочетаниях ЧА и ЩА
Пишем только букву А.
В сочетаниях ЧУ и ЩУ
Пишем только букву У. СЛАЙД
А теперь поработаем со словом ежи. Запишите его в тетрадь.
-Сколько слогов в этом слове.
-Поставьте ударение
-Сколько букв в слове? (3)
-Сколько звуков? (4)
-Почему звуков больше, чем букв? (Буква е обозначает 2 звука)
6. Физминутка.
Я буду говорить слова. Если в них есть наши орфограммы, то вы приседаете, если нет - поднимаете руки вверх:
ТУЧИ, СНЕЖИНКА, СВЕЧА, СНЕГИРЬ, ВЕРШИНА, КНИЖКА, ЧУДО, ЛУЖА, ЧАЩА.
7. Закрепление.
а) Составить из слов предложение
под, ёжик, ёлкой, жил. Чаще, галчата, в , пищат.
Записать в тетрадь
Под ёлкой жил ёжик. В чаще пищат галчата.
-Какие знакомые орфограммы встретили. Подчеркните
б) Работа с текстом. Развитие орфографической зоркости. (Работа в парах)
– Нам пришло письмо от Незнайки. Давайте его прочитаем.
Летом я со своей собакой булькой был на даче. Дачя была у леса. Утром я пошёл на речку. Над водой кружылись чяйки. Я поймал щюку и два лещя.
– Что вы заметили, читая письмо?
– Давайте поможем ему найти эти ошибки и исправить их, объясним правильное написание, чтобы он больше не допускал ошибок.
– Скажите, почему Незнайка допустил так много ошибок? (потому что он не знает правил)
Зачем на уроке надо быть внимательным? ( чтобы не делать ошибок)
Зачем нужно знать правила правописания? (чтобы правильно писать)
8.Подведение итогов.
Подведем итог урока. Закончи предложения:
-Чему учились на уроке?
1. Я узнал, что …
В сочетаниях ЖИ и ШИ
Пишем только букву И.
В сочетаниях ЧА и ЩА
Пишем только букву А.
В сочетаниях ЧУ и ЩУ
Пишем только букву У.
-Что для каждого из вас было интересным на уроке?
2. Мне было интересно…
- Оцените работу своих товарищей. Чья работа заслуживает высокой оценки?
3. Могу похвалить….
10. Рефлексия
-Оцените свою работу (Если вы со всеми заданиями справились и у вас всё получилось ставьте зеленый восклицательный знак, если были ошибки-то желтый, если не удалось справиться с затруднениями- красный).
Задание на дом творческое.
Нарисовать любой предмет (чашку, чайник, щуку, леща, чулок. Жираф, и др), в написании которых есть изученная орфограмма. Подписать его. Подчеркнуть изученную орфограмму.
Учитель ставит перед собой цель: выяснить, усвоено ли большинством детей правило на изученную орфограмму. Если нет, то запланировать проведение урока-практикума. Если да, то придумать задание для тех, кто не усвоил данное правило.
Летом я со своей собакой булькой был на даче. Дачя была у леса. Утром я пошёл на речку. Над водой кружылись чяйки. Я поймал щюку и два лещя.
ЗАДАЧАЩАВЕЛЬ
ЖИРАФИШИШКА
СНЕЖИНКАРАНДАШИПОВНИК
ЛЫЖИРАФИШАЛАШИПЫ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка 3 класс(школа России)
На уроке использовалась групповая работа. Урок построен в технологии деятельностного подхода. На этапе закрепления проведено интересное творческое задание....
Конспект урока русского языка 3 класс
Урок-смотр знаний по теме "Упражнение в правописании слов с безударными гласными и парными согласными в корне". Тип урока:обобщение и систематизация знаний.организация работы в группах. ...
конспект урока русского языка 4 класс УМК "Школа России"
Конспект урока русского языка 4 класс по учебнику Рамзаевой "Русский язык" УМК "Школа России" по теме "Закрепление знаний об имени прилагательном"...
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Конспект урока русского языка 2 класс Тема : «Звуки буквы родного языка. Природа весной.»
Урок развития речи. На уроке формируются умения рассматривать и анализировать картины, фиксировать свои наблюдения, находить нужный материал для раскрытия темы, пробуждение творческой активности и фан...
Конспект урока русского языка 2 класс по теме "Русский алфавит или азбука".
Урок русского языка 2 класс по теме "Русский алфавит или азбука".Цель: создать условия для обобщения и расширения знаний обучающихся о русском алфавите (азбуке); создать условия дл...