Мацкевич Наталья Сергеевна

"сайт учителя начальных классов"

Уверенно стремись к новым открытиям.

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Изучение новых технологий в образовании; личностно-ориентированное обучение как разновидность развивающего обучения.

Увлечения: вязание, цветы, кулинария

Регион: Новосибирская область

Населенный пункт: Карасукский район село Чёрнокурья

Место работы: МБОУ Чёрнокурьинская СОШ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/matskevich-natalya-sergeevna
" Нельзя ни о чём жалеть в этой жизни. Случилось - сделали вывод и живите дальше.
Конфуций

О себе

В 2004 году окончила Новосибирский государственный педагогический университет по специальности «Педагогика и методика начального образования».

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Очень люблю русскую поэзию, стихи А.С. Пушкина, А.А. Фета, Ф.И. Тютчева, М.Ю. Лермонтова, выражающую глубокие, нежные чувства любви к  красоте   нашей природы, страны . Мне нравится читать произведения о подвигах русского народа во время Великой Отечественной войны, об их не легкой судьбе,  о чести и достоинстве.  Например, у Чингиза Айтматова "Материнское поле", "Первый учитель", "Джамиля". Из педагогики,это "Педагогика для всех" С. Соловейчик, "Как вырасти ребёнка счастливым. Принцип преемственности" Ж. Ледлофф.

Мой взгляд на мир

Когда кажется, что жизнь несправедлива, найдите ПЛЮСЫ в ситуации (они обязательно есть) и вы сразу увидите, что всё к лучшему!  Х.Пашинская

Мои достижения

Год

Форма награждения

    Кем награждена

 

1.

2012

Грамота за  высокие показатели в учебно - воспитательной деятельности обучающихся

Глава Чёрнокурьинского сельсовета

2.

2012

За активное участие в деятельности первичной профсоюзной организации МБОУ Чёрнокурьинской СОШ

Директор школы

Председатель ПК Чёрнокурьинской СОШ

3.

2016

Благодарность за воспитание детей

Директор школы

Союз женщин

с. Чёрнокурья

4.

2016

Грамота за ответственное отношение к учебно- воспитательной   работе

Директор школы

Председатель ПК

5.

2017

Ведомость результатов квалификационного испытания педагогического работника

Директор ГКУ НСО НИПРО

6.

2017

Благодарность за подготовку участника районного конкурса исследовательских работ и творческих проектов в номинации « Юный эколог»

Руководитель МКУ «Управление образования Карасукского района

7.

2017

Сертификат за участие в районных педагогических чтениях «Качество образования – залог успеха школы»

Руководитель МКУ «Управления образования»

 

Моё портфолио

Современные педагогические технологии  дают возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время.

    В связи с этим  цель моей педагогической деятельности на данном этапе: активация познавательной деятельности обучающихся через применение   современных педагогических технологий в урочной и внеурочной деятельности.

    Для достижения данной цели мне необходимо решение следующих задач:

1.создание информационной обстановки, которая стимулирует интерес и мотивацию обучения;

2.научить ребёнка различным приёмам и методам сохранения и укрепления здоровья;

3.развивать познавательную деятельность и формировать у ребёнка желание учиться.

     Становление личности школьников, прежде всего, происходит на уроке. Моя главная цель на уроках – вызвать интерес, рефлексию, создать условия раскрывающие творческие способности учащихся. Уроки с использованием информационно – коммуникативных технологий имеют ряд преимуществ перед традиционными уроками. Такие уроки становятся более интересными для учащихся,  как правило, эффективно происходит усвоение знаний, улучшается уровень наглядности на уроке.  Провела для коллег открытые уроки с использованием ИКТ по темам: «Что едят дикие животные?»,

Обобщение по теме: «Имя прилагательное»     см.    (Приложение №4)

     Внедрение компьютерных технологий в схему урока позволяет , как учителю, переложить часть своей работы на ПК,  который  расширяет возможности урока . Особое место  отведено проектно – исследовательской деятельности, которая способствует развитию самостоятельных исследовательских умений, творческих способностей и логического мышления. Под моим руководством учащиеся разработали  и внедрили проект : «Помогите птицам зимой» и акция «Каждой птичке по домику»  результатом нашей  работы является  см. (Приложение № 3,6)

     На этапе обобщения и закрепления материала я использую компьютерные кроссворды , тесты , тренажеры, игровые технологии. Контроль знаний также осуществляю с помощью ПК. Для этого  использую CD по каждому предмету. Это уникальный обучающий тренажёр, в котором предоставлен  целый комплекс проверочных работ по темам. Благодаря тренажёру можно повторить и проверить знания по данной теме, разделу. Применение ИКТ помогает  в организации  разноуровневого  обучения, что  повышает интерес к изучаемым предметам. Поэтому учащиеся с особым желанием принимают участие в всероссийских конкурсах, олимпиадах    см. ( Приложение № 6,7)

Для проверки усвоения материала  провожу рейтинговые контрольные работы, составленные по принципу « от простого к сложному». Каждый ребёнок знает, сколько номеров он должен выполнить для того, чтобы получить «3», «4», «5».и может самостоятельно оценить свои возможности. Также для проверки  усвоения детьми теоретических знаний и практических навыков провожу уроки – зачеты в конце изучения темы или раздела.  Эти уроки полезны тем, что они помогают учащимся поверить в свои силы, в свои возможности.

Вывод:

В процессе работы был сделан вывод, что учебные занятия с использованием современных педагогических технологий имеют огромные преимущества:

- подача материала за счёт звука и движения  становится наглядной;

- его красочность создаёт яркий запоминающийся образ, пробуждающий чувства детей;

- повышает объём выполняемой работы в 1,5 - 2 раза.

       Педагогические технологии предоставляют широкие возможности для индивидуализации и дифференциации обучения, причём не только за счёт разноуровневых заданий, но также и за счёт  самообразования обучающегося. Применение педагогических технологий позволило добиться от 50% до 66%  качественной успеваемости по предметам и стабильных результатов качества знаний.

       В качестве  обмена  опытом  участвую  в  работе  методического объединения  учителей начальных классов школы и района, принимаю участие в  педагогических чтениях   см.   (Приложение№4).

    Ежегодно провожу открытые уроки в рамках недели открытых уроков по внедрению ФГОС НОО. Повышение своего профессионального уровня осуществляю на курсах  в ГАОУ ДПО НСО « Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования по теме:      « Актуальные вопросы преподавания иностранного языка в период перехода на ФГОС» в объёме 72 часов, 2012г;

 курсы в ГБОУ ДПО НСО «Областной центр информационных технологий» по программе «Проектная деятельность в информационно - образовательной среде XXI века», 48 часов, 2013 год;

 курсы в государственном автономном образовательном учреждении среднего профессионального образования Новосибирской области «Карасукский педагогический колледж»,  по программе «Современные подходы к организации образовательной деятельности в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС НОО» 72 часов, 2015 год.

 и в процессе самообразования, изучая методическую литературу, опыт работы учителей-новаторов, общаясь с коллегами на семинарах , посещая уроки коллег, районные методические объединения  и в дальнейшем планирую провести семинар с коллективом.

Создала в социальной сети работников образования свой личный  персональный сайт, где опубликовала свои учебно-методические материалы.

Имею свои страницы на сайтах                            

Активно принимают  участие  учащиеся  моего класса во всероссийских конкурсах    см. (Приложение № 6)

Вся эта работа в комплексе помогает добиваться стабильных результатов. Так начиная, с  3 класса учащиеся моего класса активно участвуют в конкурсах различного уровня   см. (Приложение № 7).

С самого начала своей педагогической деятельности занимаюсь самообразованием. Ищу в методической литературе, газетах, журналах, интернете новые формы, методы, приемы обучения и воспитания, использую опыт передовых учителей и собственное творчество - всё это помогает мне повысить мотивацию обучения учащихся и решать поставленные задачи.

Заниматься развитием школьников про­сто необходимо и делать это надо систематически и целенаправлен­но. У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от при­роды любознательны и полны желания учиться. Все, что нужно для того, чтобы они могли проявить свои дарования, — это умное руко­водство со стороны взрослых. В перспективе моей дальнейшей деятельности лежит более углубленное изучение инновационных технологий, способствующих развитию детского творчества, расширение круга моего участия и моих учеников в различных конкурсах. А так же наблюдать, фиксировать наблюдения, изучать факты, жизненные события, всячески поощрять и поддерживать самостоятельные творческие задумки и начинания учеников.

 

 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Иностранный язык
Математика
Материалы МО
Музыка
Общепедагогические технологии
Окружающий мир
Разное
Русский язык
Чтение
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы