План урока по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
План урока по русскому языку
2 класс
Тема: Как собрать и разобрать слова.
Тип урока: Урок усвоения новых знаний
Цели: 1. Создание условий для формирования представления о частях слова; обогащать словарный запас через введение новых слов – терминов: корень, однокоренные слова, приставка, суффикс, окончание; актуализировать знания о понятии «родственные слова»; научить выделять корень в родственных словах с опорой на смысловую связь однокоренных слов и общность написания корней, формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.
2. Развитие учебно-познавательной и коммуникативной сферы обучающихся;
3. Способствование формированию положительной мотивации к обучению, коммуникативных качеств через работу в паре; уважительного отношения к профессии строителя.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: научатся называть части слова, выделять корень в родственных словах с опорой на смысловую связь однокоренных слов и общность написания корней; образовывать однокоренные слова с помощью приставки и суффикса;
получат возможность формировать представление о слове как объединении морфем, стоящих в определённом порядке и имеющих определённое значение; разбирать слово по составу, опираясь на знание морфем, и выделять графически; учиться понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; отвечать на вопросы; овладеть логическими действиями сравнения, анализа и синтеза.
Метапредметные: использовать знаково-символические средства для решения учебных задач; формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; сотрудничать со сверстниками в процессе выполнения парной и групповой работы
Личностные: применение навыков культурного поведения при общении; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Получат возможность развивать личностные качества в процессе общения (внимание к собеседнику, терпение, использование «вежливых» слов и т. п.); научиться проявлять интерес и уважение к различным профессиям
Этап урока. Методы и приемы. | Деятельность учителя Учебное содержание | Деятельность обучающихся | УУД |
I. Организационный этап. Мотивация учебной деятельности учащихся. (1 мин.) | -Здравствуйте, ребята! Садитесь. Возьмите за руку того, кто сидит вместе с вами за партой. Закройте глаза и молча, пожелайте своему товарищу что-нибудь очень приятное, доброе, удачи в работе. Открывайте глаза. -Как вы думаете, теперь вам будет легче работать? -Настроились на работу? Очень хорошо. | Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на урок. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы, правильно идентифицируют себя с позицией школьника; формирование познавательных потребностей и учебных мотивов. |
I I .Актуализация знаний. (4-5 мин.) 1.Орфографическая работа. (4 мин.) Маленькая физминутка (растерли руки) | 3.Орфографическая работа. -Прочитайте стих. (слайд №2) Р-чной, л-сной, г_ристый, М-рской, р-дной, л-систый. Проверь слова, да не сп-ши, Красиво, грамотно сп-ши. -Какую орфограммумы сегодня повторяем? (безуд.гл. в корне) -Можно ли проверить пропущ. гл? (да) - Как проверить? (чтобы проверить безударную гласную в слове, надо подобрать проверочное слово, чтобы безуд. гласная стала ударной) -Спишите. появл. текст с пропущ буквами-дети списывают Проверка (слайд №3-8) Дети комментируют ответ (слайд №9)-схема слова (дети проверяют слова двух строчек, потом появл схема слов –спеши, спиши) -Осталось не провер. 2 слова? -К какому из них подходит схема? -У каких двух слов, буквенная схема будет одиннак.?(спеши, спиши) -Раз схема один. значит и слова пишутся один.? (в одном слове надо вставить букву-е-, проверочное слово спешка, в другом-спиши, проверочное слово -спишет) (слайд №10) (появл. текст с - проверка по эталону.. | Проверяют безударные гласные в словах. Списывают текст. Взаимопроверка. | |
2.Постановка учебной задачи и ее решение. (4-5 мин.) |
-Сейчас я вам предлагаю собрать пазл. Что получилось? (дерево) -Из каких частей состоит дерево?(корень, ствол, крона) -В конверте лежит детали, добавьте к дереву. - Что изменилось? (дерево с листочками) - Из чего ещё состоит слово-дерево-? дерево (3 слога, 6 букв, 6 звуков) на доску -дерево - Как вы думаете, как наше конструирование связано с темой урока? (научить разобрать слово на части и собирать слово из частей) -Тема нашего урока так и называется (Как собрать и разобрать слово) на доску | Отвечают на вопросы учителя. | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. |
Первичное усвоение новых знаний. Работа по учебнику стр.42 (3 мин.) | -Откройте учебник на с. 42. -Как называется раздел? (Состав слова) - Как звучит тема урока? (Как собрать и разобрать слово) - Прочитаем сообщение профессора Самоварова. Какой секрет открыл профессор?(Слова можно разбить на части) - Почему надо знать эти части? (Чтобы понять значение многих слов, правильно использовать их в речи и грамотно писать ). - О чём спросила Аня? (Из каких частей состоит слово?) - Прав ли Ваня? (Частично, т.к. он ещё пока не знает, о каких частях сказал профессор). - Мы с вами сегодня убедимся, что Ваня поторопился с ответом, и узнаем, из каких частей ещё может состоять слово. Упр. 56(учебник) на стр 42 - Прочитайте задание на стр 42. -Это маленькое стих-е.. Как его можно назвать? (колыбельная песня) -Кого зовут качать деточку? (кота, котика) -Как по –разному называют кота?(котя,котенька, Котя,котик) -Почему?(это ласковые слова, хотят задобрить котика, чтобы он пришел укачивать ребенка) - Можем ли мы их назвать словами- родственниками? Почему? (общая часть и общее значение) - Выпишите эти слова. Подчеркните общую часть.-Кто помнит из первого класса как выделить корень? (дугой) -Какую часть выделили? (кот) (показать по камере тетрадь ученика) Сообщение профессора Самоварова - Давайте прослушаем, что нам об этом говорит профессор Самоваров, Ваня и Аня. - Как называется общая часть родственных слов? (Корень) -Посмотрите, как обозначается корень на письме. - Как по-другому называются родственные слова? (Однокоренные) - Назовите корень в выписанных вами словах. (кот) - Что поняла Аня?( Родственные слова как бы вырастают из одного слова) - Верно ли Ваня подобрал однокоренные слова с корнем свет? (Свет, светить, светлый) - Составьте предложения (по рядам) с этими словами. (Устно) | Наблюдают за словами, рассуждают, высказывают предположения, делают выводы. | Познавательные: общеучебные - осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме о строении слова и его частях; формулируют ответы на вопросы учителя; логические: осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, из собственного опыта); анализируют объекты с выделением признаков (существенных и несущественных); дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете. Регулятивные: принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают учителя; строят понятные речевые высказывания. |
Физминутка (1-2 мин.) | Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя. | ||
Первичное закрепление (7 мин.) | Упр. 57
- Прочитай, какие слова записали в первую группу? Во вторую? В третью? Проверка. | Выполнять письм.грам. упр. Строить реч.выс. | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; строят реч. высказывания. Регулятивные:принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. |
Информация о дом. задании, инструктаж о его выполнении | Д/з: Выучить понятие –однокоренные слова.(стр.43) Составить как можно больше слов с корнями 1 ряд: -мор- 2 ряд: -вод- 3 ряд: - лес- | ||
Рефлексия (подведение итогов занятия) (2 мин.) | - Над какой темой работали на уроке? - На какие вопросы хотели найти ответы? - Какие слова называют родственными? - Что такое корень слова? Закончите предложение: Мне важно научиться собирать слова без ошибок, потому что… | Выполняют анализ и рефлексию своей деятельности на уроке. | Личностные:самооценка; Познавательные рефлексия способов и условий действий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План урока по русскому языку во 2 классе по теме «Обобщение знаний об именах собственных» (система Л.В. Занкова)
На уроке организована исследовательская деятельность....

План урока по русскому языку по теме "Имя существительное".
План урока по русскому языку по теме "Имя существительное"....
План урока по русскому языку в 3 классе по системе Л.В.Занкова
Урок по русскому языку в 3 классе по системе Л.В.Занкова (учебник Н.В.Нечаевой, 2012) на тему "Глаголы в прямом и переносном значении"....

План урока по русскому языку 4 класс
На данном уроке дети систематизируют и обобщают знания об имени прилагательном. Урок способствует формированию внимания, самостоятельной деятельности учащихся. Расширяет кругозор и развивает тво...

План урока по русскому языку "Изменение имён существительных по падежам"
развёрнутый план урока по русскому языку в 1-ом классе на тему "Согласные звуки и буквы"...

План урока по Русскому языку 3 класс Школа 2100. Тема: Разбор слов по составу
Текстовый файл содержит план урока по Русскому языку в 3 классе по программе "Школа 2100", учебник Бунеевых, тема "Разбор слов по составу", с применением интерактивной доски. Файл формата notebook сод...

План урока по Русскому языку 2 класс Школа 2100. Тема: Слова, к которым нельзя задать вопрос
Файл содержит план урока по Русскому языку во 2 классе, ОС Школа 2100, учебник Бунеевых. Тема: "Слова, к которым нельзя задать вопрос. Предлоги, междометия". План предполагает использование интерактив...