План урока по русскому языку по теме "Имя существительное".
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
План урока по русскому языку по теме "Имя существительное".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_teme_imya_sushchestvitelnoe.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Осуховская С.А.
Урок русского языка в 4 классе.
Тема урока: «Имя существительное».
Тип урока: урок закрепления пройденного материала.
Технология: разноуровневое обучение.
Система обучения: «Школа 2100»
Цель урока:
1.Повторить и обобщить знания об имени существительном с учётом индивидуальных особенностей личности, т.е. на уровне возможностей и способностей.
2.Развивать речь, память, внимание и орфографическую зоркость учащихся.
3.Воспитывать интерес к знаниям, чувство ответственности, товарищества.
Материалы к уроку: раздаточный материал (карточки для повторения изученного материала, 3 уровней сложности), мини-тесты 2 уровней сложности, картинки с изображением зимней природы.
Структура урока.
1.Организационный момент.
2. Сообщение темы урока.
3.Повторение изученного материала .
а) блиц-опрос;
б) правописание мягкого знака;
в) работа с текстом. ( разноуровневый подход).
4.Закрепление изученного материала. (разноуровневый подход).
а) тест.
5. Итог урока.
6. Организационный конец урока.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы урока.
- Прочитайте на доске тему урока.
( Имя существительное. Повторение.)
- Сегодня на уроке вспомним всё, что знаем об этой части речи.
III. Повторение изученного материала.
1.Блиц- опрос.
1.1.Что такое имя существительное?
1.2. Перечислите постоянные признаки имён существительных.
-Какого рода бывают имена существительные?
-Какие относятся к женскому роду?
-Какие относятся к мужскому роду?
-Какие к среднему роду?
- Что такое склонение?
-Какого склонения бывают имена существительные?
-Какие относятся к 1 склонению? Приведите примеры.
-Какие относятся ко 2 склонению? Приведите примеры.
Какие относятся к 3 склонению? Приведите примеры.
1.3. Какие непостоянные признаки имён существительных вы знаете?
-Перечислите падежи с вопросами. (1 ученик- 1 падеж).
-А теперь вспомните, когда пишется мягкий знак на конце существительных после шипящих?
А когда не пишется?
1.4. Послушайте слова, найдите лишнее слово:
1.Плащ, врач, помощь, лещ.
2.Дочь, ложь, грач, мышь.
3.Гараж, ключ, ночь, врач.
2.Правописание мягкого знака.
2.1.-Посмотрите на слова, которые записаны на доске.
Речь, снегирь, помощь, соловьи, муравьи, жильцы, птичьи, письмо, тишь, солить, рожь, листья.
-По каким признакам можно разделить эти слова? Запиши их по группам.
-Прочитай слова 1 группы. (Снегирь, жильцы, письмо, солить).
-Что их объединяет?
-Прочитай слова 2 группы. (Соловьи, муравьи, птичьи, листья).
-Что их объединяет?
-Прочитай слова 3 группы.(Речь, помощь, тишь, рожь).
-Что их объединяет?
-Найди в каждой группе лишнее слово? Почему оно лишнее?
3.Работа с текстом. (разноуровневое обучение)
-Ребята, у меня в руках карточки с заданиями разного уровня сложности. Сейчас мы будем работать с текстом. Подумайте, с каким уровнем вы сможете справиться .
(Дети выбирают карточку первого, второго или третьего уровня).
1 уровень.
-Спиши текст, вставь пропущенные буквы.
Ч_десен и сказочен ру__кий лес з_мой. Сне_ укр_шает пуш_стые ветви дерев_ев.
На ели в_сят см_листые ш_шки. В суч_ях п_пискивают хл_потливые синицы.
2 уровень.
-Спиши первые два предложения, а остальные два составь из слов, вставь пропущенные буквы.
1 Ч_десен и сказочен ру__кий лес з_мой.
2.Сне_ укр_шает пуш_стые ветви дерев_ев.
3. ш_шки, в_сят, см_листые, ели, на
4.в, п_пискивают, хл_потливые, суч_ях, синицы
3 уровень.
Составь предложения, запиши в тетрадь, вставь пропущенные буквы, выдели орфограммы.
(Дети каждый работает по своей карточке, а в результате у всех получается один и тот же текст.)
-Прочитайте текст, который у вас получился.
Чудесен и сказочен русский лес зимой. Снег украшает пушистые ветви деревьев. На ели висят смолистые шишки. В сучьях попискивают хлопотливые синицы.
-Придумайте название. (Сказочный лес, русский лес, чудесный лес).
-Посмотрите на картинки.
-Какая из них подходит к данному тексту?
-Объясните почему.
-Подчеркните грамматическую основу во втором и третьем предложении, определите части речи.
-Выполните морфологический разбор существительного «на ели».
-Просклоняйте существительные ель и деревья.
Прочитайте словосочетания о зимней природе. Спишите, определите склонение и падеж.
к волшебниц_ зим_
на мохнатой снежинк_
нет снежной шал_
на великолепном ковр_
(Проверка)
IV.Закрепление изученного материала.
Мини-тест.(разноуровневое обучение)
-Возьмите тест 1 или 2 уровня . Подумайте, с каким уровнем вы справитесь.
1 уровень.
Допишите правило.
1.Написание безударной гласной в падежном окончании существительного – это___________________.
2. В безударном окончании существительного 3 склонения напишу букву___________
3.В предложном падеже 1 склонения пишется буква ______________________.
4.В родительном падеже 1 склонения напишу букву _____________________.
5.Слова тишь, ночь, дочь ______ склонения.
6.Склонение – это изменение имён существительных по __________ и _____________.
7.В дательном падеже 1 склонения пишется буква _____________.
8.Слова глаза, зима, весна ________ склонения.
2 уровень.
Прочитай высказывание, если оно верно запиши да, если неверно, запиши нет.
1.Написание безударной гласной в падежном окончании существительного- это орфограмма.__________
2.Когда сомневаешься, какую букву е или и написать в безударном окончании имени существительного 3 склонения, пиши и и никогда не ошибёшься._______________
3.У всех существительных в предложном падеже пишется е.___________________
4.В родительном падеже первого склонения окончание е______________________
5.Слова тишина, берёза, лиса – это существительные 1 склонения.______________
6.Склонение – это изменение имён существительных по падежам и числам._________
7.Слова врач_ и грач_ пишутся с мягким знаком___________________
8.В дательном падеже 1 склонения пишется и.___________________
(Проверка парами)
V.Итог урока.
-Что мы сегодня делали на уроке?
VI.Организационный конец урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План урока по русскому языку "Изменение имён существительных по падежам"
развёрнутый план урока по русскому языку в 1-ом классе на тему "Согласные звуки и буквы"...
Разработка конспекта урока по русскому языку, тема:" ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ. ПОСТОЯННЫЕ И НЕПОСТОЯННЫЕ ПРИЗНАКИ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ" (4 КЛАСС)
Урок повторения, углубления и обобщения изученного, развитие умения различать части речи и члены предложения; находить постоянные и непостоянные признаки имён существител...
Сценарный план урока по русскому языку УУМ"ШколаXXI века" "Части слова", 2-3 класс (план, презентация, пояснительная записка)
Урок автоматизации знаний по теме "Части слова". Презентацию можно использовать и на уроках УУМК "Школа России", т.к.материал позволяет закрепить знаний обучающихся. Также, можно использов...
Конспект урока по русскому языку "Изменение имён существительных по числам. Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе.", 2 класс УМК "ШР"
Цели деятельности учителя: знакомство с существительными, которые употребляются только в одном числе, формирование умения различать существительные множественного числа от сущест...
План урока по русскому языку в 3 классе на тему "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"
План урока по русскому языку с применением ресурса Учи.ру...
План-конспект урока по русскому языку "Падеж имен существительных" 3 класс
Данная работа представлена как образец использования образовательной платформы Учи.ру на уроках русского языка в начальной школе. В частности, представлено использование карточек с заданиями....