План урока по русскому языку по теме "Имя существительное".
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Осуховская Светлана Александровна

План урока по русскому языку по теме "Имя существительное".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_teme_imya_sushchestvitelnoe.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Осуховская С.А.

Урок русского языка в 4 классе.

Тема урока: «Имя существительное».

Тип урока: урок закрепления пройденного материала.

Технология: разноуровневое обучение.

Система обучения: «Школа 2100»

Цель урока:

1.Повторить и обобщить знания об имени существительном с учётом индивидуальных особенностей личности, т.е. на уровне возможностей и способностей.

2.Развивать речь, память, внимание и орфографическую зоркость учащихся.

3.Воспитывать интерес к знаниям, чувство ответственности, товарищества.

Материалы к уроку: раздаточный материал (карточки для повторения изученного материала, 3 уровней сложности), мини-тесты 2 уровней сложности, картинки с изображением зимней природы.

Структура урока.

1.Организационный момент.

2. Сообщение темы урока.

3.Повторение изученного материала .

        а) блиц-опрос;

        б) правописание мягкого знака;

        в) работа с текстом. ( разноуровневый подход).

4.Закрепление изученного материала. (разноуровневый подход).

        а) тест.

5. Итог урока.

6. Организационный конец урока.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы урока.

- Прочитайте на доске тему урока.

  ( Имя существительное. Повторение.)

- Сегодня на уроке вспомним всё, что знаем об этой части речи.

III. Повторение изученного материала.        

1.Блиц- опрос.

1.1.Что такое имя существительное?

1.2. Перечислите постоянные признаки имён существительных.

   -Какого рода бывают имена существительные?

   -Какие относятся к женскому роду?

   -Какие относятся к мужскому роду?

   -Какие к среднему роду?

  - Что такое склонение?

   -Какого склонения бывают имена существительные?

   -Какие относятся к 1 склонению? Приведите примеры.

   -Какие относятся ко 2 склонению? Приведите примеры.

   Какие относятся к 3 склонению? Приведите примеры.

1.3. Какие непостоянные признаки имён существительных вы знаете?

   -Перечислите падежи с вопросами. (1 ученик- 1 падеж).

   -А теперь вспомните, когда пишется мягкий знак на конце существительных после  шипящих?

   А когда не пишется?

1.4. Послушайте слова, найдите лишнее слово:

        1.Плащ, врач, помощь, лещ.

        2.Дочь, ложь, грач, мышь.

        3.Гараж, ключ, ночь, врач.

2.Правописание мягкого знака.

2.1.-Посмотрите на слова, которые записаны на доске.

        Речь, снегирь, помощь, соловьи, муравьи, жильцы, птичьи, письмо, тишь, солить, рожь, листья.

-По каким признакам можно разделить эти слова? Запиши их по группам.

-Прочитай слова 1 группы. (Снегирь, жильцы, письмо, солить).

-Что их объединяет?

-Прочитай слова 2 группы. (Соловьи, муравьи, птичьи, листья).

-Что их объединяет?

-Прочитай слова 3 группы.(Речь, помощь, тишь, рожь).

-Что их объединяет?

-Найди в каждой группе лишнее слово? Почему оно лишнее?

3.Работа с текстом. (разноуровневое обучение)

-Ребята, у меня в руках карточки с заданиями разного уровня сложности. Сейчас мы будем работать с текстом. Подумайте, с каким уровнем вы сможете справиться .

(Дети выбирают карточку первого, второго или третьего уровня).

1 уровень.

-Спиши текст, вставь пропущенные буквы.

  Ч_десен и сказочен ру__кий лес з_мой. Сне_  укр_шает пуш_стые ветви дерев_ев.

На ели в_сят см_листые ш_шки. В суч_ях п_пискивают хл_потливые синицы.

2 уровень.

-Спиши первые два предложения, а остальные два составь из слов, вставь пропущенные буквы.

1 Ч_десен и сказочен ру__кий лес з_мой.

2.Сне_  укр_шает пуш_стые ветви дерев_ев.

3. ш_шки, в_сят, см_листые, ели, на

4.в, п_пискивают, хл_потливые, суч_ях, синицы

3 уровень.

Составь предложения, запиши в тетрадь, вставь пропущенные буквы, выдели орфограммы.

(Дети каждый работает по своей карточке, а в результате у всех получается один и тот же текст.)

-Прочитайте текст, который у вас получился.

Чудесен и сказочен русский лес зимой. Снег украшает пушистые ветви деревьев. На ели висят смолистые шишки. В сучьях попискивают хлопотливые синицы.

-Придумайте название. (Сказочный лес, русский лес, чудесный лес).

-Посмотрите на картинки.

-Какая из них подходит к данному тексту?

-Объясните почему.

-Подчеркните грамматическую основу во втором и третьем предложении, определите части речи.

-Выполните морфологический разбор существительного «на ели».

-Просклоняйте существительные ель и деревья.

Прочитайте словосочетания о зимней природе. Спишите, определите склонение и падеж.

к волшебниц_  зим_

на мохнатой снежинк_

нет снежной шал_

на великолепном ковр_

(Проверка)

IV.Закрепление изученного материала.

Мини-тест.(разноуровневое обучение)

-Возьмите тест 1 или 2 уровня . Подумайте, с каким уровнем вы справитесь.

1 уровень.

Допишите правило.

1.Написание безударной гласной в падежном окончании существительного – это___________________.

2. В безударном окончании существительного 3 склонения напишу букву___________

3.В предложном падеже 1 склонения пишется буква ______________________.

4.В родительном падеже 1 склонения напишу букву _____________________.

5.Слова тишь, ночь, дочь ______ склонения.

6.Склонение – это изменение имён существительных по __________ и _____________.

7.В дательном падеже 1 склонения пишется буква _____________.

8.Слова глаза, зима, весна ________ склонения.

2 уровень.

Прочитай высказывание, если оно верно запиши да, если неверно, запиши нет.

1.Написание безударной гласной в падежном окончании существительного- это орфограмма.__________

2.Когда сомневаешься, какую букву е или и написать в безударном окончании имени существительного 3 склонения, пиши и и никогда не ошибёшься._______________

3.У всех существительных в предложном падеже пишется е.___________________

4.В родительном падеже первого склонения окончание е______________________

5.Слова тишина, берёза, лиса – это существительные 1 склонения.______________

6.Склонение – это изменение имён существительных по падежам и числам._________

7.Слова врач_ и грач_ пишутся с мягким знаком___________________

8.В дательном падеже 1 склонения пишется и.___________________

(Проверка парами)

V.Итог урока.

-Что мы сегодня делали на уроке?

VI.Организационный конец урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока по русскому языку "Изменение имён существительных по падежам"

развёрнутый план урока по русскому языку в 1-ом классе на тему "Согласные звуки и буквы"...

Разработка конспекта урока по русскому языку, тема:" ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ. ПОСТОЯННЫЕ И НЕПОСТОЯННЫЕ ПРИЗНАКИ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ" (4 КЛАСС)

Урок повторения, углубления и обобщения изученного,   развитие  умения различать части речи и члены предложения; находить постоянные и непостоянные признаки имён существител...

Сценарный план урока по русскому языку УУМ"ШколаXXI века" "Части слова", 2-3 класс (план, презентация, пояснительная записка)

Урок автоматизации знаний по теме "Части слова". Презентацию можно использовать  и на уроках УУМК "Школа России", т.к.материал  позволяет закрепить знаний обучающихся. Также, можно использов...

Конспект урока по русскому языку "Изменение имён существительных по числам. Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе.", 2 класс УМК "ШР"

Цели деятельности учителя: знакомство  с  существительными, которые употребляются только в одном числе, формирование умения различать существительные множественного числа от сущест...

План-конспект урока по русскому языку "Падеж имен существительных" 3 класс

Данная работа представлена как образец использования образовательной платформы Учи.ру на уроках русского языка в начальной школе. В частности, представлено использование карточек с заданиями....