Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (чтение)
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс)

 

Календарно- тематическое планирование по обучению грамоте (чтение) 4 часа в неделю (92 часа в году)

УМК «Перспектива»

 «Азбука» Климанова Л.Ф., Макеева С.Г.

№ урока

Тема

Планируемые результаты

Виды деятельности

Кол-во часов

Стр.

Дата

Предметные

УУД

Мир общения (2 ч)

1

Давайте знакомиться!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знать:

Правила общения. Вежливые слова.

Школа, ученик, отношение к школе.

Для чего нужно учиться?

Уметь:

применять вежливые слова,

правильно общаться,

рассказывать о первом школьном дне.

Познавательные:

 - осмысливание процесса общения как способа получения и передачи информации;

- построение рассуждений о значении понятий «общение», «знакомство», об употреблении вежливых слов в речи;

- формулирование ответов на вопросы, составление высказываний,

- установление причинно-следственных связей

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу,

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;

- контроль своих действий по ориентированию в учебнике

Коммуникативные:

- умение слушать и высказывать свое мнение;

- умение вступать в диалог, участвовать в обсуждении,

-  взаимодействие со сверстниками

Личностные:

- адекватное представление о школе, о поведении в школе,

-  соотнесение поступков с принятыми этическими принципами;

- формирование желания учиться.  

- моделировать ситуации общения;

- составлять диалоги при работе в парах;

- разыгрывание сценок общения героев сказок.

1

4-7

 

2

Книжки мои друзья.

1

8-9

 

Слово в общении (3 ч)

3

Слова в общении.

 

 

 

 

 

Знать:

что такое жест, значение жестов.

многозначность слов. «Язык животных» - что это такое?

Значение движений животных.

Кто такие актеры и зрители.

Как настроение и чувства отражаются на лицах.

Что такое мимика.

Уметь:

Применять и различать многозначные слова;

Использовать жесты в общении;

Понимать жесты животных;

Рассказать об актерах и театре;

Выражать эмоции с помощью мимики.

Познавательные:

- формулирование ответов на вопросы,

- составление рассказов,

- построение логической цепи рассуждений;

- структурирование знаний,

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме,

- рефлексия способов и результатов деятельности.

Регулятивные:

- контроль своих действий по ориентированию по учебнику,

- принятие оценки сверстников и учителя выполненного действия.

Коммуникативные:

- умение слушать и вступать в диалог,

- взаимодействие со сверстниками и учителем.

- участие в коллективном обсуждении,

- умение выражать свои мысли

Личностные:

- адекватное представление о школе, о поведении в школе,

-  соотнесение поступков с принятыми этическими принципами;

- формирование желания учиться. 

- называть предметы по рисункам.

- употреблять слова речевого этикета

- подбирать слова с обобщающим значением.

- составлять рассказ по названию и серии картинок.

1

10-13

 

4

Жест и его значение.

 

 

 

 

 

 

1

14-15

 

5

Мы пришли в театр.

 

 

 

 

 

1

16-17

 

Помощники слова в общении (6 ч)

6

Общение без слов.

 

Знать:

Понятие «слово», «предмет», «признак», «действие».

Посредники общения – предметы и вещи, рисунки и знаки.

Рисунки или знаки-символы в письменном общении.

Уметь:

Правильно соотносить слова-названия и предмета.

Использовать условные знаки в повседневной жизни.

«Читать» условные знаки.

Познавательные:

- овладение приемами понимания прочитанного или прослушанного,

- составление монологических высказываний,

- извлечение информации из прослушанного текста

Регулятивные:

- соотнесение усвоенного и неизвестного.

- Контроль своих действий.

- Принятие оценочных высказываний сверстников и взрослых

Коммуникативные:

- умение участвовать в коллективном обсуждении, выражать свои мысли

- умение слушать и вступать в диалог

Личностные:

- адекватное представление о школе, о поведении в школе,

-  соотнесение поступков с принятыми этическими принципами;

- формирование желания учиться. 

- разыгрывание сценок по сюжетам народных сказок

- наблюдение за жестами, мимикой и интонацией героев сказок,

- рассказывание эпизодов сказок,

- использовать жесты и различные интонации.

- использовать разные виды интонации для выражения своего отношения к предмету рассказывания.

1

18-23

 

7

Разговаривают ли предметы?

 

 

 

 

1

24-27

 

8

Путешествие по городу.

 

 

 

1

28-29

 

9

Путешествие по Цветочному городу.

 

 

 

 

1

30-31

 

10

Знаки природы.

 

 

 

 

 

1

32-33

 

11

Как найти дорогу?

 

1

34-35

 

Рисунки и предметы в общении (3 ч)

12

Дорожные знаки.

 

 

 

 

 

 

 

 

Знать:

Дорожные знаки;

Значение различных знаков.

Уметь:

Ориентироваться в различных ситуациях,

Составлять связный рассказ,

Читать знаки и символы.

Познавательные:

- структурирование знаний, осознанное и произвольное построение высказывания в устной форме,

- определение основной и второстепенной информации

- поиск и выделение необходимой информации

- произвольное построение речевых высказываний в устной форме.

Регулятивные:

-  контроль своих действий,

- соотнесение усвоенного и неизвестного

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

- умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, интеграция в группу сверстников, взаимодействие со сверстниками

Личностные:

- адекватное представление о школе, о поведении в школе,

-  соотнесение поступков с принятыми этическими принципами;

- формирование желания учиться. 

- моделировать ситуации общения с использованием меток

- составлять рассказ-объяснение «Как найти дорогу»

- составлять устные высказывания, записывать их с помощью рисунков

- создавать свои знаки-символы.

- расшифровывать знаки-символы.

1

36-37

 

13

Удивительная встреча.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

38-39

 

14

Загадочное письмо.

1

40-41

 

Мир полон звуков (4 ч)

15

Мир полный звуков.

 

 

 

 

Знать:

- что такое звуки.

- как обозначаются звуки на письме.

- гласные и согласные зввуки

- графические символы, обозначающие гласные и согласные символы.

Уметь:

- называть звуки

- различать гласные и согласные звуки

- обозначать звуки знаками

- выполнять звуковой анализ слова,

- составлять звуковую модель слова

Познавательные:

- формулирование ответов на вопросы,

- составление высказываний, установление причинно-следственных связей

- анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

- рассуждение в форме связи простых суждений об объекте

Регулятивные:

контроль своих действий по ориентированию в учебнике

- умение преобразовывать практическую задачу в познавательную

- планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Коммуникативные:

-  умение вступать в диалог, участвовать в обсуждении,

- взаимодействовать со сверстниками

- учитывать разные мнения

- уметь формулировать собственное мнение

Личностные:

- соотнесение поступков с принятыми этическими принципами

- развитие этических чувств

- звуковой анализ слов

- выделение звуков в речи

- фиксировать звуки с помощью условных обозначений

- определение последовательности звуков в слове

- выделение гласных и согласных звуков

- моделировать структуру слова

- сравнивать слова по звучанию

1

42-44

 

16

Звуки гласные и согласные.

 

 

 

1

45-47

 

17

Твердые и мягкие согласные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

50-51

 

18

Звучание и значение слова.

1

52-53

 

Слова и слоги. Ударение. Предложение. Речь (3 ч)

19

Слог. Деление слов на слоги.

 

 

 

 

 

 

Знать:

- Что такое слог, ударение, ударный и безударный слог, предложение

 - Условное обозначение слога.,

- признаки предложения

- функции предложения

 

Уметь:

- Выделять слоги в слове. – определять ударный звук и ударный слог.

- составлять схемы предложений

Познавательные: структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и результатов деятельности. Самостоятельное решение заданий творческого характера.

Регулятивные: соотнесение известного и еще неизвестного; составление плана и выстраивание последовательности действий, контроль действий по ориентированию в учебнике

Коммуникативные:  участие в коллективном обсуждении, умение выражать свои мысли

Личностные:

- соотнесение поступков с принятыми этическими принципами

- развитие этических чувств

- деление слов на слоги

- называть гласные звуки

- проведение слого-звукового анализа слов

- использование условных обозначений

- расставлять знаки ударения в звуковых схемах слов

1

54-55

 

20

Ударение в слове.

 

 

 

1

56-57

 

21

Слово, предложение. Речь. Записываем слова и предложения.

1

58-64

 

Страна АБВГДейка Гласные звуки и буквы (6 ч)

22

Звук [а], буква Аа

 

 

 

Знать:

- гласные звуки и буквы

 

Уметь:

- правильно называть гласные звуки и буквы

- составлять звуковую модель слова

- находить ударные гласные звуки

 

Познавательные:

- структурирование знаний,

- осознанное и произвольное построение высказывания в устной форме,

- определение основной и второстепенной информации

Регулятивные:

- контроль своих действий,

- соотнесение усвоенного и неизвестного

Коммуникативные:

- умение слушать и вступать в диалог,

- интеграция в группу сверстников,

- взаимодействие со сверстниками

Личностные:

- соотнесение поступков с принятыми этическими принципами

- развитие этических чувств

- проводить звуковой анализ слова

- различать и соотносить звуки и буквы

- находить изученные буквы в тексте

1

66-68

 

23

Звук [о], буква Оо

 

 

 

1

69

 

24

Звук [у], буква Уу

 

 

 

1

70-71

 

25

Звуки [и], [ы]. Буквы Ии, ы.

 

 

1

72-73

 

26

Звук  [э], буква Ээ

 

 

1

74-75

 

27

Узелки на память. Чтение заглавий.

 

 

 

1

76-77

 

Согласные звуки и буквы (15 ч)

28

Звуки  [м] - [м,]. Буква Мм

Знать:

- что такое согласные звуки и буквы

- что такое многозначные слова

- что такое имена собственные, слова синонимы

Уметь:

- различать согласные звуки и буквы

- правильно называть согласные звуки и буквы

- составлять звуковую модель слов

- произносить чистоговорки

- подбирать слова-синонимы

Познавательные:

- структурирование знаний,

- осознанное и произвольное построение высказывания в устной форме,

- определение основной и второстепенной информации

Регулятивные:

- контроль своих действий,

- соотнесение усвоенного и неизвестного

Коммуникативные:

- умение слушать и вступать в диалог,

- интеграция в группу сверстников,

- взаимодействие со сверстниками

Личностные:

- соотнесение поступков с принятыми этическими принципами

- развитие этических чувств

- подписывать изученные буквы под звуковыми схемами

- различать согласные и гласные звуки

- различать твердые и мягкие согласные

- сравнивать слова-синонимы

- ставить в словах ударение

- выделять ударный слог

- читать слова, предложения и тексты

- анализировать примеры звукописи в стихотворной речи

- делить слова на слоги

- определять количество слогов в слове

1

78

 

29

Звуки  [с] - [с,]. Буква Сс.

1

79

 

30

Звуки  [н] - [н,]. Буква Нн

1

80

 

31

Звуки  [л] - [л,]. Буква Лл

1

81

 

32

Повторение. Игры со словом.

1

82-83

 

33

Звуки  [т] - [т,]. Буква Тт

1

84-85

 

34

Звуки  [к] - [к,]. Буква Кк

1

86-89

 

35

Узелки на память.

1

90-91

 

36-37

Звуки  [р] - [р,]. Буква Рр. Звуки  [в] - [в,]. Буква Вв

2

92-93

 

38

. Звуки  [п] - [п,]. Буква Пп

1

94-95

 

39

Звуки  [г] - [г,]. Буква Гг

1

96-98

 

40

Сравнение звуков [г] и [к]. Буква Ее

1

99-101

 

41

Буквы Е, Ё в начале слова и после гласных.

1

102-104

 

42

Буквы Е,Ё после согласных.

1

105-107

 

43

Узелки на память.

1

108-110

 

АБВГДейка II часть. Согласные звуки и буквы (28 ч)

44-45

Звуки  [б] - [б,]. Буква Бб

Звуки  [з] - [з,]. Буква Зз

Знать:

- что такое согласные звуки и буквы

- что такое многозначные слова

- что такое имена собственные, слова омонимы

- двойное значение букв у,ё, ю, я (в зависимости от места в слове)

Уметь:

- различать согласные звуки и буквы

- правильно называть согласные звуки и буквы

- составлять звуковую модель слов

- произносить чистоговорки

- подбирать слова-омонимы

- различать мягкий знак как показатель мягкости и разделительный мягкий знак

 

Познавательные:

- структурирование знаний,

- осознанное и произвольное построение высказывания в устной форме,

- определение основной и второстепенной информации

Регулятивные:

- контроль своих действий,

- соотнесение усвоенного и неизвестного

Коммуникативные:

- умение слушать и вступать в диалог,

- интеграция в группу сверстников,

- взаимодействие со сверстниками

Личностные:

- соотнесение поступков с принятыми этическими принципами

- развитие этических чувств

- подписывать изученные буквы под звуковыми схемами

- различать согласные и гласные звуки

- различать твердые и мягкие согласные

- сравнивать слова-омонимы

- ставить в словах ударение

- выделять ударный слог

- читать слова, предложения и тексты

- анализировать примеры звукописи в стихотворной речи

- делить слова на слоги

- определять количество слогов в слове

- находить буквы е,ё, ю, я в словах

- различать их функцию

- делить слова на слоги

2

4-5

6-7

 

46

Закрепление. Буквы Бб, Зз. Скороговорки, ребусы, загадки.

1

8-11

 

47

Звуки [д] - [д’]. Буква Дд. Парные согласные [д] - [т]

1

12-13

 

48

Звуки  [ж]. Буква Жж

 

1

14-15

 

49

Мои первые книжки. Узелки на память.

 

1

16-23

 

50

Буква Я в начале слова и после гласных.

1

24-25

 

51

Буква Я после согласных.

 

1

26-27

 

52

Игра в слова. Повторение изученных букв.

1

28-29

 

53

Звуки  [х] - [х,]. Буква Хх

 

1

30-31

 

54-55

Мягкий знак – показатель мягкости согласных.

2

32-33

 

56

Звук [й] Буква Йй

 

1

34-35

 

57

Повторение изученных букв.

 

1

36-37

 

58

Буква Ю в начале слова и после гласных

 

1

38-39

 

59

Буква Ю после согласных

1

40-41

 

60

Узелки на память.

 

1

42-45

 

61

Детям на потеху. Выразительное чтение диалогов.

1

46-47

 

62

Звук  [ш], Буква Шш

 

1

48-49

 

63

Звук [ч,], буква Чч.

 

1

50-51

 

64 - 65

Звук [щ,]. Буква Щщ.

2

52-53

54-55

 

66

Звук [ц]. Буква Цц,

 

1

56

 

67-68

Звуки [ф] - [ф’]. Буква Фф.

2

57-59

 

69-70

Разделительные ь и ъ.

2

60-63

 

71

Узелки на память.

 

1

64-65

 

Повторение – мать учения (5 ч)

72

 Алфавит.

 

Знать:

- алфавит, что такое пословицы.

- Способы передачи содержания на наглядно-образной основе.

- Научный и художественный стиль изображения событий.

- что такое рассказ и его составные части.

Уметь:

- называть все буквы алфавита,

- выделять из предложения и текста слова

- рассказывать о старинных азбуках и буквах

 

Познавательные:

- структурирование знаний,

- осознанное и произвольное построение высказывания в устной форме,

- определение основной и второстепенной информации

Регулятивные:

- контроль своих действий,

- соотнесение усвоенного и неизвестного

Коммуникативные:

- умение слушать и вступать в диалог,

- интеграция в группу сверстников,

- взаимодействие со сверстниками

Личностные:

- соотнесение поступков с принятыми этическими принципами

- объяснять различия звуков и букв

- изображать слово с помощью модели

- объяснять происхождение слов «азбука» и «букварь»

1

66-67

 

73

Повторение – мать учения. Знаки городов России.

 

1

68-69

 

74

Слово, его значение.

 

 

1

70-71

 

75

По страницам старинных азбук.

 

1

72-75

 

76

Произведения Лю Толстого и К. Ушинского.

1

76-78

 

Про все на свете (16 ч)

77

Б. Заходер «Почему?»

Знать:

- что такое средства художественной выразительности.

- что такое эпитеты, метафоры, рифма

- Особенности считалок

- Присказки

- Загадки, как отгадать загадку

Уметь:

- использовать эпитеты, метафоры, рифму

- рассказывать присказки

- составлять загадки, используя существенные признаки предметов.

Познавательные:

- структурирование знаний,

- осознанное и произвольное построение высказывания в устной форме,

- определение основной и второстепенной информации

Регулятивные:

- контроль своих действий,

- соотнесение усвоенного и неизвестного

Коммуникативные:

- умение слушать и вступать в диалог,

- интеграция в группу сверстников,

- взаимодействие со сверстниками

Личностные:

- соотнесение поступков с принятыми этическими принципами

- развитие этических чувств

- использовать в общении формулы речевого этикета

- выделять гласные и согласные звуки

- обозначать мягкие согласные условными знаками

- расставлять ударения в словах,

- составлять тексты по иллюстрациям

- определять количество слов в предложении

- осмыслять роль предложения в речевом общении

1

80-81

 

78

С чего начинается общение?

1

82-83

 

79

Умеет ли разговаривать природа?

1

84-89

 

80

Что, где, когда и почему?

1

90-93

 

81

Удивительное рядом.

1

94-95

 

82

Чтобы представить слово.

1

96-97

 

83

Об одном и том же по разному.

1

98-101

 

84

Книга природы

1

102-103

 

85

Сравни и подумай.

1

104-105

 

86

Большие и маленькие секреты.

 

1

106-107

 

87

Волшебство слова.

1

108-109

 

88

Считалочки в стране Считалия

1

110-111

 

89

Сказки, присказки

1

112-113

 

90

Загадки

1

114-117

 

91

Семейное чтение.

1

118-121

 

92

Из старинных книг для чтения.

1

122-126

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_chtenie_azbuka.doc176 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно- тематическое планирование по обучению грамоте (чтение) 4 часа в неделю (92 часа в году)

УМК «Перспектива»

 «Азбука» Климанова Л.Ф., Макеева С.Г.

№ урока

Тема

Планируемые результаты

Виды деятельности

Кол-во часов

Стр.

Дата

Предметные

УУД

Мир общения (2 ч)

1

Давайте знакомиться!

Знать: 

Правила общения. Вежливые слова.

Школа, ученик, отношение к школе.

Для чего нужно учиться?

Уметь:

применять вежливые слова,

правильно общаться,

рассказывать о первом школьном дне.

Познавательные:

 - осмысливание процесса общения как способа получения и передачи информации;

- построение рассуждений о значении понятий «общение», «знакомство», об употреблении вежливых слов в речи;

- формулирование ответов на вопросы, составление высказываний,

- установление причинно-следственных связей

Регулятивные: 

- принимать и сохранять учебную задачу,

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;

- контроль своих действий по ориентированию в учебнике

Коммуникативные:

- умение слушать и высказывать свое мнение;

- умение вступать в диалог, участвовать в обсуждении,

-  взаимодействие со сверстниками

Личностные: 

- адекватное представление о школе, о поведении в школе,

-  соотнесение поступков с принятыми этическими принципами;

- формирование желания учиться.  

- моделировать ситуации общения;

- составлять диалоги при работе в парах;

- разыгрывание сценок общения героев сказок.

1

4-7

2

Книжки мои друзья.

1

8-9

Слово в общении (3 ч)

3

Слова в общении.

Знать:

что такое жест, значение жестов.

многозначность слов. «Язык животных» - что это такое?

Значение движений животных.

Кто такие актеры и зрители.

Как настроение и чувства отражаются на лицах.

Что такое мимика.

Уметь:

Применять и различать многозначные слова;

Использовать жесты в общении;

Понимать жесты животных;

Рассказать об актерах и театре;

Выражать эмоции с помощью мимики.

Познавательные:

- формулирование ответов на вопросы,

- составление рассказов,

- построение логической цепи рассуждений;

- структурирование знаний,

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме,

- рефлексия способов и результатов деятельности.

Регулятивные:

- контроль своих действий по ориентированию по учебнику,

- принятие оценки сверстников и учителя выполненного действия.

Коммуникативные:

- умение слушать и вступать в диалог,

- взаимодействие со сверстниками и учителем.

- участие в коллективном обсуждении,

- умение выражать свои мысли

Личностные: 

- адекватное представление о школе, о поведении в школе,

-  соотнесение поступков с принятыми этическими принципами;

- формирование желания учиться.  

- называть предметы по рисункам.

- употреблять слова речевого этикета

- подбирать слова с обобщающим значением.

- составлять рассказ по названию и серии картинок.

1

10-13

4

Жест и его значение.

 

1

14-15

5

Мы пришли в театр.

1

16-17

Помощники слова в общении (6 ч)

6

Общение без слов.

Знать:

Понятие «слово», «предмет», «признак», «действие».

Посредники общения – предметы и вещи, рисунки и знаки.

Рисунки или знаки-символы в письменном общении.

Уметь:

Правильно соотносить слова-названия и предмета.

Использовать условные знаки в повседневной жизни.

«Читать» условные знаки.

Познавательные: 

- овладение приемами понимания прочитанного или прослушанного,

- составление монологических высказываний,

- извлечение информации из прослушанного текста

Регулятивные: 

- соотнесение усвоенного и неизвестного.

- Контроль своих действий.

- Принятие оценочных высказываний сверстников и взрослых

Коммуникативные: 

- умение участвовать в коллективном обсуждении, выражать свои мысли

- умение слушать и вступать в диалог

Личностные: 

- адекватное представление о школе, о поведении в школе,

-  соотнесение поступков с принятыми этическими принципами;

- формирование желания учиться.  

- разыгрывание сценок по сюжетам народных сказок

- наблюдение за жестами, мимикой и интонацией героев сказок,

- рассказывание эпизодов сказок,

- использовать жесты и различные интонации.

- использовать разные виды интонации для выражения своего отношения к предмету рассказывания.

1

18-23

7

Разговаривают ли предметы?

1

24-27

8

Путешествие по городу.

1

28-29

9

Путешествие по Цветочному городу.

1

30-31

10

Знаки природы.

1

32-33

11

Как найти дорогу?

1

34-35

Рисунки и предметы в общении (3 ч)

12

Дорожные знаки.

Знать:

Дорожные знаки;

Значение различных знаков.

Уметь:

Ориентироваться в различных ситуациях,

Составлять связный рассказ,

Читать знаки и символы.

Познавательные: 

- структурирование знаний, осознанное и произвольное построение высказывания в устной форме,

- определение основной и второстепенной информации

- поиск и выделение необходимой информации

- произвольное построение речевых высказываний в устной форме.

Регулятивные:

-  контроль своих действий,

- соотнесение усвоенного и неизвестного

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

- умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, интеграция в группу сверстников, взаимодействие со сверстниками

Личностные: 

- адекватное представление о школе, о поведении в школе,

-  соотнесение поступков с принятыми этическими принципами;

- формирование желания учиться.  

- моделировать ситуации общения с использованием меток

- составлять рассказ-объяснение «Как найти дорогу»

- составлять устные высказывания, записывать их с помощью рисунков

- создавать свои знаки-символы.

- расшифровывать знаки-символы.

1

36-37

13

Удивительная встреча.

1

38-39

14

Загадочное письмо.

1

40-41

Мир полон звуков (4 ч)

15

Мир полный звуков.

Знать:

- что такое звуки.

- как обозначаются звуки на письме.

- гласные и согласные зввуки

- графические символы, обозначающие гласные и согласные символы.

Уметь:

- называть звуки

- различать гласные и согласные звуки

- обозначать звуки знаками

- выполнять звуковой анализ слова,

- составлять звуковую модель слова

Познавательные: 

- формулирование ответов на вопросы,

- составление высказываний, установление причинно-следственных связей

- анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

- рассуждение в форме связи простых суждений об объекте

Регулятивные:

контроль своих действий по ориентированию в учебнике

- умение преобразовывать практическую задачу в познавательную

- планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Коммуникативные: 

-  умение вступать в диалог, участвовать в обсуждении,

- взаимодействовать со сверстниками

- учитывать разные мнения

- уметь формулировать собственное мнение

Личностные: 

- соотнесение поступков с принятыми этическими принципами

- развитие этических чувств

- звуковой анализ слов

- выделение звуков в речи

- фиксировать звуки с помощью условных обозначений

- определение последовательности звуков в слове

- выделение гласных и согласных звуков

- моделировать структуру слова

- сравнивать слова по звучанию

1

42-44

16

Звуки гласные и согласные.

1

45-47

17

Твердые и мягкие согласные.

1

50-51

18

Звучание и значение слова.

1

52-53

Слова и слоги. Ударение. Предложение. Речь (3 ч)

19

Слог. Деление слов на слоги.

Знать:

- Что такое слог, ударение, ударный и безударный слог, предложение

 - Условное обозначение слога.,

- признаки предложения

- функции предложения

Уметь:

- Выделять слоги в слове. – определять ударный звук и ударный слог.

- составлять схемы предложений

Познавательные: структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и результатов деятельности. Самостоятельное решение заданий творческого характера.

Регулятивные: соотнесение известного и еще неизвестного; составление плана и выстраивание последовательности действий, контроль действий по ориентированию в учебнике

Коммуникативные:  участие в коллективном обсуждении, умение выражать свои мысли

Личностные: 

- соотнесение поступков с принятыми этическими принципами

- развитие этических чувств

- деление слов на слоги

- называть гласные звуки

- проведение слого-звукового анализа слов

- использование условных обозначений

- расставлять знаки ударения в звуковых схемах слов

1

54-55

20

Ударение в слове.

1

56-57

21

Слово, предложение. Речь. Записываем слова и предложения.

1

58-64

Страна АБВГДейка Гласные звуки и буквы (6 ч)

22

Звук [а], буква Аа

Знать:

- гласные звуки и буквы

Уметь:

- правильно называть гласные звуки и буквы

- составлять звуковую модель слова

- находить ударные гласные звуки

Познавательные: 

- структурирование знаний,

- осознанное и произвольное построение высказывания в устной форме,

- определение основной и второстепенной информации

Регулятивные: 

- контроль своих действий,

- соотнесение усвоенного и неизвестного

Коммуникативные: 

- умение слушать и вступать в диалог,

- интеграция в группу сверстников,

- взаимодействие со сверстниками

Личностные: 

- соотнесение поступков с принятыми этическими принципами

- развитие этических чувств

- проводить звуковой анализ слова

- различать и соотносить звуки и буквы

- находить изученные буквы в тексте

1

66-68

23

Звук [о], буква Оо

1

69

24

Звук [у], буква Уу

1

70-71

25

Звуки [и], [ы]. Буквы Ии, ы.

1

72-73

26

Звук  [э], буква Ээ

1

74-75

27

Узелки на память. Чтение заглавий.

1

76-77

Согласные звуки и буквы (15 ч)

28

Звуки  [м] - [м,]. Буква Мм

Знать:

- что такое согласные звуки и буквы

- что такое многозначные слова

- что такое имена собственные, слова синонимы

Уметь:

- различать согласные звуки и буквы

- правильно называть согласные звуки и буквы

- составлять звуковую модель слов

- произносить чистоговорки

- подбирать слова-синонимы

Познавательные: 

- структурирование знаний,

- осознанное и произвольное построение высказывания в устной форме,

- определение основной и второстепенной информации

Регулятивные: 

- контроль своих действий,

- соотнесение усвоенного и неизвестного

Коммуникативные: 

- умение слушать и вступать в диалог,

- интеграция в группу сверстников,

- взаимодействие со сверстниками

Личностные: 

- соотнесение поступков с принятыми этическими принципами

- развитие этических чувств

- подписывать изученные буквы под звуковыми схемами

- различать согласные и гласные звуки

- различать твердые и мягкие согласные

- сравнивать слова-синонимы

- ставить в словах ударение

- выделять ударный слог

- читать слова, предложения и тексты

- анализировать примеры звукописи в стихотворной речи

- делить слова на слоги

- определять количество слогов в слове

1

78

29

Звуки  [с] - [с,]. Буква Сс.

1

79

30

Звуки  [н] - [н,]. Буква Нн

1

80

31

Звуки  [л] - [л,]. Буква Лл

1

81

32

Повторение. Игры со словом.

1

82-83

33

Звуки  [т] - [т,]. Буква Тт

1

84-85

34

Звуки  [к] - [к,]. Буква Кк

1

86-89

35

Узелки на память.

1

90-91

36-37

Звуки  [р] - [р,]. Буква Рр. Звуки  [в] - [в,]. Буква Вв

2

92-93

38

. Звуки  [п] - [п,]. Буква Пп

1

94-95

39

Звуки  [г] - [г,]. Буква Гг

1

96-98

40

Сравнение звуков [г] и [к]. Буква Ее

1

99-101

41

Буквы Е, Ё в начале слова и после гласных.

1

102-104

42

Буквы Е,Ё после согласных.

1

105-107

43

Узелки на память.

1

108-110

АБВГДейка II часть. Согласные звуки и буквы (28 ч)

44-45

Звуки  [б] - [б,]. Буква Бб

Звуки  [з] - [з,]. Буква Зз

Знать:

- что такое согласные звуки и буквы

- что такое многозначные слова

- что такое имена собственные, слова омонимы

- двойное значение букв у,ё, ю, я (в зависимости от места в слове)

Уметь:

- различать согласные звуки и буквы

- правильно называть согласные звуки и буквы

- составлять звуковую модель слов

- произносить чистоговорки

- подбирать слова-омонимы

- различать мягкий знак как показатель мягкости и разделительный мягкий знак

Познавательные: 

- структурирование знаний,

- осознанное и произвольное построение высказывания в устной форме,

- определение основной и второстепенной информации

Регулятивные: 

- контроль своих действий,

- соотнесение усвоенного и неизвестного

Коммуникативные: 

- умение слушать и вступать в диалог,

- интеграция в группу сверстников,

- взаимодействие со сверстниками

Личностные: 

- соотнесение поступков с принятыми этическими принципами

- развитие этических чувств

- подписывать изученные буквы под звуковыми схемами

- различать согласные и гласные звуки

- различать твердые и мягкие согласные

- сравнивать слова-омонимы

- ставить в словах ударение

- выделять ударный слог

- читать слова, предложения и тексты

- анализировать примеры звукописи в стихотворной речи

- делить слова на слоги

- определять количество слогов в слове

- находить буквы е,ё, ю, я в словах

- различать их функцию

- делить слова на слоги

2

4-5

6-7

46

Закрепление. Буквы Бб, Зз. Скороговорки, ребусы, загадки.

1

8-11

47

Звуки [д] - [д’]. Буква Дд. Парные согласные [д] - [т]

1

12-13

48

Звуки  [ж]. Буква Жж

1

14-15

49

Мои первые книжки. Узелки на память.

1

16-23

50

Буква Я в начале слова и после гласных.

1

24-25

51

Буква Я после согласных.

1

26-27

52

Игра в слова. Повторение изученных букв.

1

28-29

53

Звуки  [х] - [х,]. Буква Хх

1

30-31

54-55

Мягкий знак – показатель мягкости согласных.

2

32-33

56

Звук [й] Буква Йй

1

34-35

57

Повторение изученных букв.

1

36-37

58

Буква Ю в начале слова и после гласных

1

38-39

59

Буква Ю после согласных

1

40-41

60

Узелки на память.

1

42-45

61

Детям на потеху. Выразительное чтение диалогов.

1

46-47

62

Звук  [ш], Буква Шш

1

48-49

63

Звук [ч,], буква Чч.

1

50-51

64 - 65

Звук [щ,]. Буква Щщ.

2

52-53

54-55

66

Звук [ц]. Буква Цц,

1

56

67-68

Звуки [ф] - [ф’]. Буква Фф.

2

57-59

69-70

Разделительные ь и ъ.

2

60-63

71

Узелки на память.

1

64-65

Повторение – мать учения (5 ч)

72

 Алфавит.

Знать:

- алфавит, что такое пословицы.

- Способы передачи содержания на наглядно-образной основе.

- Научный и художественный стиль изображения событий.

- что такое рассказ и его составные части.

Уметь:

- называть все буквы алфавита,

- выделять из предложения и текста слова

- рассказывать о старинных азбуках и буквах

Познавательные: 

- структурирование знаний,

- осознанное и произвольное построение высказывания в устной форме,

- определение основной и второстепенной информации

Регулятивные: 

- контроль своих действий,

- соотнесение усвоенного и неизвестного

Коммуникативные: 

- умение слушать и вступать в диалог,

- интеграция в группу сверстников,

- взаимодействие со сверстниками

Личностные: 

- соотнесение поступков с принятыми этическими принципами

- объяснять различия звуков и букв

- изображать слово с помощью модели

- объяснять происхождение слов «азбука» и «букварь»

1

66-67

73

Повторение – мать учения. Знаки городов России.

1

68-69

74

Слово, его значение.

1

70-71

75

По страницам старинных азбук.

1

72-75

76

Произведения Лю Толстого и К. Ушинского.

1

76-78

Про все на свете (16 ч)

77

Б. Заходер «Почему?»

Знать:

- что такое средства художественной выразительности.

- что такое эпитеты, метафоры, рифма

- Особенности считалок

- Присказки

- Загадки, как отгадать загадку

Уметь:

- использовать эпитеты, метафоры, рифму

- рассказывать присказки

- составлять загадки, используя существенные признаки предметов.

Познавательные: 

- структурирование знаний,

- осознанное и произвольное построение высказывания в устной форме,

- определение основной и второстепенной информации

Регулятивные: 

- контроль своих действий,

- соотнесение усвоенного и неизвестного

Коммуникативные: 

- умение слушать и вступать в диалог,

- интеграция в группу сверстников,

- взаимодействие со сверстниками

Личностные: 

- соотнесение поступков с принятыми этическими принципами

- развитие этических чувств

- использовать в общении формулы речевого этикета

- выделять гласные и согласные звуки

- обозначать мягкие согласные условными знаками

- расставлять ударения в словах,

- составлять тексты по иллюстрациям

- определять количество слов в предложении

- осмыслять роль предложения в речевом общении

1

80-81

78

С чего начинается общение?

1

82-83

79

Умеет ли разговаривать природа?

1

84-89

80

Что, где, когда и почему?

1

90-93

81

Удивительное рядом.

1

94-95

82

Чтобы представить слово.

1

96-97

83

Об одном и том же по разному.

1

98-101

84

Книга природы

1

102-103

85

Сравни и подумай.

1

104-105

86

Большие и маленькие секреты.

1

106-107

87

Волшебство слова.

1

108-109

88

Считалочки в стране Считалия

1

110-111

89

Сказки, присказки

1

112-113

90

Загадки

1

114-117

91

Семейное чтение.

1

118-121

92

Из старинных книг для чтения.

1

122-126


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (чтение) для 1 класса

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (чтение) для 1 класса составлено с учетом ФГОС. УМК "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (чтение)

Учебник:   «Азбука» 1 класс.  Авторы – Н.В. Нечаева, К.С. Белорусец...

Календарно- тематическое планирование уроков обучения грамоте (чтение)

Календарно -тематическое планирование уроков обучения грамоте (чтение) 1 класс по ФГОС на 2014 -2015 уч.год. (образовательная программа "Школа 2100")...

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте(чтение, письмо) в 1 классе 2014-2015 учебный год .

Интегрированный курс "Обучение грамоте и письму " рассчитан на 184 часа (из них 92 часа-обучение грамоте , 92 часа-письмо)....

Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте(чтение) по УМК"Школа России" 1 класс и обучение письму

Календарно-тематическое планирование с УУД уроков обучения грамоте ( чтение) по УМК "Школа России" и обучение письму....