Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (чтение)
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс)
Календарно- тематическое планирование по обучению грамоте (чтение) 4 часа в неделю (92 часа в году)
УМК «Перспектива»
«Азбука» Климанова Л.Ф., Макеева С.Г.
№ урока | Тема | Планируемые результаты | Виды деятельности | Кол-во часов | Стр. | Дата | |
Предметные | УУД | ||||||
Мир общения (2 ч) | |||||||
1 | Давайте знакомиться!
| Знать: Правила общения. Вежливые слова. Школа, ученик, отношение к школе. Для чего нужно учиться? Уметь: применять вежливые слова, правильно общаться, рассказывать о первом школьном дне. | Познавательные: - осмысливание процесса общения как способа получения и передачи информации; - построение рассуждений о значении понятий «общение», «знакомство», об употреблении вежливых слов в речи; - формулирование ответов на вопросы, составление высказываний, - установление причинно-следственных связей Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу, - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; - контроль своих действий по ориентированию в учебнике Коммуникативные: - умение слушать и высказывать свое мнение; - умение вступать в диалог, участвовать в обсуждении, - взаимодействие со сверстниками Личностные: - адекватное представление о школе, о поведении в школе, - соотнесение поступков с принятыми этическими принципами; - формирование желания учиться. | - моделировать ситуации общения; - составлять диалоги при работе в парах; - разыгрывание сценок общения героев сказок. | 1 | 4-7 |
|
2 | Книжки мои друзья. | 1 | 8-9 |
| |||
Слово в общении (3 ч) | |||||||
3 | Слова в общении.
| Знать: что такое жест, значение жестов. многозначность слов. «Язык животных» - что это такое? Значение движений животных. Кто такие актеры и зрители. Как настроение и чувства отражаются на лицах. Что такое мимика. Уметь: Применять и различать многозначные слова; Использовать жесты в общении; Понимать жесты животных; Рассказать об актерах и театре; Выражать эмоции с помощью мимики. | Познавательные: - формулирование ответов на вопросы, - составление рассказов, - построение логической цепи рассуждений; - структурирование знаний, - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, - рефлексия способов и результатов деятельности. Регулятивные: - контроль своих действий по ориентированию по учебнику, - принятие оценки сверстников и учителя выполненного действия. Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог, - взаимодействие со сверстниками и учителем. - участие в коллективном обсуждении, - умение выражать свои мысли Личностные: - адекватное представление о школе, о поведении в школе, - соотнесение поступков с принятыми этическими принципами; - формирование желания учиться. | - называть предметы по рисункам. - употреблять слова речевого этикета - подбирать слова с обобщающим значением. - составлять рассказ по названию и серии картинок. | 1 | 10-13 |
|
4 | Жест и его значение.
| 1 | 14-15 |
| |||
5 | Мы пришли в театр.
| 1 | 16-17 |
| |||
Помощники слова в общении (6 ч) | |||||||
6 | Общение без слов.
| Знать: Понятие «слово», «предмет», «признак», «действие». Посредники общения – предметы и вещи, рисунки и знаки. Рисунки или знаки-символы в письменном общении. Уметь: Правильно соотносить слова-названия и предмета. Использовать условные знаки в повседневной жизни. «Читать» условные знаки. | Познавательные: - овладение приемами понимания прочитанного или прослушанного, - составление монологических высказываний, - извлечение информации из прослушанного текста Регулятивные: - соотнесение усвоенного и неизвестного. - Контроль своих действий. - Принятие оценочных высказываний сверстников и взрослых Коммуникативные: - умение участвовать в коллективном обсуждении, выражать свои мысли - умение слушать и вступать в диалог Личностные: - адекватное представление о школе, о поведении в школе, - соотнесение поступков с принятыми этическими принципами; - формирование желания учиться. | - разыгрывание сценок по сюжетам народных сказок - наблюдение за жестами, мимикой и интонацией героев сказок, - рассказывание эпизодов сказок, - использовать жесты и различные интонации. - использовать разные виды интонации для выражения своего отношения к предмету рассказывания. | 1 | 18-23 |
|
7 | Разговаривают ли предметы?
| 1 | 24-27 |
| |||
8 | Путешествие по городу.
| 1 | 28-29 |
| |||
9 | Путешествие по Цветочному городу.
| 1 | 30-31 |
| |||
10 | Знаки природы.
| 1 | 32-33 |
| |||
11 | Как найти дорогу?
| 1 | 34-35 |
| |||
Рисунки и предметы в общении (3 ч) | |||||||
12 | Дорожные знаки.
| Знать: Дорожные знаки; Значение различных знаков. Уметь: Ориентироваться в различных ситуациях, Составлять связный рассказ, Читать знаки и символы. | Познавательные: - структурирование знаний, осознанное и произвольное построение высказывания в устной форме, - определение основной и второстепенной информации - поиск и выделение необходимой информации - произвольное построение речевых высказываний в устной форме. Регулятивные: - контроль своих действий, - соотнесение усвоенного и неизвестного - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей - умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, интеграция в группу сверстников, взаимодействие со сверстниками Личностные: - адекватное представление о школе, о поведении в школе, - соотнесение поступков с принятыми этическими принципами; - формирование желания учиться. | - моделировать ситуации общения с использованием меток - составлять рассказ-объяснение «Как найти дорогу» - составлять устные высказывания, записывать их с помощью рисунков - создавать свои знаки-символы. - расшифровывать знаки-символы. | 1 | 36-37 |
|
13 | Удивительная встреча.
| 1 | 38-39 |
| |||
14 | Загадочное письмо. | 1 | 40-41 |
| |||
Мир полон звуков (4 ч) | |||||||
15 | Мир полный звуков.
| Знать: - что такое звуки. - как обозначаются звуки на письме. - гласные и согласные зввуки - графические символы, обозначающие гласные и согласные символы. Уметь: - называть звуки - различать гласные и согласные звуки - обозначать звуки знаками - выполнять звуковой анализ слова, - составлять звуковую модель слова | Познавательные: - формулирование ответов на вопросы, - составление высказываний, установление причинно-следственных связей - анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков - рассуждение в форме связи простых суждений об объекте Регулятивные: контроль своих действий по ориентированию в учебнике - умение преобразовывать практическую задачу в познавательную - планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Коммуникативные: - умение вступать в диалог, участвовать в обсуждении, - взаимодействовать со сверстниками - учитывать разные мнения - уметь формулировать собственное мнение Личностные: - соотнесение поступков с принятыми этическими принципами - развитие этических чувств | - звуковой анализ слов - выделение звуков в речи - фиксировать звуки с помощью условных обозначений - определение последовательности звуков в слове - выделение гласных и согласных звуков - моделировать структуру слова - сравнивать слова по звучанию | 1 | 42-44 |
|
16 | Звуки гласные и согласные.
| 1 | 45-47 |
| |||
17 | Твердые и мягкие согласные.
| 1 | 50-51 |
| |||
18 | Звучание и значение слова. | 1 | 52-53 |
| |||
Слова и слоги. Ударение. Предложение. Речь (3 ч) | |||||||
19 | Слог. Деление слов на слоги.
| Знать: - Что такое слог, ударение, ударный и безударный слог, предложение - Условное обозначение слога., - признаки предложения - функции предложения
Уметь: - Выделять слоги в слове. – определять ударный звук и ударный слог. - составлять схемы предложений | Познавательные: структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и результатов деятельности. Самостоятельное решение заданий творческого характера. Регулятивные: соотнесение известного и еще неизвестного; составление плана и выстраивание последовательности действий, контроль действий по ориентированию в учебнике Коммуникативные: участие в коллективном обсуждении, умение выражать свои мысли Личностные: - соотнесение поступков с принятыми этическими принципами - развитие этических чувств | - деление слов на слоги - называть гласные звуки - проведение слого-звукового анализа слов - использование условных обозначений - расставлять знаки ударения в звуковых схемах слов | 1 | 54-55 |
|
20 | Ударение в слове.
| 1 | 56-57 |
| |||
21 | Слово, предложение. Речь. Записываем слова и предложения. | 1 | 58-64 |
| |||
Страна АБВГДейка Гласные звуки и буквы (6 ч) | |||||||
22 | Звук [а], буква Аа
| Знать: - гласные звуки и буквы
Уметь: - правильно называть гласные звуки и буквы - составлять звуковую модель слова - находить ударные гласные звуки
| Познавательные: - структурирование знаний, - осознанное и произвольное построение высказывания в устной форме, - определение основной и второстепенной информации Регулятивные: - контроль своих действий, - соотнесение усвоенного и неизвестного Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог, - интеграция в группу сверстников, - взаимодействие со сверстниками Личностные: - соотнесение поступков с принятыми этическими принципами - развитие этических чувств | - проводить звуковой анализ слова - различать и соотносить звуки и буквы - находить изученные буквы в тексте | 1 | 66-68 |
|
23 | Звук [о], буква Оо
| 1 | 69 |
| |||
24 | Звук [у], буква Уу
| 1 | 70-71 |
| |||
25 | Звуки [и], [ы]. Буквы Ии, ы.
| 1 | 72-73 |
| |||
26 | Звук [э], буква Ээ
| 1 | 74-75 |
| |||
27 | Узелки на память. Чтение заглавий.
| 1 | 76-77 |
| |||
Согласные звуки и буквы (15 ч) | |||||||
28 | Звуки [м] - [м,]. Буква Мм | Знать: - что такое согласные звуки и буквы - что такое многозначные слова - что такое имена собственные, слова синонимы Уметь: - различать согласные звуки и буквы - правильно называть согласные звуки и буквы - составлять звуковую модель слов - произносить чистоговорки - подбирать слова-синонимы | Познавательные: - структурирование знаний, - осознанное и произвольное построение высказывания в устной форме, - определение основной и второстепенной информации Регулятивные: - контроль своих действий, - соотнесение усвоенного и неизвестного Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог, - интеграция в группу сверстников, - взаимодействие со сверстниками Личностные: - соотнесение поступков с принятыми этическими принципами - развитие этических чувств | - подписывать изученные буквы под звуковыми схемами - различать согласные и гласные звуки - различать твердые и мягкие согласные - сравнивать слова-синонимы - ставить в словах ударение - выделять ударный слог - читать слова, предложения и тексты - анализировать примеры звукописи в стихотворной речи - делить слова на слоги - определять количество слогов в слове | 1 | 78 |
|
29 | Звуки [с] - [с,]. Буква Сс. | 1 | 79 |
| |||
30 | Звуки [н] - [н,]. Буква Нн | 1 | 80 |
| |||
31 | Звуки [л] - [л,]. Буква Лл | 1 | 81 |
| |||
32 | Повторение. Игры со словом. | 1 | 82-83 |
| |||
33 | Звуки [т] - [т,]. Буква Тт | 1 | 84-85 |
| |||
34 | Звуки [к] - [к,]. Буква Кк | 1 | 86-89 |
| |||
35 | Узелки на память. | 1 | 90-91 |
| |||
36-37 | Звуки [р] - [р,]. Буква Рр. Звуки [в] - [в,]. Буква Вв | 2 | 92-93 |
| |||
38 | . Звуки [п] - [п,]. Буква Пп | 1 | 94-95 |
| |||
39 | Звуки [г] - [г,]. Буква Гг | 1 | 96-98 |
| |||
40 | Сравнение звуков [г] и [к]. Буква Ее | 1 | 99-101 |
| |||
41 | Буквы Е, Ё в начале слова и после гласных. | 1 | 102-104 |
| |||
42 | Буквы Е,Ё после согласных. | 1 | 105-107 |
| |||
43 | Узелки на память. | 1 | 108-110 |
| |||
АБВГДейка II часть. Согласные звуки и буквы (28 ч) | |||||||
44-45 | Звуки [б] - [б,]. Буква Бб Звуки [з] - [з,]. Буква Зз | Знать: - что такое согласные звуки и буквы - что такое многозначные слова - что такое имена собственные, слова омонимы - двойное значение букв у,ё, ю, я (в зависимости от места в слове) Уметь: - различать согласные звуки и буквы - правильно называть согласные звуки и буквы - составлять звуковую модель слов - произносить чистоговорки - подбирать слова-омонимы - различать мягкий знак как показатель мягкости и разделительный мягкий знак
| Познавательные: - структурирование знаний, - осознанное и произвольное построение высказывания в устной форме, - определение основной и второстепенной информации Регулятивные: - контроль своих действий, - соотнесение усвоенного и неизвестного Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог, - интеграция в группу сверстников, - взаимодействие со сверстниками Личностные: - соотнесение поступков с принятыми этическими принципами - развитие этических чувств | - подписывать изученные буквы под звуковыми схемами - различать согласные и гласные звуки - различать твердые и мягкие согласные - сравнивать слова-омонимы - ставить в словах ударение - выделять ударный слог - читать слова, предложения и тексты - анализировать примеры звукописи в стихотворной речи - делить слова на слоги - определять количество слогов в слове - находить буквы е,ё, ю, я в словах - различать их функцию - делить слова на слоги | 2 | 4-5 6-7 |
|
46 | Закрепление. Буквы Бб, Зз. Скороговорки, ребусы, загадки. | 1 | 8-11 |
| |||
47 | Звуки [д] - [д’]. Буква Дд. Парные согласные [д] - [т] | 1 | 12-13 |
| |||
48 | Звуки [ж]. Буква Жж
| 1 | 14-15 |
| |||
49 | Мои первые книжки. Узелки на память.
| 1 | 16-23 |
| |||
50 | Буква Я в начале слова и после гласных. | 1 | 24-25 |
| |||
51 | Буква Я после согласных.
| 1 | 26-27 |
| |||
52 | Игра в слова. Повторение изученных букв. | 1 | 28-29 |
| |||
53 | Звуки [х] - [х,]. Буква Хх
| 1 | 30-31 |
| |||
54-55 | Мягкий знак – показатель мягкости согласных. | 2 | 32-33 |
| |||
56 | Звук [й] Буква Йй
| 1 | 34-35 |
| |||
57 | Повторение изученных букв.
| 1 | 36-37 |
| |||
58 | Буква Ю в начале слова и после гласных
| 1 | 38-39 |
| |||
59 | Буква Ю после согласных | 1 | 40-41 |
| |||
60 | Узелки на память.
| 1 | 42-45 |
| |||
61 | Детям на потеху. Выразительное чтение диалогов. | 1 | 46-47 |
| |||
62 | Звук [ш], Буква Шш
| 1 | 48-49 |
| |||
63 | Звук [ч,], буква Чч.
| 1 | 50-51 |
| |||
64 - 65 | Звук [щ,]. Буква Щщ. | 2 | 52-53 54-55 |
| |||
66 | Звук [ц]. Буква Цц,
| 1 | 56 |
| |||
67-68 | Звуки [ф] - [ф’]. Буква Фф. | 2 | 57-59 |
| |||
69-70 | Разделительные ь и ъ. | 2 | 60-63 |
| |||
71 | Узелки на память.
| 1 | 64-65 |
| |||
Повторение – мать учения (5 ч) | |||||||
72 | Алфавит.
| Знать: - алфавит, что такое пословицы. - Способы передачи содержания на наглядно-образной основе. - Научный и художественный стиль изображения событий. - что такое рассказ и его составные части. Уметь: - называть все буквы алфавита, - выделять из предложения и текста слова - рассказывать о старинных азбуках и буквах
| Познавательные: - структурирование знаний, - осознанное и произвольное построение высказывания в устной форме, - определение основной и второстепенной информации Регулятивные: - контроль своих действий, - соотнесение усвоенного и неизвестного Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог, - интеграция в группу сверстников, - взаимодействие со сверстниками Личностные: - соотнесение поступков с принятыми этическими принципами | - объяснять различия звуков и букв - изображать слово с помощью модели - объяснять происхождение слов «азбука» и «букварь» | 1 | 66-67 |
|
73 | Повторение – мать учения. Знаки городов России.
| 1 | 68-69 |
| |||
74 | Слово, его значение.
| 1 | 70-71 |
| |||
75 | По страницам старинных азбук.
| 1 | 72-75 |
| |||
76 | Произведения Лю Толстого и К. Ушинского. | 1 | 76-78 |
| |||
Про все на свете (16 ч) | |||||||
77 | Б. Заходер «Почему?» | Знать: - что такое средства художественной выразительности. - что такое эпитеты, метафоры, рифма - Особенности считалок - Присказки - Загадки, как отгадать загадку Уметь: - использовать эпитеты, метафоры, рифму - рассказывать присказки - составлять загадки, используя существенные признаки предметов. | Познавательные: - структурирование знаний, - осознанное и произвольное построение высказывания в устной форме, - определение основной и второстепенной информации Регулятивные: - контроль своих действий, - соотнесение усвоенного и неизвестного Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог, - интеграция в группу сверстников, - взаимодействие со сверстниками Личностные: - соотнесение поступков с принятыми этическими принципами - развитие этических чувств | - использовать в общении формулы речевого этикета - выделять гласные и согласные звуки - обозначать мягкие согласные условными знаками - расставлять ударения в словах, - составлять тексты по иллюстрациям - определять количество слов в предложении - осмыслять роль предложения в речевом общении | 1 | 80-81 |
|
78 | С чего начинается общение? | 1 | 82-83 |
| |||
79 | Умеет ли разговаривать природа? | 1 | 84-89 |
| |||
80 | Что, где, когда и почему? | 1 | 90-93 |
| |||
81 | Удивительное рядом. | 1 | 94-95 |
| |||
82 | Чтобы представить слово. | 1 | 96-97 |
| |||
83 | Об одном и том же по разному. | 1 | 98-101 |
| |||
84 | Книга природы | 1 | 102-103 |
| |||
85 | Сравни и подумай. | 1 | 104-105 |
| |||
86 | Большие и маленькие секреты.
| 1 | 106-107 |
| |||
87 | Волшебство слова. | 1 | 108-109 |
| |||
88 | Считалочки в стране Считалия | 1 | 110-111 |
| |||
89 | Сказки, присказки | 1 | 112-113 |
| |||
90 | Загадки | 1 | 114-117 |
| |||
91 | Семейное чтение. | 1 | 118-121 |
| |||
92 | Из старинных книг для чтения. | 1 | 122-126 |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_chtenie_azbuka.doc | 176 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование по обучению грамоте (чтение) 4 часа в неделю (92 часа в году)
УМК «Перспектива»
«Азбука» Климанова Л.Ф., Макеева С.Г.
№ урока | Тема | Планируемые результаты | Виды деятельности | Кол-во часов | Стр. | Дата | |
Предметные | УУД | ||||||
Мир общения (2 ч) | |||||||
1 | Давайте знакомиться! | Знать: Правила общения. Вежливые слова. Школа, ученик, отношение к школе. Для чего нужно учиться? Уметь: применять вежливые слова, правильно общаться, рассказывать о первом школьном дне. | Познавательные: - осмысливание процесса общения как способа получения и передачи информации; - построение рассуждений о значении понятий «общение», «знакомство», об употреблении вежливых слов в речи; - формулирование ответов на вопросы, составление высказываний, - установление причинно-следственных связей Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу, - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; - контроль своих действий по ориентированию в учебнике Коммуникативные: - умение слушать и высказывать свое мнение; - умение вступать в диалог, участвовать в обсуждении, - взаимодействие со сверстниками Личностные: - адекватное представление о школе, о поведении в школе, - соотнесение поступков с принятыми этическими принципами; - формирование желания учиться. | - моделировать ситуации общения; - составлять диалоги при работе в парах; - разыгрывание сценок общения героев сказок. | 1 | 4-7 | |
2 | Книжки мои друзья. | 1 | 8-9 | ||||
Слово в общении (3 ч) | |||||||
3 | Слова в общении. | Знать: что такое жест, значение жестов. многозначность слов. «Язык животных» - что это такое? Значение движений животных. Кто такие актеры и зрители. Как настроение и чувства отражаются на лицах. Что такое мимика. Уметь: Применять и различать многозначные слова; Использовать жесты в общении; Понимать жесты животных; Рассказать об актерах и театре; Выражать эмоции с помощью мимики. | Познавательные: - формулирование ответов на вопросы, - составление рассказов, - построение логической цепи рассуждений; - структурирование знаний, - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, - рефлексия способов и результатов деятельности. Регулятивные: - контроль своих действий по ориентированию по учебнику, - принятие оценки сверстников и учителя выполненного действия. Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог, - взаимодействие со сверстниками и учителем. - участие в коллективном обсуждении, - умение выражать свои мысли Личностные: - адекватное представление о школе, о поведении в школе, - соотнесение поступков с принятыми этическими принципами; - формирование желания учиться. | - называть предметы по рисункам. - употреблять слова речевого этикета - подбирать слова с обобщающим значением. - составлять рассказ по названию и серии картинок. | 1 | 10-13 | |
4 | Жест и его значение.
| 1 | 14-15 | ||||
5 | Мы пришли в театр. | 1 | 16-17 | ||||
Помощники слова в общении (6 ч) | |||||||
6 | Общение без слов. | Знать: Понятие «слово», «предмет», «признак», «действие». Посредники общения – предметы и вещи, рисунки и знаки. Рисунки или знаки-символы в письменном общении. Уметь: Правильно соотносить слова-названия и предмета. Использовать условные знаки в повседневной жизни. «Читать» условные знаки. | Познавательные: - овладение приемами понимания прочитанного или прослушанного, - составление монологических высказываний, - извлечение информации из прослушанного текста Регулятивные: - соотнесение усвоенного и неизвестного. - Контроль своих действий. - Принятие оценочных высказываний сверстников и взрослых Коммуникативные: - умение участвовать в коллективном обсуждении, выражать свои мысли - умение слушать и вступать в диалог Личностные: - адекватное представление о школе, о поведении в школе, - соотнесение поступков с принятыми этическими принципами; - формирование желания учиться. | - разыгрывание сценок по сюжетам народных сказок - наблюдение за жестами, мимикой и интонацией героев сказок, - рассказывание эпизодов сказок, - использовать жесты и различные интонации. - использовать разные виды интонации для выражения своего отношения к предмету рассказывания. | 1 | 18-23 | |
7 | Разговаривают ли предметы? | 1 | 24-27 | ||||
8 | Путешествие по городу. | 1 | 28-29 | ||||
9 | Путешествие по Цветочному городу. | 1 | 30-31 | ||||
10 | Знаки природы. | 1 | 32-33 | ||||
11 | Как найти дорогу? | 1 | 34-35 | ||||
Рисунки и предметы в общении (3 ч) | |||||||
12 | Дорожные знаки. | Знать: Дорожные знаки; Значение различных знаков. Уметь: Ориентироваться в различных ситуациях, Составлять связный рассказ, Читать знаки и символы. | Познавательные: - структурирование знаний, осознанное и произвольное построение высказывания в устной форме, - определение основной и второстепенной информации - поиск и выделение необходимой информации - произвольное построение речевых высказываний в устной форме. Регулятивные: - контроль своих действий, - соотнесение усвоенного и неизвестного - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей - умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, интеграция в группу сверстников, взаимодействие со сверстниками Личностные: - адекватное представление о школе, о поведении в школе, - соотнесение поступков с принятыми этическими принципами; - формирование желания учиться. | - моделировать ситуации общения с использованием меток - составлять рассказ-объяснение «Как найти дорогу» - составлять устные высказывания, записывать их с помощью рисунков - создавать свои знаки-символы. - расшифровывать знаки-символы. | 1 | 36-37 | |
13 | Удивительная встреча. | 1 | 38-39 | ||||
14 | Загадочное письмо. | 1 | 40-41 | ||||
Мир полон звуков (4 ч) | |||||||
15 | Мир полный звуков. | Знать: - что такое звуки. - как обозначаются звуки на письме. - гласные и согласные зввуки - графические символы, обозначающие гласные и согласные символы. Уметь: - называть звуки - различать гласные и согласные звуки - обозначать звуки знаками - выполнять звуковой анализ слова, - составлять звуковую модель слова | Познавательные: - формулирование ответов на вопросы, - составление высказываний, установление причинно-следственных связей - анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков - рассуждение в форме связи простых суждений об объекте Регулятивные: контроль своих действий по ориентированию в учебнике - умение преобразовывать практическую задачу в познавательную - планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Коммуникативные: - умение вступать в диалог, участвовать в обсуждении, - взаимодействовать со сверстниками - учитывать разные мнения - уметь формулировать собственное мнение Личностные: - соотнесение поступков с принятыми этическими принципами - развитие этических чувств | - звуковой анализ слов - выделение звуков в речи - фиксировать звуки с помощью условных обозначений - определение последовательности звуков в слове - выделение гласных и согласных звуков - моделировать структуру слова - сравнивать слова по звучанию | 1 | 42-44 | |
16 | Звуки гласные и согласные. | 1 | 45-47 | ||||
17 | Твердые и мягкие согласные. | 1 | 50-51 | ||||
18 | Звучание и значение слова. | 1 | 52-53 | ||||
Слова и слоги. Ударение. Предложение. Речь (3 ч) | |||||||
19 | Слог. Деление слов на слоги. | Знать: - Что такое слог, ударение, ударный и безударный слог, предложение - Условное обозначение слога., - признаки предложения - функции предложения Уметь: - Выделять слоги в слове. – определять ударный звук и ударный слог. - составлять схемы предложений | Познавательные: структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и результатов деятельности. Самостоятельное решение заданий творческого характера. Регулятивные: соотнесение известного и еще неизвестного; составление плана и выстраивание последовательности действий, контроль действий по ориентированию в учебнике Коммуникативные: участие в коллективном обсуждении, умение выражать свои мысли Личностные: - соотнесение поступков с принятыми этическими принципами - развитие этических чувств | - деление слов на слоги - называть гласные звуки - проведение слого-звукового анализа слов - использование условных обозначений - расставлять знаки ударения в звуковых схемах слов | 1 | 54-55 | |
20 | Ударение в слове. | 1 | 56-57 | ||||
21 | Слово, предложение. Речь. Записываем слова и предложения. | 1 | 58-64 | ||||
Страна АБВГДейка Гласные звуки и буквы (6 ч) | |||||||
22 | Звук [а], буква Аа | Знать: - гласные звуки и буквы Уметь: - правильно называть гласные звуки и буквы - составлять звуковую модель слова - находить ударные гласные звуки | Познавательные: - структурирование знаний, - осознанное и произвольное построение высказывания в устной форме, - определение основной и второстепенной информации Регулятивные: - контроль своих действий, - соотнесение усвоенного и неизвестного Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог, - интеграция в группу сверстников, - взаимодействие со сверстниками Личностные: - соотнесение поступков с принятыми этическими принципами - развитие этических чувств | - проводить звуковой анализ слова - различать и соотносить звуки и буквы - находить изученные буквы в тексте | 1 | 66-68 | |
23 | Звук [о], буква Оо | 1 | 69 | ||||
24 | Звук [у], буква Уу | 1 | 70-71 | ||||
25 | Звуки [и], [ы]. Буквы Ии, ы. | 1 | 72-73 | ||||
26 | Звук [э], буква Ээ | 1 | 74-75 | ||||
27 | Узелки на память. Чтение заглавий. | 1 | 76-77 | ||||
Согласные звуки и буквы (15 ч) | |||||||
28 | Звуки [м] - [м,]. Буква Мм | Знать: - что такое согласные звуки и буквы - что такое многозначные слова - что такое имена собственные, слова синонимы Уметь: - различать согласные звуки и буквы - правильно называть согласные звуки и буквы - составлять звуковую модель слов - произносить чистоговорки - подбирать слова-синонимы | Познавательные: - структурирование знаний, - осознанное и произвольное построение высказывания в устной форме, - определение основной и второстепенной информации Регулятивные: - контроль своих действий, - соотнесение усвоенного и неизвестного Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог, - интеграция в группу сверстников, - взаимодействие со сверстниками Личностные: - соотнесение поступков с принятыми этическими принципами - развитие этических чувств | - подписывать изученные буквы под звуковыми схемами - различать согласные и гласные звуки - различать твердые и мягкие согласные - сравнивать слова-синонимы - ставить в словах ударение - выделять ударный слог - читать слова, предложения и тексты - анализировать примеры звукописи в стихотворной речи - делить слова на слоги - определять количество слогов в слове | 1 | 78 | |
29 | Звуки [с] - [с,]. Буква Сс. | 1 | 79 | ||||
30 | Звуки [н] - [н,]. Буква Нн | 1 | 80 | ||||
31 | Звуки [л] - [л,]. Буква Лл | 1 | 81 | ||||
32 | Повторение. Игры со словом. | 1 | 82-83 | ||||
33 | Звуки [т] - [т,]. Буква Тт | 1 | 84-85 | ||||
34 | Звуки [к] - [к,]. Буква Кк | 1 | 86-89 | ||||
35 | Узелки на память. | 1 | 90-91 | ||||
36-37 | Звуки [р] - [р,]. Буква Рр. Звуки [в] - [в,]. Буква Вв | 2 | 92-93 | ||||
38 | . Звуки [п] - [п,]. Буква Пп | 1 | 94-95 | ||||
39 | Звуки [г] - [г,]. Буква Гг | 1 | 96-98 | ||||
40 | Сравнение звуков [г] и [к]. Буква Ее | 1 | 99-101 | ||||
41 | Буквы Е, Ё в начале слова и после гласных. | 1 | 102-104 | ||||
42 | Буквы Е,Ё после согласных. | 1 | 105-107 | ||||
43 | Узелки на память. | 1 | 108-110 | ||||
АБВГДейка II часть. Согласные звуки и буквы (28 ч) | |||||||
44-45 | Звуки [б] - [б,]. Буква Бб Звуки [з] - [з,]. Буква Зз | Знать: - что такое согласные звуки и буквы - что такое многозначные слова - что такое имена собственные, слова омонимы - двойное значение букв у,ё, ю, я (в зависимости от места в слове) Уметь: - различать согласные звуки и буквы - правильно называть согласные звуки и буквы - составлять звуковую модель слов - произносить чистоговорки - подбирать слова-омонимы - различать мягкий знак как показатель мягкости и разделительный мягкий знак | Познавательные: - структурирование знаний, - осознанное и произвольное построение высказывания в устной форме, - определение основной и второстепенной информации Регулятивные: - контроль своих действий, - соотнесение усвоенного и неизвестного Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог, - интеграция в группу сверстников, - взаимодействие со сверстниками Личностные: - соотнесение поступков с принятыми этическими принципами - развитие этических чувств | - подписывать изученные буквы под звуковыми схемами - различать согласные и гласные звуки - различать твердые и мягкие согласные - сравнивать слова-омонимы - ставить в словах ударение - выделять ударный слог - читать слова, предложения и тексты - анализировать примеры звукописи в стихотворной речи - делить слова на слоги - определять количество слогов в слове - находить буквы е,ё, ю, я в словах - различать их функцию - делить слова на слоги | 2 | 4-5 6-7 | |
46 | Закрепление. Буквы Бб, Зз. Скороговорки, ребусы, загадки. | 1 | 8-11 | ||||
47 | Звуки [д] - [д’]. Буква Дд. Парные согласные [д] - [т] | 1 | 12-13 | ||||
48 | Звуки [ж]. Буква Жж | 1 | 14-15 | ||||
49 | Мои первые книжки. Узелки на память. | 1 | 16-23 | ||||
50 | Буква Я в начале слова и после гласных. | 1 | 24-25 | ||||
51 | Буква Я после согласных. | 1 | 26-27 | ||||
52 | Игра в слова. Повторение изученных букв. | 1 | 28-29 | ||||
53 | Звуки [х] - [х,]. Буква Хх | 1 | 30-31 | ||||
54-55 | Мягкий знак – показатель мягкости согласных. | 2 | 32-33 | ||||
56 | Звук [й] Буква Йй | 1 | 34-35 | ||||
57 | Повторение изученных букв. | 1 | 36-37 | ||||
58 | Буква Ю в начале слова и после гласных | 1 | 38-39 | ||||
59 | Буква Ю после согласных | 1 | 40-41 | ||||
60 | Узелки на память. | 1 | 42-45 | ||||
61 | Детям на потеху. Выразительное чтение диалогов. | 1 | 46-47 | ||||
62 | Звук [ш], Буква Шш | 1 | 48-49 | ||||
63 | Звук [ч,], буква Чч. | 1 | 50-51 | ||||
64 - 65 | Звук [щ,]. Буква Щщ. | 2 | 52-53 54-55 | ||||
66 | Звук [ц]. Буква Цц, | 1 | 56 | ||||
67-68 | Звуки [ф] - [ф’]. Буква Фф. | 2 | 57-59 | ||||
69-70 | Разделительные ь и ъ. | 2 | 60-63 | ||||
71 | Узелки на память. | 1 | 64-65 | ||||
Повторение – мать учения (5 ч) | |||||||
72 | Алфавит. | Знать: - алфавит, что такое пословицы. - Способы передачи содержания на наглядно-образной основе. - Научный и художественный стиль изображения событий. - что такое рассказ и его составные части. Уметь: - называть все буквы алфавита, - выделять из предложения и текста слова - рассказывать о старинных азбуках и буквах | Познавательные: - структурирование знаний, - осознанное и произвольное построение высказывания в устной форме, - определение основной и второстепенной информации Регулятивные: - контроль своих действий, - соотнесение усвоенного и неизвестного Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог, - интеграция в группу сверстников, - взаимодействие со сверстниками Личностные: - соотнесение поступков с принятыми этическими принципами | - объяснять различия звуков и букв - изображать слово с помощью модели - объяснять происхождение слов «азбука» и «букварь» | 1 | 66-67 | |
73 | Повторение – мать учения. Знаки городов России. | 1 | 68-69 | ||||
74 | Слово, его значение. | 1 | 70-71 | ||||
75 | По страницам старинных азбук. | 1 | 72-75 | ||||
76 | Произведения Лю Толстого и К. Ушинского. | 1 | 76-78 | ||||
Про все на свете (16 ч) | |||||||
77 | Б. Заходер «Почему?» | Знать: - что такое средства художественной выразительности. - что такое эпитеты, метафоры, рифма - Особенности считалок - Присказки - Загадки, как отгадать загадку Уметь: - использовать эпитеты, метафоры, рифму - рассказывать присказки - составлять загадки, используя существенные признаки предметов. | Познавательные: - структурирование знаний, - осознанное и произвольное построение высказывания в устной форме, - определение основной и второстепенной информации Регулятивные: - контроль своих действий, - соотнесение усвоенного и неизвестного Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог, - интеграция в группу сверстников, - взаимодействие со сверстниками Личностные: - соотнесение поступков с принятыми этическими принципами - развитие этических чувств | - использовать в общении формулы речевого этикета - выделять гласные и согласные звуки - обозначать мягкие согласные условными знаками - расставлять ударения в словах, - составлять тексты по иллюстрациям - определять количество слов в предложении - осмыслять роль предложения в речевом общении | 1 | 80-81 | |
78 | С чего начинается общение? | 1 | 82-83 | ||||
79 | Умеет ли разговаривать природа? | 1 | 84-89 | ||||
80 | Что, где, когда и почему? | 1 | 90-93 | ||||
81 | Удивительное рядом. | 1 | 94-95 | ||||
82 | Чтобы представить слово. | 1 | 96-97 | ||||
83 | Об одном и том же по разному. | 1 | 98-101 | ||||
84 | Книга природы | 1 | 102-103 | ||||
85 | Сравни и подумай. | 1 | 104-105 | ||||
86 | Большие и маленькие секреты. | 1 | 106-107 | ||||
87 | Волшебство слова. | 1 | 108-109 | ||||
88 | Считалочки в стране Считалия | 1 | 110-111 | ||||
89 | Сказки, присказки | 1 | 112-113 | ||||
90 | Загадки | 1 | 114-117 | ||||
91 | Семейное чтение. | 1 | 118-121 | ||||
92 | Из старинных книг для чтения. | 1 | 122-126 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (чтение) 1 класс
Планирование по программе "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (чтение) для 1 класса
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (чтение) для 1 класса составлено с учетом ФГОС. УМК "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (чтение)
Учебник: «Азбука» 1 класс. Авторы – Н.В. Нечаева, К.С. Белорусец...
Календарно- тематическое планирование уроков обучения грамоте (чтение)
Календарно -тематическое планирование уроков обучения грамоте (чтение) 1 класс по ФГОС на 2014 -2015 уч.год. (образовательная программа "Школа 2100")...
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте(чтение, письмо) в 1 классе 2014-2015 учебный год .
Интегрированный курс "Обучение грамоте и письму " рассчитан на 184 часа (из них 92 часа-обучение грамоте , 92 часа-письмо)....
календарно-тематическое планирование уроков обучение грамоте(чтение) УМК "Перспектива"
КТП уроков чтения (обучение грамоте) 1класс...
Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте(чтение) по УМК"Школа России" 1 класс и обучение письму
Календарно-тематическое планирование с УУД уроков обучения грамоте ( чтение) по УМК "Школа России" и обучение письму....