Конспект урока. Начальная школа XXI века. 3 класс. «Однородные члены предложения»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Конспект урока 3 класса на тему: «Однородные члены предложения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odnorodnye_chleny_predlozheniya.docx | 31.88 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБЩАЯ ЧАСТЬ | |||||
Предмет | Русский язык | Класс | 3 | ||
Тема урока | «Однородные члены предложения» | ||||
Дидактическая цель | Создание условий для формирования у обучающихся понятия «однородные члены предложения» | ||||
Планируемые образовательные результаты | |||||
Личностные умения | Метапредметные умения | Предметные умения | |||
Л1. Развить навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Л2. Развить личностные качества: самостоятельность, сообразительность, находчивость. | МК1. Читать вслух и про себя тексты учебников. МК2. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи. МП1. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. МР1. Определять цель деятельности на уроке самостоятельно и с помощью учителя. МР2. Самостоятельно организовывать свое рабочее место. | П1. Знать что такое однородные члены предложения П2. Знать, что такое основа предложения П3. Знать графический знак для обозначения однородных членов в предложении. П4. Уметь находить в предложении однородные члены предложения. П5. Уметь составлять предложения с однородными членами. | |||
Учебная задача урока | Узнать, что такое однородные члены предложения. | ||||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Однородные члены предложения, глагол, существительное, прилагательное, наречие, сказуемое, подлежащее, определение, дополнение, обстоятельство. | ||||
Образовательные технологии | Приёмы диалоговой, здоровьесберегающей, ИКТ, рефлексивной технологий | ||||
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Презентация, интерактивная доска, проектор. | ||||
Образовательные ресурсы для ученика Образовательные ресурсы для учителя: | Учебник «Русский язык». Начальная школа XXI века. 3 класс. Часть 1. |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Мария Андреевна, и сегодня урок русского языка проведу у вас я. Давайте проверим, всё ли у вас есть на парте. | Взаимное приветствие, организация рабочего места. | Л2 МР2 |
Урок начнем с минутки чистописания. Откройте свои рабочие тетради. Запишите число (ДВАДЦАТЬ СЕДЬМОЕ НОЯБРЯ). Пропишем Нн (целая строчка) Сентябрь, октябрь, ноябрь Что вы знаете об этих словах? Подчеркните опасные места в этих словах. Как можно проверить выделенные вами орфограммы? | -это названия месяцев -нельзя проверить, это словарные слова. | П2 МК2 Л1 |
Ребята, посмотрите на слайд. Весна была в этом году красивая. Весна была в этом году теплая. Весна была в этом году солнечная. Прочитайте предложения. Можно ли из данных предложений составить одно? Кто может составить? Запишите предложение в тетрадь.
Прочитайте свое предложение. Возникли ли у вас трудности при его написании? Что не получилось? Для того, чтобы узнать ответы на все ваши вопросы, нам нужно с вами разобрать данное предложение по членам. Какие главные члены предложения? Какие главные члены предложения? Сколько определений в предложении? Знаете ли вы, как называются группы одинаковых членов предложения? Такие члены предложения называются однородными. Кто догадался какова же тема нашего сегодняшнего урока? Какую цель поставим? Для того, чтобы начать работать, нам нужно составить план. Посмотрите на слайд, прочитайте план нашей работы. То вы заметили? Совершенно верно. Давайте попробуем восстановить правильный порядок нашей работы. ПЛАН: 1)Минутка чистописания 2)Определение темы урока 3)Работа с правилом 4)Работа с учебником 5)Закрепление полученных знаний 6) Подведение итогов урока Итак, ребята, к какому пункту плана мы с вами сейчас переходим? Правильно! Для этого мы с вами вернемся к нашему предложению. От какого слова зададим вопрос? Какой вопрос мы зададим к словам «красивая, теплая, солнечная»? Итак ребята, давайте откроем учебники на странице 117 и прочитаем правило. Кто готов прочитать вслух? Члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопросы и связаны с одним и тем же членом предложения, называются однородными.
Кто готов рассказать правило? Что значит «связаны с ОДНИМ И ТЕМ ЖЕ членом предложения»? Приведите пример. | - Весна была в этом году красивая, теплая, солнечная. -Могут сказать да, а могут сказать, что все получилось, тогда сразу переход к разбору предложения по членам. Весна была Красивая, теплая, солнечная -3 -Однородные члены предложения. -Узнать, что такое однородные члены предложения -Что пункты плана стоят в неправильном порядке. -Составление плана работы на уроке. - Работа с правилом -От слова «весна» -вопрос «какая?» -чтение правила -Пересказ правила -Это значит, что вопрос к однородным членам предложения задается от одного и того же слова. Поэтому они называются однородными. Приводят пример. | |
Выполним упражнение 1. Кто прочитает задание? 1 колонка спишет 1 и 4 предложение, вторая колонка – 2 и 4, и 3 колонка – 3 и 4. Выделяем все члены предложения, надписываем части речи и вопросы. Проверка: Прочитайте первое предложение. Какие главные члены предложения? Назовите однородные члены предложения. Докажите. Какой частью речи является словосочетание ранней весной? И так далее. Ребята, а заметили ли вы особую интонацию, когда произносите предложение с однородными членами? Давайте узнаем об этом немного больше, прочитав информацию на странице 118. Кто готов прочитать? Однородные члены произносятся с особой интонацией перечисления. Эта интонация связывает однородные члены. А разделяет их запятая. О знаках препинания при однородных членах ты узнаешь на уроках правописания. Ребята, давайте попробуем прочитать текст на странице 119, используя интонацию перечисления там, где это требуется. Кто хочет прочитать? Найдем в предложениях однородные члены? Есть ли в 1 предложении? ДОКАЖИТЕ ВО 2ом? Чем выражены? В 3? Предложение «В его саду даже рябина стала хорошим плодовым деревом». В 4? В 5? В 6? В 7? Ребята, как вы думаете, как обозначать однородные члены при составлении схемы? Давайте узнаем, посмотрев правило. Однородные члены предложения можно обозначить с помощью кружков. Работа в парах Потренируемся составлять схемы. В своих рабочих листах запишите «упражнение 2» И разберем один пример с вами устно у доски. У Пети дома живут попугай, собака и кошка. Сначала записываем предложение. Затем определяем главные члены. Какие члены являются однородными? где они живут. Составляем схему. [ _._ = _,_ и _] Что мы должны обвести в круг? Теперь работайте, совещаясь в паре. Самостоятельная работа на карточках - Составляете схему к каждому предложению, которое дано у вас на карточках. ОБРАЗЕЦ КАРТОЧКИ: Не забываем надписывать части речи. Проверки нет, так как это проверочная работа. | -расцветают подснежники, медуница, одуванчики. Они отвечают на один и тот же вопрос «что?», связаны с одним и тем же словом «расцветают». -Наречие, выраженное существительным, а «ранней» это прилагательное, так как отвечает на вопрос «весной какой?». -чтение информации. Чтение текста 3мя обучающимися. -да, яблок, груш, вишен. Это однородные члены, потому что зависят от одного и того же слова «сорта», отвечают на один и тот же вопрос «что?». Это однородные дополнения, выраженные существительными. Эти прилагательные обозначают разные качества, характеризуют рябину с разных сторон, второе определение поясняет первое! Хорошее – не плохое Плодовое – есть плоды -да, крупные, сладкие. Это однородные члены, потому что зависят от одного и того же слова «ягоды», отвечают на один и тот же вопрос «какие?». Это Определения, выраженные однородными прилагательными. -нет -да, душистые, румяные. Это однородные члены, потому что зависят от одного и того же слова «яблоки», отвечают на один и тот же вопрос «какие?». Это Определения, выраженные однородными прилагательными. -да, яблонь, груш, вишен. Это однородные члены, потому что зависят от одного и того же слова «сорта», отвечают на один и тот же вопрос «что?». Это однородные дополнения, выраженные существительными. -ответы обучающихся -Живут попугай, собака, кошка. -Попугай, собака, кошка - у Пети дома. Это обстоятельство. -Подлежащие | |
Ребята, что нового вы сегодня узнали? Какие члены предложения называют однородными? Приведите пример Как выделяются однородные члены при составлении схемы? А как выделить их голосом при чтении? | Ответы обучающихся | Л1 Л2 |
Составление синквейна. Ребята, давайте мы с вами попробуем составить синквейн по теме нашего сегодняшнего урока. Кто напомнит мне этапы составления синквейна. Чтение синквейнов (по желанию детей) |
| |
|
Однородные и неоднородные определения
Если к одному и тому же подлежащему или дополнению относится несколько определений, то это не означает, что перед вами обязательно ряд однородных определений. Бывают и неоднородные определения. В чём их различие?
Однородные определения характеризуют предмет с одной стороны (по цвету, форме, размеру) или создают целостную картину о предмете.
Однородные определения соединены между собой сочинительной связью; они равно непосредственно относятся к определяемому существительному и произносятся с интонацией перечисления. Между однородными определениями обычно можно вставить союз и.
Неоднородные определения характеризуют предмет с разных сторон. При этом непосредственно к определяемому слову относится только ближайшее определение, а другое относится к сочетанию определяемого существительного с первым определением. Между неоднородными определениями нет сочинительной связи, они произносятся без перечислительной интонации и не допускают вставки союза и.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока по русскому языку в 3 классе по программе «Начальная школа XXI века». Тема: «Однородные члены предложения. Закрепление».
Данный материал представляет собой урок русского языка в 3 классе на тему «Однородные члены предложения. Закрепление» по программе «Начальная школа XXI века». Основная работа направлена на закре...
Конспект урока по русскому языку в 3 "Д" классе по УМК «Начальная школа XXI века». Тема: «Однородные члены предложения. Закрепление».
Конспект урока по русскому языку в 3 "Д" классе по УМК "Начальная школа 21 века"....
Конспект урока по русскому языку в 3 классе по программе «Начальная школа XXI века». Тема: «Однородные члены предложения. Закрепление».
Конспект урока по русскому языку в 3 классе по программе «Начальная школа XXI века». Тема: «Однородные члены предложения. Закрепление»....
Конспект урока по русскому языку по теме: «Однородные члены предложения» (4 класс). УМК "Школа России"
Авторская разработка урока по русскому языку в 4 классе по теме: "Однородные члены предложения"....
урок русского языка 4.8. 4 класс УМК Перспективная начальная школа. Знаки препинания при однородных членах предложения. Что такое союзы.
Тип урока: Урок отработки умений и рефлексииЦель урока– Повторить союзы «и», «а», «но» и вспомнить разницу их значений. . Добиться понимания того, чем п...
Конспект урока по русскому языку по теме - Однородные члены предложения. Запятая между однородными членами предложения, соединёнными союзами.
Конспект урока по русскому языку по теме - Однородные члены предложения. Запятая между однородными членами предложения, соединёнными союзами....
Конспект урока по русскому языку на тему -Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления.
Конспект урока по русскому языку на тему -Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления....