Конспект урока русского языка 2 класс" Единственное и множественное число имен существительных".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Урок русского языка 2 класс "Единственное и множественное число имен существительных".
Цель: создать условия для знакомства с понятием об изменении имен существительных по числам, способствовать развитию мышления, устной и письменной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
edinstvennoe_i_mn._chislo_im._sushch.doc | 123.5 КБ |
ed.i_mn.ch_yashkina_e.v.pptx | 2.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык
Класс 2А
Дата:15.02.2022
Учитель: Яшкина Евгения Викторовна
МБОУ "СОШ-детский сад №17" города Евпатории
Раздел 6.Части речи.
Урок 88. Тема урока: Единственное и множественное число имен существительных.
Цель: создать условия для знакомства с понятием об изменении имен существительных по числам, способствовать развитию мышления, устной и письменной речи.
Задачи урока:
образовательные :дать понятие об изменении имён существительных по числам;
учить употреблять число имён существительных, употреблять в речи формы единственного и множественного числа;
развивающие: развивать умение выстраивать правило по схеме, наблюдательность, речь;
воспитательная: прививать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; формировать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Планируемые результаты:
Предметные:
- определять грамматический признак имен существительных – число;
- изменять имена существительные по числам.
Метапредметные:
- использовать специальную терминологию;
- работать с разными видами информации (представленными в текстовой форме, таблицы, схемы, правил,).
- уметь высказывать своё предположение на основе работы с учебным материалом .
Коммуникативные: - сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности .
Личностные: - проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные: - определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные:
-- применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями
Оборудование:
В.П. Канакина , В.Г.Горецкий. «Русский язык», 2класс. Учебник для общеобразовательных учреждений, часть 2,маршрут урока, презентация, интерактивная доска .
Ход урока.
I.Мотивация к учебной деятельности.
Долгожданный дан звонок
Начинается урок..
Открываем тетради, записываем число, классная работа.
II.Актуализация знаний.
Каллиграфическая минутка (Приложение1).
У вас на парте лежит маршрут урока .Прочитайте записанные на ней буквы.
к | л | о |
я | м | й |
н | и | э |
- Зачеркните гласные буквы.
- Зачеркните буквы, обозначающие непарные согласные звуки.
- Зачеркните букву, которая обозначает всегда мягкий согласный звонкий звук.
- Какая буква осталась?
- Какие звуки обозначаются данной буквой?
Сегодня на минутке каллиграфии мы будем писать букву Кк
Кк (Самоконтроль).
Словарная работа.
А сейчас, ребята, посмотрите на доску. Что вы видите?
крв крндш кртн (на доске)
Какое задание вы бы могли предложить друг другу?
Прочитайте данную запись.
Что вы можете сказать об орфограмме в данных словах?
Запишите слова, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.
Какой частью речи являются записанные слова? Докажите.
Среди записанных слов найдите «лишнее»слово. Докажите, почему вы так решили.
Постановка учебной задачи.
Сегодня мы с вами на уроке сделаем новое открытие об имени сущ..
Для того, чтобы открыть новое об имени существительном, надо вспомнить, а что мы уже знаем о существительном.
Перед вами следующий этап «Я знаю, я умею». Отмечаем плюсом то, что знаем, минусом то, что не знаем. Работаем с ними (в паре).
Имя существительное | |
Знаем | Умеем |
Обозначает предмет | Находить среди других частей речи |
Бывают одушевлённые и неодушевлённые | Ставить вопросы: Одушевлённые -кто? Неодушевлённые -что? |
Бывают собственные и нарицательные | Писать имена собственные с большой буквы, нарицательные - с маленькой |
? | ? |
Давайте проверим, как вы работали в паре. Молодцы!
А вот почему в нижней строке стоят знаки вопроса?
А вот, что-то мы не знаем. (Ваши предположения).
III. Самоопределение к деятельности.
Чтобы выяснить, что мы должны узнать сегодня на уроке проведём исследование.
Посмотрите на эту группу слов.
КОРОВА КАРАНДАШ КАРТИНА
КОРОВЫ ? ?
Исследовательская работа: прочитайте слова в первой строке, что вы можете сказать о них? Прочитайте слова во второй строке, что вы заметили? Какая же закономерность прослеживается в записи данной группы слов? Определите какие слова должны быть записаны на месте вопросительного знака. Составь следующие пары (в паре).По ходу работы дети отмечают пройденный этап- закрашивают кружок.
Проверим себя (ПО ЭТАЛОНУ)
Работа по маршруту урока
Определение темы урока
Как вы думаете, какова тема нашего урока?(Изменение имен существительных по числам.)Дети вписывают в свои маршрутные листы.
Кто попробует сформулировать задачи урока?(Научиться определять число имен существительных, научиться изменять имена существительные по числам)
-Итак, сколько предметов может назвать имя существительное?
На доске
Имя существительное Изменяется по _________ | |
обозначает один предмет ______________число | обозначает два или несколько предметов _________________ число |
Давайте сделаем вывод.
А теперь давайте проверим правы мы или нет в своих предположениях. с.61,62.
Дети сравнивают выводы с правилом в учебнике.(Обозначение ед.ч. и мн.ч.)
Дети рассказывают правило по схеме-таблице.
IV. Практическая работа по теме.
А теперь давайте, будем учиться различать имена сущ. единственного и множественного числа.
Прочитайте слова. Что вы о них можете сказать? Распределите слова в 2 столбика (1- ед.ч.; 2- мн.ч).Упр. 105.
V. Физкультминутка.
Игра «Один – много» Если я называю слово, которое стоит в единственном числе, то вы топаете; если слово стоит во множественном числе, то вы прыгаете.
Автобусы, медведь, аллея, коньки, вороны, сороки, отец, ягоды.
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Вставь пропущенные буквы. Запиши проверочные слова, изменив форму имён существительных . Укажи число имён существительных.
ст_лы- ________
р_ды -_____________
к_за-_______________
в_сна-_______________
в_лна-_______________
ст_на-_______________
стр_на-______________
В каких случаях мы используем изменение имён существительных по числам?
Для проверки безударного гласного в корне слова.
VII.Рефлексия.
Мини- текст
Распределите имена существительные в две группы по числам
(Iв. - ед.ч.; II в. — мн.ч..) Самопроверка и оценка.
Дождь, малыши, чайник, груши, чайка, машины.
Сверка выводов и задач урока
Рефлексия "Светофор": зелёный -без ошибок, жёлтый- одна ошибка, красный -две ошибки.
VIII. Подведение итогов урока.
- Ребята, а какую цель вы ставили в начале урока? Чему должны были научиться?
- Что вы узнали и чему научились на уроке.
VIII. Домашнее задание:
По выбору 1) учебник пр.с. 61, №107 или 2) р.т.упр.21
Приложение 1.
Маршрут урока
1.Каллиграфическая минутка
к | л | о |
я | м | й |
н | и | э |
?________
2.Словарная работа
крв крндш кртн
3. Актуализация знаний "Знаю и умею"( в паре)
Имя существительное | |
Знаем | Умеем |
Обозначает предмет | Находить среди других частей речи |
Бывают одушевлённые и неодушевлённые | Ставить вопросы: Одушевлённые -кто? Неодушевлённые -что? |
Бывают собственные и нарицательные | Писать имена собственные с большой буквы, нарицательные - с маленькой |
? | ? |
4.Исследовательская работа.
- Прочитайте слова в первой строке, что вы можете сказать о них?
- Прочитайте слова во второй строке, что вы заметили?
- Какая же закономерность прослеживается в записи данной группы слов?
- Определите какие слова должны быть записаны на месте вопросительного знака.
- Составь следующие пары (в паре).Выдели цветом букву, которая показывает, что имя существительное изменилось по числу.
КОРОВА КАРАНДАШ КАРТИНА
КОРОВЫ ? ?
5. Тема урока
___________________________________
Задачи урока. Закончи предложение
Научиться определять ________________имен существительных.
Научиться изменять имена существительные по______________.
6.Работа с правилом
На доске
Имя существительное Изменяется по _________ | |
обозначает один предмет ______________число | обозначает два или несколько предметов _________________ число |
Дополни схему. Сформулируй по ней правило.
Сравни свой вывод и вывод в учебнике С.61-62.
РАССКАЖИ ПРАВИЛО С ОПОРОЙ НА ТАБЛИЦУ.
7.Практическая часть
Упр.105.С.61
- Вставь пропущенные буквы. Запиши проверочные слова, изменив форму имён существительных . Укажи число имён существительных.
ст_лы- ________
р_ды -_____________
к_за-________________
в_сна-_________________
в_лна-__________________
ст_на-__________________
стр_на-_________________
Вывод:изменение имён существительных по числам используем для проверки _______________________________
8. Мини -тест.
Распределите имена существительные в две группы по числам
дождь
малыши ед.ч
чайник
груши мн.ч
чайка
машины
Сверь свою работу с эталоном.
9.Оцени свою работу
зелёный-без ошибок
жёлтый- одна ошибка
красный- нужно поработать
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Долгожданный дан звонок, Начинается урок…
Каллиграфическая минутка к л о я м й н и э
Словарная работа крв крндш кртн
Словарная работа к о р о ва к а р а ндаш к а ртина
Знаю и умею Имя существительное Знаем Умеем Обозначает предмет Находить среди других частей речи Бывают одушевлённые и неодушевлённые Ставить вопросы: Одушевлённые - кто? Неодушевлённые - что? Бывают собственные и нарицательные Писать имена собственные с большой буквы, нарицательные - с маленькой ? ?
Исследовательская работа корова карандаш картина коровы ? ?
Исследовательская работа коров а карандаш картин а коров ы карандаш и картин ы
Тема урока: « Единственное и множественное число имён существительных»
Задачи урока: научиться определять единственное и множественное число имён существительных; научиться изменять имена существительные по числам.
Работа с правилом Имя существительное Изменяется по _________ обозначает один предмет ____число обозначает два или несколько предметов _________ число
Работа с правилом Имя существительное Изменяется по _________ обозначает один предмет ____число обозначает два или несколько предметов _________ число
Работа с правилом Имя существительное Изменяется по числам обозначает один предмет ед. число обозначает два или несколько предметов мн. число
Работа по учебнику С.61-62
Работа по учебнику С.61 Упр.105
Работа по учебнику
Физминутка
Вставь пропущенные буквы. Запиши проверочные слова, изменив форму имён существительных . Укажи число имён существительных. ст_лы - ________ р_ды -_____________ к_за-________________ в_сна-_______________ в_лна-_______________ ст_на-_______________ стр_на-_________________ Вывод:изменение имён существительных по числам используем для проверки _______________________________
Вставь пропущенные буквы. Запиши проверочные слова, изменив форму имён существительных . Укажи число имён существительных. ст о лы- стол р я ды – ряд к о за- козы в е сна- вёсны в о лна- волны ст е на- стены с тр а на- страны Вывод:изменение имён существительных по числам используем для проверки безударной гласной _______________________________
Мини-тест Распределите имена существительные в две группы по числам дождь малыши ед.ч чайник груши мн.ч чайка машины 1
Мини-тест Проверка дождь малыши ед.ч чайник груши мн.ч чайка машины 1
Рефлексия . Светофор . Зелёный – тему понял, ошибок не было. Жёлтый- тему понял, была 1 ошибка. Красный - надо поработать над темой ещё.
Спасибо за урок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация. русский язык. Единственное и множественное число имен существительных.
Отличительные признаки ед.и мн. числа имен существительных....
Конспект урока по русскому языку "Единственное и множественное число имен существительных" 2 класс
Конспект урока по русскому языку УМК"Школа России" 2 класс "Единственное и множественное число имен существительных"...
Конспект урока русского языка "Единственное и множественное число имен существительных" 2 класс "Школа России"
Конспект урока русского языка "Единственное и множественное число имен существительных" 2 класс "Школа России"...
технологическая карта к уроку русского языка "Единственное и множественное число имен существительных" 2 класс
технологическая карта к уроку русского языка "Единственное и множественное число имен существительных" 2 класс...
Презентация к уроку русского языка "Единственное и множественное число имен существительных"
Готовая презентация с картинками для открытого урока русского языка на тему "Единственное и множественное число имен существительных"...
Урок по русскому языку "Единственное и множественное число имен существительных"
Открытый Урок по русскому языку "Единственное и множественное число имен существительных"...
Конспект урока русского языка "Единственное и множественное число имен прилагательных" (2 класс) УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умения распознавать прилагательные в единственном числе и во множественном числе.Планируемые результаты:Предметные:знать, что такое имя прилагательное, ка...