Конспект урока по русскому языку "Единственное и множественное число имен существительных" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку УМК"Школа России" 2 класс "Единственное и множественное число имен существительных"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
edinstvennoe_i_mnozhestvennoe_chislo_imen_sushchestvitelnyh._no3.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Русский язык
Челябинск, 2017
Предмет Русский язык
Класс: 2
Тема урока: Единственное и множественное число имён существительных
Цели урока: - создать условия для развития умений определять число имен существительных;
-изменять существительные по числам;
-формировать навык грамотного письма;
-воспитывать внимательное отношение к слову.
Планируемые результаты:
Предметные: - развивать устную и письменную речь учащихся.
Личностные: - развивать умение высказывать свое мнение и выражать свои эмоции;
-формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Тип урока: закрепление изученного
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация.
Этапы урока. Методы приемы | Время | Содержание урока. | Деятельность учащихся | УУД |
1.Орг.момент; - словесный метод. | 2мин | Прозвенел звонок и смолк – Начинается урок. Вы за парты тихо сели, На меня все посмотрели. Пожелайте успехов глазами И вперёд за новыми знаниями! -Открываем тетради, пишем сегодняшнее число. | Эмоционально настраиваться на работу; | Личностные формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств |
2. Чистописание 2.Актуализация знаний (словарная работа) 3.Постановка учебной задачи 4. Решение частных задач (практический метод, работа с учебником) Пратич.: чтение правила, индивидуальная словесн.:беседа, фронтальная Практич.:выполнение с комментирование, Фронтальная Словесн.:ответы на вопросы 6.Физминутка 7.Рефлексия 8. Итог урока | 5мин 7мин 7мин 15мин 2мин 2мин 5мимн 2мин | Открыли тетради. Записываем число. Классная работа. Проверьте, как вы сидите, правильно ли лежат ваши тетради. - Проводим минутку чистописания. Упражняемся в написании Г и г - Прописываем целую строчку. -Спишите пословицу, вставьте не проверяемую безударную гласную в словарное слово. Что написано пером, того не вырубишь т..опором. - Крепкую дружбу и топором не разрубишь. Как вы понимаете смысл этой пословицы? -Прочитайте имена существительные. Попробуйте образовать от них форму единственного числа. Ножницы. Клещи, коньки, брюки. -Прочитайте следующую группу имен существительных. Образовать от них форму множественного числа. Сахар, грусть, соль, молоко. -Что удивительного вы заметили? -Сегодня на уроке мы познакомимся с такими имена существительными и поучимся их употреблять в речи. Откройте учебник на стр. 64 и прочитайте заметку. -Скажите в русском языке какие есть слова? (которые употребляются в одном числе) Упр. 111 с.64 -Давайте с вами прочитаем слова. -Прочитайте задания ниже. -Что сказано в упражнении? (записать слова по группам.) -Давайте с вами проговорим те слова, которые запишем в 1-ую группу. Тетрадь, доска, торты, стакан, бант, снежинка, гербы -Какие это слова? (они изменяются по числам.) -А какие слова мы запишем во 2-ую группу? (которые употребляются только в ед.ч.) -Назовите их. Солнце, сахар, молоко, метро, творог -И последняя группа какая будет? (которые употребляются только во мн.ч.) -Назовем их Санки, ножницы, очки, весы -Приступим к выполнению упражнения. -Давайте повторим с вами. Какие же есть в русском языке имена сущ.? В понедельник я купался, изобразить плавание А во вторник рисовал, изобразить рисование В среду долго умывался, изобразить умывание А в четверг в футбол играл. Бег на месте Я пятницу я бегал, прыгал, прыжки на месте Очень долго танцевал. покружиться А в субботу в воскресенье хлопки в ладоши Целый день я отдыхал сесть на корточки, руки под щеки Упр.114 с.65 -Прочитайте пары имен существительных. -Чем интересна каждая пара имен существительных? (пары однокоренных слов, пары синоним, пары антоним.) -Давайте назовем с вами однокоренные имена. Теперь назовем пары синоним. И какая у нас осталось пара?(антонимы) Проговорим и их. -Прочитайте задания. Что нужно сделать? (Выписать слова. 1Однокоренные, 2. синонимы, 3. антонимы) Что нужно сделать затем? (составить с одним из слов предложение и записать его) -Начните выполнять упражнение. Учитель показывает картинки, учащиеся записывают в первый столбик имена существительные, которые употребляются только в форме единственного числа, во второй столбик существительные, которые употребляются только в форме множественного числа (Ножницы, земляника, коньки, метро, молоко, Россия сахар, урожай) Что интересного вы узнали на уроке об именах существительных? -Приведите примеры им. Сущ. которые употребляются в одном числе. Домашнее задание упр 109 на сранице 63 | слушать учителя; испытывать внутреннюю потребность включения в учебную деятельность («хочу»); Записать пословицу со словарным словом Образовать от данных им.сущ форму ед.ч. Образовать от данных им.сущ форму мн.ч. Делать вывод анализировать информацию; участвовать в диалоге с учителем; Читать правило учебнике. Составить план выполнения упражнения. Записать имена существительные по группам. Составить план выполнения упражнения.
Составить с одним из слов предложение. | П: строят рассуждения; строят речевое высказывание в устной форме Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; Р.: Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника Прогнозировать предстоящую работу (составлять план работы). Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; Прогнозировать предстоящую работу (составлять план работы). Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку, тема: «Множественное число имен существительных» 4 класс
Представлен подробный конспект урока....
конспект урока по русскому языку "Род и число имени существительного"
Конспект урока предназначен для учащихся 3 класса Урок контроля, оценки и коррекции знанийУМК "Школа России"...
Конспект урока по русскому языку на тему "Число имен существительных"
Предмет: русский язык.Класс: 3 «а»Тема урока: Число имён существительныхЦели урока: формировать умения определять число имен существительных.Планируемые результаты:·...
3 класс. Конспект урока по русскому языку на тему: "Число имен прилагательных" Школа России
Технологическая карта по русскому языкуТема урока: "Число имен прилагательных".Цель урока: развивать умение определять число имен прилагательных; отработать умение составлять словосочетания «имя прила...
Конспект урока по русскому языку на тему "Число глаголов" 3 класс
Конспект урока по русскому языку на тему "Число глаголов" 3 класс...
Конспект урока по русскому языку на тему "Число имен прилагательных" 3 класс, УМК "Школа России"
Тема: «Число имен прилагательных»Цели деятельности учителя: развитие умения определять число имен прилагательных; отработка умения составлять словосочетания «имя прилагательное + имя...
Конспект урока по русскому языку на тему: "Число имен прилагательных"
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: «Число имен прилагательных» Цели деятельности учителя: развитие умений определять число имен прилагательных; отработка умений составлять словосоч...