Урок по русскому языку "Единственное и множественное число имен существительных"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Открытый Урок по русскому языку "Единственное и множественное число имен существительных"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_antonova_.docx | 25.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Единственное и множественное число имён существительных.
Цель урока: познакомить с понятием «единственное» и «множественное» число имён существительных.
Задачи урока:
1.формировать умение определять число имён существительных, умение употреблять в речи формы единственного и множественного числа имён существительных;
2.развивать наблюдательность, связную устную речь;
3.воспитывать аккуратное и бережное отношение к письменным принадлежностям, интерес к предмету.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: учебник, интерактивная доска, презентация, карточки с заданиями.
Планируемые результаты:
Предметные: определять грамматический признак имен существительных – число; изменять имена существительные по числам.
Личностные: проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности;
сохранять интерес к учебному материалу;
участвовать в оценке работ, ответов одноклассников.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме, находить варианты решения учебной задачи.
Познавательные: анализировать факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез, проводить сравнение, классификацию, обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку).
Коммуникативные: принимать участие в работе парами, договариваться, приходить к общему решению, формулировать собственное мнение и позицию.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I Орг. момент | Посмотрите друг на друга. Пожмите соседу руку. И, конечно, улыбнитесь друг другу. - Я желаю вам хорошего настроения и легкого пути к знаниям. Садитесь | |
II Минутка чистописания Слайд 1 | -Ребята, а начнем мы наш урок с минутки чистописания. -Открывайте тетради, записываем число, классная работа. -Что общего в их написании? -Правильно , есть элемент петля вверху и петля внизу. -Запишите у себя в тетради как можно дольше не отрывая руки эти элементы. -Оцените свою работу! Я вижу, что в основном все справились с работой, у некоторых не совсем получилось. Им предстоит в следующий раз постараться. | Буква «в» и «д» |
III Словарная работа Слайд 2,3 | -Ребята, посмотрите внимательно на доску. Как вы думаете, какое задание вам предстоит выполнить выполнить? -Верно, спишите эти слова, вставляя пропущенные буквы. -Поставьте в записанных словах ударение, а вставленную букву подчеркните красным карандашом. -Теперь давайте проверим себя, и исправим допущенные ошибки. -Встаньте те кто не допустил ни одной ошибки. Кто допустил 1 и 2 ошибки.- Я уверена, что вы запомните написание этих слов и больше не допустите в них ошибок. | Списать, вставить пропущенные буквы |
IIПостановка темы урока Слайд 4 Слайд 5 | - Ребята, что объединяет эти слова? -А какой общий признак у них? -Я предлагаю вам заполнить карточку «Я знаю, я умею, я могу!» -Поделитесь своими знаниями, где вы поставили плюс. -Что такое имя существительно? -А теперь поделитесь, где же вы поставили минус. -Поднимите руку, у кого еще минус в этой графе. -Ребята посмотрите какая же проблема у нас возникла? Что же мы еще не знаем об имени существительном? -Сформулируем тему нашего урока? -Да верно! -Поставим задачи урока. Что узнаем? Чему будем учиться? | Это словарные слова. Это имена существительный. Часть речи Предмет, явление природы, события
Я не умею определять число имён существительных. Единственное и множественное число имен существительных Узнаем что такое число имен существительных. Научимся определять число имен существительных |
III Изучение нового материала.
Работа по учебнику. Слайд 6 | -Посмотрите внимательно на доску. Назовите предметы, которые изображены в правой части, в левой. - Сколько предметов обозначают имена существительные в правом столбике - Сколько предметов обозначают имена существительные в левом столбике. -Ребята, может кто-то догадался, как называются имена существительные, которые обозначают один предмет? Несколько предметов? - Давайте проверим правильность нашего вывода. - Что нам в этом поможет? -Открываем учебник на странице с. 61. - Прочитайте правило тётушки Совы на с. 61. Кто попробует повторить без учебника? - Принято обозначать имя существительное единственного числа – ед.ч. , имя существительное множественного числа – мн.ч.. | Яблоко, груша, машина. Яблоки, груши, машины. - Эти имена существительные обозначают один предмет. - Эти имена существительные обозначают много предметов. Существительные единственного числа Сущ. Мн.ч
|
IV Первичное закрепление | -На стр.62 выполним письменно упр.106. -Прочитайте задание. -Поднимите руку кто не понял, что нужно выполнить? -Нам нужно изменить число каждого имени существительного и записать пары слов. Над каждым словом указать его число. -Разберем первый пример. (На доске). Туфля -Что меняется в слове ?
-Прочитаем правило на с.61 Как изменяются имена существительные? - Изменение имён существительных по числам – это первый грамматический признак имени существительного | Последняя буква - Имена существительные изменяются по числам. |
Физминутка | Ну- ка дети дружно встали, Руки высоко подняли, Сели, встали на носочки И попрыгали немножко, Выше ,выше, высоко. Прыгать на носках легко! -Теперь, если я называю имя существительное в единственном числе – хлопок руками, а если существительное во множественном числе –топаем ногами. Дом, школы,цветы, облака, ученик, родители. | |
V.Закрепление. Работа в тетради (работа с карточками в парах, упр 105 с.61) Самостоятельная работа Слайд 8 Слайд 9 | - Повторим еще раз сколько предметов обозначают имена существительные в единственном числе? Во множественном числе? -Сейчас поработаем в парах. (Прежде чем начать работу вспомним правила работы в парах.) -Данные слова вам нужно распределить в 2 группы. В ед.ч и мн числе. -Договоритесь между собой кто из вас будет выписывать. Слова в ед. чтисле а кто во мн.ч -Приступаем к работе Проверка с интерактивной доской -Над следующим заданием вам придется потрудиться самим -Перед вами лежат карточки. Ваша задача имена существительные единственного чила преобразовать в имена существительные мн.ч, а существительные мн.ч в ед.ч. -Обменяйтесь карточками со своим соседом по парте, возьмите в руки карандаш красного цвета, исправьте ошибки. Кто не допустил ни одной ошибки 5, 1-2 это 4, 3-4 ошибки это 3 С последней на первую передаем карточки. Я еще раз проверю, как вы справились с работой. -Вывод: Имена существительные могут употребляться в ед.ч. и во мн.ч. Сколько предметов обозначает имя сущ. в ед. ч.? Сколько предметов во мн.Ч.? | - В единственном числе имена существительные обозначают 1 предмет, во множественном - 2 и более. |
VI.Подведение итогов | -Ребята, я предлагаю вам вернуться к карточкам, которые вы заполняли в начале урока. Заполните ее еще раз. (Разбор вопросов) -Ребята, поднимите руки у кого остались вопросы, кто поставил минус? (У нас есть время повторить) -У вас не осталось вопросов, я вам задам один. Помогите мне определить число 2-ч существительных. Ножницы (показать), молоко -А эту задачу нам предстоит узнать на следующем уроке. | |
Домашнее задание | Открываем дневники записываем домашнее задание с.61 повторить правило, с 63 упр 108 | |
Рефлексия | Ребята, давайте оценим свою работу на уроке. -Какой скоро приближается праздник? -На уроке технологии мы изготавливали с вами цветы, я вам говорила, что они пригодятся нам для выполнения композиции. -Давайте наполним нашу корзину цветами. Если вам было все понятно ,легко на уроке, у вас хорошее настроение прикрепите цветок розового цвета, если возникали затруднения при выполнении заданий, не совсем все понятно прикрепите цветок желтого цвета, ну а у кого ничего не получалось, ничего не понятно, то прикрепите цветок синего цвета. -Посмотрите какой у нас получился букет. Выставление оценок -Я согласна, что мы сегодня потрудились за работу на уроке…. |
|
Ф.И. | «Я знаю, я умею, я могу!» | Мои результаты: | |
начало урока | конец урока | ||
1 | Я знаю, что такое имена существительные. | ||
3 | Я знаю ,что имена существительные бывают одушевлённые и неодушевлённые. | ||
4 | Я знаю, что имена существительные бывают собственные и нарицательные. | ||
5 | Я смогу различить собственные и нарицательные имена существительные. | ||
6 | Я знаю, что имена существительные бывают единственного и множественного числа. | ||
7 | Я умею определять число имён существительных. | ||
Ф.И. | «Я знаю, я умею, я могу!» | Мои результаты: | |
начало урока | конец урока | ||
1 | Я знаю, что такое имена существительные. | ||
3 | Я знаю ,что имена существительные бывают одушевлённые и неодушевлённые. | ||
4 | Я знаю, что имена существительные бывают собственные и нарицательные. | ||
5 | Я смогу различить собственные и нарицательные имена существительные. | ||
6 | Я знаю, что имена существительные бывают единственного и множественного числа. | ||
7 | Я умею определять число имён существительных. | ||
Ф.И. | «Я знаю, я умею, я могу!» | Мои результаты: | |
начало урока | конец урока | ||
1 | Я знаю, что такое имена существительные. | ||
3 | Я знаю ,что имена существительные бывают одушевлённые и неодушевлённые. | ||
4 | Я знаю, что имена существительные бывают собственные и нарицательные. | ||
5 | Я смогу различить собственные и нарицательные имена существительные. | ||
6 | Я знаю, что имена существительные бывают единственного и множественного числа. | ||
7 | Я умею определять число имён существительных. |
Ф.И._________________________________
Данные имена существительные в единственном числе преобразовать в имена существительные множественного числа. | Данные имена существительные во множественном числе преобразовать в имена существительные единственного числа. |
ДЕРЕВО- КРЫЛО- СТУЛ- РУЧЕЙ- | МАЛЫШИ- ВОРОБЬИ- СТРИЖИ- ГРИБЫ- |
Ф.И._________________________________
Данные имена существительные в единственном числе преобразовать в имена существительные множественного числа. | Данные имена существительные во множественном числе преобразовать в имена существительные единственного числа. |
ДЕРЕВО- КРЫЛО- СТУЛ- РУЧЕЙ- | МАЛЫШИ- ВОРОБЬИ- СТРИЖИ- ГРИБЫ- |
Ф.И._________________________________
Данные имена существительные в единственном числе преобразовать в имена существительные множественного числа. | Данные имена существительные во множественном числе преобразовать в имена существительные единственного числа. |
ДЕРЕВО- КРЫЛО- СТУЛ- РУЧЕЙ- | МАЛЫШИ- ВОРОБЬИ- СТРИЖИ- ГРИБЫ- |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 4 классе по учебнику Т.Г. Рамзаева по теме :"Множественное число имен существительных. Именительный падеж множественного числа".
Открытый урок по рускому языку с использованием структур Сингапурской методики...
Конспект урока по русскому языку в 4 классе по учебнику Т.Г.Рамзаева по теме "Множественное число имен существительных, Именительный падеж множественного числа".
Открытый урок с применением структур Сингапурской методики....
Конспект урока по русскому языку "Множественное число имен существительных. Окончания имен существительных во множественном числе"
Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Множественное число имен существительных. Окончания имен существительных во множественном числе" ...
Конспект урока по русскому языку, тема: «Множественное число имен существительных» 4 класс
Представлен подробный конспект урока....
Урок русского языка во 2 классе по теме: «Единственное и множественное число имен существительных. Имена существительные, неизменяемые по числам»
Урок русского языка во 2 классе по теме: «Единственное и множественное число имен существительных. Имена существительные, неизменяемые по числам»учитель начальных классовДубоделова Н.И. Цели: фор...
конспект урока по русскому языку "Род и число имени существительного"
Конспект урока предназначен для учащихся 3 класса Урок контроля, оценки и коррекции знанийУМК "Школа России"...
Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Форма единственного числа имени существительного, форма множественного числа имени существительного"
Предмет: Русский языкКласс: 3Тема урока: Форма единственного числа имени существительного, форма множественного числа имени существительного. Изменение существительного по числам.Цели урока: Учить опр...