Рабочая программа по русскому языку.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс)

Михеенко Елена Валерьевна

Рабочая программа создана на основе авторской программы «Обучение грамоте» УМК «Гармония» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко, Н. М. Бетеньковой, О. Е. Курлыгиной. Образовательные программы, начальное общее образование. 1–4 классы: Система «Гармония»— М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2021 г.; авторской программы «Русский язык», М. С. Соловейчик, Образовательные программы, начальное общее образование. 1–4 классы: Система «Гармония»— М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2021 г.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_.docx66.24 КБ

Предварительный просмотр:

НЕГОСУДАРСТВЕНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«ШКОЛА «ПОЗИТИВ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Начальная  школа

Русский язык

1 «Б» класс

Создана на основе авторской программы «Обучение грамоте» УМК «Гармония» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко, Н. М. Бетеньковой, О. Е. Курлыгиной. Образовательные программы, начальное общее образование. 1–4 классы: Система «Гармония»— М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2021 г.;

авторской программы «Русский язык», М. С. Соловейчик, Образовательные программы, начальное общее образование. 1–4 классы: Система «Гармония»— М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2021 г.

Учебники: М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко, Н. М. Бетенькова, О. Е. Курлыгина «Букварь» в 2 ч., 1 класс – Смоленск: Ассоциация 21 век. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019 г.;

Прописи «Хочу хорошо писать» к букварю для 1 класса общеобразовательных организаций /Н. С. Кузьменко, Н. М. Бетенькова под ред. М. С. Соловейчик – М.: Просвещение, 2021 г.;

М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко «Русский язык» 1 класс - Смоленск: Ассоциация 21 век. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019 г.

148 часов (4,5 часа в неделю)

 

Составитель:

 учитель начальных классов

Михеенко Елена Валерьевна

  2021 г.

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

В результате изучения всех без исключения предметов при получении начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Личностные качества

У первоклассника будут заложены основы:

– положительного отношения к урокам русского языка и интереса к его изучению:

– представления о русском языке как языке его страны.

Первоклассник получит возможность:

появления коммуникативного и учебно-познавательного мотивов изучения русского

языка.

Регулятивные УУД

Ученик научится:

– понимать и принимать учебную задачу;

– использовать выделенные учителем ориентиры действия;

– действовать в соответствии с инструкцией, устной или письменной, в том числе схематической;

  • использовать внешнюю речь для регуляции своих действий;

– выполнять действия проверки.

Ученик получит возможность научиться:

воспринимать советы, оценку учителя, стараться учитывать их в работе;

осознавать свои затруднения и стремиться к их преодолению.

Познавательные УУД

Ученик научится:

– понимать прочитанное, находить в сообщении учебника нужные сведения;

– выявлять непонятные слова, спрашивать об их значении;

– понимать информацию учебника, представленную в модельном виде, переводить её в

словесную форму;

– выполнять действия анализа, сравнения, группировки с учётом указанных критериев,

использовать освоенные условные знаки.

Ученик получит возможность научиться:

понимать информацию, представленную в изобразительной, схематической форме;

строить несложные рассуждения, делать умозаключения.

Коммуникативные УУД

Ученик научится:

– участвовать в коллективной беседе;

– высказывать свои мысли, говорить о своих впечатлениях;

– слушать учителя, одноклассников;

– соблюдать основные правила общения на уроке.

Ученик получит возможность научиться:

участвовать в групповой работе, в совместной деятельности;

высказывая своё мнение, стараться объяснять его;

создавать небольшие устные высказывания для решения учебных коммуникативных

задач.

Предметные

Содержательная линия «Развитие речи, совершенствование речевой деятельности»

Ученик научится:

– участвовать в диалоге, общей беседе, слушать учителя и одноклассников, соблюдать

основные правила общения на уроке;

– пользоваться формулами речевого этикета в типовых ситуациях общения (приветствия,

прощания, просьбы, извинения, благодарности);

– под руководством учителя читать и понимать информацию, представленную в учебнике;

– осознавать наличие в речи разных задач общения: по-деловому сообщать и словами

рисовать, передавая свои мысли, чувства, впечатления;

– создавать (устно) предложения и небольшие монологические высказывания на основе

различных источников;

– в процессе коллективной работы конструировать (из предложенных слов и сочетаний) записки, поздравления, телеграммы.

Ученик получит возможность научиться:

соблюдать основные правила речевого поведения в повседневной жизни;

различать деловые сообщения и словесные картинки;

  • формулировать, о чём и что в них говорится;

создавать устные воспоминания на заданную тему о событиях своей жизни и выразительно их рассказывать;

использовать записки в общении со сверстниками, с близкими, писать им короткие поздравления.

Содержательная линия «Система языка»

Ученик научится:

– различать слова и предложения;

– выделять предложения, слова из потока речи (при восприятии на слух и зрительно);

– различать слова по их функции («работе»): называют, указывают, помогают другим

словам;

– ставить вопросы к словам-названиям, разграничивать слова по вопросам кто? что?

какой? какая? какие? и др.;

– выявлять среди предложенных слов те, значения которых неизвестны, не совсем понятны;

– выяснять с помощью учителя, в том числе по толковому словарю учебника, их значения;

– различать звуки и буквы;

– выделять последовательность звуков слова, характеризовать каждый (гласный/согласный, гласный ударный/безударный, согласный твёрдый/мягкий, звонкий/глухой);

– правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова в алфавитном порядке;

– обозначать твёрдость и мягкость согласных звуков, и звук [й’] (без случаев с разделительными знаками), объяснять выбор способа обозначения.

Ученик получит возможность научиться:

замечать в речи слова, значения которых ученику неизвестны, спрашивать о них,

находить в толковом словаре учебника;

в соответствии с литературными нормами произносить слова, помещённые в словарь

учебника «Как правильно говорить?»;

– использовать знание алфавита для поиска слов в словарях учебника;

– читать записи, сделанные значками звуков, и осознанно переводить их в буквенные;

 – обнаруживать и исправлять графические ошибки (обозначение твёрдости и мягкости,

звука [й’], пропуски, перестановки и замены букв) в специально предложенных и в

собственных записях.

Содержательная линия «Орфография, пунктуация»; обучение каллиграфии

Ученик научится:

– обнаруживать орфограммы («опасные места») по освоенным признакам: начало и конец

мысли, граница слова, собственное имя, ударный слог жи-ши (ча-ща, чу-щу); буква

на месте безударного гласного звука, а также парного по глухости-звонкости согласного на конце слова и перед другим парным по глухости-звонкости согласным;

– правильно оформлять границы предложений: обозначать начало большой буквой,

а конец – точкой (вопросительным или восклицательным знаком в ясных случаях);

– обозначать пробелами границы слов;

– писать большую букву в собственных именах;

– соблюдать основное правило переноса слов (по слогам, не оставляя и не перенося одну

букву);

– правильно писать ударные слоги жи-ши, ча-ща, чу-щу;

– списывать и писать под диктовку учителя (по освоенной технологии);

– под руководством учителя осуществлять проверку написанного;

– правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, указанные в программе;

– использовать приобретённые каллиграфические умения.

Ученик получит возможность научиться:

обнаруживать и исправлять нарушения изученных орфографических и пунктуационных

правил в специально предложенных и в собственных записях;

– соблюдать требования к каллиграфической стороне письма, различать удачные

и неудачные начертания букв и их соединения, заботиться о каллиграфической стороне своего письма.

2. Содержание учебного предмета

Содержание обучения

Кол-во часов

  1. Речь, практика речевой деятельности

Изучается в рамках всего курса в процессе уроков

Речь как способ общения людей. Понятность и вежливость как главные качества речи. Правила поведения во время общения; этикетные формулы приветствия, прощания, просьбы, извинения.

Речь устная и письменная (общее представление); средства выразительности устной речи. Деловые сообщения и словесные рисунки как разновидности речи. Накопление опыта адекватного восприятия устной речи, понимания информации, воспринимаемой на слух; участия в диалоге, в общей беседе, опыта говорения и слушания других, точного ответа на вопросы, пользования правилами речи, средствами выразительности устной речи. Составление небольших рассказов по картинкам, по серии картинок, о себе и своей жизни. Коллективное построение простых деловых сообщений по изучаемым вопросам курса, в том числе на основе графических моделей.

  1. Предложение и слово

Предложение как способ выражения мысли. Оформление предложений в устной и письменной речи. Слово как название чего-либо; восприятие слова как объекта наблюдения и анализа; разграничение слов и называемых ими явлений действительности. Значение слов, смысловые связи, родственные отношения, вопросы к словам, изменение слов в соответствии с вопросами (общее

знакомство, накопление опыта наблюдений). Различение слова и предложения, выделение слов, конструирование, преобразование и составление предложений.

  1. Фонетика

Слог как минимальная произносительная единица. Способ выделения слогов, деление слов на слоги. Звуки речи, их отличие от звуков окружающего мира. Единство звукового состава слова

и его значения. Приёмы интонационного выделения звуков. Установление последовательности и количества звуков в слове.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных; приём выделения ударного гласного звука. Гласный звук как основа слога, смыслоразличительная роль звуков

и ударения. Различение согласных звуков: твёрдых и мягких, звонких и глухих; общее представление о согласных парных и непарных по твёрдости-мягкости и глухости-звонкости.

  1. Графика

Буквы как знаки для обозначения звуков в письменной речи. Различение звуков и букв. Позиционный способ обозначения звуков буквами (практическое освоение применительно

к чтению и письму): буквы гласных для обозначения твёрдости или мягкости предшествующего согласного, буква ь как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Буква й,

а также е, ё, ю, я как способы обозначения звука [й’]. Разделительные ь и ъ как показатели наличия звука [й’] (общее знакомство, освоение чтения слов с этими знаками). Правильные названия букв и общее знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв. Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса.

  1. Письмо: каллиграфия

Гигиенические требования к посадке, положению тетради, руки, ручки при письме (практическое овладение). Освоение необходимых при письме движений, развитие мелкой мускула-

туры руки, глазомера, ориентировки в пространстве страницы, координации движений. Начертание и название основных элементов письменных строчных и заглавных букв, название букв. Овладение способами соединения элементов букв и букв при письме, знакомство с правилом выбора соединения. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических требований, правил оформления записей. Освоение разборчивого, аккуратного письма как важнейшего условия понятности и вежливости письменной речи. Формирование элементов самооценки написанного с точки зрения качества письма.

  1. Письмо: орфография и пунктуация

Письмо под диктовку и списывание с печатного текста (по предусмотренной технологии). Проверка написанного.

Освоение орфографических правил: прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных (без термина); раздельное написание слов; обозначение гласных в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу под ударением; перенос слов по слогам; освоение пунктуационного оформления конца предложения.

Знакомство с признаками «опасных при письме мест»: а) места, требующие применения названных правил; б) буквы на месте безударных гласных, парных по глухости-звонкости согласных на конце слова и перед другими парными согласными. Первоначальное обучение нахождению орфограмм («опасных при письме мест») по освоенным признакам; становление орфографической зоркости.

Обучение грамоте – 101 ч

  1. Добуквенный период обучения грамоте

1

Знакомство с гигиеническими правилами письма, с различными видами штриховки

5 ч

Знать правила посадки при письме. Знать правила гигиены письма. Уметь ориентироваться на листе и писать в рабочей полосе. Гигиенические требования при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Ориентировка на пространстве листа в тетради. Штриховка, нахождение закономерностей в расположении линий. Анализ элементов, входящих в образец.

2

Знакомство с элементами букв

8 ч

Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движений руки; обведение элементов букв, штриховка рисунков (проведение параллельных линий). Ориентировка в звуковой структуре слова:

подбор слов с заданным звуком. Элементы письменных букв, наклон, разлиновка, рабочая строка. Анализ письменных эле-

ментов букв; упражнения в их написании (с помощью учителя). Сравнение написания элементов букв с образцом. Освоение письма наклонных линий. Квазиписьмо предложений с делением на слова.

3

Знакомство с соединениями элементов букв

5 ч

Подготовка руки к письму. Элементы письменных букв (прописных, строчных). Связное письмо элементов букв. Виды соединений букв. Звуковой анализ слов, составление из них предложений. Слого-звуковой анализ слов. Квазиписьмо слов и

предложений с указанием слогов в словах.

  1. Узнаем буквы и учимся писать

4

Письмо букв гласных звуков: о О; и И ы; э Э; у У; а А

6 ч

Письмо строчных букв: а, о, у, и, ы, э. Письмо заглавных букв: А, О У, И, Э. Овладение навыком начертания письменных заглавных и строчных букв. Анализ графических элементов букв гласных звуков. Письмо букв, буквосочетаний с соблюдением гигиенических норм. Слого-звуковой анализ слов.

5

Письмо букв непарных звонких (сонорных) согласных:

л Л; м М; н Н; р Р

6 ч

Письмо заглавных и строчных букв. Анализ графической формы букв, алгоритм их написания. Обозначение на письме

мягкости согласных звуков с помощью буквы и. Письмо слогов с твёрдыми и мягкими согласными (мы-ми, рыи, ны-ни, лыи и т. д.). Заглавная буква в именах собственных. Правила написания простейших слов, предложений. Прописная буква в именах

собственных и в начале предложения. Сравнение слов по значению и написанию, составление предложений с многозначными

словами.

6

Письмо букв парных по глухости-звонкости согласных

звуков: с С; к К; т Т; в В; п П; ш Ш

10 ч

Анализ графической формы новых букв, алгоритм их написания. Письмо прописных и строчных букв. Слоги, слова с новыми буквами. Обозначение на письме мягкости согласных звуков с помощью буквы и. Запись под диктовку слов, которые не

расходятся с произношением. Заглавная буква в именах собственных. Правила написания предложений. Перевод печатных букв в письменные. Самоконтроль.

7

Письмо букв, обозначающих мягкость согласных звуков: я, е, ё, ю; ь

10 ч

Ритмическое и связное письмо букв, соединение букв в словах. Анализ формы букв. Письмо слов с буквами е. ё. ю. я, ь после согласных. Обведение слов с буквами е, ё, ю, я, указывающих на мягкость согласных, стоящих перед ними; письмо под диктовку

слогов и слов. Письмо слов с мягким знаком в конце и середине

слова. Анализ графических элементов изучаемых букв,

безотрывные соединения в словах. Варианты соединений мягкого знака в буквосочетаниях. Освоение правил написания имён собственных и оформления предложений на строке. Перевод печатных текстов в письменные. Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов правильного списывания текста.

8

Знакомство с признаками «опасных при письме мест»

для гласных

3 ч

 Звуковой состав слов-омонимов, моделируют его, сравнивают модели. Вписывание нужных букв в напечатанный текст.

Письмо под диктовку, действуя по плану; проверка написанного.

9

Письмо букв й Й

2 ч

Письмо слов с буквой й в середине и на конце. Заглавная буква в именах собственных и в начале предложения. Правила написания слов и предложений.

10

Письмо букв парных по глухости-звонкости согласных

звуков: з З; б Б, г Г, д Д, ф Ф, ж Ж

«Опасности письма» на месте парных по глухости-звонкости согласных (на конце слова)

«Опасности письма» в ударных сочетаниях жи-ши

16 ч

Печатные и письменные буквы. Анализ графической формы букв, алгоритм их написания. Письмо заглавных и строчных букв. Обведение образцов. Запись под диктовку слов, которые не

расходятся с произношением. Заглавная буква в именах собственных. Правила написания предложений. Перевод печатных текстов в письменные. Усвоение приёмов правильного списывания текста. Письмо по памяти слов с традиционными написаниями жи — ши под ударением.

11

Повторение. «Опасности письма» на месте парных

по глухости-звонкости согласных (перед согласными)

3 ч

Признаки «опасных при письме мест» для согласных, обозначение буквами согласных звуков, парных по глухости-звонкости,

в середине слова перед другими парными. Определение

по напечатанному слову нужную букву, вписывание её и обводка слова по серому шрифту. По освоенному признаку обнаруживание «опасного места» в напечатанных словах. Перевод печатных текстов в письменные. Усвоение приёмов правильного списывания текста.

12

Письмо букв непарных по глухости звонкости глухих

согласных звуков: х X, ц Ц, ч Ч, щ Щ

«Опасности письма» в ударных сочетаниях ча-ща,

чу-щу

12 ч

Печатные и письменные буквы. Анализ графической формы букв, алгоритм их написания. Письмо заглавных и строчных букв. Обведение образцов. Повторение изученного правила написания ударных сочетаний жи-ши. Ударные гласные звуки в сочетаниях ча-ща, чу-щу. Способ действия при письме слов с «опасными» со-

четаниями. Запись слов под диктовку. Составление и запись

предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение умением разборчиво, аккуратно писать.

13

Использование букв е, ё, ю, я для обозначения двух звуков; письмо букв: Е, Ё, Ю, Я

7 ч

Печатные и письменные буквы. Анализ графической формы букв, алгоритм их написания. Письмо заглавных и строчных букв. Обведение образцов. Перевод печатных текстов в письменные. Усвоение приёмов правильного списывания текста. Сравнение «работ» заглавной и строчной букв, способ действия при выборе букв для обозначения гласных звуков вместе со звуком [й’]. Выбор буквы, обводка слова по серому шрифту и вписывание нужной буквы. Ззвук [й’] в словах, определение его место и обозначение соответствующими буквами.

14

Разделительные знаки – ь и ъ

4 ч

 Частичный звуковой анализ слов. Правописание слов с ь и ъ разделительными знаками. Сравнение написанных букв с образцом. Анализ соединение новой буквы с последующими, вид соединения и использование разных виды соединения при письме слов. Звук [й’] в словах, определение его места, выбор нужной буквы, обводка слов по серому шрифту.

15

Обобщение, повторение

1 ч

Обобщение сведений об «опасных при письме местах». Обнаружение «опасного места» в зрительно воспринимаемых текстах. Письмо под диктовку, применяя изученные правила. Списывание предложения, выполняя всю последовательность действий и объясняя применение изученных правил.

  1. Завершающий период

16

Алфавит

3 ч

Алфавит. Название букв русского алфавита. Основные элементы

письменных букв. Чистописание. Звуко-слоговой состав слов; перенос слов. Слово и предложение. Знаки препинания в конце

предложения. Заглавная буква в начале предложения и именах собственных; точка, вопросительный или восклицательный

знак в конце предложения. Порядок слов в предложении, их взаимосвязь. Списывание с печатного текста.

Русский язык – 47 ч

  1. Язык, речь, практика речевой деятельности

Изучается в рамках всего курса в процессе уроков

Речь (в том числе чтение и письмо) как способ общения людей. Главные требования к речи – быть понятной и вежливой. Деловые

сообщения и словесные рисунки как разновидности речи. Речь устная и письменная, особенности оформления мыслей (предложений) в устной и письменной форме. Правильное, аккуратное и разборчивое письмо как условие понятности

и вежливости письменной речи. Правильность и точность выражения мысли как важные качества хорошей речи. Понимание

значения слов, правильное их использование, произношение

и написание, выбор слов, интонации и других средств с учётом ситуации общения, стремление точнее передать свою мысль, своё чувство – проявление культуры человека. Родной язык и иностранные языки; речь на родном и иностранном языках.

Записка, письмо, телеграмма, поздравление: особенности их содержания, структуры и письменного оформления. Способы

проявления вежливости, доброго отношения к человеку

в письменной речи. Правило поведения: чужие записки, письма читать нельзя.

  1. Слово (морфология)

Общее знакомство со словом, как морфологической единицей (без терминологии). Группы слов: слова-названия людей, животных, вещей и т. д., их признаков, действий, количества; слова-указатели; слова-помощники. Собственные имена.

  1. Фонетика. Орфоэпия

Звуки гласные и согласные; гласные ударные и безударные; согласные твёрдые и мягкие, парные и непарные; согласные звонкие и глухие, парные и непарные (обобщение). Элементарная

транскрипция (термин не употребляется) как способ обозначения звукового состава слов. Постановка ударения, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

  1. Графика

Буквы как обозначения звуков; различение звуков и букв. Алфавит: названия букв и их последовательность; использование алфавита в словарях. Способы обозначения твёрдости-мягкости согласных буквами гласных и ь; способы обозначения звука [й’] буквами е, ё, ю, я; й (обобщение).

  1. Правописание (графика, орфография, пунктуация

Орфограммы («опасные при письме места»), их признаки: начало и конец каждой мысли, границы слов, собственные имена, перенос

слов, ударные слоги жи-ши, ча-ща, чу-щу; безударные гласные звуки, парные по глухости-звонкости согласные на конце слов и перед другими парными по глухости-звонкости. Способы нахождения «опасных мест» и их указание в записанном тексте.

Овладение правилами правописания: прописная буква в начале предложения, в собственных именах; раздельное написание

предлогов с другими словами; перенос слов; сочетания жи-ши,

ча-ща, чу-щу в положении под ударением.

Графические и орфографические неправильности (описки и ошибки) как препятствия для понимания письменной речи. Проверка написанного и способы исправления погрешностей.

Состав и последовательность действий списывания и письма под диктовку. Освоение правильного написания следующих слов с непроверяемыми гласными и согласными: альбом, весело, воробей, девочка, карандаш, картошка, красиво, мальчик, Москва, пальто,

пенал, портфель, пошёл, ребята, собака, спасибо, ученик, учительница, хорошо, щенок.

1

Знакомство с учебником русского языка

1 ч

Ориентироваться на странице учебника. Знакомство с условными обозначениями. Списывание, работа над каллиграфией.

2

О нашей речи

2 ч

Повторение изученного о речи. Построение высказываний на основе различных источников. Различие видов речи. Роль слов в речи. Тренировка в орфографической зоркости. Выборочное списывание с применением известных правил.

3

Какие бывают слова?

6 ч

Знакомство с тремя группами слов: названия, указатели, помощники. Расширение сведений о собственных именах. Работа со словарем учебника. Списывание и письмо под диктовку.

4

Разные языки: родной и иностранные

2 ч

Разграничение слов по вопросам: кто? что? Выделение собственных имен. Правила списывания текста.

5

Речь устная и письменная

5 ч

Оформление границ предложения. Раздельное написание слов в предложении. Знаки препинания внутри предложения. Правописание предлогов с именами существительными. Письмо предложений под диктовку с применением известных правил. Группировка слов по значению и вопросам.

6

Звуки русского языка

5 ч

Разграничения понятий «звук» и «буква» Звуки гласные и согласные; гласные ударные и безударные; согласные твердые и мягкие; звонкие и глухие. Вычленение отдельных звуков в словах. Транскрипция звуков. «Расшифровывать» и «зашифровывать» слова с помощь значков звуков.

7

Буквы русского языка

4 ч

Правильное название букв русского языка; расположение слов по алфавиту. Орфограммы, правила переноса слов. Списывание и письмо под диктовку. Словарные слова.

8

Звуки и буквы

8 ч

Обозначение мягкости согласных звуков буквами гласных и с помощью ь. Определение местоположения звуков в словах и выбор способа их обозначения. Применение правил графики и орфографии. Правила переноса слов с ь и й в середине слова. Пользование орфографическим словарем. Словарные слова. Списывание и письмо под диктовку.

9

Что значит писать правильно?

7 ч

Описки и ошибки. Проверка написанного. Исправление описок и ошибок. Списывание и письмо под диктовку. Работа со словарями.

10

Записки

2 ч

Записка как способ письменного общения. Составление и написание записок различного содержания. Использование всех освоенных правил письма. Проверка и улучшение написанного.

11

Как пишут письма и телеграммы?

3 ч

Использование письма как способ письменного общения. Конструирование телеграммы с учетом особенности жанра. Свертывать предложение и развертывать предложение, соблюдая правила письменной речи.

12

Поздравления

2 ч

Поздравление как способ письменного выражения чувств. Написание элементарных поздравлений (по содержанию и по форме) с учетом особенностей адресата. Использование всех освоенных правил письма и словаря учебника.

3. Тематическое планирование

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Планируемая дата

Корректировка тем

1

Знакомство с правильной посадкой, положе-

нием ручки.

1

2

Знакомство с разлиновкой прописи

1

3

Знакомство со штриховкой и разными её

видами

1

4

Продолжение знакомства со штриховкой

1

5

Знакомство с секретом наклонного письма. Введения письма под диктовку (квази-письмо)

1

6

Знакомство с элементами букв: прямая линия короткая; прямая линия, удлиненная вверх; прямая линия, удлиненная вниз. Квази-письмо с делением на слова.

1

7

Знакомство с элементами букв: короткая прямая с закруглением внизу вправо, длинная прямая с закруглением внизу вправо, длинная прямая с закруглением внизу влево. Квази-письмо с указанием слогов в словах.

1

8

Знакомство с элементами букв: длинная прямая линия с закруглением вверху и внизу и короткая прямая линия с закруглением вверху и внизу.

1

9

Знакомство с элементами букв: длинная прямая линия с пеґтлей вверху и длинная прямая линия с пеґтлей внизу.

1

10

Знакомство с элементами букв: овал большой и овал малый.

1

11

Знакомство с элементами букв: полуовалы большой (малый) левый и большой (малый) правый

1

12

Знакомство с элементами букв: длинная сильно наклонная линия снизу вверх и короткая сильно наклонная линия снизу вверх.

1

13

Знакомство с элементами букв: письмо больших и малых овалов движением снизу, слева направо.

1

14

Знакомство с нижним соединением элементов букв.

1

15

Знакомство со средним соединением элементов букв

1

16

Знакомство с верхним соединением элементов букв

2

17

Обобщение: виды соединений элементов букв – нижнее, верхнее, среднее

1

18

Письмо букв оО

1

19

Письмо букв иИы

1

20

Письмо букв эЭ

1

21

Письмо букв уУ

1

22

Письмо строчной буквы а

1

23

Письмо прописной буквы А

1

24

Письмо букв лЛ

1

25

Письмо букв мМ

1

25

Письмо букв нН

1

26

Письмо букв рР

1

27

Знакомство с алгоритмом списывания

1

28

Тренировка в написании букв и их соединений

1

29

Письмо букв сС

1

30

Письмо букв кК

1

31

Тренировка в написании букв и их соединений

1

32

Письмо букв тТ

1

33

Письмо букв вВ

1

34

Тренировка в написании букв и их соединений

1

35

Письмо букв пП

1

36

Письмо букв шШ.

1

37

Обозначение гласного ударного звука [ы] в сочетании ши

1

38

Тренировка в написании букв и их соединений

1

39

Повторение: письмо изученных букв Ииы

1

40

Письмо строчной буквы я

1

41

Письмо строчной буквы е

1

42

Тренировка в написании букв и их соединений

1

43

Письмо строчной буквы ё

1

44

Письмо строчной буквы ю

1

45

Тренировка в написании букв и их соединений

1

46

Письмо буквы ь

1

47

Тренировка в написании букв и их соединений

2

48

«Опасности письма» на месте безударных гласных

3

49

Письмо букв йЙ

1

50

Закрепление и обобщение

1

51

Письмо букв зЗ

1

52

Письмо букв бБ

1

53

Тренировка в написании букв и их соединений

1

54

Письмо букв гГ

1

55

Письмо букв дД

1

56

Тренировка в написании букв и их соединений

1

57

«Опасности письма» на месте парных по глухости-звонкости согласных (на конце слова)

2

58

Письмо букв фФ

1

59

Письмо букв жЖ

1

60

Правописание ударных сочетаний жи-ши

1

61

Закрепление сведений об «опасностях письма»

2

63

Повторение изученного

1

64

Рассуждаем и пишем

1

65

Повторение изученного

1

66

«Опасности письма» на месте парных по глухости-звонкости согласных (перед согласными)

2

67

Письмо букв хХ

1

68

Тренировка в написании букв и их соединений

1

69

Письмо букв цЦ

1

70

Письмо букв чЧ

1

71

Письмо букв щЩ

1

72

Тренировка в написании букв и их соединений

2

73

«Опасности письма»: чá-щá, чý-щý

1

74

Закрепление: жѝ -шѝ, чá-щá, чý-щý

2

75

Повторение изученного

2

76

Письмо прописных букв ЕЁ

1

77

Письмо прописной буквы Ю

1

78

Письмо прописной буквы Я

1

79

Закрепление написания прописных букв Е, Ё, Ю, Я

1

80

Закрепление использования букв Ее, Ёё, Юю, Яя для обозначения двух звуков

2

81

Закрепление правильного использования букв й – е, ё, ю, я

1

82

Письмо ь как разделительного

1

83

Письмо ъ как разделительного

1

84

Закрепление написания ь и ъ

2

85

Обобщение: «опасные при письме места»

1

86

Алфавит

1

87

Закрепление умения писать

2

88

Знакомство с учебником «русский язык»

1

89

Повторение изученного о речи

1

90

Роль слов в речи

1

91

Знакомство с тремя группами слов: названиями, указателями, помощниками

1

92

Слова – названия, отвечающие на вопросы: кто? что?

1

93

Знакомство с собственными именами

1

94

Расширение сведений о собственных именах

1

95

Упражнение в выявлении и написании собственных имен

1

96

Обобщение по теме «Какие бывают слова?»

1

97

Какие бывают языки?

1

98

Кто такие переводчики?

1

99

Устная и письменная речь, оформление границ предложения

1

100

Выразительность устной и письменной речи

1

101

Раздельное написание слов в предложении. Запятая при перечислении

1

102

Разграничение приставок и предлогов (без терминов)

1

103

Закрепление умения определять границы слов и предложений, оформлять их на письме

1

104

Звуки речи. Новый способ их обозначения

1

105

Согласные парные и непарные по твердости-мягкости, глухости-звонкости

1

106

Освоение нового способа обозначения звукового состава слов

1

107

Звуковой анализ слов

1

108

Упражнение в записи под диктовку, в соотнесении звуков и букв

1

109

Знакомство с алфавитом

1

110

Освоение алфавита

1

111

Продолжение освоения алфавита

1

112

Тренировка в расположении слов по алфавиту

1

113

Обозначение мягкости согласных звуков буквами гласных

1

114

Обозначение мягкости согласных с помощью ь

1

115

Обозначение мягкости согласных разными способами

1

116

Применение изученных правил письма

1

117

Буквы е, ё, ю, я как способ обозначения звука [й,]

1

118

Два способа обозначения звука [й,] (закрепление)

1

119

Обозначение звука [й,] буквами

1

120

Обозначение мягкости согласных и звука [й,]. (обобщение)

1

121

Правильное письмо – письмо без описок

1

122

Правильное письмо – письмо без ошибок

1

123

Обучение проверке написанного

1

124

Повторение изученных правил письма. Работа со словарем

1

125

Проверочная фонетико-графическая работа.

1

126

Письмо под диктовку. Обучение самопроверке

1

127

Контрольный диктант с дополнительными заданиями

1

128

Записка: ее назначение и строение

1

129

Конструирование и самостоятельное написание записок разных видов

1

130

Письмо, его содержание, построение и оформление

1

131

Написание письма учителю

1

132

Телеграмма и ее особенности

1

133

Как пишут поздравления

1

134

Написание поздравлений друзьям, близким. учителю

1

                                                                                                  Приложение

Материально-техническое оснащение:

- классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц;

- магнитная доска;

- персональный(мобильный) компьютер с предустановленным программным обеспечением;

- мультимедийный проектор;

- интерактивная доска SMART;

- веер букв.

Литература:

Для учителя

Для учеников

1

Русский язык: Методические рекомендации к учебнику для 1 класса общеобразовательных организаций (с примером рабочей программы). Пособие для учителя / М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко. – Смоленск: Ассоциация 21 век, 2017 г.

2

Образовательные программы. Начальное общее образование. 1–4 классы: Система «Гармония»: учебно-методическое

пособие. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2021.

3

М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко. Оценка достижения планируемых результатов освоения предмета «Русский язык» в рамках образовательной системы «Гармония», Смоленск: Ассоциация 21 век, 2019 г.

4

М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко. Итоговая проверочная работа по русскому языку для 1 класса, Смоленск: Ассоциация 21 век, 2019 г.

5

Илюхина И.В. Разбор слова по составу. – М., 2012.

6

Неусыпова Н.М. Толковый словарик русского языка. – М., 1989.

7

Рогалева Е.И., Никитина Т. Г. Фразеологический словарь. – М., 2012.

8

Шклярова Т.В. «Словарь трудностей русского языка. – М., 2012.

9

Шклярова Т.В. Словарь иностранных слов. – М., 2012.

10

Шклярова Т.В. Толково-этимологический словарь. – М.,2012.

11

Умные уроки SMART. Сборник методических рекомендаций по работе со СМАРТ-устройствами и программами.

1

М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко. Учебник по русскому языку для 1 класса, Смоленск: Ассоциация 21 век, М: БИНОМ. Лаборатория знаний 2019 г.

2

Прописи «Хочу хорошо писать» к букварю для 1 класса общеобразовательных организаций /Н. С. Кузьменко, Н. М. Бетенькова под ред. М. С. Соловейчик – М.: Просвещение, 2021 г.

3

Тетрадь к учебнику «русский язык» для 1 класса общеобразовательных организаций /Н. С. Кузьменко, М. С. Соловейчик – Смоленск: Ассоциация 21 век, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2021.

4

Тестовые задания по русскому языку. 1 класс. автор Т. В. Корешкова, Смоленск: Ассоциация 21 век, М: БИНОМ. Лаборатория знаний 2020 г.

5

Бондаренко А. А., Гуркова И. В. Пишу правильно. Орфографический словарь. 1–4  классы, М: «Просвещение» 2018 г.

 

Интернет-ресурсы:

-   http://www.openclass.ru/weblinks/44168 - открытый класс.        

- http://www.vidahl.agava.ru/  Толковый словарь О. Даля ON-LINE
  - http://vschool.km.ru - Виртуальная школа

- http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b53ea0b1-356e-46e7-b214-- -- c28fc0ccc26b/CheckYourself2.swf - тренажер «Запоминаем словарные слова»

- http://allforchildren.ru/testing/ - тесты для проверки знаний по школьным предметам, оценки уровня эрудиции и интеллекта

- http://www.udarenie.info/ - ударение инфо

СОГЛАСОВАНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

протокол заседания методической кафедры   от

 «23» августа 2021 г. № 1

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

«23» августа 2021 г.

педагогическим советом

 НОЧУ ОО «Школа «ПОГЗИТИВ»”» от «30» августа 2021 г. № 1

Руководитель кафедры

_____________Корыткина М. В.

                           Ф.И.О

_____________ Савченко С. В.

                             Ф.И.О

Председатель педагогического совета, директор школы

______________Богданова Т. А.

                              Ф.И.О.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...