Рабочая программа по русскому языку с 1-4 кл.
рабочая программа по русскому языку (1, 2, 3, 4 класс)

Екатерина Александровна Соловьева

УМК "Школа РОССИИ"

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями ФГОС НОО, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, а также планируемыми результатами НОО, с учётом возможностей учебно- методической системы «Школа России», требованиями Примерной основной образовательной программы МОУ «Краснояровская ООШ» и ориентирована на следующие нормативные документы и методические рекомендации:

 1. ФГОС НОО (Приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009г. «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО», зарегистрирован Минюст № 15785 от 22 .12. 2009); (в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 №1643, от 18.05.2015 № 507, от 31.12.2015 № 1576);

        2. Приказ Минобрнауки № 766 от 23.12.2020 г. «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ НОО»;        

         3. Примерной образовательной программы НОО МОУ «Краснояровская ООШ»;                                                

        4. Авторской программы В.П. Канакиной , В.Г. Горецкого «Русский язык»     (Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы, М.: Просвещение, 2014)

     5. Учебного плана МОУ «Краснояровская основная  общеобразовательная школа» на 2021-2022 уч. год.

Планируемые результаты и содержание образовательной области «Филология» на уровне начального общего образования

Русский язык

В результате изучения курса русского языка обучающиеся при получении начального общего образования научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры, у них начнет формироваться позитивное эмоциональноценностное отношение к русскому и родному языкам, стремление к их грамотному использованию, русский язык и родной язык станут для учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.

В процессе изучения обучающиеся получат возможность реализовать в устном и письменном общении (в том числе с использованием средств ИКТ) потребность в творческом самовыражении, научатся использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий.

У выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформировано отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека. Они получат начальные представления о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета, научатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, что станет основой выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи при составлении несложных устных монологических высказываний и письменных текстов. У них будут сформированы коммуникативные учебные действия, необходимые для успешного участия в диалоге: ориентация на позицию партнера, учет различных мнений и координация различных позиций в сотрудничестве, стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции, умение задавать вопросы.

Выпускник на уровне начального общего образования:

научится осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры;

сможет применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов, овладеет умением проверять написанное;

получит первоначальные представления о системе и структуре русского и родного языков: познакомится с разделами изучения языка – фонетикой и графикой, лексикой, словообразованием (морфемикой), морфологией и синтаксисом; в объеме содержания курса научится находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение, что послужит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных учебных действий с языковыми единицами.

В результате изучения курса у выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой языковой задачи, что заложит основы успешной учебной деятельности при продолжении изучения курса русского языка и родного языка на следующем уровне образования.

Содержательная линия «Система языка»

Раздел «Фонетика и графика»

Выпускник научится:

  • различать звуки и буквы;
  • характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;
  • пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.

Выпускник получит возможность научиться пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.

Раздел «Орфоэпия»

Выпускник получит возможность научиться:

  • соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);
  • находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.

Раздел «Состав слова (морфемика)»

Выпускник научится:

  • различать изменяемые и неизменяемые слова;
  • различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
  • находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.

Выпускник получит возможность научиться

  • выполнять морфемный анализ слова в соответствии с предложенным учебником алгоритмом, оценивать правильность его выполнения;
  • использовать результаты выполненного морфемного анализа для решения орфографических и/или речевых задач.

Раздел «Лексика»

Выпускник научится:

  • выявлять слова, значение которых требует уточнения;
  • определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря
  • подбирать синонимы для устранения повторов в тексте.

Выпускник получит возможность научиться:

  • подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
  • различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
  • оценивать уместность использования слов в тексте;
  • выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

Раздел «Морфология»

Выпускник научится:

  • распознавать грамматические признаки слов;
  •  с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы).

Выпускник получит возможность научиться:

  • проводить морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;
  • находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.

Раздел «Синтаксис»

Выпускник научится:

  • различать предложение, словосочетание, слово;
  • устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
  • классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;
  • определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;
  • находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
  • выделять предложения с однородными членами.

Выпускник получит возможность научиться:

  • различать второстепенные члены предложения —определения, дополнения, обстоятельства;
  • выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;
  • различать простые и сложные предложения.

Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

Выпускник научится:

  • применять правила правописания (в объеме содержания курса);
  • определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
  • безошибочно списывать текст объемом 80—90 слов;
  • писать под диктовку тексты объемом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
  • проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
  • подбирать примеры с определенной орфограммой;
  • при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;
  • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах.

Содержательная линия «Развитие речи»

Выпускник научится:

  • оценивать правильность (уместность) выбора языковых
    и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе,
    в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор);
  • выражать собственное мнение и аргументировать его;
  • самостоятельно озаглавливать текст;
  • составлять план текста;
  • сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.

Выпускник получит возможность научиться:

  • создавать тексты по предложенному заголовку;
  • подробно или выборочно пересказывать текст;
  • пересказывать текст от другого лица;
  • составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
  • анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
  • корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;
  • анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);
  • соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (smsсообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).

Основное содержание учебных предметов

Русский язык

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

Обучение грамоте

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твердости – мягкости согласных звуков. Функция букв е, е, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски.

Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

раздельное написание слов;

обозначение гласных после шипящих (ча ща, чу щу, жи ши);

прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

перенос слов по слогам без стечения согласных;

знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений.

Систематический курс

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости – мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости – глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный; гласный ударный – безударный; согласный твердый – мягкий, парный – непарный; согласный звонкий – глухой, парный – непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и ь.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, е, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.

Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.

Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.

Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3-му склонению. Морфологический разбор имен существительных.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Морфологический разбор имен прилагательных.

Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения, значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов.

Наречие. Значение и употребление в речи.

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имен существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.

Союзы и, а, но, их роль в речи. Частица не, ее значение.

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.

Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.

Различение простых и сложных предложений.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания:

сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу в положении под ударением;

сочетания чк – чн, чт, щн;

перенос слов;

прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

проверяемые безударные гласные в корне слова;

парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

непроизносимые согласные;

непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);

гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

разделительные ъ и ь;

мягкий знак после шипящих на конце имен существительных (ночь, нож, рожь, мышь);

безударные падежные окончания имен существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин);

безударные окончания имен прилагательных;

раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

не с глаголами;

мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа (пишешь, учишь);

мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;

безударные личные окончания глаголов;

раздельное написание предлогов с другими словами;

знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами.

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.

Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Знакомство с жанрами письма и поздравления.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений): изложения подробные и выборочные, изложения с элементами сочинения; сочинения-повествования, сочинения-описания, сочинения-рассуждения.

Тематическое планирование

по русскому языку (письмо)

1 класс

Разделы. Темы.

Кол-во часов

1 четверть (45 часов)

Добукварный период

25 часов

История возникновения письма. Знакомство с прописью, с правилами письма

1

Рабочая строка. Гигиенические правила письма, правила посадки при письме

1

Прямые, наклонные и вертикальные линии. Письмо овалов и полуовалов

1

Строка и межстрочное пространство. Рисование бордюров

1

Письмо прямых наклонных линий

1

 Письмо наклонной линии с закруглением внизу и вверху

1

 Письмо длинной прямой наклонной линии с закруглением внизу и вверху

1

Письмо наклонных прямых с закруглением внизу

1

Письмо овалов и полуовалов, коротких наклонных линий

1

Письмо прямых наклонных линий и линий с закруглением внизу (вправо, влево)

1

Письмо прямых наклонных линий и линий с закруглением внизу (вправо, влево)

1

Письмо линий с закруглением внизу и вверху

1

Письмо длинной наклонной линии с петлей вверху

1

Письмо длинной наклонной линии с петлей вверху

1

Письмо длинной наклонной линии с петлей вверху и внизу

1

Строчная письменная буква а

1

Строчная и заглавная  буквы а, А

1

Строчная  буква о

1

Заглавная буква О

1

Написание изученных букв

1

Строчная   буква и

1

Заглавная буква И

1

Строчная   буква ы

1

Строчная   буква у

1

Заглавная буква У

1

Букварный период

70 часов

Строчная   буква н

1

Заглавная буква Н

1

Строчная и заглавная буквы с, С

1

Строчная и заглавная буквы с, С

1

Закрепление написания изученных букв

1

Строчная   буква к

1

Заглавная буква К

1

Строчная   буква т

1

Заглавная буква Т

1

Закрепление написания изученных букв

1

Строчная   буква л

1

Заглавная буква Л

1

Строчная   буква р

1

Заглавная буква Р

1

Написание слов и предложений с изученными буквами

1

Строчная   буква в

1

Заглавная буква В

1

Строчная   буква е

1

Заглавная буква Е

1

Закрепление написания изученных букв

1

II четверть (35 часов)

Строчная   буква п

1

Заглавная буква П

1

Строчная   буква м

1

Заглавная буква М

1

Написание слов и предложений с изученными буквами

1

Строчная   буква з

1

Заглавная буква З

1

Строчная   буква б

1

Заглавная буква Б

1

Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами

1

Строчная   буква д

1

Заглавная буква Д

1

Строчная   буква я

1

Заглавная буква Я

1

Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами

1

Строчная   буква г

1

Заглавная буква Г

1

Строчная буква ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу.

1

Заглавная буква Ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу.

1

Строчная и заглавная буквы ч, Ч. Сочетания ча, чу.

1

Буква ь (мягкий знак). Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

1

Буква ь (мягкий знак) – знак мягкости. Буква ь в середине слова

1

Строчная буква ш, обозначающая твердый согласный звук

1

Заглавная буква Ш, обозначающая твердый согласный звук

1

Написание слов с сочетанием ши

1

Строчная буква ж, обозначающая твердый согласный звук

1

Заглавная буква Ж, обозначающая твердый согласный звук

1

Строчная   буква ё

1

Заглавная буква Ё

1

Написание слов с сочетанием жи

1

Строчная буква й. Слова с буквой й

1

Строчная буква й. Слова с буквой й

1

Строчная   буква х

1

Заглавная буква Х

1

Письмо слов и предложений с изученными буквами

1

III четверть (45 часов)

Строчная   буква ю

1

Заглавная буква Ю

1

Строчная буква ц, обозначающая твердый согласный звук

1

Заглавная буква Ц, обозначающая твердый согласный звук

1

Письмо слов и предложений с изученными буквами

1

Строчная   буква э

1

Заглавная буква Э

1

Строчная буква щ, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ща, щу.

1

Заглавная буква Щ, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ща, щу.

1

Написание слов с сочетаниями ща, щу

1

Строчная   буква ф

1

Заглавная буква Ф

1

Буква ь

1

Буквы ь, ъ

1

Контрольное списывание.

1

Послебукварный период

14 часов

Алфавит

1

Звуки и буквы

1

Повторение по теме «Парные согласные звуки». Списывание текста (15 мин.)

1

Оформление предложений в тексте

1

Слова, отвечающие на вопросы: кто? что?

1

Слова, отвечающие на вопросы: что делать? что сделать?

1

Слова, отвечающие на вопросы: какой? какая? какое? какие?

1

Слуховой диктант

1

Правописание безударных гласных в корне слова

1

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова

1

Правописание жи-ши

1

Правописание ча-ща, чу-щу

1

Правописание чк-чн, щн

1

Заглавная буква в именах собственных.

Контрольное списывание

1

Тематическое планирование

по русскому языку

1 класс

Разделы. Темы.

Кол-во часов

Наша речь

Наша речь

1

Устная и письменная речь

1

Текст, предложение, диалог

Текст (общее представление)

1

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль

1

Диалог

1

Слова, слова, слова…

Слово

1

Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов

1

«Вежливые слова»

1

Слова однозначные и многозначные. Слова близкие и противоположные по значению

1

Слово и слог. Ударение

Слог как минимальная произносительная единица

1

Деление слов на слоги

1

Перенос слов

1

Правила переноса слов

1

Ударение

1

Ударение (закрепление)

1

Способы выделения ударения

1

4 четверть (40 часов)

Звуки и буквы

40 ч

Звуки и буквы 

1

Звуки и буквы (закрепление) 

1

Русский алфавит, или Азбука

1

Русский алфавит, или Азбука (закрепление)

1

Гласные звуки

1

Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове

1

Слова с буквой э

1

Обозначение ударного гласного буквой на письме

1

Особенности проверяемых и проверочных слов

1

Правописание гласных в ударных и безударных слогах

1

Правописание гласных в ударных и безударных слогах (закрепление)

1

Правописание гласных в ударных и безударных слогах (закрепление)

1

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука

1

Согласные звуки

1

Слова с удвоенными согласными

1

Слова с удвоенными согласными (закрепление)

1

Буквы Й и И

1

Твердые и мягкие согласные звуки

1

Согласные парные и непарные по твердости-мягкости

1

Согласные парные и непарные по твердости-мягкости (закрепление)

1

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком

1

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком (закрепление)

1

Перенос слов с мягким знаком

1

Восстановление текста с нарушенным порядком предложений

1

Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова

1

Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова (закрепление)

1

Парные глухие и звонкие согласные звуки

1

Парные глухие и звонкие согласные звуки (закрепление)

1

Правописание парных звонких и глухих звуков на конце слов

1

Правописание парных звонких и глухих звуков на конце слов (закрепление)

1

Шипящие согласные звуки

1

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ

1

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

1

Правописание гласных после шипящих в сочетаниях ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

1

Проверочный диктант по теме «Звуки и буквы»

1

Работа над ошибками.

1

Заглавная буква в словах

1

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов

1

Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок – изученные правила письма)

1

Повторение и обобщение изученного материала

1

Тематическое планирование

по русскому языку

2 класс

№ п/п

Перечень разделов, тем

Кол-во

часов

1 четверть – 36 часов

I.

Наша речь

3

1.

Знакомство с учебником. Какая бывает речь?

1

2.

Что можно узнать о человеке по его речи?

1

3.

Как отличить диалог от монолога?

1

II.

Текст

3

4.

Что такое текст?

1

5.

Что такое тема и главная мысль текста?

1

6.

Части текста

1

III.

Предложение

11

7.

Что такое предложение? Знаки препинания в конце предложения

1

8.

Как из слов составить предложение?

1

9.

Контрольный диктант (входная диагностика)

1

10.

Работа над ошибками

1

11.

Что такое главные члены предложения?

1

12.

Что такое второстепенные члены предложения?

1

13.

Подлежащее и сказуемое главные члены предложения

1

14.

Что такое распространенные и нераспространенные предложения?

1

15.

Как установить связь слов в предложении?

1

16.

Р/р: Обучающее сочинение по картине

1

17.

Анализ сочинений. Проверь себя

1

IV.

Слова, слова, слова…

19

18.

Что такое лексическое значение слова?

1

19.

Что такое лексическое значение слова?

1

20.

Что такое однозначные и многозначные слова?

1

21.

Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?

1

22.

Что такое синонимы?

1

23.

Что такое антонимы?

1

24.

Контрольное списывание

1

25.

Что такое родственные слова?

1

26.

Что такое родственные слова?

1

27.

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

1

28.

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

1

29.

Какие бывают слоги?

1

30.

Как определить ударный слог?

1

31.

Как переносить слова с одной строки на другую?

1

32.

Как переносить слова с одной строки на другую?

1

33.

Контрольный диктант за 1 четверть «Однокоренные слова»

1

34.

Работа над ошибками

1

35.

Р/р: Обучающее сочинение по серии картинок

1

36.

Анализ сочинений. Проверь себя

1

2 четверть – 28 часов

        

V.

Звуки и буквы

28

1.

Как различить звуки и буквы?

1

2.

Как мы используем алфавит?

1

3.

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

1

4.

Р/р: Обучающее сочинение по картине

1

5.

Работа над ошибками. Проверь себя

1

6.

Как определить гласные звуки?

1

7.

Р/р: Письменные ответы на вопросы

1

8.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

1

9.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

1

10.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

1

11.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

1

12.

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне

1

13.

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне

1

14.

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне

1

15.

Р/р:  Обучающее сочинение

1

16.

Работа над ошибками. Проверь себя

1

17.

Как определить согласные звуки?

1

18.

Согласный звук  [й']  и буква и краткое

1

19.

Согласный звук  [й']  и буква и краткое

1

20.

Слова с удвоенными согласными

1

21.

Р/р:  Обучающее сочинение

1

22.

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

1

23.

Как обозначить мягкость согласного звука на письме?

1

24.

Для чего служит мягкий знак (ь)?

1

25.

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными

1

26.

Контрольный диктант за 1 полугодие

1

27.

Работа над ошибками

1

28.

Р/р: Письменные ответы на вопросы

1

3 четверть -40 часов

V.

Звуки и буквы. Правописание буквосочетаний с шипящими звуками

20

1.

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ

1

2.

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ

1

3.

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

1

4.

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

1

5.

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.   Проверь себя

1

6.

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

1

7.

Правописание слов с парными  по глухости и звонкости согласными на конце слова

1

8.

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных

1

9.

Проверка парных согласных

1

10.

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

1

11.

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

1

12.

Р/р: Обучающее изложение

1

13.

Работа над ошибками. Проверь себя

1

14.

Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы»

1

15.

Работа над ошибками. Обобщение изученного материала

1

16.

Правописание слов с разделительным мягким знаком

1

17.

Правописание слов с разделительным мягким знаком

1

18.

Правописание слов с разделительным мягким знаком

1

19.

Контрольное списывание

1

20.

Р/р: Обучающее сочинение «Зимние забавы»

1

VI.

Части речи. Имя существительное. Глагол

20

21.

Что такое части речи?

1

22.

Что такое имя существительное?

1

23.

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

1

24.

Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных

1

25.

Собственные и нарицательные имена существительные.  Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях

1

26.

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет

1

27.

Р/р : Обучающее сочинение

1

28.

Заглавная буква в  написании кличек животных

1

29.

Заглавная буква в географических названиях

1

30.

Диктант по теме «Правописание собственных имен существительных»

1

31.

Единственное и множественное число имен существительных

1

32.

Единственное и множественное число имен существительных

1

33.

Р/р: Обучающее изложение

1

34.

Тест по теме «Имя существительное»

1

35.

Что такое глагол?

1

36.

Что такое глагол?

1

37.

Единственное и множественное число глаголов

1

38.

Правописание частицы НЕ с глаголами

1

39.

Контрольный диктант за III четверть

1

40.

Работа над ошибками

1

IV четверть – 32 часа

VI.

Части речи. Имя прилагательное. Местоимение. Предлог

18

1.

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол»

1

2.

Что такое текст-повествование?

1

3.

Р/р: Обучающее сочинение

1

4.

Работа над ошибками. Проверь себя

1

5.

Что такое имя прилагательное?

1

6.

Связь имени прилагательного с именем существительным.

1

7.

Прилагательные близкие и противоположные по значению.

1

8.

Единственное и множественное число прилагательных.

1

9.

Что такое текст-описание?

1

10.

Р/р: обучающее сочинение

1

11.

Работа над ошибками. Проверь себя

1

12.

Что такое местоимение?

1

13.

Синтаксическая роль личных местоимений в предложении

1

14.

Что такое текст-рассуждение?

1

15.

Общее понятие о предлоге

1

16.

Раздельное написание предлогов со словами

1

17.

Контрольная работа по теме «Части речи»

1

18.

Работа над ошибками

1

VII.

Повторение

14

19.

Повторение по теме «Текст»

1

20.

Р/р: Сочинение по картине

1

21.

Повторение по теме «Предложение»

1

22.

Повторение по теме «Слово и его значение»

1

23.

Повторение по теме «Части речи»

1

24.

Повторение по теме «Части речи»

1

25.

Повторение по теме «Звуки и буквы»

1

26.

Повторение по теме «Правила правописания»

1

27.

Повторение по теме «Правила правописания»

1

28.

Контрольное списывание

1

29.

Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс

1

30.

Комплексная контрольная работа

1

31.

Итоговый контрольный диктант

1

32.

Работа над ошибками

1

Тематическое планирование

по русскому языку

3 класс

№ п/п

Перечень разделов, тем

Кол-во

часов

Ι четверть (36 часов)

Язык и речь (2 ч)

1

Виды речи и их назначение. Речь — отражение культуры человека.

Развитие речи: развитие навыка смыслового чтения; составление текста по рисунку

текста по рисунку.

1

2

Для чего нужен язык? Назначение языка и его выбор в соответствии с целями и условиями общения.

1

Текст. Предложение. Словосочетание (12 ч)

3

Текст как единица языка и речи. Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Работа с текстом. НРК

1

4

Предложение. Повторение и уточнение представлений о предложении и диалоге. Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Знаки препинания в конце предложений.

1

5

Виды предложений по интонации: восклицательные и невосклицательные. Знаки препинания в конце предложений.

1

6

Обращение. Предложения с обращением (общее представление).

1

7

Входная контрольная работа

1

8

Главные и второстепенные члены предложения.

1

9

Главные и второстепенные члены предложения. Разбор предложения по членам.

1

10

Простое и сложное предложения (общее представление). Запятая между частями сложного предложения.

1

11

Сложное предложение.

1

12

Словосочетание (общее представление).

1

13

Предложение и словосочетание.

1

14

Контрольный диктант по теме «Предложение»

1

Слово в языке и речи (17 ч)

15

Слово и его лексическое значение. Повторение и уточнение представлений о слове.

1

16

Распознавание лексических групп слов в речи: синонимы, антонимы, слова в прямом и переносном значении.

1

17

Омонимы. Значение, исполь-ние омонимов в речи.

1

18

Слово и словосочетание. Представление о словосочетании как сложном названии предмета.

1

19

Фразеологизмы. Первоначальное представление об устойчивых сочетаниях слов.

1

20

Подробное изложение с языковым анализом текста.

1

21

Части речи. Обобщение и уточнение представлений об изученных частях речи.

1

22

Имя существительное. Местоимение. Предлоги с именами существительными.

1

23-24

Имя прилагательное. Глагол.

2

25

Имя числительное (общее представление).

1

26

Однокоренные слова. Обобщение и уточнение представлений об однокоренных (родственных) словах, о корне слова.

1

27

Слово и слог. Гласные звуки и буквы для их обозначения.

1

28

Согласные звуки и буквы для их обозначения.

1

29

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками на конце слова и перед согласным в корне.

Разделительный мягкий знак

1

30

Урок развития речи. Обучающее изложение

1

31

Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи»

1

Состав слова (16 ч)

32

Корень слова. Однокоренные слова.

1

33

Сложные слова. Соединительные гласные в сложных словах.

1

34

Формы слова. Окончание. Отличие однокоренных слов от форм одного и того же слова.

1

35

Контрольный диктант за 1 четверть

1

36

Работа над ошибками

1

2 четверть (28 часов)

37

Нулевое окончание. Алгоритм определения окончания в слове. Слова, которые не имеют окончания.

1

38

Приставка как значимая часть слова.

1

39

Значение приставки в слове.

1

40

Суффикс как значимая часть слова. Алгоритм выделения в слове суффикса.

1

41

Значение суффикса в слове.

1

42

Сочинение по репродукции картины А. А. Рылова «В голубом просторе».

1

43

Основа слова.

1

44

Обобщение знаний о составе слова. Разбор слова по составу.

1

45

Контрольный диктант по теме «Состав слова»

1

46

Подробное изложение повествовательного текста.

1

47

Работа над ошибками, допущенными в изложении. Проверочная работа. Проект «Семья слов»

1

Правописание частей слова (24ч)

48

Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.

1

49

Правописание слов с безударными гласными в корне.

1

50

Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова. Слова с буквосочетаниями -оло-, -оро-, -ере-.

1

51

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне.

1

52

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне.

1

53

Обучающее изложение

1

54-55

Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне. Правописание слов, в которых нет непроизносимого согласного звука.

2

56

Контрольный диктант.

1

57

Правописание слов с удвоенными согласными. Работа над ошибками, допущенными в проверочном диктанте.

1

58

Правописание слов с удвоенными согласными.

1

59

Сочинение по репродукции картины В. М. Васнецова «Снегурочка».

1

60

Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов»

1

61

Правописание суффиксов и приставок. Суффиксы -ек, -икв словах, их правописание.

1

62

Правописание суффиксов в словах.

1

63

Контрольная работа за 2 четверть

1

64

Работа над ошибками.

1

3 четверть (40 часов)

65

Правописание приставок в словах. Правописание значимых частей слова.

1

66

Правописание приставок и предлогов в словах.

1

67

Контрольный диктант (с грамматическим заданием) по теме «Правописание частей слова»

1

68

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Место и роль разделительного твёрдого знака (ъ)в слове.

1

69

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ).

1

70

Правописание слов с разделительными твёрдым (ъ)и мягким (ь)знаками.

1

71

Обобщение изученных правил письма.

Проект «Составляем «Орфографический словарь»

1

Части речи(59ч)

Имя существительное (27 ч)

72

Части речи.

1

72

Имя существительное.

1

74

Значение и употребление имён существительных в речи. Начальная форма имени существительного.

1

75

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

76

 Подробное изложение по самостоятельно составленному плану.

1

77

Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание имён собственных.

1

78

Собственные и нарицательные имена существительные. Проект «Тайна имени».

1

79

Число имён существительных, изменение имён существительных по числам.

1

80

Имена существительные, имеющие форму одного числа.

1

81

Род имён существительных: мужской, женский, средний.

1

82

Определение рода имён существительных, употреблённых в начальной и других формах. Имена существительные общего рода. Род имён существительных иноязычного происхождения

1

83-84

Мягкий знак (ь)после шипящих на конце имён существительных женского рода.

2

85

Проверочный диктант по теме «Имя существительное»

1

86

Склонение имён существительных (изменение имён существительных по падежам).

1

87

Склонение имён существительных (изменение имён существительных по падежам). Неизменяемые имена существительные.

1

88

Именительный падеж имён существительных.

1

89

Родительный падеж имён существительных.

1

90

Дательный падеж имён существительных.

1

91

Винительный падеж имён существительных.

1

92

Именительный, родительный, винительный падежи.

1

93

Творительный падеж имён существительных.

1

94

Предложный падеж имён существительных.

1

95

Подробное изложение текста повествовательного типа.

1

96

Обобщение знаний об имени существительном. Начальная и косвенные формы имён существительных.

1

97

Проверочный диктант по теме «Правописание падежных окончании имен существительных»

1

98

Развитие речи: сочинение по репродукции картины К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень».

1

Имя прилагательное (14ч)

99

Повторение и уточнение представлений об имени прилагательном. Лексическое значение имён прилагательных.

1

100

Связь имени прилагательного с именем существительным.

1

101

Текст-описание. Роль имён прилагательных в тексте-описании.

1

102-103

Контрольный диктант за 3 четверть.

Работа над ошибками

2

104

Изменение имён прилагательных по родам (в единственном числе).

1

4 четверть (32 часа)

105

Число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам.

1

106

Число имён прилагательных. Сравнительное описание.

1

107-108

Изменение имен прилагательных по падежам

2

109

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

1

110

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Обобщение знаний об имени прилагательном.

1

111

Составление сочинения-отзыва по репродукции картины В. А. Серова «Девочка с персиками».

1

112

Работа над ошибками, допущенными в сочинении.

1

Местоимение (4ч)

113

Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Лицо и число личных местоимений.

1

114

Род местоимений 3-го лица единственного числа. Изменение личных местоимений по родам.

1

115

Местоимение

1

116

Обучающее изложение

1

Глагол (14 ч)

117

Глагол. Повторение и уточнение представлений о глаголе.

1

118

Значение и употребление глаголов в речи.

1

119

Начальная (неопределённая) форма глагола.

1

120

Неопределённая форма глагола.

1

121

Единственное и множественное число глаголов.

1

122

Времена глаголов: настоящее, прошедшее и будущее.

1

123

Написание окончаний -ешь, -ишь в глаголах.

1

124

Изменение глаголов по временам.

1

125

Выборочное подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану.  Учебник: упр. 213

1

126

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам (в единственном числе). Родовые окончания глаголов (-а, -о).

1

127

Правописание частицы не с глаголами.

1

128

Обобщение знаний о глаголе.

1

129

Контрольный диктант по теме «Глагол»

1

130

 Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Части речи.

1

Повторение (6ч)

131

Части речи. Обобщение изученного о словах, предложениях. Предложения по цели высказывания и по интонации.

1

132

Итоговый контрольный диктант

1

133

Работа над ошибками.

1

134

Итоговая диагностическая работа

1

135

Имя числительное. Имя существительное. Правописание слов с изученными орфограммами. Правописание окончаний имён прилагательных.

1

136

Однокоренные слова. Звуки речи и звуки природы. Правописание приставок и предлогов. Правописание безударных гласных

1

Тематическое планирование

по русскому языку

4 класс

п/п

Перечень разделов, тем

Кол-во

часов

Ι четверть (36 часов)

Повторение (9 часов)

1

Наша речь и наш язык.

1

2

Текст. План текста.

1

3

Типы текстов.

1

4

Виды предложений по цели высказывания и по интонации.

1

5

Обращение.

1

6

Главные и второстепенные члены предложения.

Основа предложения.

1

7

Входная контрольная работа.

1

8

Анализ контрольной работы.

Словосочетание.

1

9

Распространенные и нераспростараненные предложения.

1

Предложение (7  часов)

10

Однородные члены предложения (общее понятие).

1

11

Связь однородных членов в предложении с помощью интонации перечисления.  

1

 12

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.  

1

13

Простые и сложные предложения.

1

14

Знаки препинания в сложном предложении

1

15

Знаки препинания в сложном предложении

1

16

Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану

1

Слово в языке и речи (17 часов)

17

Лексическое значение слова.

1

18

Заимствованные слова.

Устаревшие слова.

Многозначные слова.

1

19

Синонимы. Антонимы. Омонимы.  

1

20

Фразеологизмы. Составление текста по рисунку и фразеологизму.   

1

21

Значимые части слова.

Однокоренные слова.

Корень слова.

1

22

Состав слова. Суффиксы и приставки.

1

23

Разбор слова по составу.

1

24

Правописание гласных и согласных в корнях слов.

1

25

Упражнение в написании гласных и согласных в корне, приставке и суффиксе.

1

26

Правописание Ъ и Ь разделительных знаков.

1

27

 Сочинение-отзыв по репродукции картины В.М.Васнецова «Иван-царевич на Сером волке».

1

28

Контрольный диктант   «Гласные и согласные в корне слова».

1

29

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. 

Части речи.  

1

30

Части речи.

1

31

Наречие.

1

32

Контрольное списывание «Гласные и согласные в корне слова».

1

33

Наречие.

1

34

Контрольный диктант за 1 четверть.

1

35

Работа над ошибками.

1

Имя существительное (32 часа)

36

Изменение имен существительных по падежам.  

1

2 четверть (28 часов)

1

Признаки падежных форм имён существительных.

1

2

Упражнение в склонении имён существительных и в распознавании падежей.

1

3

Несклоняемые имена существительные.

 Тест  по теме «Имя существительное».

1

4

Три склонения имён существительных.

1-е склонение имён существительных.

1

5

Падежные окончания имён существительных 1-го склонения.  

1

6

 Сочинение по репродукции картины художника А.А. Пластова «Первый снег».

1

7

2-е склонение имён существительных.  

1

8

Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

1

9

3-е склонение имён существительных.

1

10

Падежные окончания имён существительных 3-го склонения.

1

11

Именительный и винительный падежи.

1

12

Родительный падеж.

1

13

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в родительном падеже.

1

14

Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных.

1

15

Дательный падеж имен существительных. 

1

16

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в дательном падеже.

1

17

Творительный падеж.

1

18

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в творительном падеже.  

1

19

Предложный падеж.

1

20

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в предложном падеже.

1

21

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных.

1

22

Контрольная работа «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных».

1

23

Работа над ошибками.

24

Именительный падеж множественного числа.

1

25

 Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.  

1

26

Родительный падеж множественного числа.

1

27

Контрольная работа за 1 полугодие

1

28

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

 1

3 четверть (40уроков)

1

Винительный падеж множественного числа одушевлённых имён существительных.

1

2

Дательный, творительный, предложный падежи множественного числа.  

1

3

Проверочная работа по теме «Имя существительное»

1

4

 Значение и употребление имен прилагательных в речи.

 Словообразование имён прилагательных.

1

5

Род и число имён прилагательных.

1

6

Род и число имён прилагательных. 

1

7

Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе.

1

8

Склонение имён прилагательных. 

1

9

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

1

10

Именительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.

1

11

Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.

1

12

Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.

1

13

Именительный, винительный, родительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода.

1

14

Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода.

1

15

Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.

1

16

Контрольная работа «Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода».

1

17

Работа над ошибками

1

18

Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе.

1

19

Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода.

1

20

Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах.

1

21

Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах.  

1

22

Склонение имён прилагательных во множественном числе. 

1

23

Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа.

1

24

Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа.

1

25

Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа.

1

26

 Составление сообщения о своих впечатлениях, связанных с восприятием репродукции картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь».

1

27

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное».

1

28

 Работа над ошибками.

1

                                     Личные    местоимения (6 часов)

29

 Роль местоимений в речи.  

1

30

Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица.

1

31

Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа.

1

32

Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа.

33

 Изложение повествовательного текста.

1

34

Морфологический разбор местоимений.

Проверочная работа   по теме «Личные местоимения».

1

Глагол (33 часа)

35

Глагол как часть речи (повторение).

1

36

Время глагола.

1

37

Изменение глаголов по временам.

1

38

 Контрольная работа за 3 четверть.

1

39

 Работа над ошибками.

1

40

Неопределённая форма глагола.

1

4 четверть (32 часа)

1

 Неопределённая форма глагола.

1

2

Неопределенная форма глагола. Образование временных форм от глагола в неопределенной форме.

1

3

Упражнение в образовании форм глаголов.

1

4

Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение).

1

5

2-е лицо глаголов единственного числа настоящего и будущего времени.

1

6

Упражнение в правописании глаголов во 2-ом лице единственного числа и правописании не с глаголами.

1

7

Ι и ΙΙ спряжения глаголов.

Спряжение глаголов в настоящем времени.

1

8

Спряжение глаголов в будущем времени.

1

9

Личные окончания глаголов I и II спряжений.

1

10

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени.

1

11

Упражнение в распознавании спряжения глаголов по неопределенной форме.

1

12

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени.

1

13

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени. 

1

14

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени.

1

15

Всероссийская проверочная работа 1 часть.

1

16

Контрольное списывание «Правописание безударных личных окончаний глаголов».  

1

17

Всероссийская проверочная работа 2 часть.

1

18

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени.

1

19

Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени.

1

20

 Изложение деформированного повествовательного текста.

1

21

Правописание глаголов в прошедшем времени.

1

22

Правописание глаголов в прошедшем времени.

1

23

Проверочная работа  по теме «Глагол».

1

24

 Составление текста на спортивную тему.

1

25

Обобщение по теме «Глагол».

Морфологический разбор глагола.

1

26

Контрольная работа по теме «Глагол».

1

27

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.  

1

Повторение (5 часов)

28

 Повторение по темам «Наша речь и наш язык». «Текст». «Предложение».

1

29

 Повторение по теме «Части речи».

1

30

Итоговая контрольная работа.

1

31

 Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

1

32

 Обобщение знаний по курсу «Русский язык».

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...