Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Чебану Юлия Константиновна

Тема: «Развитие умения находить  в предложениях  пары слов, отвечающих на вопросы кто? и  что делает?»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект25.03 КБ
Файл Презентация1.4 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»

Конспект открытого урока

по русскому языку

во 2 классе

            тема: «Развитие умения находить  в предложениях

                          пары слов, отвечающих на вопросы кто? и  что

                                                        делает?»

учителя начальных классов

Чебану Юлии Константиновны

г.Рассказово 2016

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Развитие умения находить  в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто? и  что делает?

  1. Цель  урока: развитие умений находить в предложении, тексте слова, обозначающие действия предмета, ставить к ним вопросы и соотносить их со словами, обозначающими предметы.

9. Задачи:

- обучающие:

предметные учить умению находить в предложение слова, обозначающие действие предмета, ставить к ним вопросы;

познавательные УУД: развивать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; представлять информацию в виде схемы; выявлять сущность,  особенности объектов; на основе анализа объектов делать выводы; обобщать и классифицировать информацию по признаками; ориентироваться в развороте учебника; находить ответы на вопросы в иллюстрации

регулятивные УУД: развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; прогнозировать предстоящую работу (составлять план); осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

коммуникативные УУД: развиваем умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме; умение работать в паре.

-воспитательные личностные результаты:  формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

-развивающие: развивать речь учащихся.

I. Организационный момент.

Психологический настрой детей на урок, проверка готовности  к уроку:

- Прозвенел и смолк звонок,

 Начинаем мы урок.

 Улыбнулись, посмотрели

Друг на друга, на гостей,

 Встали прямо, тихо сели.

Слушайте меня скорей!

Руки? На месте!

Ноги? На месте!

Локти? У края!

Спина? Прямая!

- Откройте свои  тетради, запишите  

число, слова «Классная работа».

Готовность ребенка к уроку.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

I I. Актуализация опорных знаний.

Каллиграфическая минутка.

Работа со словарными словами.

- На экране  слова:

уч.ник, к.р.ндаш, в.р.бей, летает, рисует, учится.

- Определите цель задания.

Учащиеся формулируют  цель задания: вставить буквы и найти пару.

III.Формулирование проблемы, планирование деятельности.

- Назовите получившуюся пару слов.  

-   На какие вопросы отвечают слова: ученик и учится.

- От какого слова задаем вопрос что делает?

- Слово ученик на какой вопрос отвечает? Задаём вопрос : кто? ученик Что делает? учится. Запишите пару слов.

- Что мы сейчас с Вами делали?

Сформулируйте тему урока. «слова, отвечающие на вопросы кто? и что делает?»

- Какие цели поставим перед собой?

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

Дети называют  первую пару.

Слово ученик.

На вопрос кто?.

Запись слов.

Находили пары слов, Задавали к словам вопросы.

«слова, отвечающие на вопросы кто? и что делает?»

Развивать умения применять полученные знания на уроке.

  1. Подбирать слова

по вопросу .

  1. Учиться ставить

вопросы к словам-названиям действий Находить слова-

названия предметов в предложении.

Оценивать свои действия. Развивать умения слушать и понимать других.

Введение в тему урока.

В траве краснеют душистые ягоды.

– Обозначьте опасные места.

– Составьте схему предложения.

|__ _____ ______ ______ ______.

– Добавьте в схему вопросы к названиям действия, предмета и признака.

|___ _____ (что делают?) (какие?) (что?).

– От какого слова мы задаём вопрос что делают?

– Значит, какую пару слов нужно найти? (Отвечающих на вопрос что? и что делает?)

– Назовите слова, которые «дружат» в предложении?

– Они и будут темой сегодняшнего урока – слова, отвечающие на вопросы кто? что? и что делает? в предложении.

– Составим план урока.

План (примерный).

  1. Ставить вопросы к словам-названиям действий.
  2. Находить в предложениях слова-названия предметов и слова-названия действий.

3.  Подбирать слова по вопросу.

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

IV.Развитие умений – применения знания.

  1. Работа по учебнику.

Цель: развивать умения задавать разные вопросы к словам –названиям действий. Работа в парах. Упр. 70 – развивается умение задавать разные вопросы к словам-названиям действий (записать можно 1–2 предложения).

-Прочитаем предложения. Назовите в этих предложениях слова, обозначающие действие предметов.

На какие вопросы отвечают эти слова?

-От какого слова задаем эти вопросы?

– Почему вопросы получились разные? (Были разные слова-названия действий.)

-Проговариваем каждое предложение с вопросом.

А теперь давайте найдем и выпишем из этих предложений только сочетания слов, обозначающие предмет и его действие.

Что для этого нужно сделать? (Убрать все остальные слова после слов, называющих действия.) Подчеркните опасные места. Поменяйтесь тетрадями, проверьте друг друга и оцените.

б) организация индивидуальной работы на ноутбуках  ?

индивидуальная работа

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

V. Физминутка

Цель: развивать умения находить в предложениях слова-названия и слова-названия действий.

Упр. 71 – развивается умение находить в предложениях слова-названия предметов и слова-названия действий и выписывать их парами с вопросами.

После проговаривания одного примера дети записывают предложения самостоятельно.

В данных пословицах выпишите слова названия предмета и действия.

I  вариант – 1и 2 предложение по образцу.

II вариант – 3 и 4 предложение по образцу.

От каких слов будем ставить вопрос?

Назовите пары которые выписали с вопросом?

Работа в группе.

-Сейчас я предлагаю вам по группам выполнить итоговое задание.

Задание: Двумя чертами подчеркнуть слова, обозн. Действия предмета, а одной  чертой слова – названия предмета.

Вывод:

- Как называются слова, отвечающие на вопрос кто?

- Как называются слова, отвечающие на вопрос что делает?

- От какого слова мы задаём вопрос к слову – действию?

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

VI. Итог урока.

- Какая тема изучалась на уроке?

- Научились ли вы распознавать слова называющие предметы и действия предметов,  ставить вопросы к ним?

- Какое задание было наиболее интересным?

- Как вы думаете, чем будем заниматься на следующем уроке?

Перед Вами «Лист самооценки». Разукрасить тот прямоугольник, который к вам подходит.

- Оцените свою активность на уроке.

VII. Домашнее задание.

1. Упр. 87. С. 66


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2Г КЛАССЕ Составила: учитель начальных классов Чебану Юлия Константиновна

Слайд 2

18 ноября. Классная работа. 2 декабря. Кла сс ная работа.

Слайд 4

К. р. ндаш,уч . ник, в. р. бей, летает, рисует, учится. а а е о о

Слайд 5

(кто?) ученик (что делает?) учится.

Слайд 6

ТЕМА УРОКА: « Слова, отвечающие на вопросы кто? и что делает?

Слайд 7

В траве краснеют душистые ягоды.

Слайд 8

План: Ставить вопросы к словам-названиям действий. Находить в предложениях слова названия предметов и слова-названия действий. Подбирать слова по вопросу. Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

Слайд 9

Упр. 70 Работа в парах.

Слайд 10

РАБОТА С КОМПЬЮТЕРОМ http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5b92b3e1-e535-4749-a968-927bf631be0d/%5BNS-RUS_2-07%5D_%5BQS_088%5D.html

Слайд 11

Проверь себя Мама (что делает?) радуется. Гости (что сделали?) рассказали. Папа (что делал?) играл и пел. Бабушка ( что сделала?) испекла. Без ошибок – «5» 1 ошибка – «4» 2 ошибки – «3» больше 3 - тема не усвоена

Слайд 12

ФИЗМИНУТКА

Слайд 14

Упр.71 1 вариант – 1 и 2 предложение 2 вариант – 3 и 4 предложение Образец : Солнце (что сделало?) зашло.

Слайд 16

Работа в группах Задание: Двумя чертами подчеркнуть слова, действия, одной чертой слова –названия предмета .

Слайд 17

Вывод: Как называются слова, отвечающие на вопросы кто? Предметы Как называются слова, отвечающие на вопрос что делает? Действие От какого слова мы задаем вопрос к слову-действию? От предмета

Слайд 18

Итог урока. Какая тема изучалась на уроке? Научились ли вы распознавать слова называющие предметы и действия предметов, ставить к ним вопросы? Какое задание было наиболее интересным?

Слайд 19

Ничего не понял Получил удовольствие Удивился Узнал что-то новое Расстроился Научился Я « Лист самооценки » .

Слайд 20

Домашнее задание: Упражнение 87 стр. 66


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик

Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....

Конспект открытого урока по русскому языку. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч.

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе. Тема: Закрепление .Падежи.Урок - конференция по русскому языку. 3 класс....

Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Тема урока. Имя прилагательное как часть.

Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Учебник:Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык. Тема урока. Имя прилагательное как часть речи. Цель урока. Предметные. Дат...

Конспект открытого урока по русскому языку УМК "Перспектива" 3 класс. Учебник.Русский язык. Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина.

Тема урока. Итоговый урок по теме "Глагол". Рефлексия. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.Цели: провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; закре...

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 «Б» классе учителя начальных классов МБОУ СОШ №1 Яковлевой Л.В. Тема « В гостях у частей речи»

Тема « В гостях у частей речи»Цель:·         Формировать умение распознавать части речи.·         Совершенствовать умени...

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе Тема урока. Главные члены предложения. Обобщение.

Тема урока. Главные члены предложения. Обобщение.Цели:Образовательная: обобщить умения распознавать подлежащее и сказуемое в предложении, восстанавливать деформированное предложение и текст, формирова...