Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Тема: «Развитие умения находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто? и что делает?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 25.03 КБ |
Презентация | 1.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4»
Конспект открытого урока
по русскому языку
во 2 классе
тема: «Развитие умения находить в предложениях
пары слов, отвечающих на вопросы кто? и что
делает?»
учителя начальных классов
Чебану Юлии Константиновны
г.Рассказово 2016
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Развитие умения находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто? и что делает?
- Цель урока: развитие умений находить в предложении, тексте слова, обозначающие действия предмета, ставить к ним вопросы и соотносить их со словами, обозначающими предметы.
9. Задачи:
- обучающие:
предметные учить умению находить в предложение слова, обозначающие действие предмета, ставить к ним вопросы;
познавательные УУД: развивать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; представлять информацию в виде схемы; выявлять сущность, особенности объектов; на основе анализа объектов делать выводы; обобщать и классифицировать информацию по признаками; ориентироваться в развороте учебника; находить ответы на вопросы в иллюстрации
регулятивные УУД: развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; прогнозировать предстоящую работу (составлять план); осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
коммуникативные УУД: развиваем умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме; умение работать в паре.
-воспитательные личностные результаты: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
-развивающие: развивать речь учащихся.
I. Организационный момент. | Психологический настрой детей на урок, проверка готовности к уроку: - Прозвенел и смолк звонок, Начинаем мы урок. Улыбнулись, посмотрели Друг на друга, на гостей, Встали прямо, тихо сели. Слушайте меня скорей! Руки? На месте! Ноги? На месте! Локти? У края! Спина? Прямая! - Откройте свои тетради, запишите число, слова «Классная работа». | Готовность ребенка к уроку. | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
I I. Актуализация опорных знаний. | Каллиграфическая минутка. Работа со словарными словами. - На экране слова: уч.ник, к.р.ндаш, в.р.бей, летает, рисует, учится. - Определите цель задания. | Учащиеся формулируют цель задания: вставить буквы и найти пару. | |
III.Формулирование проблемы, планирование деятельности. | - Назовите получившуюся пару слов. - На какие вопросы отвечают слова: ученик и учится. - От какого слова задаем вопрос что делает? - Слово ученик на какой вопрос отвечает? Задаём вопрос : кто? ученик Что делает? учится. Запишите пару слов. - Что мы сейчас с Вами делали? Сформулируйте тему урока. «слова, отвечающие на вопросы кто? и что делает?» - Какие цели поставим перед собой? – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) – | Дети называют первую пару. Слово ученик. На вопрос кто?. Запись слов. Находили пары слов, Задавали к словам вопросы. «слова, отвечающие на вопросы кто? и что делает?» Развивать умения применять полученные знания на уроке.
по вопросу .
вопросы к словам-названиям действий Находить слова- названия предметов в предложении. Оценивать свои действия. Развивать умения слушать и понимать других. | |
Введение в тему урока. | В траве краснеют душистые ягоды. – Обозначьте опасные места. – Составьте схему предложения. |__ _____ ______ ______ ______. – Добавьте в схему вопросы к названиям действия, предмета и признака. |___ _____ (что делают?) (какие?) (что?). – От какого слова мы задаём вопрос что делают? – Значит, какую пару слов нужно найти? (Отвечающих на вопрос что? и что делает?) – Назовите слова, которые «дружат» в предложении? – Они и будут темой сегодняшнего урока – слова, отвечающие на вопросы кто? что? и что делает? в предложении. – Составим план урока. План (примерный).
3. Подбирать слова по вопросу. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) | Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. | |
IV.Развитие умений – применения знания. |
Цель: развивать умения задавать разные вопросы к словам –названиям действий. Работа в парах. Упр. 70 – развивается умение задавать разные вопросы к словам-названиям действий (записать можно 1–2 предложения). -Прочитаем предложения. Назовите в этих предложениях слова, обозначающие действие предметов. На какие вопросы отвечают эти слова? -От какого слова задаем эти вопросы? – Почему вопросы получились разные? (Были разные слова-названия действий.) -Проговариваем каждое предложение с вопросом. А теперь давайте найдем и выпишем из этих предложений только сочетания слов, обозначающие предмет и его действие. Что для этого нужно сделать? (Убрать все остальные слова после слов, называющих действия.) Подчеркните опасные места. Поменяйтесь тетрадями, проверьте друг друга и оцените. б) организация индивидуальной работы на ноутбуках ? | индивидуальная работа | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
V. Физминутка | |||
Цель: развивать умения находить в предложениях слова-названия и слова-названия действий. Упр. 71 – развивается умение находить в предложениях слова-названия предметов и слова-названия действий и выписывать их парами с вопросами. После проговаривания одного примера дети записывают предложения самостоятельно. В данных пословицах выпишите слова названия предмета и действия. I вариант – 1и 2 предложение по образцу. II вариант – 3 и 4 предложение по образцу. От каких слов будем ставить вопрос? Назовите пары которые выписали с вопросом? Работа в группе. -Сейчас я предлагаю вам по группам выполнить итоговое задание. Задание: Двумя чертами подчеркнуть слова, обозн. Действия предмета, а одной чертой слова – названия предмета. Вывод: - Как называются слова, отвечающие на вопрос кто? - Как называются слова, отвечающие на вопрос что делает? - От какого слова мы задаём вопрос к слову – действию? | Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | ||
VI. Итог урока. | - Какая тема изучалась на уроке? - Научились ли вы распознавать слова называющие предметы и действия предметов, ставить вопросы к ним? - Какое задание было наиболее интересным? - Как вы думаете, чем будем заниматься на следующем уроке? Перед Вами «Лист самооценки». Разукрасить тот прямоугольник, который к вам подходит. - Оцените свою активность на уроке. | ||
VII. Домашнее задание. | 1. Упр. 87. С. 66 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
18 ноября. Классная работа. 2 декабря. Кла сс ная работа.
К. р. ндаш,уч . ник, в. р. бей, летает, рисует, учится. а а е о о
(кто?) ученик (что делает?) учится.
ТЕМА УРОКА: « Слова, отвечающие на вопросы кто? и что делает?
В траве краснеют душистые ягоды.
План: Ставить вопросы к словам-названиям действий. Находить в предложениях слова названия предметов и слова-названия действий. Подбирать слова по вопросу. Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)
Упр. 70 Работа в парах.
РАБОТА С КОМПЬЮТЕРОМ http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5b92b3e1-e535-4749-a968-927bf631be0d/%5BNS-RUS_2-07%5D_%5BQS_088%5D.html
Проверь себя Мама (что делает?) радуется. Гости (что сделали?) рассказали. Папа (что делал?) играл и пел. Бабушка ( что сделала?) испекла. Без ошибок – «5» 1 ошибка – «4» 2 ошибки – «3» больше 3 - тема не усвоена
ФИЗМИНУТКА
Упр.71 1 вариант – 1 и 2 предложение 2 вариант – 3 и 4 предложение Образец : Солнце (что сделало?) зашло.
Работа в группах Задание: Двумя чертами подчеркнуть слова, действия, одной чертой слова –названия предмета .
Вывод: Как называются слова, отвечающие на вопросы кто? Предметы Как называются слова, отвечающие на вопрос что делает? Действие От какого слова мы задаем вопрос к слову-действию? От предмета
Итог урока. Какая тема изучалась на уроке? Научились ли вы распознавать слова называющие предметы и действия предметов, ставить к ним вопросы? Какое задание было наиболее интересным?
Ничего не понял Получил удовольствие Удивился Узнал что-то новое Расстроился Научился Я « Лист самооценки » .
Домашнее задание: Упражнение 87 стр. 66
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе.Тема урока "Развитие умения задавать вопросы к словам, обозначающим действие предметов."
Урок по УМК "Школа 2100"...
Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик
Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....
Конспект открытого урока по русскому языку. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч.
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе. Тема: Закрепление .Падежи.Урок - конференция по русскому языку. 3 класс....
Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Тема урока. Имя прилагательное как часть.
Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Учебник:Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык. Тема урока. Имя прилагательное как часть речи. Цель урока. Предметные. Дат...
Конспект открытого урока по русскому языку УМК "Перспектива" 3 класс. Учебник.Русский язык. Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина.
Тема урока. Итоговый урок по теме "Глагол". Рефлексия. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.Цели: провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; закре...
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 «Б» классе учителя начальных классов МБОУ СОШ №1 Яковлевой Л.В. Тема « В гостях у частей речи»
Тема « В гостях у частей речи»Цель:· Формировать умение распознавать части речи.· Совершенствовать умени...
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе Тема урока. Главные члены предложения. Обобщение.
Тема урока. Главные члены предложения. Обобщение.Цели:Образовательная: обобщить умения распознавать подлежащее и сказуемое в предложении, восстанавливать деформированное предложение и текст, формирова...