Технологическая карта урока по теме "Глагол"с применением технологии СДО
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Технологическая карта урока по теме "Глагол"с применением технологии СДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_teme_glagol_s_primeneniem_tehnologii_sdo_-_kopiya.docx | 49.52 КБ |
sdo_urok_glagol_-_kopiya.ppt | 2.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Низамутдинова Светлана Николаевна,
учитель начальных классов
МБОУ «Рощинская СОШ №17»
Курагинского района
Красноярского края
Предмет: русский язык
Класс:
Тема: Глагол.
Учебник: В.П. Канакина Русский язык 4 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /
Оборудование: проектор, компьютер, комплект карточек №1–6, раздаточный материал (карточки с заданиями), памятки.
I. Образовательно-развивающие цели:
1.1.:
1.2.Применение опорных понятий: глагол, сказуемое . настоящее время, прошедшее время, будущее время неопределенная форма глагола.
1.3. Формирование универсальных учебных действий:
- познавательные УУД:
- анализ объектов с целью выделения признаков глагола;
- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации и классификации;
- рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процессов и результатов деятельности;
- коммуникативные УУД:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
- регулятивные УУД :
- контроль в форме сличения способа действия и результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
1.4. Формирование предметных умений:
- отличать часть речи «Глагол» от других частей речи;
- определять время глагола;
- находить и изменять глаголы в неопределенной форме,
- находить грамматическую основу предложения .
II. Воспитательные цели:
2.1. Формирование научного мировоззрения на основе философских категорий: общее – особенное – единичное; качество – количество; причина – следствие.
2.2. Формирование личностных УУД:
- установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;
- нравственно этическое оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.
Заявка на оценку:
«5» - 22 балла и выше
«4» - 17-21 баллов
«3» - 13-16 баллов
- Умозаключение – 1 балл
- Возражение - 1 балл
- Дисциплина – 1 балл
- Посадка – 1 балл
Приложение 1
Памятка №1.
Умозаключение:
Все слова, которые обозначают ___________ и отвечают на вопрос ______________? Являются ____________.
Слово «____________» обозначает __________________ и отвечает на вопрос _________________?
Следовательно, слово «______________» является ________________.
Памятка №2.
Умозаключение:
Глагол, который отвечает на вопрос ___________________?
является глаголом _______________времени.
Глагол «________________» отвечает на вопрос __________________? Следовательно, глагол «________________» является глаголом ____________ времени.
Приложение 2
Задание :
1.Прочитайте предложения.
2.Вставить в предложениях подходящие по смыслу глаголы.
3.Подчеркнуть подлежащее и сказуемое, указать, какими частями речи они выражены.
Хитрая лиса живет в лесу. Вчера она … на зайцев. А завтра плутовка … к реке и … уток.
Приложение 3
Домашнее задание
Тема «Глагол».
Задание:
1.Озаглавить текст.
2.Вставить пропущенные буквы, подчеркнуть глаголы, указать время.
Поб_лели п_ля и пригорки. Тонким льдом п_крылась река, уснула, как в ска_ке. Ходит з_ма по г_рам, по д_линам, п_глядывает по ст_р_нам. Зайцу белую шубку п_д_рила, теперь его никто не заметит. А л_се-ярко-рыж__ тепл_ плат_е оставила. Пов_дет л_са в стор_ну пуш_стым хв_стом-будто искры рассыплет по снегу.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«5» - 19 баллов и больше. «4» - 16 -18 баллов. «3» - 12 – 15 баллов. Учитель: Низамутдинова С.Н. Рощинская СОШ № 17
Глагол – самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы что делать? что сделать? что делает? что будет делать? что сделает? и обозначает действие предмета. Проверь себя:
Понятие = родовой признак + видовые признаки.
отвечает на вопросы что делать? что сделать? что будет делать? что делал? что сделал? и обозначает действие предмета. Глагол — самостоятельная часть речи, которая
1. Глаголы с предлогами пишутся слитно. 2.Глаголы изменяются по падежам. 3. Глаголы прошедшего времени изменяются по родам и числам. 4. Не с глаголами пишется слитно. 5.У глаголов неопределенной формы нельзя определить время и падеж.
1. Глаголы с предлогами пишутся слитно. - 2.Глаголы изменяются по падежам. - 3. Глаголы прошедшего времени изменяются по родам и числам. + 4. Не с глаголами пишется слитно. - 5.У глаголов неопределенной формы нельзя определить время и падеж. +
Плясал, петь, думал, знал. Заплакал, кружил, сохраняет, зацвел. Выйду, напишу, смотрит, зазеленеет. Привязать, откопать, прикрепить, входил.
Петь, сохраняет, смотрит, входил -Сформулируйте такой вопрос-суждение (К №2 ), ответы на который будет обоснованием правильности выполнения задания. -Ответить на вопрос в форме умозаключения.
Вопрос-суждение: Как доказать, что слова плясал,думал, знал объединены общим признаком? -Как доказать, что слово петь лишнее? Ответ-умозаключение: Поскольку слова плясал,думал, знал прошедшего времени отвечают на вопросы что делал? что делала ? что делали? и относятся к глаголам прошедшего времени, а глагол петь отвечает на вопрос что сделать? Следовательно глагол петь относится к неопределенной форме глагола.
Вопрос-суждение: Чем объяснить, что слово сохраняет лишнее? Ответ-умозаключение: Поскольку все остальные глаголы отвечают на вопросы что делал? что сделал ? - относятся к глаголам прошедшего времени, а глагол сохраняет отвечает на вопрос что делает?, то это глагол настоящего времени.
Вопрос-суждение: Каким образом можно найти лишнее слово? Надо определить время глаголов. Ответ-умозаключение: Глагол смотрит отвечает на вопрос что делает? И относится к настоящему времени, а остальные глаголы отвечают на вопросы что сделаю? что сделает? И относятся к глаголам будущего времени. Следовательно глагол смотрит лишнее слово.
Вопрос-суждение: Почему слово входил лишнее? Как доказать, что слово входил лишнее? Ответ-умозаключение: Поскольку все остальные глаголы отвечают на вопросы что делать? что сделать? и относятся к глаголам неопределенной формы, а глагол входил отвечает на вопрос что делал? , относится к глаголам прошедшего времени. Следовательно глагол входил лишнее.
1)Индивидуальный труд. 2)Простая кооперация: обсудите в группах результаты индивидуального труда, и подготовьте выступление: - Закончив обсуждение, выступающие могут выходить к доске и записывать предложения. 3) Сложная кооперация:
1.Быстро наступает вечер в глухом лесу. 2.После выступления клоуна дети громко хлопают в ладоши. 3.Сыр выпал. Лиса схватила сыр и быстро убежала. 4.Снег засверкает радужными искрами.
С помощью карточки № 3 сформулируйте сравнения, опираясь на материал данного задания. Можно формулировать вопрос как на общие признаки, так и на различные.
Наряду с глаголами в настоящем времени наступает, хлопают, в задании употреблены глаголы в прошедшем и будущем времени. Если глагол наступает отвечает на вопрос что делает?, он в единственном числе, то глагол хлопают отвечает на вопрос что делают?, то он во множественном числе. Если в слове снег, орфограмма парная согласная на конце слова, то в слове вечер- безударная гласная в корне слова.
Задания: Показать названные виды глаголов с помощью логической схемы. Найти место глаголам из предложений в логической схеме.
схватила убежала наступает хлопают засверкает Глагол Гл. п.в. Гл. н.в. Гл. б.в.
схватила убежала Наступает хлопают засверкает Глагол Гл. п.в. Гл. н.в. Гл. б.в. - Сформулировать вопросы-суждения к логической схеме.
Как доказать, что слово «наступает» является глаголом? Чем объяснить, что глагол «хлопают» относится к глаголам настоящего времени? - Каким образом глагол «убежала» отличается от глагола «засверкает»?
- Как доказать, что слово «наступает» является глаголом? Ответ-умозаключение: Часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? , являются глаголами. Слово «наступает» обозначает действие предмета и отвечает на вопрос что делает? Следовательно, слово «наступает» является глаголом.
Самооценка: Верно построена логическая схема – 2 балла; если допущена ошибка в расположении понятий или стрелок – 1 балл. Верно определено место глаголов в логической схеме – по 1 баллу за каждый (3 балла).
Задание: подвести понятия, которыми оперировали на уроке, под философские категории.
Общее Особенное Единичное Глагол Глагол будущего времени засверкает Глагол прошедшего времени схватила Причина Следствие Глагол схватила обозначает действие, которое происходило до момента речи Глагол схватила прошедшего времени
«5» - 19 баллов и больше. «4» - 16 -18 баллов. «3» - 12 - 15 баллов.
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира с использованием технологии развития критического мышления по теме "В ледяной пустыне"
Урок по предмету «Окружающий мир», 4 класс, разработан по технологии (ТРКМЧП). Данная технология ориентирована на развитие личности каждого ученика, ибо изучение предметного материала осуществляется н...
Технологическая карта. Урок-закрепление. 4 класс. Christmas. Технология развивающего обучения
Технологическая карта урока с использованием технологии развивающего обучения....
Технологическая карта урока обучения грамоте с применением цифровых ресурсов
Закрепление и обобщение знаний. - Создание позитивного, праздничного настроя у учащихся- Повторение сведений об изученных звуках и буквах;- Систематизирование знаний по теме «Слово», ...
Технологическая карта урока по математике с применением технологии обучение в сотрудничестве.
Считаю, что групповая работа в начальной школе является эффективным способом обучения детей общению со сверстниками. Классный коллектив является моделью будущего взрослого общества,...
Технологическая карта урока математике по теме "Применение сочетательного и переместительного свойства сложения" 2 класс
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: обобщение и закрепление знаний о сочетательном и переместительном свойстве сложения, проверка и систематизация знания по теме &laqu...
Технологическая карта урока по математике «Практическое применение письменного приёма умножения в «столбик» (Школа России» 3 класс)
Цель урока: создание условий для формирования умения использования приема письменного умножения трехзначного числа на однозначное число с переходом через разряд в «столбик»; способст...
Технологическая карта урока русского языка с применением сингапурских технологий
Тема урока: Понятие об обращении и способах его оформления на письмеМесто данного урока в системе уроков: тематический раздел «Синтаксис», первый урок по изучаемой теме.Тип урока: урок изу...