Этапы | Образовательная цель этапа урока | Формы Организации, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты |
Самоопределение деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно- значимом уровне | Ф Словесные: Слово учителя
| Создает эмоциональный настрой на работу на уроке. - Я очень рада видеть вас сегодня. Давайте перед началом работы каждый улыбнется своему соседу по парте и пожелает хорошего настроения на уроке.
| Определяют своё эмоциональное состояние на начало урока.
| УУРД: планировать учебное сотрудничества с учителем и сверстниками |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф И Словесный Опрос.
Самоконтроль. Взаимоконтроль П Упражнение
| Мотивирует на выполнение работы с заданиями. -Давайте с вами напишем математический диктант 1) Увеличьте число 46 на 4 единицы. 2) Уменьшите число 58 на 3 десятка. 3) Увеличьте число 8 в 5 раз. 4) Найдите разность чисел 32 и 8. 5) Найдите частное чисел 45 и 9. 6) Во сколько раз число 56 больше 8? 7) Найдите делитель, если делимое 42, а частное 6. -Давайте проверим вашу работу: самостоятельно сверьтесь с ответами на экране и поставьте себе плюс напротив каждого правильного ответа.
Подводит к теме урока Прочтите пословицы на слайде: Был бы ум, будет и рубль; не будет ума, не будет и рубля. Копейка рубль бережет. - Что объединяет эти пословицы? -Для чего нам нужны деньги? -Верно, например, мы можем совершать покупки в магазине и для этого нам понадобятся деньги. Мы с вами сейчас отправимся в магазин. Какие вы знаете денежные единицы? -Сравните 1р и 100 коп. 1 р и 50 коп. -Отлично, прочитайте задачу на слайде Ручка-9 руб. Купили 5шт. Сколько уплатили за них? Как найти решение? -9 руб - что это в задаче? -5 шт - что это в задаче? - 45 - что это в задаче? | Решают мат. Диктант
- 50
- 28
- 40
- 24
- 36
- 7
- 7
Оценивают свою работу
-Они о деньгах
-Чтобы совершать покупки
-Рубли, копейки -Равно, больше
-9 умножить на 5 = 45
-цена ручек -Количество ручек -стоимость покупки |
УУПД: Проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов УУРД: Осуществлять итоговый контроль по результату Находить ошибки в своей работе |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока |
Ф. Беседа, опрос.
Внешний контроль.
| Определяет цель урока
-Предположите - какая же тема нашего урока? -В учебнике тема звучит так: «Задачи на применение зависимости «цена-количество-стоимость» Проводит подводящий диалог для формулирования целей урока. -Для формулирования цели нашего урока, используйте опорные слова: «Повторить …» «Продолжить …»
-Чтобы работать лучше нам нужен план работы. Он уже есть, но его пункты засыпало денежными купюрами, и чтобы прочесть план нам нужно хорошенько подуть всем вместе.
-Прочтите наш план. -Отлично, можем приступать к открытию нового и интересного.
| Узнают тему урока, выдвигают варианты формулировок цели
- Задачи на нахождение цена, количества, стоимости
Цель: Повторить понятия «цена», «количество», «стоимость» и их взаимосвязь Продолжить решать задачи с этими величинами План - Закрепим знания о понятиях цена количество стоимость
- Решим задачи с данными величинами.
- Подвести итоги урока
| УУРД: Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; УУКД: Воспринимать и формулировать цели и задачи. |
«Обобщение и актуализация знаний.» (6 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнения | Ф, И, П.
| Организует работу по открытию нового -Ребята, какой первый пункт нашего плана? -Тогда давайте его выполним. -Задача: Я купил 4 ручки, по 5 рублей. Сколько денег я заплатил за покупку? -Что показывает число 5? -Ребята, каким словом называют в магазине стоимость 1 предмета? -Что обозначает число 4 в задаче? -А если сказать 1 словом? -Что показывает число 20? -Кто знает, как называется эта величина?
- Специально для Вас я подготовила вырезки из словаря. Толковый словарь говорит нам, что: ЦЕНА - Денежное выражение стоимости товара. Количество денег, в обмен на которые продавец готов передать единицу товара. |
-Закрепим знания о понятиях цена количество стоимость
-сколько стоит 1 ручка -Цена - сколько таких ручек купили -Количество сколько заплатили денег за покупку -Стоимость
|
УУПД: Проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;
|
|
|
| - Приведите примеры из жизни. СТОИМОСТЬ - Денежное выражение ценности вещей. Величина затрат. - Приведите примеры из жизни. КОЛИЧЕСТВО - То в вещах, что подлежит измерению и счету.
- Сейчас я буду читать Вам рассказ о том, как я сходила в магазин и постепенно задавать вопросы. «Я зашла в магазин и решила купить сок. Увидела, что сок стоит всего 20 рублей. Какая это величина? Мне показалось, что было бы необходимым взять сок для всей моей семьи. А это бабушка, дедушка, папа, мама и я. Всего нас 5 человек, значит 5 пакетов сока я должна купить. Какая это величина? Иду я к кассе и мне говорят, что я должна заплатить за всю покупку 100 рублей. Я покупку оплачиваю, думаю, что та величина, которую я сейчас оплатила является … - Верно. Какие Вы молодцы.
-Подобные задачи можно очень просто решить, если записать все данные в таблицу. Цена | Количество | Стоимость |
|
|
|
Сколько столбцов в таблице? -Какая величина на 1 месте? -Далее какая величина? -Далее какая величина? - Давайте с помощью таблицы запишем задачу: Я купил 4 ручки, по 5 рублей. Сколько денег я заплатил за покупку? -Что такое 5 р.? -Что означает 4 ручки? -Что нужно было узнать? -Как мы нашли стоимость всей покупки? -Вот и наша первая формула: давайте запишем ее на доске формулу СТ = Ц*С
-А давайте представим, что задача выглядит по другому. Я купил 4 ручки, и заплатил 20 рублей. Сколько денег стоит 1 ручка? -Как узнать сколько стоит одна ручка?
-Вот наша 2я формула: Ц=Ст:К) -А давайте представим, что задача выглядит совсем иначе. Я заплатил 20 рублей за ручки. 1 ручка стоит 5 рублей. Сколько ручек я купил? -Что известно в задаче? -А что нужно найти? -Как узнать сколько ручек купили? -Давайте составим формулу: количество = ….. -К=Ст:Ц - Какой пункт плана мы выполнили? -Что мы будем делать сейчас?
|
-цена
-количество
-Стоимость
-3 -Цена -Количество -Стоимость
-цена -количество -Стоимость -Цену умножили на количество
- Необходимо 20:4=5 стоимость разделить на количество
-Цена и стоимость -Количество -Нужно 20 : 5=4 ручки -Стоимость разделить на цену
-2 пункт -Решать задачи с ценой, количеством и стоимостью |
УУКД: Использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи
|
1 мин |
|
| Проводит динамическую паузу |
|
|
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин)
| Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Ф,И. Беседа.
Работа с карточкой.
Самоконтроль.
| Организовывает проверку знаний. -Сейчас каждый из вас поработает самостоятельно. Я раздала вам карточки. Напишите на ней свое имя фамилию. В карточке 3 задачи. Под каждой есть пустая таблица - вам нужно её заполнить. 6 одинаковых свечей стоят 36 руб. Какова цена одной свечи?
1 пачка конфет «Холодок» стоит 2 руб. Вика потратила на эти конфеты 8 руб. Сколько пачек конфет «Холодок» купила Вика? За 1 карандаш Марина заплатила 9 руб. Сколько стоят 8 таких карандашей?
-Проверим, какой ответ у вас получился в 1? -Во 2? -В 3 задаче? А как вы ее решили?Какую формулу использовали? | Выполняют самостоятельную работу
-36:6=6 (рублей)
8:2=4 (п.)
8*9=72 (РУБ)
| УУРД: Находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок; УУПД: Применять изученные методы познания;
|
Включение в систему знаний, повторение (7 - 8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф И Словесный Объяснение
Практический Упражнение Самоконтроль.
| Организует работу над заданием Организует запись в тетради ‒ А почему бы нам самим не придумать каждому свою задачу. Перед Вами карточки. В них Вы должны заполнить 2 величины, а какую-то оставить неизвестной. У вас есть 1 минута, чтобы придумать задачу, а затем мы обменяется карточки и решим их.
Цена | Количество | Стоимость |
|
|
|
-Давайте решим загадку со звездочкой: У Светы 24 рубля, а у Веры – 26 рублей. Сколько булочек они смогут купить на все деньги, если одна булочка стоит 10 рублей?
-Домашнее задание - вам нужно решить 2 задачи, написанные в карточке. Решать нужно в тетради, обязательно с помощью таблицы. Какая величина в таблице будет первой?
- Пирожок с рисом стоит 8 рублей. Сколько таких пирожков Толя сможет купить на 24 рубля?
- Папа купил 2 кг конфет и заплатил за покупку 180 рублей. Сколько стоил 1 кг конфет?
| Разбирают и выполняют задание
Решают задачу 1. 24+26 = 50 руб - есть у девочек 2. 50:10 = 5 шт - булочек могут купить Ответ - 5 булочек
-Цена | УУПД: Применять изученные методы познания; УУРД: Осуществлять итоговый контроль по результату
УУКД: выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах УУПД: Проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;
|
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф. Беседа.
| Организует подведение итога урока, рефлексию -Итак, пора подвести итоги урока. Какова была тема нашего сегодняшнего урока?
-Выполнили ли мы цель Повторить понятия «цена», «количество», «стоимость» и их взаимосвязь -А мы учились решать и задачи с этими величинами? разбивать множества? -Мы выполнили все пункты плана? - Поднимите палец вверх, если урок для вас прошел удачно и легко и вы довольны своей работой. Поднимите раскрытую ладонь, если вам было сложно, но вы справились и гордитесь собой. И сложите руки домиком, если вам было сложно на уроке и вам нужно еще раз повторить новые знания. -Спасибо вам большое за урок, ребята! Вы молодцы! | Подводят итоги. «Задачи на применение зависимости цена количество стоимость»
-Да -Да
-Да
Выполняют рефлексию
| УУРД: признавать своё право на ошибку и такое же право другого. УУКД: выражать свою точку зрения |