Рабочая программа по предмету русский язык 4 класс
рабочая программа по русскому языку (4 класс)
Рабочая программа по предмету русский язык 4 класс УМК Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_4_klass_21.doc | 219 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1 п. Клетня Брянской области
имени генерал-майора авиации Г. П. Политыкина
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
на заседании МО Заместитель директора по УР Приказ № _________
начальных классов МБОУ СОШ №1 п. Клетня от « ____»_________2021 г
Руководитель МО Брянской обл. имени генерал директор МБОУ СОШ №1
_________С. В. Кравцова майора авиации Г. П. Политыкина п. Клетня Брянской области
«____» _____________2021г. _________ С.В. Кравцова имени генерал-майора авиации
«____» _____________2021г Г. П. Политыкина
__________Касацкая Н. В.
. .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Русский язык»
4 класс
Программу разработала
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Свиридова Ольга Михайловна
педстаж 23 года
п. Клетня
2021-2022 уч.год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена на основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273 -ФЗ ст. 2, п. 9, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) утверждённого приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 г. №373, , требованиями «Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №1 п. Клетня Брянской области имени генерал-майора авиации Г. П. Политыкина»», Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы «Русский язык 1-4 классы» (авторы В.Г. Горецкий, В.П. Канакина; В.М., Бойкина, М.Н. Дементьева, Н.А. Стефаненко, Н.А. Федосова, учебно-методический комплект «Школа России»).М.: Просвещение, 2014г.
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.
Изучение русского языка в начальных классах – первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Задачи, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
• развивать речь, мышление, воображение школьников, умение выбирать средства языка в соответствии с целями изучения предмета;
• формировать у младших школьников первоначальные представления о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
• формировать навыки культуры речи во всех ее проявлениях, умения правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, чувство сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждать познавательный интерес к языку, стремление совершенствовать свою речь.
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.
В настоящей рабочей программе на уроки русского языка в 4 классе отводится 153 часов (4/5 ч в неделю, 34 учебные недели). Запланировано контрольных диктантов – 9, контрольных списываний – 2, тестов- 9, проектов – 4, работ по развитию речи – 13.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ИТОГАМ ОБУЧЕНИЯ В 4 КЛАССЕ.
Обучающийся получит возможность для формирования следующих общих личностных результатов:
• становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, к изучению русского языка, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика»;
• принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности (социальных, учебно-познавательных и внешних); формирование личностного смысла учения, устойчивого учебно-познавательного интереса к изучению языка, к языковой деятельности, к чтению и читательской деятельности;
• осознание языка как основного средства человеческого общения, понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества;
• восприятие русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей российского народа, его значения в процессе получения школьного образования, осознание себя носителем этого языка;
• понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;
• развитие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
• осознание основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ, его язык, историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
• уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
• понимание целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки (и окружающих людей), в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах и социальной справедливости;
• развитие этических чувств (стыда, совести, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости), понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствие и сопереживание людям;
• развитие чувства прекрасного и эстетических чувств на основе материалов курса «Русский язык»;
• развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;
• развитие мотивации к творческому труду (в проектной деятельности), к созданию собственных информационных объектов и др., к работе на результат;
• установка на здоровый образ жизни и реализация её в реальном поведении и поступках, бережное отношение к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты.
Регулятивные.
Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД:
• принимать и сохранять в памяти цели и задачи учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем находить средства их осуществления и ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками);
• планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
• выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в «Справочных материалах» учебника – в памятках); учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;
• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия;
• выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане;
• адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;
• понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и развивать способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Познавательные.
Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД:
• уметь использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий (учебная, дополнительная литература, использование ресурсов библиотек и Интернета); пользоваться словарями и справочниками различных типов;
• записывать, фиксировать информацию с помощью инструментов информационных и коммуникационных технологий (далее ИКТ);
• ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи;
• использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) представления информации для создания моделей изучаемых единиц языка, преобразовывать модели и схемы для решения учебных и практических лингвистических задач;
• овладевать навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с конкретными целями и задачами; извлекать необходимую информацию из текста художественного или познавательного, анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; передавать устно или письменно содержание текста;
• осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; выступать перед аудиторией с небольшими сообщениями, используя аудио-, видеосопровождение и графическое сопровождение;
• осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза.
Коммуникативные.
Обучающийся получит возможность для формирования коммуникативных УУД:
• уметь слушать и слышать собеседника, вести диалог;
• ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
• понимать необходимость ориентироваться на позицию партнёра в общении, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;
• строить понятные высказывания; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
• признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
• стремиться к точному выражению собственного мнения и позиции;
• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
• уметь выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения;
• строить монологическое высказывание с учётом ситуации общения и конкретной речевой задачи, выбирая соответствующие языковые средства, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);
• активно использовать речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;
• применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.
Общие предметные результаты освоения программы.
Обучающийся получит возможность для формирования следующих общих предметных результатов:
• первоначальное представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
• осознание значения русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;
• представление о языке как основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества;
• позитивное эмоционально-оценочное отношение к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, его роли в дальнейшем образовании;
• понимание значимости правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека, проявления собственного уровня культуры;
• овладение начальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических), правилах речевого этикета (в объёме материала изучаемого курса); использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и свободного общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля над ней;
• приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач;
• освоение первоначальных научных представлений об основных понятиях и правилах из области фонетики, графики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса, орфографии (в объёме материала изучаемого курса); понимание взаимосвязи и взаимозависимости между разными сторонами языка;
• овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения), конструировать из этих единиц единицы более высокого уровня (слова, словосочетания, предложения, тексты), использовать эти действия для решения познавательных, практических и коммуникативных задач (в объёме материала изучаемого курса);
• овладение основами грамотного письма: основными орфографическими и пунктуационными умениями (в объёме материала изучаемого курса), умениями применять правила орфографии и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов, умением проверять написанное.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.
Повторение (9 ч)
Наша речь и наш язык. Текст. Предложение. Обращение. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Словосочетание.
Предложение (8 ч)
Однородные члены предложения. Простые и сложные предложения.
Слово в языке и речи (21 ч)
Лексическое значение слова. Состав слова. Значимые части слова. Правописание гласных и согласных в значимых частях слова. Правописание Ъ и Ь разделительных знаков. Части речи. Повторение и углубление представлений о частях речи. Наречие.
Имя существительное (37 ч)
Изменение по падежам. Три склонения имен существительных. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном (множественном) числе. Правописание безударных падежных окончаний во множественном числе.
Имя прилагательное (30 ч)
Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Изменение по падежам. Правописание падежных окончаний. Склонение имен прилагательных мужского, женского, среднего рода в единственном числе. Склонение имен прилагательных во множественном числе.
Личные местоимения (9 ч)
Повторение и углубление представлений о личных местоимениях. Изменение по падежам. Правописание.
Глагол (32 ч)
Повторение и углубление представлений о глаголе как о части речи. Неопределенная форма глагола. Спряжение. Изменение глаголов. Лицо и число глагола. 1 и 2 спряжение глаголов. Правописание глаголов с безударными личными окончаниями, глаголов в прошедшем времени.
Повторение (7 ч)
Распределение учебного материала по четвертям.
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | За год | ||||||
41ч. | 31ч. | 45ч. | 36ч. | 153ч. | ||||||
Практическая часть | 1 чет. | 2 чет. | 3 чет. | 4 чет. | год | |||||
Контрольный диктант | 2 | 2 | 3 | 2 | 9 | |||||
Контрольное списывание | - | 1 | - | 1 | 2 | |||||
Тест | 4 | 1 | 2 | 2 | 9 | |||||
Развитие речи | 4 | 3 | 4 | 2 | 13 | |||||
Проект | 1 | - | 2 | 1 | 4 |
СЛОВА С НЕПРОВЕРЯЕМЫМ НАПИСАНИЕМ.
Автомобиль, агроном, адрес, аллея, аппетит, багаж, беседа, библиотека, билет, богатство, ботинки, вагон, везде, велосипед, вокзал, впереди, вчера, газета, гореть, горизонт, двадцать, двенадцать, директор, ещё, железо, завтра, здесь, издалека, инженер, календарь, каникулы, кастрюля, килограмм, километр, комбайн, корабль, космонавт, костёр, костюм, лучше, медленно, металл, назад, налево, направо, оборона, овца, одиннадцать, отец, пассажир, пейзаж, победа, портрет, правительство, председатель, прекрасный, путешествие, расстояние, салют, сверкать, сверху, свитер, свобода, сегодня, сейчас, семена, сеялка, слева, снизу, справа, тарелка, телефон, теперь, тепловоз, хлебороб, хозяйство, человек, шестнадцать, шофёр, экскурсия, электричество, электровоз, электростанция.
Календарно - тематическое планирование уроков русского языка в 4 классе.
Но-мер уро-ка | Дата | Наименование разделов, тем отдельных уроков | Кол-во ча-сов | ||
по плану | фак-тичес-ки | ||||
Раздел. Наша речь и наш язык (1 ч) | |||||
1. | Знакомство с учебником. Наша речь и наш язык | 1 | |||
Раздел. Текст (3 ч) | |||||
2. | Текст. План текста | 1 | |||
3. | Р.р. Подробное изложение текста «Первая вахта» | 1 | |||
4. | Редактирование текста | 1 | |||
Раздел. Предложение (3 ч) | |||||
5. | Виды предложений по цели высказывания и интонации | 1 | |||
6. | Диалог. Обращение | 1 | |||
7. | Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения Тест «Слово, предложение, текст» | 1 | |||
8. | Что такое словосочетание? | 1 | |||
9. | Входной контрольный диктант №1 | 1 | |||
10. | Работа над ошибками. Однородные члены предложения | 1 | |||
11. | Связь однородных членов предложения с помощью интонации перечисления и союзов | 1 | |||
12. | Запятая между однородными членами, соединенными союзами Тест «Однородные члены предложения» | 1 | |||
13. | Р.р. Сочинение по картине И. И. Левитана «Золотая осень» | 1 | |||
14. | Редактирование текста | 1 | |||
15. | Как отличить сложное предложение от простого предложения? | 1 | |||
16. | Как отличить сложное предложение от простого предложения с однородными членами? | 1 | |||
17. | Наши проекты «Похвальное слово знакам препинания» | 1 | |||
Раздел. Лексическое значение слова (4 ч) | |||||
18. | Слово и его лексическое значение | 1 | |||
19. | Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. | 1 | |||
20. | Синонимы, антонимы, омонимы | 1 | |||
21. | Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах | 1 | |||
22. | Состав слова. Значимые части слова | 1 | |||
23. | Состав слова. Однокоренные слова | 1 | |||
24. | Р. р. Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану | 1 | |||
25. | Редактирование текста | 1 | |||
26. | Правописание гласных и согласных в значимых частях слова | 1 | |||
27. | Упражнение в правописании гласных и согласных в корнях слов | 1 | |||
28. | Упражнение в правописании гласных и согласных в корнях слов, двойных согласных в словах | 1 | |||
29. | Упражнение в написании приставок и суффиксов | 1 | |||
30. | Разделительные ъ и ь | 1 | |||
31. | Упражнение в написании гласных и согласных в корне, приставке и суффиксе. Тест «Состав слова» | 1 | |||
Раздел. Части речи (7 ч) | |||||
32. | Самостоятельные и служебные части речи. Морфологические признаки частей речи | 1 | |||
33. | Грамматические признаки частей речи | 1 | |||
34. | Р. р. Сочинение – отзыв по картине В. М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке» | 1 | |||
35. | Редактирование текста | 1 | |||
36. | Наречие как часть речи | 1 | |||
37. | Контрольный диктант № 2 по теме «Части речи» | 1 | |||
38. | Работа над ошибками. Обобщение знаний по теме. Тест «Части речи» | 1 | |||
Раздел. Изменение по падежам имен существительных (8 ч) | |||||
39. | Распознавание падежей имён существительных | 1 | |||
40. | Признаки падежных форм имен существительных | 1 | |||
41 | Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей имен существительных | 1 | |||
42. | Упражнение в распознавании дательного и творительного падежей имен существительных | 1 | |||
43. | Упражнение в распознавании предложного падежа имен существительных | 1 | |||
44. | Как определить падеж неизменяемых имен существительных | 1 | |||
45. | Р. р. Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану | 1 | |||
46 | Редактирование текста | 1 | |||
Раздел. Три склонения имен существительных (4 ч) | |||||
47. | Три склонения имен существительных 1-е склонение имен существительных | 1 | |||
48. | 2-е склонение имен существительных | 1 | |||
49. | 3-е склонение имен существительных | 1 | |||
50. | Контрольный диктант № 3 по теме «Склонение имен существительных» | 1 | |||
Раздел. Склонение и правописание окончаний имен существительных в единственном числе (18 ч) | |||||
51. | Работа над ошибками. Падежные окончания имен существительных единственного числа 1, 2 и 3-го склонения. | 1 | |||
52. | Именительный и винительный падежи | 1 | |||
53. | Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже | 1 | |||
54. | Именительный, родительный и винительный падежи одушевленных имен существительных | 1 | |||
55. | Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже | 1 | |||
56. | Р.р. Сочинение по репродукции картины Аркадия Александровича Пластова «Первый снег» | 1 | |||
57. | Редактирование текста | 1 | |||
58. | Упражнения в правописании имен существительных в дательном и родительном падежах | 1 | |||
59. | Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже | 1 | |||
60. | Контрольное списывание | 1 | |||
61. | Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже | 1 | |||
62. | Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах | 1 | |||
63. | Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных | 1 | |||
64. | Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах | 1 | |||
65. | Контрольный диктант № 4 за первое полугодие | 1 | |||
66. | Работа над ошибками. Обобщение знаний по теме. Тест «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных» | 1 | |||
67. | Р.р. Сочинение по репродукции картины В. А. Тропинина «Кружевница» | 1 | |||
68. | Редактирование текста | 1 | |||
Раздел. Склонение и правописание окончаний имен существительных во множественном числе (7 ч) | |||||
69. | Множественное число имен существительных | 1 | |||
70. | Именительный падеж имен существительных множественного числа | 1 | |||
71. | Родительный падеж имен существительных множественного числа | 1 | |||
72. | Винительный падеж одушевленных имен существительных множественного числа | 1 | |||
73. | Дательный, творительный, предложный падежи имен существительных множественного числа | 1 | |||
74. | Контрольный диктант № 5 по теме «Правописание безударных падежных окончаний» | 1 | |||
75. | Работа над ошибками. Наши проекты «Говорите правильно!» | 1 | |||
Раздел. Повторение сведений об имени прилагательном как части речи (4 ч) | |||||
76. | Роль имен прилагательных в языке. Что обозначают и как образуются имена прилагательные | 1 | |||
77. | Род и число имен прилагательных | 1 | |||
78. | Р.р. Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану | 1 | |||
79. | Редактирование текста | 1 | |||
Раздел. Склонение имен прилагательных (1 ч) | |||||
80. | Падеж имени прилагательного | 1 | |||
Раздел. Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных (25 ч) | |||||
81. | Склонение и правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе | 1 | |||
82. | Именительный падеж имен прилагательных единственного числа мужского и среднего рода | 1 | |||
83. | Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже | 1 | |||
84. | Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже | 1 | |||
85. | Упражнение в различении имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном, родительном, дательном падежах | 1 | |||
86. | Упражнение в распознавании имен прилагательных мужского | 1 | |||
87. | Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах | 1 | |||
88. | Упражнение в правописании имен прилагательных мужского и среднего рода | 1 | |||
89. | Р. р. Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану | 1 | |||
90. | Редактирование текста | 1 | |||
91. | Контрольный диктант № 6 по теме «Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода» | 1 | |||
92. | Работа над ошибками. Наши проекты. Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина | 1 | |||
93. | Склонение и правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе | 1 | |||
94. | Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в именительном и винительном падежах | 1 | |||
95. | Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах | 1 | |||
96. | Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода | 1 | |||
97. | Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных женского рода | 1 | |||
98. | Склонение имен прилагательных во множественном числе | 1 | |||
99. | Р. р. Сочинение по репродукции картины Н. К. Рериха «Заморские гости» | 1 | |||
100. | Редактирование текста | 1 | |||
101. | Правописание безударных окончаний имен прилагательных множественного числа в именительном и винительном падежах | 1 | |||
102. | Правописание окончаний имен прилагательных множественного числа в родительном и предложном падежах | 1 | |||
103. | Правописание окончаний имен прилагательных в дательном и творительном падежах | 1 | |||
104. | Обобщение знаний об именах существительных | 1 | |||
105 | Проверочная работа по теме «Падежные окончания имен прилагательных и имен существительных в единственном и во множественном числе» | 1 | |||
Раздел. Местоимение (9 ч) | |||||
106. | Роль местоимений в речи | 1 | |||
107 | Роль местоимений в речи | 1 | |||
108 | Изменение личных местоимений по падежам. Правописание личных местоимений 1 и 2-го лица в косвенных формах и местоимений с предлогами | 1 | |||
109 | Р. р. Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану | 1 | |||
110 | Редактирование текста | 1 | |||
111 | Склонение личных местоимений 3-го лица. Упражнение в правописании предлогов с местоимениями | 1 | |||
112. | Склонение личных местоимений 3-го лица. Упражнение в правописании предлогов с местоимениями | 1 | |||
113. | Контрольный диктант №7 по теме «Изменение личных местоимений по падежам» | 1 | |||
114. | Анализ диктанта. Обобщение знаний по теме. Тест «Местоимение» | 1 | |||
Раздел. Повторение и углубление представлений о глаголе как части речи (2 ч) | |||||
115. | Роль глаголов в языке | 1 | |||
116. | Изменение глаголов по временам | 1 | |||
Раздел. Неопределенная форма глагола (5 ч) | |||||
117. | Неопределенная форма глагола | 1 | |||
118. | Упражнение в образовании форм глаголов и ознакомление с глагольными суффиксами | 1 | |||
119. | Образование временных форм от глагола в неопределенной форме | 1 | |||
120. | Р. р. Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста по самостоятельно составленному плану | 1 | |||
121. | Редактирование текста | 1 | |||
Раздел. Спряжение глаголов (4 ч) | |||||
122. | Спряжение глаголов | 1 | |||
123. | Распознавание лица и числа глаголов | 1 | |||
124. | Употребление мягкого знака (ь) в глаголах 2-го лица единственного числа | 1 | |||
125. | Упражнение в правописании глаголов во 2-м лице единственного числа и правописании не с глаголами | 1 | |||
Раздел. I и II спряжения глаголов (3 ч) | |||||
126. | I и II спряжения глаголов | 1 | |||
127. | Спряжение глаголов в сложном будущем времени. Окончания глаголов I и II спряжения | 1 | |||
128. | Наши проекты. «Пословицы и поговорки» | 1 | |||
Раздел. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени (7 ч) | |||||
129. | Правописание безударных личных окончаний глагола в настоящем и будущем времени | 1 | |||
130. | Упражнение в распознавании спряжения глаголов по неопределенной форме и в написании безударных личных окончаний глаголов | 1 | |||
131. | Правописание безударных личных окончаний глаголов | 1 | |||
132. | Р.р. Сочинение по репродукции картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода» | 1 | |||
133. | Редактирование текста | 1 | |||
134. | Контрольный диктант №8 по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов» | 1 | |||
135. | Работа над ошибками. Правописание безударных личных окончаний глаголов | 1 | |||
Раздел. Правописание возвратных глаголов (3 ч) | |||||
136. | Возвратные глаголы | 1 | |||
137. | Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени | 1 | |||
138. | Упражнение в правописании Безударных окончаний, -тся и -ться в возвратных глаголах | 1 | |||
Раздел. Правописание глаголов в прошедшем времени (3 ч) | |||||
139. | Правописание глаголов в прошедшем времени | 1 | |||
140. | Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени | 1 | |||
141. | Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени. | 1 | |||
Раздел. Обобщение по теме «Глагол» (5 ч) | |||||
142. | Р. р. Контрольное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану | 1 | |||
143. | Редактирование текста | 1 | |||
144. | Упражнение в правописании глагольных форм. Повторение знаний о глаголе как части речи. Тест «Глагол» | 1 | |||
145. | Контрольное списывание | 1 | |||
146. | Проверочная работа по теме «Глагол» | 1 | |||
Повторение (6 ч) | |||||
147. | Итоговый контрольный диктант №9 за год | 1 | |||
148. | Работа над ошибками Язык. Речь. Текст | 1 | |||
149. | Предложение и словосочетание. Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения | 1 | |||
150. | Слово и его лексическое значение. Значимые части слова. Словообразование | 1 | |||
151. | Правописание гласных и согласных в корне слов | 1 | |||
152. | Части речи. Морфологические признаки частей речи Тест «Повторение и систематизация знаний» | 1 | |||
153. | Игра «По галактике Частей Речи» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» 3 класс по программе ПНШ по ФГОС
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса по программе перспективной начальной школы создана на основе программы перспективной начальной школы . Программа соответствует требов...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс
Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Нечаевой Н.В., Белорусец К.С. «Русский язык 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебн...
Рабочая программа по предмету «Русский язык»(адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с ЗПР) 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс...
Рабочая программа по предмету "Русский язык" для 4 класса к учебнику Т.Г.Рамзаевой. УМК РИТМ. Автор программы Т.Г.Рамзаева.
Рабочая программа по предмету "Русский язык" для 4 класса составлена на основе авторской программы Т.Г.Рамзаевой "Русский язык.1 - 4". Программа включает в себя пояснительную записку, общую характерис...
Рабочая программа по предмету "Русский язык" для 1 класса по программе "Школа России"
Рабочая программа по предмету "Русский язык" разработанная для 1 класса согласно программе "Школа России"....
Рабочая программа по предмету «Русский язык». Рабочая программа по предмету "Русский родной язык»
образовательная программа...