Технологическая карта урока русского языка в 3 классе с использованием обучающих структур Сингапурского метода обучения.
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс)

Сенечак Юлия Викторовна

Техгологическая карта урока русского языка 3 класс с использованием структур Сингапуского метода обучения. Тема: Части речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Урок по сингапурской методике17.7 КБ

Предварительный просмотр:

     

        Технологическая карта урока с использованием обучающих структур Сингапурского метода обучения

УМК «Школа России»

Предмет: русский язык

Класс: 3А

Тема.   Части речи. 

Цель:   обобщить и дополнить знания учащихся о частях речи ; формировать умение различать части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Познавательные УУД:

1. Умение находить информацию, понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.

Средства обучения:  учебник, рабочая тетрадь, карточки со словами (7 конвертов)- (для выполнения упражнений), компьютер, мультимедийный проектор, экран,  презентация, сигнальные карточки для оценки деятельности

                                                                                          Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

приём: ХАЙ-ФАЙВ

Здравствуйте, ребята.

-Друг на друга посмотрели.

Улыбнулись. Тихо сели.

- Пусть сегодня для нас всех,

На урок придёт успех!

Мы урок наш начинаем,

Что учили, повторяем

Поприветствуйте партнёра по плечу «Дайте пять!»

Поприветствуйте партнёра по лицу своей улыбкой.

Желаю вам хорошо поработать и сохранить хорошее настроение на весь урок.

Приветствуют друг друга

Слайд № 1. («Смайлик»)

Актуализация знаний

приём: МЭНЭДЖ МЭТ

Запишите в тетрадях число. Классная работа. Следите за посадкой.

Минутка чистописания.

Приглашаем букву «а» на минутку чистописания.

Запишите эти слоги в чередовании столько раз, сколько услышите хлопков.

Учащиеся записывают число, классная работа.

Учащиеся записывают 4 раза, чередуя открытые и закрытые слоги.

ва ав  

Словарная работа

Проведём словарную работу.

Откройте словарики, я буду показывать рисунки, а вы записывать то слово, которому соответствует рисунок. Не забывайте подчеркнуть орфограммы  и обозначить ударение.

Алфавит, ученица, директор, пенал, тетрадь, карандаш, ученик, линейка, газета.

приём: ТЭЙК-ОФ-ТАЧ ДАУН

Проверим.

Если вы выполнили работу без ошибок, возьмите зелёную фишку и встаньте. Молодцы!

Встаньте те, кто допустил 1-2 ошибки, покажите жёлтую фишку.

Вам необходимо быть более внимательными.

Встаньте и покажите красную фишку те, у кого больше 2-х ошибок.

Уделите больше внимания словарной работе!

приём: РЕЛЛИ  РОБИН

Устно задайте вопросы к данным словам.

Поделитесь своим ответом с партнёром по лицу. Начинают отвечать участники №1 и №3.

У вас 30 секунд.

Проверим.

…. какие вопросы задавала … ?

… какие вопросы задавал .... ?

Прочитать слова, которые отвечают на вопрос кто? Отвечают участники №2 каждой команды по очереди.

Как вы думаете, почему эти слова отвечают на вопрос кто?

Прочитать слова, которые отвечают на вопрос что? Отвечают участники №3 каждой команды.

Как вы думаете, почему эти слова отвечают на вопрос что?

Учащиеся записывают словарные слова, выполняют задание.

Самопроверка по Слайду№2.

 

 

Работа в парах.

Продолжительность:

           (30 секунд)

Самоопределение к деятельности.

Самостоятельная работа

- Что обозначают слова, которые отвечают на вопросы кто? что?

приём: РЕЛЛИ  РОБИН

Возьмите конверт.

Достаньте 2 карточки розового цвета 

Сейчас вы будете работать с партнёром по плечу. Задание:

1. Прочитайте слова по очереди.

2. Разбейте их на группы, указав номер группы

3.Определите название каждой группы слов

Начинают участники №2 и №4.

У вас 30 секунд.

Рыжая, косолапый, волк,  заяц, муравей, прыгает, акула,  медведь, зубастая, серый.

Проверим:

Назовите слова 1 группы.

Что они обозначают?

На какой вопрос они отвечают?

Для чего в русском языке нужны такие слова?

Назовите слова 2 группы.

Что они обозначают?

На какой вопрос они отвечают?

Для чего нам нужны эти слова?

Назовите слова 3 группы.

Что они обозначают?

На какой вопрос они отвечают?

Для чего в русском языке нужны эти слова?

Для чего в нашей речи нужны такие слова?

Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на нашем уроке?

А для чего нужны нам части речи?

Ответы 2-3 учащихся.

Самостоятельная работа учащихся.

Работа в парах.

Продолжительность:

           (30 секунд)

Ответы учащихся

Физминутка

Игра. Кто самый внимательный.

—  Я говорю слова отвечающие на вопрос:кто?,что?,  вы «хлопаете», если говорю слова отвечающие на вопрос:какой?, какая?,какие?, вы «топаете», а если говорю слова отвечающие на вопрос: что делает?, что делают?, вы «приседаете».

Учащиеся повторяют

Изучение нового материала

Тема нашего урока «Части речи».

приём: СИНГЛ РАУНД РОБИН

Вещи, люди и цветы,

Носороги и коты,

Джинсы, майки и конфеты-

Называются ПРЕДМЕТЫ.

Шубы, шапки и зонты,

Гвозди, майки и винты,

Сёла, города, планеты-

Это тоже всё ПРЕДМЕТЫ!

Ах, какие все слова восхитительные,

Называются они СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ.

Если слово является существительным, то подписываем сверху на словом СУЩ. простым карандашом.

Проговорите по кругу в своих группах название этой части речи и приведите по 1 примеру.

Начинают участники №1.

Проверим: 

…. что сказала… ?

…что сказал.... ?

Но в русском языке, кроме имени существительного, существуют и другие части речи.

КАКАЯ? КАКОЕ? КАКОЙ? И КАКИЕ?

К словам зададим мы вопросы такие.

Все разные, нужные и обязательные.

Запомните, дети, они- ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ.

И равных себе они точно не знают,

У слов они ПРИЗНАКИ ОБОЗНАЧАЮТ.

Если слово является прилагательным, то подписываем сверху над словом ПРИЛ. простым карандашом.

Проговорите по кругу в своих командах название этой части речи,

приведите по 1 примеру.

Проверим: 

…. что сказала… ?

…что сказал.... ?

Интересная часть речи в русском языке живёт!

Кто ЧТО ДЕЛАЕТ расскажет:

Чертит, пишет иль поёт,

Вышивает или пашет,

Или забивает гол,

Варит, жарит, моет, чистит-

Всё расскажет нам глагол!

Если слово является глаголом, то подписываем сверху над словом ГЛ. простым карандашом.

Проговорите по кругу в своих группах название этой части речи, приведите по 1 примеру.

Проверим: 

…. что сказала… ?

…что сказал.... ?

Работа в группах.

Работа в группах.

Работа в группах.

Первичное закрепление новой темы

приём: МИКС ПЭА ШЭА

Встаньте, Задвиньте стульчики. Во время музыки вы начинаете двигаться по классу. Как только музыка остановится, вам надо образовать пару с ближайшим участником и «дать пять». Поприветствовать своего партнёра и в течении 5 секунд дать ответ на вопрос, который услышите.

1 вопрос. Начинают отвечать те, кто выше ростом.

С какими частями речи мы работали сегодня на уроке?

Поблагодарите своего партнёра.

Под музыку продолжаем движение по классу. Стоп-музыка. Образовали новую пару.

2 вопрос. Начинают отвечать те, у кого светлые волосы.

Что вы узнали об имени существительном?

Поблагодарите своего партнёра.

Под музыку продолжаем движение по классу. Стоп-музыка. Образовали новую пару.

3 вопрос. Начинают отвечать те, кто ниже ростом.

Что вы узнали об имени прилагательном?

Поблагодарите своего партнёра.

4 вопрос. Начинают отвечать, у кого волосы длиннее.

Что вы узнали о глаголе?

Спасибо! Вернитесь на свои места.

Работа в парах.

3-5 секунд

3-5 секунд

3-5 секунд

3-5 секунд

Самостоятельная работа

приём:ТЭЙК ОФ–ТАЧ ДАУН

Из конверта возьмите зелёную карточку.

Прочитайте слова, укажите над ними часть речи. Работаем в группах по кругу.

Начинают участники №1.

На это задание вам –

1 минута.

Зима, морозный, холодная, день, снежинка,  красивая, тает, кружится.

Проверим. Отвечает группа №4.

Слова каких частей речи встретились в задании?

Почему вы решили, что это существительные?

Как определили прилагательные?

Как нашли глаголы?

Встаньте те, кто выполнил также.

Поднимите зелёную фишку.

Молодцы!

Встаньте, кто ошибся. Покажите красную фишку.

Работа в группах.

Рифлексия.

Итог урока.

«Билетики на выход»

Какая тема  была у нашего урока?

Что мы вспомнили сегодня на уроке о частях речи?

Какая работа на уроке вам понравились?

У вас в конвертах лежат маленькие «Смайлики». Выберите такого, какое у вас настроение в конце урока.

Это ваш билетик на выход с урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 4 классе с использованием обучающих структур Сингапурского метода обучения

 Начиная 2013-2014 учебного года я   работаю  над  реализацией  совместного проекта МО и Н РТ с Сингапурской компанией Ed...

Урок русского языка в 3 классе с использованием обучающих структур Сингапурского метода обучения. Тема урока: Второстепенные члены предложения. Определение.

Я  работаю  над  реализацией  совместного проекта МО и Н РТ с Сингапурской компанией Educare International Consultancy « Совершенствование качества преподавания в Республике Татарс...

Урок математики в 4 А классе с использованием обучающих структур Сингапурского метода обучения.

После содержательного, увлекательного тренинга постепенно начала применять сингапурскую методику. Прежде всего рассадила учеников по четверо, разделив на группы, чередуя усваивающих учебный материал н...

Технологическая карта урока русского языка 3 класс Тема: "Обучающее изложение" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: создание условия для формирования у учащихся умения передавать содержание текста по кол­лективно составленному плану, писать слова с изученными ор­фограммами. П...

Урок математики в 4 классе с использованием обучающих структур Сингапурского метода обучения «Нахождение площади произвольного треугольника»

Тип урока: ознакомления с новым материаломТема урока: «Нахождение площади произвольного треугольника»Вид урока: урок применения теоретических  и  практических знанийЦели:  П...

Технологическая карта урока «Русский язык» 1 класс обучающиеся с УО интеллектуальными нарушениями Учитель начальных классов Фатеева Н.А

Тема: «письмо изученных строчных и заглавных букв»Тип урока: ЗакреплениеЦель: Создать условия для формирования умения писать заглавные и строчные буквы; способствовать развитию моторики, ф...