Рабочая программа по родному (русскому) языку 1-4 классы
рабочая программа по русскому языку
Программа по родному русскому языку составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения начального общего образования, на основе Примерной программы по учебным предметам и авторской программы «Родной русский язык» О.М. Александровой, А.А. Вербицкой, С.И. Богданова, Е.И.Казакова, М.И.Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова, Л.А. Рябинова, О.В. Соколова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по родному (русскому) языку 1-4 классы | 43.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к основной образовательной программе начального общего образования
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по родному русскому языку
1 - 4 КЛАССЫ
на 2021 - 2022 учебный год
Составила:
учитель начальных классов
Инесова Н.А.
2021 г.
Пояснительная записка
Программа по родному русскому языку составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения начального общего образования, на основе Примерной программы по учебным предметам и авторской программы «Родной русский язык» О.М. Александровой, А.А. Вербицкой, С.И. Богданова, Е.И.Казакова, М.И.Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова, Л.А. Рябинова, О.В. Соколова.
Целями изучения предмета «Родной русский язык» в начальной школе являются:
- Совершенствование коммуникативных умений, развитие языковой интуиции;
- Включение учащихся в практическую речевую деятельность на русском языке;
- Знакомство с историей родного языка;
- Расширение представлений о различных методах познания языка.
В соответствии с этой целью ставятся задачи:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
- формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
-воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Данная программа позволяет перенести акцент с усвоения знаний, умений и навыков (как основной цели образования) на развитие ребёнка, на создание условий полноценного проживания детства, для становления человека, способного и готового думать, общаться, понимать другого и самого себя, принимать самостоятельные ответственные решения. Обновление школы, переосмысление принципов и методов обучения, переход на новые федеральные образовательные стандарты обуславливают актуальность изучения данной проблемы и определяют необходимость разработки образовательной программы по родному русскому языку.
Язык - это средство общения людей, орудие формирования и выражения мыслей и чувств, средство усвоения новой информации, новых знаний. Но для того, чтобы эффективно воздействовать на разум и чувства, носитель данного языка должен хорошо владеть им, то есть обладать речевой культурой. Владение словом - инструментом общения, мышления - это основа интеллекта ребенка. Мышление не может развиваться без языкового материала. Начальный школьный период - одна из наиболее важных ступеней овладения речью. Дети овладевают родным языком через речевую деятельность, через восприятие речи, говорение. Вот почему так важно создавать условия для речевой деятельности детей.
Описание места учебного предмета в учебном плане
В 1 классе 0,5 ч. в неделю, всего 16,5 часов (33 недели)
2-4 классах, на изучение родного русского языка отводится 0,5 часа в неделю, всего 17 часов (34 недели).
Учебно-методический комплекс
Предмет | Класс | Кол-во уч-ся | Кол-во часов в уч. плане | Автор программ (на какое кол-во часов рассчитано) | Автор учебника, издательство, год издания | Кол-во учебников |
Родной русский язык | 1 | 42 | 0,5 | О.А.Александрова (16 ч.) | О.А.Александрова, Л.А. Вербицкая, С.И.Богданов, Е.И.Казакова,М.И.Кузнецова, Л.В.Петленко, В.Ю.Романова, Л.А.Рябинова,О.В. Соколова, 2019 г. | 60 |
2 | 49 | 0,5 | О.А.Александрова (17 ч.) | О.А.Александрова, Л.А. Вербицкая, С.И.Богданов, Е.И.Казакова,М.И.Кузнецова, Л.В.Петленко, В.Ю.Романова, Л.А.Рябинова,О.В. Соколова, 2019 г. | 55 | |
3 | 43 | 0,5 | О.А.Александрова (17 ч.) | О.А.Александрова, Л.А Вербицкая, С.И.Богданов, Е.И.Казакова,М.И.Кузнецова, Л.В.Петленко, В.Ю.Романова, Л.А.Рябинова,О.В. Соколова, 2019 г. | 45 | |
4 | 42 | 0,5 | О.А.Александрова (17 ч.) | О.А.Александрова, Л.А Вербицкая, С.И.Богданов, Е.И.Казакова,М.И.Кузнецова, Л.В.Петленко, В.Ю.Романова, Л.А.Рябинова,О.В. Соколова, 2019 г. | 45 |
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности (социальных, учебно-познавательных и внешних);
- формирование личностного смысла учения, устойчивого учебно-познавательного интереса к изучению языка, к языковой деятельности, к чтению и читательской деятельности;
- осознание языка как основного средства человеческого общения, понимание важности
общения как значимой составляющей жизни общества;
- восприятие родного языка как одной из основных национально-культурных ценностей российского народа, его значения в процессе - получения школьного образования, осознание себя носителем этого языка;
- понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;
- развитие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- осознание основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ, его язык, историю России, - осознание своей этнической и национальной принадлежности;
- формирование ценностей многонационального российского общества;
- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
- понимание целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки (так и окружающих людей), в том числе в информационной
деятельности, на основе представлений о нравственных нормах и социальной справедливости;
- развитие этических чувств (стыда, совести, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости),
понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствие и сопереживание людям;
- развитие чувства прекрасного и эстетических чувств на основе материалов курса «Родной русский язык»;
- развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;
- развитие мотивации к творческому труду (в проектной деятельности), к созданию собственных информационных объектов и др., к работе на результат;
-установка на здоровый образ жизни и реализация её в реальном поведении и поступках, бережное отношение к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска (в справочных источниках, у взрослого), сбора, анализа информации;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
1) воспитание ценностного отношения к родному языку как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа, формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
2) обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;
3) формирование первоначальных научных знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение основных единиц и грамматических категорий родного языка, формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной родной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
4) овладение первоначальными умениями ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, формирование базовых навыков выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативных задач;
5) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Планируемые результаты по классам
В конце первого года изучения курса русского родного языка в начальной школе обучающийся
при реализации содержательной линии «Русский язык: прошлое и настоящее»
Обучающийся научится:
- распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (дом, одежда), понимать значение устаревших слов по указанной тематике;
-использовать словарные статьи учебника для определения лексического значения слова;
-понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами.
При реализации содержательной линии «Язык в действии»
Обучающийся научится:
-произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);
- осознавать смыслоразличительную роль ударения;
при реализации содержательной линии «Секреты речи и текста» научится:
- различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации;
-владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;
-использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения;
- владеть различными приемами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;
-анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: выделять в нем наиболее существенные факты.
К концу 2 класса учащиеся научатся:
- осознавать, что понимание значения слова — одно из условий умелого его использования в устной и письменной речи;
- выявлять в речи слова, значение которых требует уточнения;
- определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря, Интернета и др.;
- распознавать среди предложенных слов синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы, устаревшие слова (простые случаи);
- подбирать к предложенным словам антонимы и синонимы;
- понимать этимологию мотивированных слов-названий;
- выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативных задач;
- подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
- оценивать уместность использования слов в устной и письменной речи;
- подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
- осознавать один из способов пополнения словарного состава русского языка
иноязычными словами;
- работать с разными словарями;
- приобретать опыт редактирования предложения (текста).
К концу 3 класса учащиеся научатся:
Русский язык: прошлое и настоящее
- распознавать слова, связанные с особенностями мировосприятия и отношений между людьми(правда – ложь, друг – недруг, брат – братство – побратим);
- распознавать слова, называющие природные явления и растения (образные названия ветра, дождя, снега; названия растений);
- распознавать слова, называющие предметы и явления традиционной русской культуры: слова, называющие занятия людей (ямщик, извозчик, коробейник, лавочник);
- распознавать слова, обозначающие предметы традиционной русской культуры: слова, называющие музыкальные инструменты (балалайка, гусли, гармонь);
- понимать значение устаревших слов по указанной тематике;
- различать эпитеты, сравнения;
- использовать словарные статьи учебника для определения лексического значения слова;
- понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами
Ученик получит возможность научиться:
- употреблять фразеологические обороты, отражающие русскую культуру, менталитет русского народа, элементы русского традиционного быта в современных ситуациях речевого общения;
- употреблять в современных ситуациях речевого общения пословицы, поговорки, крылатые выражения
Язык в действии
- произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного)
- осознавать смыслоразличительную роль ударения;
- различать по суффиксам различные оттенки значения слов;
-владеть нормами употребления отдельных грамматических форм имен существительных (родительный падеж множественного числа слов);
- владеть нормами правильного и точного употребления предлогов, образования предложно-падежных форм существительных (предлоги с пространственным значением);
- различать существительные, имеющие только форму единственного или только форму множественного числа
Ученик получит возможность научиться:
- выявлять и исправлять в устной речи типичные грамматические ошибки, связанные с нарушением согласования имени существительного и имени прилагательного в числе, роде, падеже;
- редактировать письменный текст с целью исправления грамматических и орфографических ошибок
Секреты речи и текста
- строить устные сообщения различных видов: развернутый ответ, ответ-добавление, комментирование ответа или работы одноклассника, мини-доклад;
- использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения;
- соотносить части прочитанного или прослушанного текста: устанавливать причинно-следственные отношения этих частей, логические связи между абзацами текста;
- создавать тексты-рассуждения с использованием различных способов аргументации;
-создавать тексты-повествования (заметки о посещении музеев, о путешествии по городам; об участии в народных праздниках; об участии в мастер-классах, связанных с народными промыслами);
Ученик получит возможность научиться:
- оценивать устные и письменные речевые высказывания с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
-давать оценку невежливому речевому поведению.
-использовать различные выделения в продуцируемых письменных текстах;
-знать основные способы правки текста (замена слов, словосочетаний, предложений; исключение ненужного, вставка);
-пользоваться основными способами правки текста.
- редактировать собственные тексты с целью совершенствования их содержания и формы;
-анализировать типичную структуру рассказа
К концу 4 класса учащиеся научатся:
при реализации содержательной линии «Русский язык: прошлое и настоящее»:
-распознавать слова, обозначающие предметы традиционной русской культуры (праздники,ремесла, традиции);
-использовать словарные статьи учебника для определения лексического значения слова;
-определять лексическое значение слова, в том числе опираясь на контекст;
-понимать значение устаревших слов по указанной тематике;
-понимать значение русских пословиц и поговорок, фразеологизмов, связанных с изученнымитемами;
при реализации содержательной линии «Язык в действии»:
-произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);
-осознавать смыслоразличительную роль ударения;
-определять лексическое значение слова, в том числе опираясь на контекст, подбирая
синонимы, антонимы;
-различать изученные языковые средства (сравнение, эпитет, олицетворение, метафора);
-употреблять слова в словосочетании и предложении;
-находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать звуки, слова, части речи,
словосочетания, предложения.
при реализации содержательной линии «Секреты речи и текста»:
-различать этикетные формы обращения, приветствия, просьбы, похвалы, благодарности,
утешения в официальной и неофициальной речевой ситуации;
-использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на
родном языке адекватно ситуации общения;
-владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;
-анализировать информацию из прочитанного и прослушанного текста: выделять в нем
наиболее существенные факты;
-владеть различными приемами чтения и слушания научно-познавательных и художественных
текстов об истории языка и культуре русского народа;
-соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи;
-оценивать свою речь с точки зрения соблюдения языковых норм;
-читать и понимать тексты о русской национальной культуре, о культуре народов России;
-рассказывать о русских народных традициях, богатстве русского языка.
Содержание учебного предмета
1 класс по 0,5 часа в неделю, 16,5 ч.
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (6 ч)
Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита.
Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок.
Практическая работа. Оформление буквиц и заставок.
Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта:
1) Дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т. д.). 2) Как называлось то, во что одевались в старину (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т. д.).
Имена в малых жанрах фольклора (в пословицах, поговорках, загадках, прибаутках).
Раздел 2. Язык в действии (4 ч)
Как нельзя произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов).
Смыслоразличительная роль ударения.
Звукопись в стихотворном художественном тексте.
Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов).
Раздел 3. Секреты речи и текста (7 ч)
Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми. Диалоговая форма устной речи. Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить?). Цели и виды вопросов (вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание).Проектное задание. Словарь в картинках.
2 класс по 0,5 часа в неделю, 17 ч.
Русский язык: прошлое и настоящее (7 ч). Язык как зеркало национальной культуры. Слова, обозначающие предметы и явления традиционного русского быта (национальную одежду, пищу, игры, народные танцы и т.п.). Крылатые слова и выражения из русских народных и литературных сказок (по одёжке встречают, делу время, потехе час и др.), источники, значение и употребление в современных ситуациях речевого общения. Русские пословицы и поговорки как воплощение опыта, наблюдений, оценок, народного ума и особенностей национальной культуры народа. Ознакомление с историей и этимологией некоторых слов.
Язык в действии (6 ч) Постоянное и подвижное ударение в именах существительных; именах прилагательных, глаголах.Синонимы и точность речи. Смысловые‚стилистические особенности употребления синонимов.Антонимы и точность речи. Смысловые‚ стилистические особенности употребления антонимов.Лексические омонимы и точность речи. Смысловые‚ стилистические особенности употребления лексических омонимов.Типичные речевые ошибки‚ связанные с употреблением синонимов‚ антонимов и лексических омонимов в речи.
Секреты речи и текста (4 ч)Правила речевого этикета: нормы и традиции. Устойчивые формулы речевого этикета в общении. Обращение в русском речевом этикете. История этикетной формулы обращения в русском языке. Распознавание типов текста. Составление текстов-повествований, текстов-инструкций.
3 класс по 0,5 часа в неделю, 17 ч.
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (13 часов)
Слова, связанные с особенностями мировосприятия и отношений между людьми (правда – ложь, друг – недруг, брат – братство – побратим).
Слова, называющие природные явления и растения (образные названия ветра, дождя, снега; названия растений).
Слова, называющие предметы и явления традиционной русской культуры: слова, называющие занятия людей (ямщик, извозчик, коробейник, лавочник).
Слова, обозначающие предметы традиционной русской культуры: слова, называющие музыкальные инструменты (балалайка, гусли, гармонь).
Названия старинных русских городов, сведения о происхождении этих названий.
Проектные задания: «Откуда в русском языке эта фамилия»; «История моего имени и фамилии» (приобретение опыта поиска информации о происхождении слов).
Раздел 2. Язык в действии (10 часов)
Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи).
Многообразие суффиксов, позволяющих выразить различные оттенки значения и различную оценку, как специфика русского языка (книга, книжка, книжечка, книжица, книжонка, книжища; заяц, зайчик, зайчонок, зайчишка, заинька и т. п.) (на практическом уровне).
Специфика грамматических категорий русского языка (категории рода, падежа имён существительных). Практическое овладение нормами употребления отдельных грамматических форм имен существительных. Словоизменение отдельных форм множественного числа имен существительных (родительный падеж множественного числа слов) (на практическом уровне). Практическое овладение нормами правильного и точного употребления предлогов, образования предложно-падежных форм существительных (предлоги с пространственным значением) (на практическом уровне). Существительные, имеющие только форму единственного или только форму множественного числа (в рамках изученного).
Совершенствование навыков орфографического оформления текста.
Раздел 3. Секреты речи и текста (11 часов)
Особенности устного выступления.
Создание текстов-повествований: о путешествии по городам; об участии в мастер-классах, связанных с народными промыслами.
Создание текстов-рассуждений с использованием различных способов аргументации (в рамках изученного).
Редактирование предложенных текстов с целью совершенствования их содержания и формы (в пределах изученного в основном курсе).
Языковые особенности текстов фольклора и художественных текстов или их фрагментов (народных и литературных сказок, рассказов, загадок, пословиц, притч и т.п.).
4 класс по 0,5 часа в неделю, 17 ч.
Русский язык: прошлое и настоящее 6ч.
Из истории языка. История в слове. Народная мудрость в традициях.
Язык в действии 5ч. Ударение в слове. Роль ударения в слове. Выразительное чтение: логическое ударение, паузы, темп речи, высота голоса, интонация. Звукопись в художественном тексте. Значение слова. Сочетаемость слова.
Секреты речи и текста 6ч. Секреты диалога. Жесты и мимика. Обращение. Вежливый отказ. Благодарность и способы её выражения. Цели и виды вопросов. Устный и письменный ответ. Текст. Рассуждение.
Тематическое планирование
учебного предмета «Родной (русский) язык» 1 класс - 16,5 часов
№ разделов и тем | Тема | Количество часов |
Раздел 1. Секреты речи и текста – 4 часов | ||
Как люди общаются друг с другом. Предмет и слово. Слова, называющие предметы. Слова, называющие действия. Слова, называющие признаки. | 1 | |
Как люди приветствуют друг друга Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми | 1 | |
Зачем людям имена Имена в малых жанрах фольклора | 1 | |
Спрашиваем и отвечаем. | 1 | |
Раздел 2. Язык в действии – 4 часов | ||
Выделяем голосом важные слова. | 1 | |
Как можно играть звуками | 1 | |
Где поставить ударение | 1 | |
Как сочетаются слова | 1 | |
Раздел 3. Русский язык: прошлое и настоящее – 6 часов | ||
Как писали в старину Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок. | 1 | |
Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита. | 1 | |
Дом в старину: что как называлось. | 1 | |
Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т. | 1 | |
Во что одевались в старину. | 1 | |
Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: как называлось то, во что одевались в старину (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т. д.) | 1 | |
Раздел 1. Секреты речи и текста продолжение 3 часа | ||
Сравниваем тексты | 1 | |
Сопоставление текстов | 1 | |
Проект «Секреты речи». Словарь в картинках. | 0,5 | |
Итого: | 16,5 ч |
Тематическое планирование 2 класс – 17 часов
№ разделов и тем | Тема | Количество часов |
Русский язык: прошлое и настоящее (7 часов) | ||
1. | По одёжке встречают. Ржаной хлебушко калачу дедушка. | 1 |
2. | Если хорошие щи, так другой пищи не ищи. | 1 |
3. | Каша – кормилица наша. | 1 |
4. | Любишь кататься, люби и саночки возить. | 1 |
5. | Делу время, потехе час. | 1 |
6. | В решете воду не удержишь. | 1 |
7. | Самовар кипит, уходить не велит. | 1 |
Язык в действии (6 часов) | ||
8. | Помогает ли ударение различать слова? | 1 |
9. | Для чего нужны синонимы? | 1 |
10. | Для чего нужны антонимы? | 1 |
11. | Как появились пословицы и фразеологизмы? | 1 |
12. | Как можно объяснить значение слова? | 1 |
13. | Встречается ли в сказках и стихах необычное ударение? | 1 |
Секреты речи и текста | ||
14. | Учимся вести диалог. | 1 |
15. | Составляем развёрнутое толкование значения слова | 1 |
16. | Устанавливаем связь предложений в тексте. Создаём тексты-инструкции и тексты-повествования. | 1 |
17. | Итоговое контрольное тестирование. | 1 |
Итого: | 17 ч |
Тематическое планирование 3 класс – 17 часов
№ разделов и тем | Тема | Количество часов |
Русский язык: прошлое и настоящее (9 часов) | ||
1. | Где путь прямой, там не езди по прямой. | 1 |
2. | Кто друг прямой, тот брат родной. | 1 |
3. | Дождик вымочит, а красно солнышко высушит. | 1 |
4. | Сошлись два друга - мороз да вьюга. | 1 |
5. | Ветер без крыльев летает. | 1 |
6. | Какой лес без чудес. | 1 |
7. | Дело мастера боится. | 1 |
8. | Заиграйте, мои гусли. | 1 |
9. | Что ни город, то норов. У земли ясно солнце, у человека - слово. | 1 |
Язык в действии (5 часов) | ||
10. | Для чего нужны суффиксы? | 1 |
11. | Какие особенности рода имён существительных есть в русском языке? | 1 |
12. | Все ли имена существительные «умеют» изменятся по числам? | 1 |
13. | Как изменяются имена существительные во множественном числе? | 1 |
14. | Зачем в русском языке такие разные предлоги? | 1 |
Секреты речи и текста (3 часа) | ||
15. | Создаём тексты - рассуждения | 1 |
16. | Создаём тексты-повествования. | 1 |
17. | Итоговое контрольное тестирование | 1 |
Итого: | 17 ч |
Тематическое планирование 4 класс – 17 часов
№ разделов и тем | Тема | Количество часов |
Русский язык: прошлое и настоящее (5 часов) | ||
1. | Не стыдно не знать, стыдно не учиться | 1 |
2. | Вся семья вместе, так и душа на месте | 1 |
3. | Красна сказка складом, а песня – ладом. | 1 |
4. | Красное словцо не ложь | 1 |
5. | Язык языку весть подаёт. Тест. | 1 |
Язык в действии( 5 часов) | ||
6 - 7. | Трудно ли образовывать формы глагола? | 2 |
8. | Можно ли об одном и том же сказать по-разному? | 1 |
9 - 10. | Как и когда появились знаки препинания? | 2 |
Секреты речи и текста( 7 часов) | ||
11. | Задаём вопросы в диалоге | 1 |
12 - 13. | Учимся передавать в заголовке тему или основную мысль | 2 |
14. | Учимся составлять план текста | 1 |
15. | Учимся пересказывать текст | 1 |
16-17. | Учимся оценивать и редактировать тексты | 2 |
Итого: | 17 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа предмета "Родной (русский ) язык" + КТП 1 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РОДНОЙ (РУССКИЙ) ЯЗЫК" И КТП ДЛЯ 1 КЛАССА...
рабочая программа по родному русскому языку для 2 класса
Рабочая программа по родному русскому языку по рабочей тетради Мищенковой "Занимательный русский язык" для 2 класса....
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 4 класса
Начальный курс родного языка должен выполнять специфические задачи (обогатить речь учащихся, помочь детям осмыслить их речевую практику, дать углубленные знания о языке) и быть ступенью в преподавании...
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 4 класса
Начальный курс родного языка должен выполнять специфические задачи (обогатить речь учащихся, помочь детям осмыслить их речевую практику, дать углубленные знания о языке) и быть ступенью в преподавании...
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 2 класса
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 2 класса на 2019-2020уч.год. составлена на основе примерной программы по учебному предмету "Русский родной язык" для образовательных организ...
Рабочая программа по родному русскому языку для 3 класса
Рабочая программа по родному русскому языку для 3 класса (17часов)...
Рабочая программа предмета Родной русский язык, 1-4 классы
В рабочей программе представлены планируемые результаты, содержание и календарно-тематическое планирование....