Технологическая карта урока русского языка "Простые и сложные предложения" УМК "Школа России" (3 класс)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Тема урока «Простые и сложные предложения»
Тип урока: открытие нового знания;
Цель урока: создание условий для формирования у учащихся представлений о том,что такое простое и сложное предложение .
Задачи урока
Дидактические:
-сформировать представление о том,что такое сложное предложение;
-сформировать умение различать простое и сложное предложение;
-познакомить с постановкой запятых в сложном предложении.
Развивающие:
-развивать логическое мышление при определении с помощью наглядного материала;
-развивать внимание при выполнении учебных заданий ;
Воспитательные:
-воспитывать аккуратность и внимательность;
-воспитывать бережное отношение к учебнику
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Дата: 27.12.2021 Школа: Класс: 4 Урок: 2 Время: 8:55 – 9:35 Кабинет: 308 | Студент: Овсянникова Ксения Группа: 46 Учитель: Методист: Синтяева Галина Анатольевна |
Тема урока «Простые и сложные предложения»
Тип урока: открытие нового знания;
Цель урока: создание условий для формирования у учащихся представлений о том,что такое простое и сложное предложение .
Задачи урока
Дидактические:
- сформировать представление о том,что такое сложное предложение;
- сформировать умение различать простое и сложное предложение;
- познакомить с постановкой запятых в сложном предложении.
Развивающие:
- развивать логическое мышление при определении с помощью наглядного материала;
- развивать внимание при выполнении учебных заданий ;
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность и внимательность;
- воспитывать бережное отношение к учебнику;
Оборудование:учебник «Русский язык»4 класс,1 часть УМК «Перспектива» Л.Ф.Климанова;Т.В.Бабушкина,учебная презентация.
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приёмы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты (П,М,Л) | Дидактические средства и интерактивноеоборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный: беседа | 1. Приветствует учащихся; 2. Проверяет готовность учащихся к уроку; - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ксения Олеговна, сегодня я проведу у вас урок русского языка. Я рада видеть вас в хорошем настроении и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. Присаживайтесь, пожалуйста. - Вспомните правила посадки за партой, как правильно должна лежать тетрадь, как нужно держать ручку. Запишите в тетради число, классная работа. | 1. Приветствуют учителя; 2. Показывают готовность к уроку; | М: личностное включение в учебную деятельность (Р) | |
Актуализация знаний и мотивация | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Практический: решение грамматико-орфографических задач; Словесный: учебный диалог; Проблемный: выполнение пробного задания, анализ материала | 1. Учитель организует счет с целью актуализации знаний. 2. Ставит проблемную ситуацию. -Ребята,обратите внимание на слайд. -Перед вами зашифрованное слово: опороеодолпоржоеоноиое Выпишите его в свои тетради. -А теперь подчеркните каждую вторую букву в этом слове. -Какое слово у вас получилось? -Верно. -Давайте вспомним то,что мы уже знаем о предложении. 1.Предложение-это группа слов,которые связаны по смыслу и выражают законченную мысль. 2.В конце предложения ставится точка. 3.Главные члены предложения чаще всего выражено именем существительным и именем числительным. 4.Предложение всегда начинается с маленькой буквы. 5.Главные члены предложения чаще всего выражены именем существительным и глаголом. 6.Предложение всегда начинается с заглавной буквы. -Кто не совершил ни одной ошибки поднимите руку . -А теперь поднимите руку кто совершил ошибки?Почему они у вас возникли? -Ребята,посмотрите на экран. -Перед вами предложения: На поляне растут цветы . Начался дождь,и мы побежали домой. -Выделите главные члены в этих предложениях. -Какие главные члены вы выделили в первом предложении? -А во втором? -В чем возникло затруднение? -Предположите,как называется такое предложение? | 1. Выполняют задания учителя. 2. Участвуют в диалоге. Выписывают слово в тетрадь. Опороеодолпоржоеоноиое -Предложение 1.Да 2.Да 3.Нет 4.Нет 5.Да 6.Да -Я забыл,что главные члены предложения чаще всего выражены именем существительным и глаголом. -Цветы(что делают?) растут. -Мы затрудняемся ответить. В этом предложении несколько главных членов предложения. -Двойное,составное,сложное. | П: знать постоянные и непостоянные признаки сущ., уметь определять падеж М: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; | Учебная презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Наглядный: выведение темы и целей урока; Словесный: подводящий диалог, формирующий диалог; | 1. Учитель помогает сформулировать тему урока; 2. Учитель помогает составить план работы на уроке; 3. Учитель помогает сформулировать задачи на урок; -Как вы думаете ,что нового мы должны узнать на сегодняшнем уроке? -Для того,чтобы проверить наши предположения откройте учебники на странице 75 и назовите тему сегодняшнего урока. -Верно.Тема сегодняшнего урока :Простые и сложные предложения. -Как вы думаете , какая цель у нас будет на уроке? -Верно. -Давайте попробуем составить план нашего сегодняшнего урока. -Дополните предложения: Вспомнить… Узнать… Научиться… -Правильно. Какой из пунктов плана уже выполнен? -Верно.Так что же такое предложение? -Вы молодцы. -А теперь приступим ко второму пункту нашего плана. | 1. Ученики формулируют тему урока; 2. Составляют план работы на уроке; 3. Ставят цели на урок; -Мы должны узнать как называются предложения с несколькими главными членами предложения. -Тема: Простые и сложные предложения. -Узнать,что такое сложные предложения, научимся отличать простые предложения от сложных. Вспомнить ,что такое предложение . Узнать ,что такое сложные предложения. Научиться отличать простые предложения от сложных. -Первый пункт.Мы повторили ,что такое предложение. -Предложение-это группа слов,которые связаны по смыслу и выражают законченную мысль. | М: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П); | Учебная презентация |
«Открытие» нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Практический: учебный диалог; Словесный: беседа; Иллюстративный метод Частично-поисковый: выбор ответа на поставленный вопрос. Практический: упражнение | 1. Помогает определить варианты окончаний. 2. Помогает выполнять задания из учебника. -Ребята,обратите внимание на слайд.Что вы видите? -Верно.Перед вами строки из стихотворения.Кто хочет прочитать его? -Ребята,можем ли мы назвать это предложением? -Прочитайте,что говорится об этом в предложении. -А что значит частей в нем много? -Каждая часть– это простое предложение,связанное по смыслу с остальными. -Из чего состоит предложение? -Найдите главные члены предложения в каждой его части.Запишите их по образцу: Небо(что делало?) дышало -Как определить сколько частей в предложении? -Сколько частей получилось в этом предложении? -А как разделяются части в предложении? -Простое предложение состоит из одной грамматической основы.Тогда какое предложение мы называем сложным? -Верно.Сложное предложение состоит из нескольких частей,связанных по смыслу.В каждой части такого предложения есть главные члены предложения. -Между частями такого предложения ставится запятая. -Какой вывод мы можем сделать? -Верно.Молодцы. | 1. Ученики 2. Выполняют задания из учебника -Мы видим строки из стихотворения. Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день, Лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась, Ложился на поля туман. -Пока мы не знаем. -«Я догадался ,почему это одно предложение:там стоит одна точка в конце,а частей в этом предложении много.» -Мы не знаем -Из слов связанных между собой по смыслу.В предложении есть главные члены предложения:подлежащее и сказуемое. -Небо(что делало?) дышало Солнышко(что делало?)блистало День(что делал?) становился Сень (что делала?) обнажалась Туман(что делал?) ложился -Сколько главных членов в предложении , столько и частей в предложении. -5 частей . -Части в предложении разделяются запятой. -В котором несколько частей. -Что простое предложение состоит из одной части, а сложное состоит из нескольких частей,связанных по смыслу. -В каждой части такого предложения есть главные члены предложения. | М: выдвижение гипотез и их обоснование (П); Л: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; М: уметь работать в группах | Учебная презентация, учебник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка Тема: "Сложные слова" (3 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление со сложными словами; формирование умений находить корень в сложных словах и образовывать сложные слова.Планируемые результаты: Познавательные:Знать:- опре...
Технологическая карта урока русского языка " Предложение и словосочетание" 3 класс УМК "Школа России"
Русский Язык Тема: "Предложение и словосочетание"...
Технологическая карта урока русского языка "Слово и слог" 1 класс. Школа России
Работа содержит технологическую карту урока русского языка с применением материала портала Учи.ру...
Технологическая карта урока русского языка по УМК «Школа России», 2 класс
Тема: Имя существительное как часть речиЦель урока: способствовать развитию умения распознавать имена существительные, объяснять лексическое значение слов, составлять предложения из деформированн...
Технологическая карта урока русского языка «Фразеологизмы» ( УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: формирование первоначальных представлений об устойчивых сочетаниях слов (фразеологизмах); развитие умений замечать в речи фразеологизмы, объяснять их значение; обогащение речи учащихся фра...
Технологическая карта урока русского языка "Словосочетание" (УМК "Школа России",4 класс)
Тема урока «Словосочетание»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование понятий о словосочетании, определение и вычленение словосочетаний.Задачи урокаДидактичес...
Технологическая карта урока русского языка «Как пишутся приставки» 3 класс УМК Школа России В. П. Канакина, В. Г. Горецкий
Тип урока: открытие «нового знания»Цель урока: создание условий для формирования у учащихся представлений о правописании приставок, оканчивающихся на -З, -С;Задачи урокаДидактические:&midd...