Конспект урока по русскому языку "Синонимы" 4 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку
КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языку
Тема: Синонимы
Цели деятельности учителя: формирования умения работать со словарём синонимов, находить их в тексте, подбирать к словам синонимы
Планируемые результаты
Предметные: познакомить с понятием синонимы
Личностные: 1)получить знания о синонимах 2)уметь распознавать синонимы в текстах
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник русского языка 2 класс 1 часть В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, карточки с заданием
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по русскому языку "Синонимы" 4 класс УМК "Школа России" | 29.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура урока «Открытие нового знания»
Дата:22.03.2018 ФИО учителя Мокичева О.В.
Школа: МБОУ СОШ №12 ФИ студента Чугаева Е.А
Класс: 4 ФИО методиста Кошкарова Л.С.
Кабинет: 12
КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языку
Тема: Синонимы
Цели деятельности учителя: формирования умения работать со словарём синонимов, находить их в тексте, подбирать к словам синонимы
Планируемые результаты
Предметные: познакомить с понятием синонимы
Личностные: 1)получить знания о синонимах
2)уметь распознавать синонимы в текстах
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник русского языка 2 класс 1 часть В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, карточки с заданием
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД (развивающие) | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика (что делают) | |||
III. Постановка учебной задачи | 4-5 мин | -Сегодня мы поговорим о новом понятии. О каком вы мне скажете сами позже. | Дети читают текст и отвечают: | умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение; |
IV. Открытие нового знания | 7-8 мин | Откройте содержание учебника на стр. 52. Найдите название темы нашего урока- тема нашего урока «Что такое синонимы?». | -Узнаем что такое синонимы;будем искать их в тексте;будем их сранивать,подбирать;будем учиться использовать их в речи. | отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник |
V.Первичное закрепление во внешней речи | 4-5 мин | -Сделаем вывод, что же называется синонимами? | Ответы детей. | осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; |
Урок «открытия» нового знания
Название и ориентиро-вочные временные рамки этапа | 1-й этап Самоопределение к деятельности | 2-й этап Актуализация знаний и мотивация | 3-й этап Постановка учебной задачи | 4-й этап «Открытие» детьми нового знания | 5-й этап Первичное закрепление | 6-й этап Самостоятельная работа с самопроверкой | 7-й этап Включение в систему знаний, повторение | 8-й этап Рефлексия деятельности |
(1-2 мин) | (4-5 мин) | (4-5 мин) | (7-8 мин) | (4-5 мин) | (4-5 мин) | (7-8мин) | (2-3 мин) | |
Цель | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к еговыполнению | Усвоение нового способа действий | Интериоризация(переход извне внутрь)нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуацииуспеха | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранееизученного | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применениянового знания |
Опорный сигнал прохожде- ния этапа | «хочу» + «могу» | Актуализация + затруднение в индивидуальной деятельности | Где и почему? (возникло затруднение) Что сделать? (для преодоления затруднения) Цель урока Тема урока | Как? (построить новый способ действия) Виды «открытий»: Факт—►единичная информация Правило —► алгоритм Понятие —► существенные признаки Закономерность —► связь между понятиями, свойство. | Внешняя речь | Самоконтроль и самооценка (усвоения) + переживание ситуации успеха | Применение (нового знания) + повторение и закрепление (ранее изученного) | Соотнесение цели и результатов деятельности + самооценка (результатов деятельности) |
Описание этапа | Создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»). Исходя из решенных ранее задач, выделяется содержательная область («могу»). | Воспроизводятся ЗУН, достаточные для построения нового способа действий. Активизируются соответствующие мыслительные операции, внимание, память и т.д. Предлагается индивидуальное задание, требующее нового способа действия. Возникшее затруднение фиксируетсяучащимися (мотив). | Учащиеся соотно-сят свои действия с используемым способом (где?), а затем выявляют и фиксируют в речи причину затрудне-ния(почему?). На этой основе они ставят цель деятельности, предлагают вариант формулировкитемы урока, который уточняется учителем. | Учащиеся выбирают метод решения учебной задачи - свойство, понятие, алгоритм, модель и т.д., и на его основе выдвигают и обосновывают гипотезы. Используются предметные действий с моделями, схемами и пр. В итоге, новый способ действий фиксируется в речи и знаково. | Решение типовых заданий нановый способдействий спроговариванием вслух алгоритма, понятия, свойства: сначала фронтально, затем впарах или группах. | Учащиеся самостоятельно выполняют задания на новый способ действий, сами проверяют их, пошагово сравнивая с образцом, и убеждаются, что новый способ действий ими освоен. Ситуация успеха фиксируется знаково (например, плюсом). Те, кто допустил ’ ошибки, выявляют их причину и исправляют на следующем этапе урока | Учащимся предлагаются задания, в которых новый способ действий связывается с ранее изученными. Системно включаются задания на тренировку и доведение до уровня автоматизированного навыка ранее сформированных способностей, коррекцию ошибок,подготовку к изучению следующих тем. | На данном этапе организуется рефлексия и самооценка учениками деятельности на уроке. В завершении фиксируется степень соответствия результатов деятельности и поставленной пели, намечаются дальнейшие шаги и определяются задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора,творчества) |
Рекоменда-ции к проведению | Доброе пожелание, моральная поддержка, девиз, загадка и т.д. Беседа, обобщение, самопроверка домашнего задания по готовому образцу и т.д. | Коллективные формы работы: коммуникативное взаимодействие, беседа. Индивидуальные формы работы: задание для самостоятельного выполнения, математический диктант и т.д. Фиксация в громкой речи различных вариантов решения и отсутствия изученногоспособа их обоснования | Коммуникативное взаимодействие, подводящий диалог, побуждающий диалог. Включение эмоционального компонента: «яркое пятно», похвала и т.д. | Коммуникативное взаимодействие, подводящий диалог, побуждающий диалог, мозговой штурм и т.д. Использование двигательной активности, материальных и материализованных моделей. | Коммуника-тивноевзаимодействие с опорой на вербальную и знаковую фиксацию. «Цепочки», соревнования игровые ситуации и пр. | Самостоятельная работа, самоконтроль, самооценка. Письменная работа, небольшой объем, узкая типоваянаправленность. Индивидуальная деятельность. | Коммуникативное взаимодействие - преимущественно в группах или в парах. Возможность выбора заданий учащимися. Включение элементов проектирования, игровых ситуаций и т.д. | Беседа, самостоятельная работа. -Что нового узнали? -Каким способом? -Где используется? – -Каковы результаты (класса, мои собствен.)? -Что нужно сделать еще? Возможно использование специальных сигналов - цвет, знак, шкала и т.д., для обозначения степени достиженияпоставленной цели. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку . Класс -3. УМК «Школа России» Тема урока: «Правописание слов с разделительным твёрдым знаком»
Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект урока по русскому языку УМК Школа России, проведённого в 3 классе на тему : Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.
Планируемые результаты: ученики научаться находить в словах орфограммы, подбирать проверочные слова; объяснять написание слов с орфограммами; группировать слова по типу орфограмм; работать с орфографи...
Конспект урока по русскому языку, УМК "Школа России" "ЖИ-ШИ", 2 класс
Конспект по Русскому языку...
Конспект урока по русскому языку, УМК "Школа России", 2 класс, тема: Проверка знаний по теме глагол
Цели деятельности учителя: закрепление знаний по теме «Глагол».Планируемые результаты:Предметные:знать, что частица НЕ с глаголами пишется раздельно;уметь видеть глаголы в тексте;уме...
Конспект урока по русскому языку, УМК "Школа России", 2 класс, тема: Имя прилагательное
Цели деятельности учителя: формирование представлений об имени прилагательном как части речи;Способствовать ознакомлению с основными признаками имен прилагательных.Планируемые ...
Конспект урока по русскому языку, УМК "Школа России", 2 класс, тема: Связь имени прил. с именем сущ.
Цели деятельности учителя: формирование представлений со смысловым значением имен прилагательных; установление связи имени прилагательного с именем существительным.Планируемые результаты:Предмет...
Конспект урока по русскому языку, УМК "Школа России", 2 класс, тема: Прил. близкие и противоположные по значению
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представления о прилагательных-синонимах и прилагательных-антонимах и их роли в речи.Планируемые результаты:Предметные:знать правила прав...