КИМ по русскому языку №7
методическая разработка по русскому языку (3 класс)

Харчевникова Марина Андреевна

        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kodifikator_po_russkomu_yazyku_7.docx24.41 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык

3 «Б» класс

УМК «Школа России»

Авторы: Канакина В.П.,Горецкий В.Г.

(оценка индивидуальных достижений обучающихся)

Контрольный диктант  №7  

Разработчик: Харчевникова М.А.

Контрольная работа по русскому языку разработана по программе "Школа России". Первая часть работы представлена диктантом. Вторая часть состоит из 3 грамматических заданий.

Цель работы: С помощью данной работы оцениваются индивидуальная общеобразовательная подготовка по русскому языку учащихся 3 класса и качество освоения требований к результатам обучения ФГОС начального общего образования по русскому языку. 

Текст контрольного диктанта

Ранняя весна.

Наступает  радостное время года. Ласковое весеннее солнце согревает все вокруг. Синее небо высокое. По небу плывет легкое облачко. Крепкий лед на реке потемнел. Сонный лес стоит голый. Пахучие почки уже набухли. На вербах отпали тонкие чешуйки, показались серебряные барашки. На земле лежит прошлогодняя листва, сухие травинки. В вершинах деревьев шумит весенний ветер. Счастливое время!

.Характеристика цифровой оценки (отметки)

«5»

«4»

«3»

«2»

■ без ошибок и соблюдение правил каллиграфии (допускается 1 негрубая ошибка)

■ 1-2 орфографич. ошибки + 1 исправление; или

■ 2 орфографич. и 2 пунктуационные ошибки; или

■ 1 орфографич. и 3 пунктуационные ошибки.

■ 3-5 орфографич. ошибок + 1-2 пунктуационные; или

■ 2 орфографич. + 3-4 исправления

■ более 5 ошибок

Ошибкой в диктанте следует считать:

  • нарушение правил орфографии при написании слов;
  • пропуск и искажение букв в словах;
  • замену слов;
  • отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
  • неправильное написание словарных слов.

За одну ошибку в диктанте считаются:

  • два исправления;
  • две пунктуационные ошибки;
  • повторение ошибок в одном и том же слове.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

  • повторение одной и той же буквы в слове;
  • недописанное слово;
  • перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
  • дважды записанное одно и то же слово в предложении.

Грамматические задания.

I вариант

II вариант

  1. Подчеркните грамматическую основу, указав части речи

По небу плывет легкое облачко

Крепкий лед на реке потемнел.

  1. От данных  имен существительных образовать глаголы

Зелень –

Помощь –

Смотр –

Просьба –

Молчание –

Рассказ -

  1. Подберите глаголы антонимы, употребленные в неопределенной форме.

Говорить –

Падать –

Ненавидеть -         

Радоваться  –

Бежать –

Ругать -

Оценивание грамматического задания

  1. Подчеркните предложение по членам предложения, указать части речи:

Блок содержания

Объект оценивания

Код проверяемых умений

Тип задания

Уровень сложности

Максимальный балл за выполнение

Синтаксис. Предложение.

Умение находить в предложении известные члены предложения

6.8

ВО

Б

2

Пояснение:

1 балл – за каждый правильно подчеркнутый член предложения

Морфология

С учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе

основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные,глаголы).

4.4

КО

Б

5

Пояснение:

1 балл – за каждую правильно указанную часть речи

2. От данных  имен существительных образовать глаголы

Блок содержания

Объект оценивания

Код проверяемых умений

Тип задания

Уровень сложности

Максимальный балл за выполнение

Части речи

различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?»

5.7

КО

Б

3

Пояснение:

1 балл – за каждую  правильно образованное слово

3. Подобрать глаголы антонимы, употребленные в неопределенной форме.

Блок содержания

Объект оценивания

Код проверяемых умений

Тип задания

Уровень сложности

Максимальный балл за выполнение

Лексика

подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении

1.4.4

КО

П

3

Пояснение:

1 балл – за каждый правильно подобранное слово

Условные обозначения:

Уровень сложности: Б – базовый уровень сложности, П – повышенный уровень.

Тип задания: ВО – с выбором ответа, КО – с кратким ответом, РО – с развернутым ответом.

Распределение баллов при оценивании грамматического задания:

Уровень

Кол-во баллов

Отметка

Высокий

13-12

5

Повышенный

11-9

4

Базовый

8-6

3

Ниже базового

< 5

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...