КИМ по русскому языку №4
методическая разработка по русскому языку (3 класс)
Контрольная работа по русскому языку разработана по программе "Школа России". Первая часть работы представлена диктантом. Вторая часть состоит из 3 грамматических заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kodifikator_po_russkomu_yazyku_4.docx | 23.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык
3 «Б» класс
УМК «Школа России»
Авторы: Канакина В.П.,Горецкий В.Г.
(оценка индивидуальных достижений обучающихся)
Контрольный диктант №4
Разработчик: Харчевникова М.А.
Контрольная работа по русскому языку разработана по программе "Школа России". Первая часть работы представлена диктантом. Вторая часть состоит из 3 грамматических заданий.
Цель работы: проверить знания, умения и навыки за II четверть; умения самостоятельно работать, проверить, насколько прочно сформирован навык работы с предложением.
Текст контрольного диктанта
Зимний лес.
Чудесен русский лес зимой! Белый пушистый снег повис на ветвях деревьев. Смолистые шишки украшают вершины елей. Шустрые синицы пищат в сучьях. На сугробах видны узоры заячьих и лисьих следов.
Вот бежит через дорогу белка. Прыгнула на сосну, махнула хвостиком. Полетела легкая снежная пыль. Постучал молоточком по стволу дятел.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
«5» | «4» | «3» | «2» |
■ без ошибок и соблюдение правил каллиграфии (допускается 1 негрубая ошибка) | ■ 1-2 орфографич. ошибки + 1 исправление; или ■ 2 орфографич. и 2 пунктуационные ошибки; или ■ 1 орфографич. и 3 пунктуационные ошибки. | ■ 3-5 орфографич. ошибок + 1-2 пунктуационные; или ■ 2 орфографич. + 3-4 исправления | ■ более 5 ошибок |
Ошибкой в диктанте следует считать:
- нарушение правил орфографии при написании слов;
- пропуск и искажение букв в словах;
- замену слов;
- отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
- неправильное написание словарных слов.
За одну ошибку в диктанте считаются:
- два исправления;
- две пунктуационные ошибки;
- повторение ошибок в одном и том же слове.
Негрубыми ошибками считаются следующие:
- повторение одной и той же буквы в слове;
- недописанное слово;
- перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
- дважды записанное одно и то же слово в предложении.
Грамматические задания:
1 вариант | 2 вариант |
1.Выполнить звуко-буквенный разбор слова СЛЕД 2.Подобрать к слову два однокоренных слова Снег – 3.Выполнить разбор слов по составу Пушистые, хвостик | 1.Выполнить звуко-буквенный разбор слова СНЕГ 2.Подобрать к слову два однокоренных слова Лес – 3.Выполнить разбор слов по составу Смолистые, молоток |
Оценивание грамматического задания
1..Выполнить звуко - буквенный разбор слова:
Блок содержания | Объект оценивания | Код проверяемых умений | Тип задания | Уровень сложности | Максимальный балл за выполнение |
Звуки и буквы. | Выполнять звукобуквенный анализ доступных слов; видеть несоответствия произношения и написания в слове. | 1.1 | РО | Б | 8 |
Пояснение: 1 балл – за каждый правильно обозначенный звук. 1 балл – за каждую правильно написанную характеристику звука |
2. Подобрать к слову два однокоренных слова:
Блок содержания | Объект оценивания | Код проверяемых умений | Тип задания | Уровень сложности | Максимальный балл за выполнение |
Состав слова | Различать родственные (однокоренные) слова и формы слова | 3.1 | КО | Б | 2 |
Пояснение: 1 балл – за каждое правильно подобранное однокоренное слово |
3. Выполнить разбор слов по составу:
Блок содержания | Объект оценивания | Код проверяемых умений | Тип задания | Уровень сложности | Максимальный балл за выполнение |
Состав слова | Находить в словах окончание и основу, выделять в основе ее части ( корень, приставку, суффикс) | 3.2 | КО | Б | 8 |
Пояснение: 1 балл – за каждую правильно обозначенную часть слова |
Условные обозначения:
Уровень сложности: Б – базовый уровень сложности, П – повышенный уровень.
Тип задания: ВО – с выбором ответа, КО – с кратким ответом, РО – с развернутым ответом.
Распределение баллов при оценивании грамматического задания:
Уровень | Кол-во баллов | Отметка |
Высокий | 18-17 | 5 |
Повышенный | 16-13 | 4 |
Базовый | 12-9 | 3 |
Ниже базового | < 8 | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические задания по русскому языку для 1-ого класса» по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки помогут учителю в ознакомлении с темами по русскому языку в 1 классе....