КИМ по русскому языку №3
методическая разработка по русскому языку (3 класс)
Контрольная работа по русскому языку разработана по программе "Школа России". Первая часть работы представлена диктантом. Вторая часть состоит из 3 грамматических заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.74 КБ |
Предварительный просмотр:
РУССКИЙ ЯЗЫК
3 «Б» КЛАСС
УМК «Школа России»,
авторы: Канакина В.П.,Горецкий В.Г.
(оценка индивидуальных достижений обучающихся)
Контрольный диктант №3
Разработчик: Харчевникова М.А.
Контрольная работа по русскому языку разработана по программе "Школа России". Первая часть работы представлена диктантом. Вторая часть состоит из 3 грамматических заданий.
Цель работы: проверить знания, умения и навыки ; умения самостоятельно работать, проверить, насколько прочно сформирован навык работы с предложением.
Текст контрольного диктанта
«Ежик»
Бежит через лесную полянку ежик. Осенью у ежей мало добычи. Скрылись юркие ящерки. В кружки свились скользкие змейки. Трудно находить и жучков. В осенние дни ежик готовит жилище на зиму. Ночью и днем таскает он в нору мягкий мох, душистые листочки. Придет зима. Накроет его нору глубокий сугроб. Под пушистым, мягким одеялом тепло ему.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
«5» | «4» | «3» | «2» |
■ без ошибок и соблюдение правил каллиграфии (допускается 1 негрубая ошибка) | ■ 1-2 орфографич. ошибки + 1 исправление; или ■ 2 орфографич. и 2 пунктуационные ошибки; или ■ 1 орфографич. и 3 пунктуационные ошибки. | ■ 3-5 орфографич. ошибок + 1-2 пунктуационные; или ■ 2 орфографич. + 3-4 исправления | ■ более 5 ошибок |
Ошибкой в диктанте следует считать:
- нарушение правил орфографии при написании слов;
- пропуск и искажение букв в словах;
- замену слов;
- отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
- неправильное написание словарных слов.
За одну ошибку в диктанте считаются:
- два исправления;
- две пунктуационные ошибки;
- повторение ошибок в одном и том же слове.
Негрубыми ошибками считаются следующие:
- повторение одной и той же буквы в слове;
- недописанное слово;
- перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
- дважды записанное одно и то же слово в предложении.
Грамматические задания:
1 вариант | 2 вариант |
1)Разобрать предложение по членам предложения, обозначить части речи Скрылись юркие ящерки. 2)Записать 2 однокоренных слова, выделить корень. Лес - 3)Выполнить звуко - буквенный разбор слова: Ежик | 1)Разобрать предложение по членам предложения, обозначить части речи Придет холодная зима. 2)Записать 2 однокоренных слова, выделить корень. Лист - 3)Выполнить звуко - буквенный разбор слова: Ежик |
Оценивание грамматического задания
- Подчеркните предложение по членам предложения, обозначить части речи:
Блок содержания | Объект оценивания | Код проверяемых умений | Тип задания | Уровень сложности | Максимальный балл за выполнение |
Синтаксис. Предложение. | Умение находить в предложении известные члены предложения | 6.8 | ВО | Б | 3 |
Морфология.Части речи. | Знание признаков основных частей речи. Распознавать имена существительные, имена прилагательные, глаголы | 5.2 | КО | Б | 3 |
Пояснение: 1 балл – за каждый правильно подчеркнутый член предложения 1 балл – за каждую правильно обозначенную часть речи . |
2.Записать 2 однокоренных слова, выделить корень.
Блок содержания | Объект оценивания | Код проверяемых умений | Тип задания | Уровень сложности | Максимальный балл за выполнение |
Морфология. Состав слова. | различать родственные (однокоренные ) слова и формы слов, подбирать однокоренные слова. Выделять корень в слове. | 4.3 | РО | Б | 4 |
Пояснение: 1 балл – за каждое правильно подобранное однокоренное слово 1 балл – за правильно выделенный корень в слове |
3.Выполнить звуко - буквенный разбор слова:
Блок содержания | Объект оценивания | Код проверяемых умений | Тип задания | Уровень сложности | Максимальный балл за выполнение |
Фонетика. Звуки и буквы. | Выполнять звуко-буквенный анализ доступных слов; видеть несоответствия произношения и написания в слове. | 1.1 | РО | Б | 10 |
Пояснение: 1 балл – за каждый правильно обозначенный звук. 1 балл – за каждую правильно написанную характеристику звука |
Условные обозначения:
Уровень сложности: Б – базовый уровень сложности, П – повышенный уровень.
Тип задания: ВО – с выбором ответа, КО – с кратким ответом, РО – с развернутым ответом.
Распределение баллов при оценивании грамматического задания:
Уровень | Кол-во баллов | Отметка |
Высокий | 20-19 | 5 |
Повышенный | 18-15 | 4 |
Базовый | 14-10 | 3 |
Ниже базового | < 9 | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/05/picture-56058.jpg)
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/19/picture-567336-1611046333.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/18/picture-939918-1503074937.jpg)
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/13/picture-3545-1494694057.jpg)
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/12/picture-1174252-1578831643.jpg)
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/13/picture-3545-1494694057.jpg)
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические задания по русскому языку для 1-ого класса» по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки помогут учителю в ознакомлении с темами по русскому языку в 1 классе....